» » » » Нерсесов Яков - Тайны Нового Света. От древних цивилизаций до Колумба


Авторские права

Нерсесов Яков - Тайны Нового Света. От древних цивилизаций до Колумба

Здесь можно скачать бесплатно "Нерсесов Яков - Тайны Нового Света. От древних цивилизаций до Колумба" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Вече, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Нерсесов Яков - Тайны Нового Света. От древних цивилизаций до Колумба
Рейтинг:
Название:
Тайны Нового Света. От древних цивилизаций до Колумба
Издательство:
Вече
Жанр:
Год:
2001
ISBN:
5-7838-1014-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайны Нового Света. От древних цивилизаций до Колумба"

Описание и краткое содержание "Тайны Нового Света. От древних цивилизаций до Колумба" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена истории и культуре цивилизаций доколумбовой Америки от проникновения первобытных племен на территорию Нового Света до завоевания Центральной а Южной Америки испанскими конкистадорами. Впервые в отечественной исторической литературе предпринята попытка собрать, систематизировать и изложить в доступной для широкого круга читателей манере многочисленные зарубежные и отечественные публикации по истории доколумбовой Америки.







«Я вошел в эту таинственную комнату, — вспоминает А. Рус Луилье, — со странным чувством, естественным для того, кто впервые переступает порог тысячелетий, Я попытался увидеть все это глазами жрецов Паленке, когда они покидали склеп. Мне хотелось снять печать времени и услышать под этими тяжелыми сводами последний звук человеческого голоса. Я стремился понять то таинственное послание, которое оставили нам люди далекой эпохи».

(Галленкамп Ч. Майя. Загадка исчезнувшей цивилизации. М., 1966. С. 110).

Затем яркий свет ручного электрического фонаря прорезал сумрак подземелья, и археолог на мгновение потерял дар речи от увиденного.

«Из густого мрака, — пишет А.Рус, — неожиданно возникла сказочная картина фантастического неземного мира. Казалось, что это большой волшебный грот, высеченный во льду. Стены его сверкали и переливались, словно снежные кристаллы в лучах солнца. Как бахрома огромного занавеса, висели изящные фестоны сталактитов. А сталагмиты на полу выглядели, словно капли воды на гигантской оплывшей свече. Гробница напоминала заброшенный храм. По ее стенам шествовали скульптурные фигуры из алебастра. Потом мой взор упал на пол. Его почти полностью закрывала огромная прекрасно сохранившаяся каменная плита с рельефными изображениями. Глядя на все это с благоговейным изумлением, я пытался описать красоту волшебного зрелища моим коллегам. Но они не верили до тех пор, пока, не оттолкнув меня в сторону, не увидели эту великолепную картину своими собственными глазами».

(Галленкамп Ч. Майя. Загадка исчезнувшей цивилизации. М., 1966. С. 108).

Склеп имел около 9 м в длину и 4 м в ширину, а его высокий сводчатый потолок уходил вверх почти на 7 м. Конструкция этой подземной комнаты была столь совершенной, что ее сохранность оказалась почти идеальной даже через тысячу лет. Камни стен и свод были вытесаны с таким искусством, что ни один из них не упал со своего места.

На стенах склепа сквозь причудливую завесу сталактитов и сталагмитов проступали очертания девяти больших человеческих фигур, сделанных из алебастра. Они были облачены в одинаковые пышные костюмы: головной убор из длинных перьев птицы кецаль, причудливая маска, плащ из перьев и нефритовых пластин, юбочка или набедренная повязка с поясом, украшенным тремя человеческими головами, сандалии из кожаных ремешков. Шея, грудь, кисти рук и ноги этих персонажей были буквально унизаны различными драгоценными украшениями. Они горделиво выставляли напоказ символы и атрибуты своего высокого социального положения: скипетры с рукоятью в виде головки змеи, маски бога дождя и круглые щиты с ликом бога солнца.

По мнению А.Руса Луилье, на стенах подземной камеры запечатлены девять «владык мрака» — правителей девяти подземных миров, согласно мифологии древних майя.

Первое время ученый не мог понять, что же он нашел — подземный храм или уникальную гробницу. Занимая большую часть комнаты, в ней стоял огромный каменный ящик, накрытый резной плитой, длина, ширина и толщина которой составляли соответственно 3,8; 2,2 и 0,25 м. Был ли это алтарь или крышка саркофага? Рус склонялся сначала к первому предположению. Для того чтобы решить эту загадку, нужно было поднять плиту и посмотреть, что же находится под ней. Но подобная операция — технически весьма сложная и опасная задача. Ведь камень весил без малого 5 тонн и его покрывала тончайшая скульптурная резьба, которую следовало уберечь от малейших повреждений. Плита покоилась на ящике из таких же огромных камней, а ящик, в свою очередь, на шести каменных опорах. Для начала ученый решил проверить — ящик полый внутри или это сплошной монолит? Просверлив сбоку узкое отверстие и сунув туда кусок проволоки, он определил, что ящик внутри полый и содержит красную краску, частицы которой прилипли к проволоке.

Теперь сомнений не оставалось. Каменный ящик представлял собой гигантский саркофаг — первый из саркофагов такого рода, найденный на территории майя. Красный цвет в космогонии майя — это цвет востока, цвет восходящего солнца, которое служило символом жизни и бессмертия. Именно по этой причине древние майя часто посыпали своих особо знатных и почитаемых покойников красной краской.

Когда с помощью автомобильных домкратов и бревен все преграды (сначала тяжелая скульптурная плита, а затем и специальная крышка) были удалены, перед исследователями предстала необыкновенно яркая и красочная картина: внутри саркофага все было покрыто пурпурно-красной краской, а на этом эффектном фоне матово желтели кости крупного человеческого скелета и зелеными пятнами выделялись нефритовые украшения.

Вследствие значительной влажности воздуха кости стали очень хрупкими, но сохранились там почти целиком. Ученым удалось определить, что скелет принадлежал сильному и рослому мужчине в возрасте около 40–50 лет без каких-либо патологических дефектов Многочисленные нефритовые украшения свидетельствуют о его высоком социальном положении. Одна нефритовая бусина была положена ему в рот как плата за проход в подземный мир, царство мрака и смерти. Буквально из праха исследователям удалось реконструировать погребальную, мозаичную маску умершего, которая, видимо, является его точным портретом. Глаза маски сделаны из раковин, а зрачки — из обсидиана. На черепе сохранились остатки диадемы из маленьких нефритовых дисков и пластин. Одна из пластин диадемы украшена резным изображением головы Соца — бога-вампира подземного царства в образе летучей мыши.

Скульптурная каменная плита, служившая верхней крышкой саркофага полностью покрыта резьбой. По ее боковым граням проходит полоса иероглифических знаков, среди которых есть и несколько календарных дат по эре майя, относящихся к VII в. н. э. На плоской наружной поверхности плиты резцом древнего мастера запечатлена символичная сцена. В нижней части видна страшная маска, уже одним своим видом напоминающая о разрушении и смерти: лишенные тканей и мышц челюсти и нос, большие клыки, огромные пустые глазницы. Это не что иное, как стилизованное изображение божества земли. Большинство народов доколумбовой Мексики представляло его как некое страшное чудовище, питающееся живыми существами, поскольку все живое, умирая, возвращается в конце концов в землю На маске чудовища сидит, слегка откинувшись назад, красивый юноша в богатой одежде и с драгоценными украшениями. Тело его обвивает фантастическое растение, выходящее из пасти чудовища. Юноша пристально смотрит вверх на крестообразный предмет, олицетворявший у древних майя «древо жизни», или, точнее, «источник жизни» — стилизованное изображение маиса.

Альберто Рус после тщательного изучения всех имевшихся в его распоряжении источников дал следующее истолкование этому изображению:

«Юноша, сидящий на маске чудовища земли, вероятно, одновременно олицетворяет собой и человека, которому суждено в один прекрасный день вернуться в лоно земли; и маис, зерно которого, чтобы прорасти, прежде должно быть погребено в землю. «Крест», на который так пристально смотрит этот человек, опять-таки символизирует маис — растение, появляющееся из земли на свет с помощью человека и природы, чтобы служить затем, в свою очередь, пищей для людей. С идеей ежегодного воскресения маиса у майя была тесно связана и идея собственного воскресения человека…»

(A. Ruz Lhuhlier. La civilazecion de los antiguos Mayas. La Habana, 1974. P. 150, 151).

«Судьба, — пишет Рус, — уже вынесла человеку свой приговор. Его должна поглотить земля, на которой он сейчас полулежит. Но, надеясь на бессмертие, он пристально смотрит на крест — символ маиса и, следовательно, самой жизни».

(Галленкамп Ч. Указ. соч. С. 109)

Эти верования, свойственные земледельческим народам, связаны с обожествлением сил природы и поклонением им, чтобы гарантировать выживание человеческого рода

Колоссальный вес (20 тонн) и размеры каменного саркофага скорее всего, исключали возможность его доставки вниз по узкой внутренней лестнице уже после завершения строительства храма. Вероятно, саркофаги гробница в этом комплексе «храм-пирамида — гробница» — главный элемент, а пирамида и храм — подчиненной. По всей видимости, они были построены над готовой гробницей, чтобы защитить ее своей каменной толщей от разрушения, скрыть от посторонних взоров. Храм наверху служил для совершения обрядов и церемоний в память погребенного внизу человека.

Погребенный в «Храме Надписей» человек, очевидно, сам был вдохновителем и организатором строительства своей гигантской усыпальницы. Нет сомнений и в том, что в столь гиганте-ком мавзолее мог быть погребен лишь «царь», правитель майя, т. е. халач-виник, своего рода «американский Тутанхамон». Поэтому вполне возможно, что он, подобно египетским фараонам, сам руководил строительством своей будущей гробницы, наблюдая затем, как медленно растут вверх ее каменные стены. Когда работы подошли к концу, оставалось только ждать дня смерти и похорон владыки Паленке.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайны Нового Света. От древних цивилизаций до Колумба"

Книги похожие на "Тайны Нового Света. От древних цивилизаций до Колумба" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Нерсесов Яков

Нерсесов Яков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Нерсесов Яков - Тайны Нового Света. От древних цивилизаций до Колумба"

Отзывы читателей о книге "Тайны Нового Света. От древних цивилизаций до Колумба", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.