» » » » Газета День Литературы - Газета День Литературы # 177 (2011 5)


Авторские права

Газета День Литературы - Газета День Литературы # 177 (2011 5)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета День Литературы - Газета День Литературы # 177 (2011 5)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Газета День Литературы # 177 (2011 5)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета День Литературы # 177 (2011 5)"

Описание и краткое содержание "Газета День Литературы # 177 (2011 5)" читать бесплатно онлайн.








ваш всенародный уход


И так больно смотреть на одежку вашу


На полупальто


И болониевые курточки.


Что будет с нами?


Кто жизни заряд нам подарит?


Кто воскресит наше тихое братство?..



Карлы Карлы мои


Низкие как табуретки


Бояки как щеники


Портьера парчовая опускается


Золотую лошадь не вижу


Воздух больше не пахнет.




***


И будет март, и будут кошки,


И снова Барсик убежит


По той неведомой дорожке,


Которой ходит вечный жид,


А там – вернётся, весь дрожит,


И рад конфетам и окрошке,


Худой, как дерево самшит,


Волнистый, словно тюль в окошке;


Поест и снова заспешит.



И будет лёд, и будут трели,


И рябь воды по корке льда,


И я припомню, что в апреле,


В двадцатых числах иногда


Ещё пуржит, ещё буровит,


И не видать весны следа,


И только слышен голос крови…



Ан нет – по льду журчит вода;


И снова снег облепит брови.



И будет ныть под сердцем кто-то,


А в сердце кто-то будет петь;


На достославного Федота


Сойдёт от Якова икота,


Как благодать нисходит, ведь



Воздушно-капельной дорожкой,


Посредством сорока ветров


Любая хворь идёт под кров,


Любая дурь колотит ножкой…


И будет март, и будут кошки,


И – пост, укроп и огурцы,


И буквы в книгах – "веди", "рцы",


И чугуны пустой картошки,


И перевитый стебель ложки,


И Богородицы венцы…




***


Досуха печали выжаты,


Никому не стала ближе ты


Чем мне



Птица баская да броская


Рядом был с тобой подростком я


А мне


Быть хотелось нужным набольшим


Но – случись такое – надо же –


Не сумел


Сплю непринятой собакою


Ничего Пройдёт Отплакаю


В уме.




***


Я действую тупо,


Я выгляжу глупо,


Как будто я майку


надел сверх тулупа.



Но кто в объективной


реальности сведущ


Изрядно, насквозь,


абсолютно, сполна?..


И что значит "тупо"?


И что значит "глупо"? –


Ведь майка, надетая


сверху тулупа,


Уместна: иначе


она не видна.




***


На чём стоит земля?


На спинах черепах.


На совести древлян,


Давно ушедших в прах,



На рыбах на немых,


На том, что нас умней.


А кто такие мы,


Чтобы стоять на ней?

Анатолий ДОБРОВИЧ КОЛЧАН КОЧЕВНИКА



Ошеломительная поэма "Свистульки" (ж. "Байкал", №6-2010) не может не вызвать мыслей о прецедентах в русской поэзии, и первые имена, приходящие в голову, – Александр Блок и Николай Гумилёв. В "Скифах" Блока – того же порядка этноцентрическая наступательная энергия; Гумилёв не скрывает жестокости как одной из основ своего мировоззрения. Но оба они – люди запада России и воплощают культуру русской аристократии на этапе её упадка, параллельного общеевропейскому декадансу. Оба петербуржцы и баре: "их благородия". Поэтому весь неподражаемый пыл их высказываний имеет оттенок художест- венной условности, а то и артистического кокетства. Они пребывают в постоянном диалоге со сложившейся в Европе гуманистической цивилизацией и, даже противореча ей, остаются плотью от плоти её. Не таков Владимир Берязев.


Стреляем по звуку!


Я клятвы своей не нарушу!


Туда, куда скажет


пустая свистулька моя.


А кто опоздает,


пусть Богу несёт свою душу –


Он жизни лишится.


И праведна кара сия...


И прыснули стрелы!


И духи над бубном запели!


Раздался состав воздухов.


И в мертвящей тени


Заржал жеребец.


И возжаждали плоти и цели


Трехпёрые жала,


налитые свистом слепни…



Подобного мы ещё не читали. Автору нет надобности оглядываться на возможных предшественников в русской поэзии. Всё, что предшествовало, усвоено им лишь как нотная грамота музыкантом. Сама "музыка" – из другого источника. Он являет собой евразийского человека, а не питерского, московского, орловского, киевского и т.п. И способен отождествить себя с гуннами: не в порядке литературной игры, а с нешуточным погружением в их менталитет. "Да, скифы мы!" – всё-таки декларация (вчитайтесь в Александра Александровича: ну, какой из него скиф?). А в Берязеве и впрямь чувствуется гунн.


Восхождение к современной культуре ставит его вровень с творцами из европейской России, но не меняет его органики. Это иная органика. Тут нет шлейфа, тянущегося за вековечным барством и холопством. Есть воля к жизни, присущая тем, кто вырос и живёт в не дающих изнежиться условиях Сибири – будь они преуспевшие господа или люди малосостоятельные, будь они русские или буряты. Тут нет явного или скрытого диалога с чужим миром: есть счастливое самоутверждение в той реальности, какая дана. Чужаки не вызывают враждебности, если они принимают те же точки отсчёта, что и местные; если нет – это их печаль, и приспосабливаться к их менталитету никто не подумает. Тут художническая "игра в жизнь" не проходит: способен жить – живи, неспособен – винить некого. "Ваше благородие" – значимая социальная метка, но более весомо звучит что-то другое – скажем так: "ваше тайгородие". Комплекс черт, позволяющих людям существовать и взаимодействовать в условиях тайги, сохраняя достоинство.


Этот комплекс отнюдь не означает провозглашаемого варварства: любые технологические новинки легко осваиваются и совершенствуются в сегодняшней Сибири; в филармонии будет звучать то же, что в Лондоне или в Милане; передвижные выставки из Нью-Йорка или из Мадрида посетят толпы; французских или японских авторов всё больше людей читают в оригинале. Но сохраняется свой культурологический "фильтр", и очевидно, что он пропустит, в основном, то, что совпадает со здешним специфическим (жизненно оправданным) пониманием бытия. Если искать этому аналогии, в голову придут разве что пионеры, осваивавшие земли США. Но аналогия обманчива. Сходство сведётся лишь к мощи самопредъявления перед лицом Небес и Природы.


Разумеется, у чужаков к автору "Свистулек" обязательно возникнут вопросы. И наверняка он не станет отмахиваться от них: цивилизованность предполагает культуру собеседования. Но не только поэтому. Во Владимире Берязеве ощущается полемический запал, ему мало "быть собой" – надобно заявить о себе перед другими, сделать выводы из их согласия и несогласия. Как всякий художник, он волей или неволей "представительствует" (в данном случае – вполне осознанно). А если отмахнётся, тоже можно понять. В тайге это привычный жест – очень уж много в воздухе жалящих насекомых…



***


Лирический герой поэмы… Но сразу: как не умещается то, о чём идёт речь, в понятие "лирический герой"! Лучше сказать "эпический герой", или даже "высказывающийся Дух". Итак, эпический герой поэмы не спрашивает чужаков: "Поймёте ли вы меня?". Он спрашивает: "Устоите ли вы передо мной?". Принимая сторону чужаков, отвечаю: "Похоже, не устоим". Что дальше? Посторонимся, попрячемся? Будем сражаться до последнего, понимая, что поражения и смерти не избежать? Или станем покорно служить превосходящей силе? А по сути – затаимся, готовя новый путь к свободе? Больше вариантов нет.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета День Литературы # 177 (2011 5)"

Книги похожие на "Газета День Литературы # 177 (2011 5)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета День Литературы

Газета День Литературы - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета День Литературы - Газета День Литературы # 177 (2011 5)"

Отзывы читателей о книге "Газета День Литературы # 177 (2011 5)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.