Хельмут Ханке - Люди, корабли, океаны. 6000-летняя авантюра мореплавания

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Люди, корабли, океаны. 6000-летняя авантюра мореплавания"
Описание и краткое содержание "Люди, корабли, океаны. 6000-летняя авантюра мореплавания" читать бесплатно онлайн.
Доктор Хельмут Ханке (ГДР) — известный знаток моря и всего с ним связанного. Советскому читателю известна уже его книга «Седьмой континент», изданная в 1964 г. на русском языке. Главное действующее лицо в ней — Мировой океан.
Предлагаемая читателю книга Хельмута Ханке «Люди, корабли, океаны» выдержала в ГДР ряд переизданий, последнее из которых, пятое, вышедшее в свет в 1972 г. в издательстве «Ураниа», и было использовано для перевода.
Совсем недавно на ленинградском Адмиралтейском заводе была построена Арктика — новый тип атомного ледокола для проводки судов Северным морским путем. При ее создании был обобщен, изучен и учтен более чем десятилетний опыт ледовой службы первого атомного ледокола Ленин. В результате этого Арктика получила улучшенную форму корпуса и более мощный форштевень. В еще большей степени, чем первый атомный ледокол, оснащена она электроникой и автоматикой. Но, самое главное, для рационального использования ядерной энергии на Арктике смонтирован реактор нового типа, значительно более эффективный, чем на Ленине.
Экономическая эффективность советских ледоколов весьма высока, хотя бы уже по одному тому, что их участие в проводке позволяет грузовым судам избежать обходного пути из Ленинграда во Владивосток и другие порты Дальнего Востока через Балтийское и Северное моря, вокруг Африки и Юго-Восточной Азии. Сейчас на Адмиралтейской верфи возводится уже систер-шип Арктики.
Серия таких судов сделает Северный морской путь обычным, открытым во все времена года маршрутом и заставит высокие широты Севера надежно служить интересам народного хозяйства Страны Советов.
Верфи Германской Демократической Республики — весьма интенсивно действующая отрасль промышленности. Они строят суда на экспорт и обязаны постоянно идти в ногу с прогрессом. Пользу от этого получают, естественно, и оба пароходства ГДР: Германское морское пароходство и Народное предприятие «Дейтфрахт», которому принадлежат специальные суда, включая танкеры для трампового и чартерного судоходства. Суда класса Фриден уступили уже место ультрасовременным грузовым судам типа XD, представителем которых является к примеру Мейенбург.
Большинство договоров на экспортные поставки судов из ГДР заключают верфи, строящие рыболовецкие суда. В середине 1971 г. с Народной верфи «Штральзунд», как уже упоминалось, сошел со стапеля первый супертраулер типа Атлантик, на двадцать метров превосходящий по длине суда предыдущей серии.
На «Матиас Тезен-верфи» в Висмаре разработана для Советского Союза новая серия рыболовецких судов типа Поляр. Дизельный двигатель этого 155-метрового судна позволяет ему развить скорость до 17,5 узла. Суда этого типа предназначаются в рыболовном флоте для несения интендантской службы в открытом море, т. е. для доставки на промысловые суда провианта, питьевой воды, горючего, упаковочных материалов, запасных частей и т. п. На обратном пути они забирают до 8000 т замороженной рыбы. Следует отметить также, что эти суда отличаются особенно развитым палубным оборудованием.
Все более интенсивным становится с каждым годом движение грузов между ГДР и Скандинавскими странами. Для большей эффективности перевозочных операций в начале 1971 г. по заказу Германской государственной железной дороги на «Нептун-верфи» в Ростоке был заложен новый железнодорожный паром. Этот плавучий мост представляет собой комбинированное судно для перевозки железнодорожных вагонов, автомашин и пассажиров.
На сплошной железнодорожной палубе смонтированы четыре колеи с полезной длиной около 478,5 м. Площадь гаража составляет 982 м2. Если учесть также общее число сидячих и спальных пассажирских мест, то оказывается, что по грузоподъемности этот паром на 45 % превосходит самый большой шведский паром. Он обеспечивает скорость хода до 21 узла и может ежесуточно совершать по 6 рейсов.
В творческом содружестве Народных верфей с опыто- вым бассейном Института судостроения в Ростоке был разработан новый тип судна с бульбовым носом. Нос такой формы, получивший в патентной заявке название «Нептунвулст» и позволяющий увеличить ходкость судна, нашел применение на «Нептун-верфи» при постройке контейнеровозов. При постройке же скоростных грузовых судов предпочтение отдают разработанному на «Варнов-верфи» торпедобульбовому носу.
Новый этап развития судостроения начался в странах социалистического содружества с принятием Советом Экономической Взаимопомощи (СЭВ) комплексной программы, которая определяет масштабы проектирования и постройки судов всех видов в соответствии с потребностями каждой страны-участницы и содействует осуществлению международной кооперации и специализации производства судовых двигателей и других строительных узлов.
Воплощение этой колоссальной программы в жизнь повышает техническую и экономическую эффективность социалистической судостроительной промышленности и ускоряет развитие социалистических торговых флотов.
Все короче становятся временные интервалы между точками перегиба на кривой развития судостроения и мореплавания. Каких-нибудь пятьдесят лет назад ни одному моряку и не снилось, что по морям будут ходить суда без труб и рулевого колеса.
Апогей 6000-летней авантюры мореплавания еще впереди. Общественное развитие человечества и стремительный рост науки и техники смешали все карты развития событий на море: то и дело люди становятся свидетелями таких свершений, о которых старые барды моря не могли даже мечтать.
Приложение I
Приложение II
1 — кабельное судно; 2 — плавучий маяк; 3 — судно для расстановки навигационных знаков на фарватере; 4 — катер морской спасательной службы; 5 — морской буксир с морским лихтером; 6 — трехмачтовая шхуна со вспомогательным мотором; 7 — морская землечерпалка; 8 — судоподъемное судно; 9 — каботажное моторное судно; 10 — контейнерное судно; 11 — атомный ледокол Ленин 12 — грузовое судно с бульбовидным носом; 13 — большой танкер.
Приложение III
Указатель литературы
Веrпаl J. D. Die Wissenschaft in der Geschichte. Berlin, 1961.
Boekmann K. Vom Kulturreich des Meeres. Berlin, 1924.
Damm H. Kanaka. Menschen der Sudsee. Leipzig, 1959.
Das Meer. Autorenkollektiv. Leipzig, 1969.
Dehning E. Fachkunde fur Schiffbauer und Schiffszimmerer. Leipzig, 1956.
Deutscher Marinekalender 1965. Berlin, 1965.
Dieffenbach J. Deutsches Leben im 12. und 13. Jahrhundert. Leipzig, 1907.
Einbaum — Dampflok — Diisenklipper. Autorenkol-Jektiv. Leipzig, 1969.
Forscher der Meere. Autorenkollektiv. Berlin, 1959.
Henriоt E. Geschichte des Schiffbaus. Leipzig, 1955.
Homer. Odyssee. Leipzig, 1945.
Hubermann L. Des Menschen irdische Giiter. Berlin, 1958.
Hummerich F. Vasko da Gama und die Entdeckung des Seeweges ласЬ Ost indien. Munchen, 1898.
Kernenergie und Flotte. Autorenkollektiv. Berlin, 1961.
Кoster A. Das antike Seewesen. Leipzig, 1904.
Laas W. Die grofien Segelschiffe. Berlin, 1908.
Lips J. E. Vom Ursprung der Dinge. Leipzig, 1961.
London J. Sudseegeschichten. Berlin, 1953.
Loon H. W. Ships. New York, 1934.
Кuск H. Die Seehafen der DDR. Berlin, 1959.
Melville H. Weifl Jacke. Leipzig, 1954.
Meyers Taschenlexikon. Schiffbau — Schiffahrt. Leipzig, 1967.
Miethe K. Auf grofier Farht. Rostock, 1955.
Neukirschen H. Seefahrt gestern und heute. Berlin, 1970.
Okonomie und neue Technik in Schiffahrt und Schiffbau. Autorenkollektiv. Berlin, 1960.
Polo M. Am Hofe des Groflkhans. Leipzig, 1949.
Sсhelzel M. Guter Fang mit neuen Schiffen. Berlin, 1960.
Schonebaum H. Anker auf. Leipzig, 1952.
Siegmund G. Das Zeitalter der Entdeckungen. Leipzig, 1905.
Stevenson R. L. Die Schatzisel. Leipzig, 1945.
Traven B. Das Totenschiff. Berlin, 1954.
T u г e к L. Die letzte Heuer. Berlin, 1959.
Wenzel H. Hafen und Werften. Dresden, 1960.
Winter H. Die Kolumbusschiffe von 1492. Rostock, 1960.
Winter H. Schwere Fregatte, Wappen von Hamburg. Rostock, 1961.
Примечания
1
Баньо — специальные тюрьмы, расположенные поблизости от побережья. Буквально — купальня. Это название связано с тем, что Константинопольская каторжная тюрьма находилась поблизости от купальни Сераля. (Прим. перев.)
2
Маори — аборигены Новой Зеландии.
3
На Кавказе существует легенда о том, что дольмены — это жилища предков — гигантов, населявших некогда эти места.
4
Мастаба (араб.) — скамья. Так современные египтяне называют гробницы знати Древнего царства. Это название удержалось и в науке. (Прим. перев.)
5
Подводная экспедиция Общества содействия развитию спорта и техники (ГДР) привезла такие сосуды с Адриатики.
6
В дальнейшем колонны, воздвигаемые в честь морских побед и украшенные частями кораблей, стали называть ростральными. (Прим. перев.)
7
В 30 г. до н. э. Октавиан захватил Египет и присоединил его к владениям Рима. Антоний и Клеопатра покончили с собой.
8
Отсюда названия штирборт, дословно — рулевой борт, и бакборт — борт за спиной, т. е. борт, к которому обращена спина, — бак. (Прим. перев.)
9
В других источниках варяг — воин, давший клятву; защитник; наемник; скандинав. (Краткий этимологический словарь русского языка. Шанский Н. М. и др. М., «Просвещение», 1971.)
10
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Люди, корабли, океаны. 6000-летняя авантюра мореплавания"
Книги похожие на "Люди, корабли, океаны. 6000-летняя авантюра мореплавания" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Хельмут Ханке - Люди, корабли, океаны. 6000-летняя авантюра мореплавания"
Отзывы читателей о книге "Люди, корабли, океаны. 6000-летняя авантюра мореплавания", комментарии и мнения людей о произведении.