» » » » Сьюзен Кемпбелл - Призванные исцелять. Африканские шаманы-целители


Авторские права

Сьюзен Кемпбелл - Призванные исцелять. Африканские шаманы-целители

Здесь можно скачать бесплатно "Сьюзен Кемпбелл - Призванные исцелять. Африканские шаманы-целители" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Zebra Press, Саттва, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сьюзен Кемпбелл - Призванные исцелять. Африканские шаманы-целители
Рейтинг:
Название:
Призванные исцелять. Африканские шаманы-целители
Издательство:
Zebra Press, Саттва
Год:
2001
ISBN:
5-85296-041-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Призванные исцелять. Африканские шаманы-целители"

Описание и краткое содержание "Призванные исцелять. Африканские шаманы-целители" читать бесплатно онлайн.



Эта книга — об африканских народных целителях. Автор вскрывает целый пласт древнейшего искусства врачевания аборигенов черного континента. В серии интервью с мастерами, работающими в традициях шаманского целительства, перед читателем разворачивается галерея уникальных портретов. Каждый из этих людей был в свое время избран и призван к исполнению целительской миссии. Опираясь на духовную связь с предками, эти врачеватели успешно диагностируют болезни, назначают и проводят лечение традиционными средствами — от целительных обрядов до особых растительных препаратов и обеспечивают пациенту надежную духовную поддержку. Африканские народные целители пользуются огромным авторитетом в обществе, и даже врачи-профессионалы, получившие европейское образование, все чаще выражают готовность обмениваться опытом с этими носителями богатейшей древней традиции.






Однажды я спросила свою мать: «Почему другие целители указывают на меня пальцем, почему они иногда грубо обращаются со мной? Наверное, я выгляжу как-то не так. Должно быть, во мне есть что-то неправильное». Тогда мама объяснила мне, что при рождении я была покрыта белой пеленой, «сеткой», как она ее назвала. Вообще-то люди просто рождаются без этого, но со мной было иначе. Это необычно. Когда мама с бабушкой увидели меня в таком виде, они сразу же поняли, что я особое дитя, дар от Бога. Такой ребенок когда-нибудь станет вождем. В то время они не знали, что я стану целителем, они лишь верили, что мне повезет в жизни. Чтобы родиться так, нужно особое покровительство.

В детстве я чувствовала, что меня выделяют среди других. Это было особенно заметно, когда была жива бабушка, поскольку мама много работала. Она была домработницей в Дурбане и обычно оставляла детей на попечение своей матери. Так что нас с братьями и сестрами воспитывала бабушка. Бабушка учила меня быть ответственной. Я должна была ходить за водой и готовить еду для всей семьи, следить за тем, чтобы в доме всегда была вода, чтобы хватало дров для приготовления пищи, чтобы котлы были чистыми, чтобы был смолоть маис для мягкой каши, которую я варила каждое утро, чтобы был собран коровий навоз для выравнивания полов.

Мне нужно было приходить домой из школы раньше, чтобы присматривать за домом. Если являлся гость, я должна была готовить чай. Кроме того, в мои обязанности входило следить за тем, чтобы у бабушки было достаточно ее нюхательной смеси. Обычно именно я молола эту смесь. Жернов был такой большой! Бабушка сажала меня рядом с собой и показывала, как с ним обращаться и как молоть, чтобы смесь получалась нужного качества. Когда я заканчивала, мне приходилось относить на место этот большой тяжелый жернов — но он был слишком тяжелый, и я не могла его удержать… Он падал и разбивал мне пальцы на ногах. В подобные моменты этот «дар», который делал меня особенной, казался мне наказанием. Бывало, я раздумывала — почему я должна делать всю эту работу, почему именно я? Для такой юной девушки это была огромная ответственность.

Теперь, когда я руковожу другими целителями, я поняла: все, что я испытала в детстве, было для меня хорошей школой, хотя эта школа была очень суровой. Существуют другие способы научить ребенка многим вещам, не прибегая к такой жестокости. Сегодня я думаю, что можно просто все время говорить с ребенком, шаг за шагом помогая ему разобраться в его ситуации. Ему нужно объяснить, чем он отличается от других, как должен готовиться к принятию своего призвания. Я уверена, что ребенок способен все понять и всему научиться.

Я посещала школу и одновременно несла тяжелое бремя ответственности, а денег у нас в семье не хватало. Я не могла себе позволить школьную форму или обувь. Кроме того, в школе, как и дома, учителя возлагали на меня ответственность за моих одноклассников. Я всегда была старостой класса. Я должна была следить за тем, чтобы учащиеся вовремя приходили на занятия, выполняли домашние задания, убирали классную комнату. Если возникали проблемы — а их было множество, — меня тут же вызывали к директору для ответа.

Это было суровое время. Помимо множества обязанностей в школе и дома, мне приходилось следить за растениями, которые мы использовали в пишу. К концу дня я очень уставала. У меня совершенно не оставалось времени, чтобы поиграть с подругами. В моей жизни была только работа. В старшем классе, когда мне исполнилось восемнадцать, я бросила школу и вернулась домой. Это было в 1974 году.

Дома я сосредоточилась на церкви. Но и теперь все было по-прежнему. Я принадлежала к католической церкви и вступила в общество «Крест Иисуса», куда принимали взрослых женщин. Мы носили красную ленту — знак принадлежности к этому обществу. Это было счастливое время, время подготовки к монашеству. Если бы я продолжила свое послушание, то стала бы монахиней. Нас обучали и испытывали нашу веру и преданность церкви. Нас готовили к жизни в безбрачии, посвященной Иисусу. Мы должны были стать невестами Иисуса и отдать себя служению католической церкви.

Но даже тогда на меня возлагали ответственность за нашу группу. Одной из наших обязанностей было навещать больных и молиться за них. Мы читали молитвы с четками. Я молила Бога: «Этот человек в твоих руках, Господи. Его боль велика. Молю тебя, Боже, спаси его от страданий — исцели его или забери в мир иной». Некоторые люди были настолько больны, что не могли говорить. Они ничего не ели и медленно угасали. Но после моих молитв с ними наступала перемена. Они открывали глаза, смотрели на меня и на других, начинали говорить и просили воды. Они постепенно выздоравливали. Все стали замечать это необычное явление. Поэтому монахини и больные часто просили меня помолиться с ними.


Позднее меня захватила — да, это можно назвать захватом — другая семья. Я жила в деревне, в бедном сельском районе. Если какая-то семья хотела взять жену для кого-нибудь из своих мужчин, но у них не было ни денег, ни двадцати коров для лобола (выкупа за невесту), то девушку могли попросту украсть. Одна такая семья захотела, чтобы я стала женой их сына. Однажды вечером, когда я мылась у реки, появились двое мужчин и схватили меня за руки. Я боролась и отбивалась, но они были сильнее. Я узнала этих мужчин — один из них был соседом моей матери. Он был еще молод, примерно моего возраста. Мужчины притащили меня в дом, и один из них ушел. Теперь я поняла, что они предназначали меня этому мужчине. Они заперли дверь, и я не могла выбраться наружу.

Много, много позже он пришел поговорить со мной. Я не хотела иметь с ним дела. Он принес мне миску супа. Я не взяла ее. Я ничего не хотела брать у этого человека. Потом он опять пришел и просто сорвал с меня одежду. Я была одна, некому было помочь мне, остановить его. У меня не было выбора. Он вскочил на меня и овладел мной. Я была так потрясена. Ведь я еще была девственницей.

На следующий день я не могла бы пойти домой, даже если бы меня отпустили, потому что теперь я больше не была девственницей. Поэтому я осталась с этим мужчиной. Прямо в тот же день мы пошли поговорить с моей бабушкой. Бабушка не могла представить, что со мной такое случится. Однако был своего рода знак, на который мы не обратили внимания вовремя. Эта семья жила по соседству с бабушкой. Они переехали в этот дом со своим сыном, но обычно они жили не здесь. Он и его семья были из Цискеи, а не из Транскеи. Было необычно, что они тут поселились. Нам следовало бы отнестись к этим людям с подозрением. Что-то тут было не так.

В качестве выкупа за меня бабушка потребовала у этой семьи семь коров, но они могли отдать только четыре. Я жила с семьей этого мужчины, но впоследствии они переселились обратно в Цискеи и забрали меня с собой. Этот мужчина, который взял меня, был немолод. Будь он моложе и девственником, ему пришлось бы, как принято, обратиться к моей семье с предложением брака. Однако он пожадничал или побоялся, что я ему не достанусь. Он долгое время следил за мной, хотел меня. Кроме того, он знал, что я принадлежала церкви и не могла стать его женой таким способом. Он знал, что церковь учит: «К браку нужно идти через дверь, а не лезть в окно». Он знал, что путь к браку с соблюдением всех церковных обычаев слишком долог. Он не хотел ждать.

Так что именно там, в Цискеи, и родилась моя дочь. Позже муж стал оставлять меня со своей семьей в усадьбе и ходить к другим женщинам. Мы не были обвенчаны, только прошли традиционную брачную церемонию. Перед лицом моих предков эта семья заявила, что мы женаты. В этом браке не было ничего хорошего. Как может мужчина жениться, а потом бегать от жены к другим женщинам? А ведь этот мужчина взял меня девственницей! Это означало, что он собирается развестись со мной. Тут-то я начала понимать, что у него на уме. Поэтому я сказала себе: больше я не буду иметь детей. Я буду учиться дальше и закончу свое образование. Порой я мечтала стать медсестрой. Я решила, что так и поступлю, и послала из деревни Мхлалга, где я тогда жила, письмо в колледж Дэймлин, который находился в Леди-Фрир в Цискеи. Я знала, что могу учиться заочно.

Мой муж начал работать на руднике. В январе он уезжал из дома на целый год. Он присылал деньги — по тем временам их вполне хватало. В декабре он возвращался домой. Хотя он виделся со мной лишь раз в году, даже в это время он ходил от меня к другим женщинам. Я боялась, что он разведется со мной раньше, чем я закончу учиться на медсестру. Мне нужно было заняться чем-то, чтобы обеспечить себя, когда это произойдет. Прислугой я становиться не захотела. Я решила, что лучше будет работать где-нибудь в конторе — секретаршей или что-то в этом роде.

Из колледжа Дэймлин мне присылали учебники, и я купила пишущую машинку. Обычно я запирала дверь, училась и упражнялась. Кроме того, я пошла в клинику и попросила противозачаточные таблетки. По нашей традиции, женщина не может принимать такие таблетки. Ей даже не разрешено просить их в клинике. Мужчина женится, чтобы иметь детей, и женщина должна рожать. Так обстоят дела. Но я пошла в клинику и обратилась к старшей сестре. Я рискнула объяснить ей свою ситуацию. Я честно рассказала ей, что, судя по всему, мой брак скоро распадется и я не хочу остаться с кучей детей на руках, когда это случится. Сестра меня поняла. Одну дочь я еще могла бы держать при себе и заботиться о ней, но с кучей детей это было бы не так легко. Сестра дала мне таблетки, и я продолжала учиться.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Призванные исцелять. Африканские шаманы-целители"

Книги похожие на "Призванные исцелять. Африканские шаманы-целители" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сьюзен Кемпбелл

Сьюзен Кемпбелл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сьюзен Кемпбелл - Призванные исцелять. Африканские шаманы-целители"

Отзывы читателей о книге "Призванные исцелять. Африканские шаманы-целители", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.