Журнал «Новый мир» - Новый мир. № 2, 2003)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Новый мир. № 2, 2003)"
Описание и краткое содержание "Новый мир. № 2, 2003)" читать бесплатно онлайн.
Ежемесячный литературно-художественный журнал
Василий Белов. «Душа жива в слове». Беседу вел Геннадий Сазонов. — «Труд-7», 2002, № 192, 24 октября <http://www.trud.ru>
«<…> прежде всего нужно спасать кириллицу».
Петер Биксель. Швейцария глазами швейцарца. Заметки об ущербности демократии. Перевод с немецкого Анатолия Егоршева. — «Иностранная литература», 2002, № 9.
«В этой стране я живу. В этой стране можно жить».
Сергей В. Бирюков. Предупреждение. — «Русский Журнал» <http://www.russ.ru/politics>
«Трагедия [на Дубровке] показала, насколько обманчива и опасна распространенная сегодня в российском обществе идея „автономного“ существования граждан по отношению к государству».
См. также: Сергей Митрофанов, «Раскольниковизация России. Пейзаж после теракта» — «Русский Журнал» <http://www.russ.ru/politics>
Андрей Битов. «Разновидностей человека нету». Беседу вела Елена Яковлева. — «Известия», 2002, № 209, 16 ноября.
«Видите, у меня нетолерантность к власти, это мой давний недостаток».
См. также: Андрей Битов, «Дайте времени поговорить его языком…» — «Континент», 2002, № 112 <http://magazines.russ.ru/continent>; «„В лужицах была буря…“ (Мания последования)» — «Звезда», 2002, № 8 <http://magazines.russ.ru/zvezda>
Алла Большакова. Русский «Золотой век» у Л. Толстого. К проблеме литературного архетипа. — «Литературная учеба». Литературно-философский журнал. 2002, № 4, июль — август.
Фрагмент книги «Деревня как архетип: от Пушкина до Солженицына». Другие фрагменты см.: «Литературная учеба», 2001, № 3, 6; «Вышгород», 2001, № 3 <http://www.veneportaal.ee/vysgorod>
Владимир Бондаренко. Христианские постмодернисты. — «День литературы», 2002, № 10, октябрь <http://www.zavtra.ru>
«Кто ей [Капитолине Кокшеневой] дал право определять процент православности в любом из писателей?»
Владимир Борев. Утраченные критерии. — «Советник Президента». [Чуть ниже логотипа написано более мелким шрифтом — «Каждый гражданин России», чуть выше — «Без меня народ неполный» (А. Платонов)]. Информационно-аналитическое издание. 2002, № 10, октябрь <http://www.sovetnikpresidenta.ru>
«Некоторое время назад мне как эксперту-искусствоведу, специалисту по структурному анализу текстов от УВД „Замоскворечье“ ЮАО г. Москвы был прислан запрос по поводу книги В. Сорокина „Первый субботник“. <…> Я и мои коллеги установили: да, [тексты] содержат [элементы порнографии]».
«Если это не порнография, то мир должен перевернуться».
«<…> описание определенных извращений, облеченное в переплет литературной формы. Если вор называется сенатором или губернатором, он не перестает быть вором».
«<…> экспертиза книги, написанной бог знает когда и сто раз переизданной, которую назначили именно сейчас, осенью 2002 года, некоторым людям кажется свидетельством очень серьезных социальных перемен, фактом, далеко выходящим за рамки художественной экспертизы. Если это действительно доказательство серьезных социальных перемен, то я им очень рад».
Автор — кандидат искусствоведения, кандидат философских наук и главный редактор газеты «Советник Президента».
См. также: Александр Пумпянский, «Ответ ангелу. От адвоката двух дьяволов» — «Новое время», 2002, № 2968, 13 октября; дьяволы — Проханов и Сорокин; ангел — Ольга Кучкина. См. также ее письмо: «Новое время», 2002, № 2970, 27 октября <http://www.newtimes.ru>
Наталья Борисенко (г. Королев). А нужен ли учебник? — «Литература», 2002, № 39, 16–22 октября <http://www.1september.ru>
«Главный враг школьного учебника по литературе, как ни парадоксально звучит, — его фундаментальность. Чем больше авторов мы включаем в программу, чем более глубоко и тонко анализируем произведение, чем больше умных вопросов придумываем к нему <…>, тем больше отталкиваем от учебника его главного читателя — ученика».
Леонид Бородин. Хозяин дворянского гнезда. — «Литературная газета», 2002, № 42, 16–22 октября.
Илья Глазунов. Владимир Солоухин.
Дмитрий Быков. Ночь живых мертвецов. («Быков — quickly: взгляд-41»). — «Русский Журнал» <http://www.russ.ru/ist_sovr>
«Под предлогом борьбы с русским тоталитаризмом уничтожалась не идеология, но страна».
«Если человеку не за что умереть — к чему ему жить?»
«Исчерпанность всех противостояний, нищета всех парадигм, тоска зеленая, брезгливость удушающая…»
Ср.: «Если нет реального выбора между властью и оппозицией, преданность власти перестает быть актом свободного идейного выбора», — говорит социолог и историк Дмитрий Фурман в беседе с Дмитрием Быковым («Собеседник», 2002, № 142 <http://www.sobesednik.ru>).
Дмитрий Быков. Быков — quickly: взгляд-42. — «Русский Журнал» <http://www.russ.ru/ist_sovr>
«<…> далеко не я один живу сегодня в предчувствии серьезной катастрофы, не только национального, но скорей вселенского порядка».
«<…> утверждения вроде „Свобода личности превыше всего“ <…> выглядят сегодня безнадежным анахронизмом. Добро бы это была свобода печатать и писать выдающиеся произведения, летать к звездам и заниматься любимым делом; но речь как раз идет о свободе определенных личностей отдыхать на Канарах и презирать всех, у кого этой возможности нет».
«Дело в том, господа… нет, вы только не бойтесь, но я вам сейчас открою некую важную истину… дело в том, что умрем все. <…> Так вот, весь наш выбор сводится только к тому, как и за что умирать».
«Вообще человек, которому есть за что умереть, — умирает не так позорно, как релятивист; вот и вся разница <…>».
«<…> если мы не ограничим себя в чем-то — кто-то другой ограничит нас во всем».
Дмитрий Быков. Быков — quickly: взгляд-44. — «Русский Журнал» <http://www.russ.ru/ist_sovr>
«Русские апологеты консерватизма — чаще всего существа кроткие, домашние, запуганные, при всей брутальности своих убеждений; русские либералы, при всей своей внешней мягкости, — напротив, жестоки, иногда наглы, брутальны и свято верят в социальный дарвинизм, живя по принципу: „Сдохни ты сегодня, а я завтра“…»
«Моя убежденность в том, что 26 октября Россия одержала серьезную победу, — тоже не означает ни моей кровожадности, ни моего особенного патриотизма. Это означает лишь, что я не желаю поражения своей стране и морщусь от ее унижений».
«Вообще похоронить Россию гораздо проще, чем реанимировать ее, — но именно в силу своей нелюбви к тому, что проще, я и оказываюсь скорее в стане патриотов, нежели в стане патриофобов».
Дмитрий Быков. Правые полузащитники. («Быков — quickly: взгляд-45»). — «Русский Журнал» <http://www.russ.ru/ist_sovr>
«<…> сегодня немыслим спор с Сергеем Ковалевым — в чьей искренности я, однако, не сомневаюсь <…>. Просто он уже не в силах усомниться в этих идеях и пересмотреть их — а в этих обстоятельствах какой же спор? Так что единственное, что надо сделать с правозащитниками, — это отнять у них ореол святости».
«<…> в государственники я попал от противного. От Пархоменко и Альбац, Политковской и Кагарлицкого, Киселева и Сорокиной».
Дмитрий Быков. Неграждане, послушайте меня! — «Огонек», 2002, № 44, ноябрь <http://www.ropnet.ru/ogonyok>
«<…> в военное время (а наше мирным не назовешь) терпеть капитулянтов очень тяжело».
«Они, [называющие себя „правозащитниками“], просто не решаются вслух назвать основной побудительный мотив всех своих действий: им страшно. От трусов может потребоваться героизм, а к этому они совершенно не готовы».
«Либерализм сегодня — это точный, трусливый и подлый выбор слабака. Он знает, где сила, и противостоять этой силе боится. Так книжный мальчик, которого избили хулиганы, дома с кулаками, слезами и воплями набрасывается на родителей. Хулиганам он сделать ничего не может. А родителям — запросто».
Дмитрий Быков. Пятая колонна. — «Собеседник», 2002, № 151 <http://www.sobesednik.ru>
«Я понимаю, как уязвима сегодня патриотическая позиция — патриотизм в отсутствие Родины».
В поисках властителей дум. [Заседании клуба «Свободное слово» в Институте философии РАН]. Подготовили И. Сироткин, А. Яковлев. — «Литературная газета», 2002, № 43, 23–29 октября.
«Куда делись „инженеры душ“? Да, после Руссо и после его ученика Толстого была иллюзия, что с помощью слов можно выстроить душу. Это была не только иллюзия, это была реальность, тогда с помощью слов и впрямь души выстраивались. Больше этого нет. Я не знаю, будет ли это еще когда-нибудь», — говорит Лев Аннинский.
«Литература, она же веками занималась именно будущим России. <…> Литература умерла как функция. <…> Говорить сейчас о будущем России бессмысленно, потому что сейчас фактически нет России», — считает философ Вадим Цимбурский.
«Ведь мы сегодня присутствуем при кризисе всей культуры, основанной на письменной традиции. <…> Сегодня лидером общественной мысли, „властителем дум“ является журналист. <…> Для журналиста самый главный продукт — это новость. <…> А литература большая, о которой здесь говорят, она была литературой больших идей, но только идеи никогда не могут быть новостью, идеи вспоминаются, как считал тот же Платон. Идея — это не то, что меняется каждый день, а то, что связывает… <…> [Литература] умирает как способ связи, способ коммуникации людей, живущих в современных обществах. <…> просто изменился тип общества, которое нуждалось в литературе как в способе коммуникации», — говорит философ Вадим Межуев.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Новый мир. № 2, 2003)"
Книги похожие на "Новый мир. № 2, 2003)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о " Журнал «Новый мир» - Новый мир. № 2, 2003)"
Отзывы читателей о книге "Новый мир. № 2, 2003)", комментарии и мнения людей о произведении.