» » » » Робер Амбелен - Драмы и секреты истории, 1306-1643


Авторские права

Робер Амбелен - Драмы и секреты истории, 1306-1643

Здесь можно скачать бесплатно "Робер Амбелен - Драмы и секреты истории, 1306-1643" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Прогресс : Прогресс-Академия, год 1993. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Робер Амбелен - Драмы и секреты истории, 1306-1643
Рейтинг:
Название:
Драмы и секреты истории, 1306-1643
Издательство:
Прогресс : Прогресс-Академия
Жанр:
Год:
1993
ISBN:
5-01-003032-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Драмы и секреты истории, 1306-1643"

Описание и краткое содержание "Драмы и секреты истории, 1306-1643" читать бесплатно онлайн.



Известный ученый, член Французской исторической ассоциации Робер Амбелен воссоздает в своей книге впечатляющую картину исторических драм и трагедий, политических страстей, бушевавших в средневековой Франции, выявляет подлинные мотивы действий главных героев, приоткрывает завесу над многими секретами и тайными, нередко криминальными способами, которыми пользовались эти деятели для достижения своих заветных целей.

Опираясь на широкий круг источников, в том числе и на секретные архивы Ватикана, автор обнажает механизм создания ряда исторических легенд и фальсификаций, стремясь восстановить историческую истину.

Книга иллюстрирована и адресована широкому кругу читателей, интересующихся историей европейского средневековья.






На процессе в Руане в ответ на вопросы судей она утверждала, что не только видела и слышала своих святых, но и обнимала их (так, как обнимают рыцаря при посвящении). По утверждению Жанны, происходил феномен материализации всех трех названных ею святых, материализации трехмерной, что не часто случается в истории паранормальных явлений и четко показывает чисто галлюцинаторный характер этих «видений».

Посмотрим же, как обстояло дело со всем этим с точки зрения реальной истории.

Св. Архангел Михаил — фигура иудейско-христианской ангелологии. О нем говорится в Библии, в Книге Пророка Даниила (X, 13—X, 28 — XII, 1) как об одном из «первых князей, стоящих за сынов народа Израиля», в Книге Иуды (IX), в Апокалипсисе (XII, 7) — как о противнике Дьявола. Имя его означает «Тот, кто подобен Богу». Многочисленные отсылки к этому имени содержатся в «Списке ангелологии у евреев» Моиза Шваба, Париж, Новая типография, 1897.

Далее следуют вышеупомянутые святые женского пола.

Маргарита Антиохийская якобы жила в III в. н. э. Согласно легенде, она была дочерью языческого жреца, изгнавшего ее из дома после того, как ему стало известно о ее обращении в христианство. Отказалась выйти замуж за римского префекта Олибрия. Не стерпев обиды, префект приказал подвергнуть ее мученической смерти. Иногда ее называют Мариной. Посвященный ей церковный праздник отмечается 20 июля. Однако папа Иоанн XXIII велел провести основательные исторические изыскания, которые оказались невыгодными для тех, кто верил в историческую доподлинность Маргариты Антиохийской, вследствие чего Ватикан распорядился о том, чтобы вычеркнуть ее из календаря святых.

Екатерина Александрийская скончалась в этом городе в 305 или 310 г. Согласно легенде, эта ученая женщина, знаток философии, отказалась выйти замуж за Максимина, племянника римского императора; в отместку он велел отрубить ей голову после того, как она чудом избежала пытки колесованием. Тогда ангелы отнесли ее тело на вершину Синая, где в дальнейшем был основан монастырь, носивший ее имя. Углубленные исторические исследования, проведенные по приказу Иоанна XXIII, привели к тому, что и ее имя было вычеркнуто из календаря святых, так как они показали несостоятельность утверждений о ее существовании.

Те же святцы лишились и некоторых других имен как исключительно порождений легенды: например, вымышленного св. Георгия или некоей Филомены, с помощью которой кюре из Арса утверждал, что сможет добиться всех милостей.

Следовательно, в Домреми, Шиноне, а затем в Руане Жанна Девственница увидела, вступила в телесное соприкосновение или в слуховой контакт с лицами, никогда не существовавшими в истории, с людьми, которых никогда не было на свете. Именно воображаемые святые женского пола якобы посоветовали ей устремиться на помощь королевству Франции, венчать на царство Карла VII в Реймсе и обречь на провал притязания семейства Плантагенетов, поддержав семью Валуа.

В последние дни судебного процесса над Жанной она заявила, что ее видения были крошечными и бесчисленными. Она имела в виду ангелов. И в самом деле, художники той поры изображали ангелов существами микроскопических размеров. Но это вступает в противоречие с ее предшествующими показаниями, в которых речь шла о св. Михаиле, св. Екатерине и св. Маргарите, представших перед ней во плоти и нормальных размеров. Недоверие судей Руана было также вызвано, надо полагать, этими скоплениями ангелов, поскольку в руководствах по колдовству упоминаются заклинания бесов, в ходе которых злые духи появляются в виде огромных скопищ мелких существ, неотличимых друг от друга[77].

Эти таинственные голоса (ибо в Руане видения больше не посещали ее: она только слышала голоса) до самого конца ей твердили, что освобождение придет к ней и что ее единственный долг — не склоняться перед судьями. В ответ на возражения, согласно которым эти самые голоса либо ошибались, хотя исходили от Господа, либо солгали ей, так как, по официальным данным, она была сожжена заживо, верующие — эти неисправимые упрямцы — заявляют, что Жанна неправильно поняла: ее «освобождение», благодаря пламени, которому было суждено уничтожить ее живую сущность, заключалось в том, чтобы покинуть землю и попасть в рай.

Впрочем, простодушие некоторых верующих обезоруживает начисто. В своем труде «Подражание святой Жанне д'Арк» каноник Дюнан провозгласил, что Жанна всегда «соблюдала приличия», коль скоро она никогда не утверждала, будто св. Михаил являлся ей одновременно со святыми женского пола. А Р. де Ринье, возражая ему в своем произведении «Ключ к ошибкам монсеньора Пьера Кошона в судебной практике», упрекнул его в ошибке: «Ведь в раю ангелы имеют право прогуливаться со святыми женщинами» (!).

Таким образом, мы берем на себя смелость полагать, что Жанна просто-напросто унаследовала от своего отца Луи Орлеанского и от своего деда Карла V Мудрого некоторый дар ясновидения и слуховых галлюцинаций, порожденный определенным психическим складом. На этот последний сильное влияние оказали занятия оккультизмом, историческая доподлинность которых, как мы уже видели, полностью доказана.

Естественно, Жанна объясняла свои зрительные и слуховые галлюцинации влиянием тех святых, чьи имена и легенды о которых были ей хорошо знакомы. Там, где галльской женщине привиделся бы Белен, этот кельтский Аполлон, Жанне явился св. Михаил Архангел. В то время как той же галльской женщине привиделись бы две из тех «белых дам», о которых так наслышаны были древние галлы, Жанне явились две святые женского пола, составляющие часть исповедуемой ею религии.

Чутье не обмануло руанских судей, немедленно заподозривших в этих феноменах проявления невидимого, неопределенного, двусмысленного и загадочного мира. Только один шаг отделял их от того, чтобы уловить адское дыхание, которое так их устраивало. Этот шаг они совершили, придя к выводу, что Жанна была пособницей и посредницей этих бесовских проявлений. Они это сделали с тем большей легкостью, что в той мере, в какой им была ведома тайна ее рождения, в такой же мере они знали о страстном увлечении ее деда Карла V запретными науками, бесовскими действиями (две мандрагоры) и о сговоре ее отца Луи Орлеанского с бесами, о чем свидетельствовали носимые им кольцо и талисман, предназначенные для того, чтобы толкать женщин на путь похоти и прелюбодеяния. Как мы уже видели, подозрение в колдовстве распространялось на потомков, предков и родственников по боковой линии.

Лживость некоторых из сообщений, которые, по уверениям Жанны, были услышаны ею от ее голосов, была, таким образом, использована руанскими судьями в качестве доказательства того, что они не могли быть божественного происхождения. Они не преминули возразить ей, что 24 мая 1430 г. в Компьене пленницей стала она, в то время как св. Екатерина, привидевшаяся ей, возвестила, что Жанне предстоит пленить герцога Бургундского, Филиппа Доброго! К тому же к этому времени герцога еще даже и не было в Компьене: войска противника были под командованием Жана Люксембургского, и в плен ее взяла рота его вассала, Лионеля Бастарда Вандоннского.

С другой стороны, судей, несомненно, насторожило прозвище, которым наделяли Жанну ее голоса: «дочь Божия». То же выражение в мужском роде — «Сын Божий» — обозначает Иисуса Христа. Присваивать Жанне подобный эпитет в женском роде означало открыто толкать ее на путь гордыни. Подобное побуждение, конечно, никак не могло исходить от Архангела Михаила или от святых женщин, спустившихся из рая.

Приходится к тому же допустить, что место, в котором Жанне слышались таинственные голоса и появлялись чудесные видения, не пользовалось безупречной репутацией в глазах судей из Пуатье, а позднее и их коллег из Руана. В этой дубраве, принадлежавшей к тому же ее формальному отцу Жаку д’Арку, растет дуб, называемый «деревом дам», то есть деревом, вокруг которого собираются феи. Бывали дни, когда девушки, а среди них и Жанна Девственница, которую в ту пору звали уменьшительно-ласково Жаннетта, собирались вокруг него, украшали его гирляндами и приносили ему в дар (причем в дар весьма подозрительный, то есть не направленный по официально рекомендуемому адресу — католическим святым) испеченные ими дома пироги специально для этого случая.

Эта дубрава называлась «Дубовый лесок», то есть это был небольшой участок леса, состоявший из очень старых дубов. Этот древний священный лес относился к поздней эпохе друидизма[78]. «Дерево дам» — это один из тех священных дубов, вокруг которого и на котором священнодействовали друиды. Ясно, что церкви были не по душе все эти приношения пирогов и гирлянд такому языческому символу. А ведь согласно традиции того времени, распространенной во многих областях, именно из такого леса должна была появиться дева, призванная освободить Францию от англичан (Процесс, 1,68).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Драмы и секреты истории, 1306-1643"

Книги похожие на "Драмы и секреты истории, 1306-1643" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Робер Амбелен

Робер Амбелен - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Робер Амбелен - Драмы и секреты истории, 1306-1643"

Отзывы читателей о книге "Драмы и секреты истории, 1306-1643", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.