» » » » Джулиан Корбетт - Операции английского флота в первую мировую войну


Авторские права

Джулиан Корбетт - Операции английского флота в первую мировую войну

Здесь можно скачать бесплатно "Джулиан Корбетт - Операции английского флота в первую мировую войну" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Харвест, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джулиан Корбетт - Операции английского флота в первую мировую войну
Рейтинг:
Название:
Операции английского флота в первую мировую войну
Издательство:
Харвест
Год:
2003
ISBN:
985–13–1058–1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Операции английского флота в первую мировую войну"

Описание и краткое содержание "Операции английского флота в первую мировую войну" читать бесплатно онлайн.



Аннотация издательства: Книга Дж. С. Корбетта «Операции английского флота в первую мировую войну» представляет собой наиболее полное исследование хода боевых действий на море в начальный период войны и на протяжении всего 1914 года. Предлагая обширный материал для изучения, автор раскрывает перед читателем облик Англии как морской державы, характерные черты ее стратегии на море, национальные традиции и особенности. В книге, подготовленной по заказу английского Адмиралтейства, автор использует редкие документальные материалы, секретную переписку британского правительства, а также уникальные показания пленных и очевидцев событий.






Что же касается «Гейера», о котором месяц не было ничего слышно, то он дал о себе знать 4 сентября. В Кусаие на Каролинских островах он захватил английский пароход Sautport, стоявший там в полном неведении о начале военных действий.

Испортив на пароходе машину, «Гейер» ушел в двухнедельное крейсерство. Капитан Sautport решил попытать счастья и попробовать исправить за этот срок машину. Команда согласилась, и на одиннадцатый день после нечеловеческих усилий всего личного состава парохода и всевозможных ухищрений старшего механика удалось соорудить некоторое подобие машины, которая могла давать ход вперед. Назад машина не давала хода, равно как и будучи остановлена и раз попав на мертвую точку, не могла быть снова приведена в действие.

Поход до ближайшего английского владения предстоял около 2000 миль, провизии на острове не было, но капитан все-таки решил идти. Получив от местного чернокожего короля, которому немцы, уходя, приказали кормить экипаж парохода, 350 кокосовых орехов и 400 фунтов корешков, употребляющихся туземцами только в голодное время, он после больших усилий вывел пароход из гавани и 17 сентября отправился в путь за день до истечения срока возвращения немцев. Счастье ему улыбнулось, и 30 сентября Sautport благополучно добрался до Брисбена.

В этот день пришло известие о бомбардировке Таити эскадрой Шпее. Узнав об этом 2 октября, адмирал Патей решил повернуть обратно в гавань Симпсона, чтобы войти в радиотелеграфную связь с Адмиралтейством, так как непосредственной угрозы Индийскому океану эскадра Шпее не представляла. Преобладало мнение, что германская эскадра направляется в Америку, но не исключалась возможность, что она попытается произвести такую же бомбардировку Самоа или даже новозеландских берегов, и адмирал Патей получил приказание идти на Фиджи в Сува, чтобы, базируясь в этом пункте, продолжать поиски неуловимого неприятеля.

Это приказание он мог спокойно выполнить, так как 1 сентября 2-я японская эскадра Южного моря вышла из Сасебо в Рабаул, в котором она и должна была базироваться впредь. Эскадра под флагом контр-адмирала Тсучиама состояла из Satsuma (старого линейного корабля с четырьмя 12-дюймовыми орудиями и двенадцатью 10-дюймовыми) и двух легких крейсеров Jahagi и Hirado. Адмирал Джеррам, заключивший из появления германской эскадры на Таити, что она, несомненно, идет в Америку, предлагал другое расположение сил. По его мнению, Шпее шел в американские воды или с целью посеять панику на побережье Британской Колумбии, или для операции против торговли у берегов Чили и Перу, или, возможно, чтобы пройти в Атлантический океан через Панамский канал или Магелланов пролив.

Принимая во внимание два первых своих предположения, он высказал пожелание, чтобы 1-я японская эскадра оставила Маршалловы острова и пересекла океан, как только в точности выяснится, что это же самое проделала германская эскадра, и чтобы адмирал Патей с Australia и Montcalm оставался на востоке от Австралии. На время же отсутствия Ibuki и Minotaur он предлагал, чтобы эскадра адмирала Тсучиама оперировала совместно с ним к западу от меридиана, проходящего через Токио, Яп и центр Новой Гвинеи. 1-й японской эскадре надлежало действовать совместно с эскадрой адмирала Патея к востоку от этого меридиана.

При таких условиях в обоих районах имелись эскадры не слабее германской, и, кроме того, такое расположение сил препятствовало выходу с Филиппинских островов неприятельских угольщиков.

Однако еще до принятия определенного решения по этому вопросу намерения немцев выяснились окончательно. Вечером 4 октября радиостанция в Сува перехватила отрывок шифрованной телеграммы, отправленной с «Шарнгорста» по секретному коммерческому коду, экземпляр которого попался нам в руки.

Отрывок гласил: «Шарнгорст» на пути с Маркизовых островов на Восточный остров». Последний пункт расположен на полпути между Таити и Американским побережьем. Вопрос прояснился, когда наша станция на острове Thursday в Торресовом проливе одновременно с этой телеграммой приняла другую, не менее интересную. Последняя была нешифрованная следующего содержания: «Внимание! Australia и все большие английские суда вышли из Рабаула, направляясь на восток. Суда японской эскадры по всему району. Сегодня англичане установили радиотелеграфную связь с Рабаулом. Внимание!»

Исходя из этих телеграммам, можно заключить, что неприятель оставил восточные воды; события в американских водах как бы подтверждали достоверность сообщений. Адмиралтейство тревожила обстановка по другую сторону Тихого океана.

В районе Северной Америки командир Newcastle все еще продолжал поиски «Лейпцига», совместно с Rainbow и Idzumo неся охрану канадских портов, английской и японской торговли, и этот район не вызывал особого беспокойства, так как японцы решили подкрепить его линейным кораблем Hizen (бывший русский «Ретвизан», 12 700 тонн). «Лейпциг» оставался не обнаруженным; сведения о его присутствии были получены лишь 1 сентября, когда в Callao пришел пароход, который он держал при себе, и доставил экипаж потопленного 25 августа английского парохода Bankfields. В этот же день в Гуаякиль прибыли капитан и часть команды парохода Elsinore, захваченного «Лейпцигом» 11 сентября у мыса Корриентес в Колумбии. Капитан сообщил, что он с командой выбрался с островов Галапагос, куда был высажен неделю спустя после потопления его судна. Оба случая только усиливали впечатление, что «Лейпциг» оперирует на юге в ожидании прибытия своего флагмана.

Все указывало на опасность, грозящую району операций адмирала Краддока, а положение его было далеко не прочно.

Из предыдущих глав известно, что Краддок, принимая в свое ведение южноамериканскую станцию, пошел в самом начале сентября в Монтевидео с намерением сосредоточить суда своей эскадры на юге.

Его поиск вдоль побережья не принес успеха регулярным крейсерам эскадры, но вспомогательному крейсеру Carmania (капитан 1-го ранга Грант) повезло. В инструкции, полученной Грантом, предписывалось осмотреть Тринидат, подозревавшийся в качестве неприятельской угольной базы, где действительно месяц назад «Дрезден» принимал уголь на пути в Тихий океан.

Прибыв туда 14 сентября, Carmania усмотрела у западной оконечности острова большой почтово-пассажирский пароход, стоящий между двух угольщиков. Это был «Капитан Трафальгар», новый пароход компании Гамбург-Зюйд-Американской линии, проскользнувший из Ла-Платы 22 августа, воспользовавшись отсутствием Glasgow, вынужденного снять блокаду в поисках «Дрездена».

Неделю спустя «Капитан Трафальгар» встретился в море с канонерской лодкой «Эбер» из Южной Африки и получил с нее офицеров и вооружение. До 1 сентября он охотился за нашими торговыми судами, перекрасившись в цвета английской пароходной кампании Castle, но, видимо, встревоженный беспрерывными радиотелеграфными переговорами, все свое внимание сосредоточил только на том, чтобы не попасться нашим крейсерам, и ничего не достиг.

Carmania приближалась 16-узловым ходом, и, как только корпус ее показался над горизонтом, неприятель начал уходить на юг, а угольщики бросились в стороны.

Рассмотрев в скором времени, с кем ему предстоит иметь дело, «Капитан Трафальгар» повернул на запад на сближение, имея 18 узлов хода. К 12.10 расстояние уменьшилось до 40 кабельтов, и Carmania начала пристрелку, противник отвечал. С 35 кабельтов наш крейсер открыл беглый огонь из всех орудий левого борта; расстояние уменьшалось, бой разгорался. С 22 кабельтов Carmania перешла на залпы, второй и третий попали в ватерлинию. Большинство неприятельских попаданий были в мачты, трубы и вентиляторы, но «Капитан Трафальгар» продолжал держать под нос Carmania, и расстояние настолько уменьшилось, что начались попадания и из мелких старых пушек, полученных с «Эбера».

Когда расстояние дошло до 15 кабельтов, Грант начал поворачивать на 16 R вправо, чтобы ввести в действие орудия правого борта. Неприятель, до этого времени не менявший курса, стал уклоняться влево, и Грант, закончив циркуляцию, пошел за ним.

Было заметно, что на немецком пароходе начался пожар в передней части, что паропроводные трубы на верхней палубе перебиты, и он имеет небольшой крен на левую сторону. Однако и нашему крейсеру приходилось туго.

Один из снарядов, хотя и неразорвавшийся, произвел сильный пожар под передним мостиком. На мостике невозможно было оставаться, пожар принимал опасные размеры. К счастью, ветер дул с кормы, и, держа на левую раковину немецкого крейсера, можно было продолжать бой.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Операции английского флота в первую мировую войну"

Книги похожие на "Операции английского флота в первую мировую войну" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джулиан Корбетт

Джулиан Корбетт - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джулиан Корбетт - Операции английского флота в первую мировую войну"

Отзывы читателей о книге "Операции английского флота в первую мировую войну", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.