» » » » Вашингтон Плэтт - Информационная работа стратегической разведки. Основные принципы


Авторские права

Вашингтон Плэтт - Информационная работа стратегической разведки. Основные принципы

Здесь можно скачать бесплатно "Вашингтон Плэтт - Информационная работа стратегической разведки. Основные принципы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Издательство иностранной литературы, год 1958. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вашингтон Плэтт - Информационная работа стратегической разведки. Основные принципы
Рейтинг:
Название:
Информационная работа стратегической разведки. Основные принципы
Издательство:
Издательство иностранной литературы
Год:
1958
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Информационная работа стратегической разведки. Основные принципы"

Описание и краткое содержание "Информационная работа стратегической разведки. Основные принципы" читать бесплатно онлайн.



Аннотация издательства: Автором книги является американский генерал, в течение многих лет работавший в органах американской разведки. В книге рассматриваются основные принципы и методы информационной работы стратегической разведки и возможности использования в этой работе знаний и методологии общественных и естественных наук. Автором затрагиваются также вопросы подготовки работников для информационной службы стратегической разведки. Книга представляет интерес для военного читателя и лиц, связанных с информационной работой.






Если возникают существенные трудности, они, как отмечалось выше, связаны с недостаточным пониманием важнейших принципов и положений, на основе которых разведка должна решать поставленные задачи. Таким образом, в связи с «простой» на первый взгляд проблемой в процессе творческого мышления встает целый ряд новых вопросов.

Проблема Б. Построение гипотезы

Поставлен следующий вопрос: если в скором времени начнется война, какими возможностями будет располагать Куртэния в области дальнобойной артиллерии?

Допустим, чтов Куртэнии созданы хорошие образцы орудий. Далее следует выяснить, как обстоит дело с производством приборов управления огнем, артиллерийских снарядов, с подготовкой личного состава артиллерии. Нет ли здесь такого фактора, от которого зависели бы все стороны изучаемой проблемы? Для того чтобы работа по сбору необходимых сведений была продуктивной, вы должны на ранней стадии исследования построить рабочую гипотезу относительно важнейших факторов, действующих в изучаемой области. Этой рабочей гипотезой вы будете руководствоваться при сборе сведений до тех пор, пока не возникнет. новая, более совершенная гипотеза.

Проблема В. Дать правильное представление о положении в иностранном государстве

Например, возник вопрос о том, как в Куртэнии осуществляется сверху донизу контроль за научной работой.

Положение в данной области не является чем-то неизменным, и его нельзя отразить с помощью одних лишь схем организационного построения соответствующих органов. Здесь мы имеем дело с огромной организацией, каждый член которой имеет свои честолюбивые стремления, возможности, недостатки. Как в действительности работает эта организация, где фактически принимаются решения? В какой степени научный работник, стоящий на низших ступенях иерархической лестницы, может отстаивать свои научные убеждения? Действительно ли политический контроль исключает смелое и творческое развитие науки?

Как описать все это ясно, точно, выделив необходимые моменты, чтобы у лиц, познакомившихся с докладом разведки, создалось правильное представление о существующем положении? Решение этих задач требует творческого подхода как к изучению данной проблемы, так и к изложению результатов исследования.

Проблема Г. Составление информационного прогноза

Останутся ли коммунисты у власти в Аркадии после очередных парламентских выборов?

В поисках ответа на этот вопрос мы переберем в голове ряд возможных ключевых факторов, от которых все будет зависеть: размер урожая пшеницы; позицию того или иного политического лидера; размер помощи, получаемой Аркадией от Советского Союза и т. д. Отбор для дальнейшего изучения из множества факторов нескольких основное происходит на всех стадиях процесса творческого мышления.

Проблема Д. Еще один информационный прогноз

Какого уровня может достичь развитие транспорта в Куртэнии к 1965 году?

В данном случае ключевые факторы и возможные методы решения задачи весьма очевидны. Фактором, способствующим развитию транспорта в Куртэнии, безусловно, является нужда в средствах транспорта; есть, конечно, и другие побудительные мотивы. Фактором, препятствующим развитию транспорта, явится возможная нехватка стали, рабочей силы и средств. Разведчик-исследователь должен будет решить творческую задачу — сопоставить положительные и отрицательные факторы, чтобы получить правильный ответ на поставленный вопрос.

Проблема Е. Творческое изложение

После того как была поставлена задача и мы решили ее, по нашему мнению, более или менее удачно, после того как в результате дальнейших длительных раздумий и исследований в нашей голове возникло четксе представление об изучаемой проблеме — после всего этого встает вопрос: каким образом изложить наши мысли в докладе, который завершает работу? Должны ли мы докладывать о результатах своих исследований пространно или сжато? Следует ли излагать свои выводы в форме категорических утверждений или сопровождать их некоторыми оговорками? Какие схемы, иллюстрации, цитаты следует приводить? Окончательное изложение— это произведение искусства. Это задача настоящего художника и, следовательно, акт творческого мышления.

ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Общий обзор

По вопросу о различных аспектах процесса мышления написано много. Этот вопрос является составной частью предмета логики и психологии и разбирается в трудах по педагогике и смежным дисциплинам. Соответствующие материалы можно найти в любой книге по логике, например у Уайтхеда [1] или Раби [23], или по психологии — у Джеймса [33] и др.

Вопрос о процессе мышления в доходчивой форме, с учетом последних достижений, однако весьма элементарно излагается в книге Хэмфри «Направленное мышление» [35]. Для этой книги характерен такой же общий подход к проблеме, какого придерживаемся и мы в данной главе.

Ниже излагаются лишь некоторые основные моменты, непосредственно связанные с процессом творческого мышления. При этом автор пользуется общедоступной терминологией и не пытается давать точные научные определения или формулировать свои мысли в совершенно специфических выражениях, присущих исследованиям по психологии.

Если человек не подчиняет работу мозга решению какой-то определенной задачи, его мысли более или менее бесцельно блуждают, перескакивая с одного вопроса на другой. Когда мы не ставим перед собой определенной цели на данной ступени процесса мышления, такое нецеленаправленное блуждание мысли, своего рода сон наяву, не требует особых усилий. Для меня не составляет труда подумать, что до Типперери[32] довольно далеко, если на мне не лежит обязанность выяснить, как туда добраться. Мысль человека может останавливаться и обычно останавливается последовательно на большом количестве вопросов и на каждом из них задерживается лишь некоторую долю секунды. Все это происходит без особых усилий.

Когда имеется побудительная причина для работы мозга в определенном направлении, мы делаем усилие, чтобы сконцентрировать свои мысли на каком-то одном общем вопросе. Но даже и в этом случае имеется тенденция к блужданию мысли, и нам приходится все время возвращать свои мысли, к стоящему перед нами вопросу.

Побудительная причина, заставляющая работать мозг, может быть весьма слабой — например, кратковременный интерес к лекции. Она может усилиться до серьезного желания усвоить урок. Самая сильная побудительная причина может представлять собой жгучее желание, целиком овладевшее человеком и сметающее на своем пути все препятствия.

Такая сильная побудительная причина может носить негативный характер — страх, желание скрыться, чувство крайнего неудобства и т. д., или позитивный характер — страсть, гнев, алчность, непреодолимое стремление достичь определенной цели. В основе побуждения часто бывает сложное сочетание нескольких факторов, нередко подсознательных. Сила побуждения в каждом случае влияет на конечный результат процесса мышления.

Различные жизнеотправления нашего организма могут совершаться сознательно, например: движение рук, ног; полусознательно, например: дыхание; совершенно бессознательно, например: биение сердца. Точно так же обстоит дело и с нашими мыслями. Некоторые из них полностью нами осознаны. Мы признаем их и знаем о их существовании. Некоторые — не осознаны. Мы не знаем о их существовании. Мы не знаем о тех контактах, в которые непрерывно вступают между собой неосознанные нами мысли, хотя впоследствии наше сознание может уловить конечный результат этих контактов.

На основе всего жизненного опыта, в том числе чтения и размышлений, в нашем сознании образуется огромное количество всевозможных представлений, которые мы воспринимаем как истины. Большинство из них, взятые сами по себе, правильны; некоторые вызваны предрассудками и, возможно, не обоснованы, некоторые — определенно ошибочны.

В своей повседневной жизни люди (как и животные) должны воспринимать всю эту огромную массу представлений в том виде, в каком они уже давно сложились. Обычно в нашей повседневной жизни мы не имеем времени, для того чтобы подвергать переоценке тысячи общепринятых истин.

Многие из нас привыкли рассматривать определенные действия как естественные и приятные, а другие — как крайне неприятные совершенно независимо от того, являются ли эти действия необходимыми или выгодными. Например, христианин считает естественным преклонять колена для молитвы. Старому солдату будет очень трудно совершить какой-либо акт, наносящий оскорбление флагу его государства. Приобретенные черты характера, привычки, предрассудки составляют часть нашего «я», часть нашего умственного багажа.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Информационная работа стратегической разведки. Основные принципы"

Книги похожие на "Информационная работа стратегической разведки. Основные принципы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вашингтон Плэтт

Вашингтон Плэтт - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вашингтон Плэтт - Информационная работа стратегической разведки. Основные принципы"

Отзывы читателей о книге "Информационная работа стратегической разведки. Основные принципы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.