» » » » Газета День Литературы - Газета День Литературы # 181 (2011 9)


Авторские права

Газета День Литературы - Газета День Литературы # 181 (2011 9)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета День Литературы - Газета День Литературы # 181 (2011 9)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Газета День Литературы # 181 (2011 9)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета День Литературы # 181 (2011 9)"

Описание и краткое содержание "Газета День Литературы # 181 (2011 9)" читать бесплатно онлайн.








Соединение пристальнейшего внимания даже к мельчайшим деталям быта, уклада, истории рода, с одной стороны, и высочайший, предельно возможный уровень религиозно-философских обобщений, переходящий в область высшего сознания, преодолевающего земное притяжение – одна из характернейших примет книги В.Михайлова. Как после этого можно судить о поэтическом мире Лермонтова в традиционном измерении. Но не понимали и судили. Даже братья-поэты. И догматически уличали Лермонтова в нарушении христианских заповедей.


В искреннем, святом стремлении к высшей правде – истине, Валерий Михайлов, говоря словами Достоевского, готов "завести процесс со всею литературой". Поистине, "слово – великое дело". Это не ревизия, а скрупулёзный поиск золотой жилы под хрестоматийными напластованиями пустой породы. Совершенно закономерно возникают имена двух предшественников Лермонтова – Пушкина и Гоголя, но в совершенно неожиданной трактовке. И здесь Михайлов находит единомышленника, обращаясь к "совершенно точным", по его словам, и афористично ясным формулировкам Петра Перцова: "Лермонтов тем, главным образом, отличается от Пушкина, что у него человеческое начало автономно и стоит равноправно с Божественным. Он говорит с Богом, как равный с равным, – и так никто не умел говорить. Именно это и тянет к нему: человек узнаёт через него свою божественность". Что касается Гоголя, то здесь вывод П.Перцова подобен формуле: "Насколько Гоголь ветхозаветен – настолько новозаветен Лермонтов. Это полярность Микель-Анджело и Рафаэля". И потом: "У Гоголя – ещё природный человек – в вечном смятении перед Богом, как ветхозаветный иудей. Только у Лермонтова он – сын Божий, и не боится Отца, потому что "совершенная любовь исключает страх".


Повторю, порой создаётся впечатление, что не просто сложно, но невозможно преодолеть вслед за Михайловым непроходимые кущи духовного пути Лермонтова: "Где земля, где небо? где смерть, где бессмертие? где сон, где явь?"


Ведь за сном у Лермонтова возникает ещё и сон во сне, где уже не "боязнь полного забвения и вечности, где ничто не успокоит, как в "Ночи", терзает его, но отчаяние бессмертия" – и вновь, "жестокого свидетель разрушенья", он дико проклинает и отца, и мать, и всех людей, и ропщет на Творца, "страшась молиться":


И я хотел изречь хулы на небо,


Хотел сказать…


Но замер голос мой, и я проснулся.



Снова замирает голос, снова настоящее пробуждение от страшных сновидений избавляет его от хулы на небо".


Ну как после этого не только говорить, но и жить дальше?! Жесточайшие, полные отчаяния слова отрицания. В.Михайлов пишет, что "поэт не находит ни в Творце, ни в Его творении на земле – добра".


И постоянным фоном этого непостижимого мира: и в творчестве, и в жизни, и в смерти – Пушкин. Это духовно-творческое братство двух гениев или, пользуясь эмоционально-точной формулой Михайлова, "двух огненных звёзд в космосе поэзии …если чем и можно объяснить, то только равновеликостью фигур".


Говоря о пушкинских стихах Лермонтова, написанных после дуэли, изменившей бесповоротно его судьбу, Михайлов пишет: "Чувство так живо, простодушно и трепетно в этих непосредственных стихах, что не сразу понимаешь: стихотворение слишком личное, чтобы быть только о Пушкине. Это ещё – и о себе: тут невольное предсказание и о собственной гибели. Так ведь смерть-то поэта!.. Конечно, с Пушкиным у Лермонтова братство по поэтической крови, духовное родство, хотя и сложное по составу, загадочное, – недаром Георгий Адамович подметил: "В духовном облике Лермонтова есть черта, которую трудно объяснить, но и невозможно отрицать, – это его противостояние Пушкину".


Но, уточним, это противостояние – по духовному заряду, по творчеству, – однако отнюдь не по существу поэзии и отношению к ней. В затравленном светом Пушкине, в гибели его – Лермонтов прозрел, возможно не отдавая себе отчёта, просто почуяв, – свою собственную судьбу".


Почему, зачем, откуда зло? Если есть Бог, то как может быть зло? Если есть зло, то как может быть Бог?".


Всё это потом будет расчерчено, разлиновано и разработано в мельчайших деталях у Достоевского – философски (он останется ближе всех к Лермонтову) и эмпирически (чувственно-психологически) – у Толстого.


Но это будет всё равно уже на земле и в человеческих измерениях. На поднебесном, Божественном уровне, как у Лермонтова, – не повторится больше никогда.


А Михайлов заново открыл планету, свет от которой как будто виден всем без исключения, но только единицам светит.

Александр АХАБЬЕВ В ОБЛАКЕ СВЕТА



***


N.N.



По-пушкински, за морем тихо живи,


Зачем ты сюда, через наши границы? –


До уровня непроходимой любви


Нельзя опускаться летающей птице.



Она уже здесь, и её не вернуть.


На острых губах нет и тени испуга,


Но ей невозможно в глаза заглянуть,


Поскольку они далеки друг от друга.



Тот мир отсечён, и пока журавли


Неслышно курлычат, оставшись снаружи,


Она будет биться в стекло изнутри,


Прижав к голове безупречные уши.



Тот мир обречён, он даёт только свет,


И в облаке этого зимнего света


Легко проследить умозрительный след


Её затянувшегося рикошета.



Я помню: улыбка её коротка,


Я знаю секреты фамильной окраски:


Узор на щеках – от отца, барсука,


А крыльями – в маму, анютины глазки.



Свой цвет на свободу меняет она,


Но я не увижу, пока не поверю,


Что в жизни нет выхода, кроме окна.


А двери... Да что мы всё: двери да двери!




***



Коль я неправ, так не судите строго:


Вдруг захотелось поболтать немного


Не о любви – так о нехватке оной –


Не с кем-нибудь, а со скульптурой конной, –


Чтоб вашему высокоблагородью


На вздыбленном коне над хладной Обью


(Читай: Невой, Евфратом, Тибром, Темзой...)


Тщета необоснованных претензий


Незамутнённый взор не замутила


На берегах Оби (Урала, Нила),


Чтоб Ваша честь, купаясь даже в море,


Не забывала про memento more.



Обычно я в советчики не лезу,


Но знаю: если к сложному процессу


Не предъявлять претензий непомерных,


Как это принято у некоторых смертных,



И эту Книгу Нашей Жизни если


Читать не как историю болезни,


То это будет... это будет, значит...


Похоже я забыл, с чего я начал.



Но не напоминайте, бога ради,


Что прошлое осталось где-то сзади,


Что день грядущий хоть нам и неведом,


Но у него проблемы есть с просветом...



Уж лучше я, как в старой дзэнской притче,


Увидев в небе силуэты птичьи


(Вы снова здесь, изменчивые тени?) –


Произнесу: "Вот гуси пролетели".


А Вы меня поправите, надеюсь:


"Неправда, никуда они не делись".




СТАРЫЙ ВАРШАВСКИЙ РОМАНС


(исполняется на мотив "Утра туманного")



Умбра и охра краски казённые,


При жизни к смерти приговорённые:


Кровь, засыхая, становится бурой,


Пуля, ржавея, останется дурой.



Их ровно восемь на парабеллум,


Они вникают в наши проблемы


И, выбирая височные доли,


Нас навсегда избавляют от боли.



Мысль изречённая пуле подобна:


Та – извлечённая – в дело не годна.


В этой предсмертной записке – ни слова,


Есть только время – четверть второго.



На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета День Литературы # 181 (2011 9)"

Книги похожие на "Газета День Литературы # 181 (2011 9)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета День Литературы

Газета День Литературы - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета День Литературы - Газета День Литературы # 181 (2011 9)"

Отзывы читателей о книге "Газета День Литературы # 181 (2011 9)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.