» » » » Джулиан Корбетт - Операции английского флота в первую мировую войну


Авторские права

Джулиан Корбетт - Операции английского флота в первую мировую войну

Здесь можно скачать бесплатно "Джулиан Корбетт - Операции английского флота в первую мировую войну" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Харвест, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джулиан Корбетт - Операции английского флота в первую мировую войну
Рейтинг:
Название:
Операции английского флота в первую мировую войну
Издательство:
Харвест
Год:
2003
ISBN:
985–13–1058–1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Операции английского флота в первую мировую войну"

Описание и краткое содержание "Операции английского флота в первую мировую войну" читать бесплатно онлайн.



Аннотация издательства: Книга Дж. С. Корбетта «Операции английского флота в первую мировую войну» представляет собой наиболее полное исследование хода боевых действий на море в начальный период войны и на протяжении всего 1914 года. Предлагая обширный материал для изучения, автор раскрывает перед читателем облик Англии как морской державы, характерные черты ее стратегии на море, национальные традиции и особенности. В книге, подготовленной по заказу английского Адмиралтейства, автор использует редкие документальные материалы, секретную переписку британского правительства, а также уникальные показания пленных и очевидцев событий.






Таким образом, только во имя интересов государства было санкционировано отступление от освященного веками обычая, отступление, столь ненавистное общественному мнению. То, что положение дел в Турции оправдывало его, совершенно очевидно подтвердилось через два дня.

Хотя великий визирь и большинство оттоманского правительства выступали до последнего момента за сохранение нейтралитета, руки их оказались связанными старинным прусским политическим ходом — фальшивой телеграммой.

Подробности постановки заграждения, от которого погиб Auducious, оставались в течение некоторого времени тайной. Лишь в самом начале 1915 года стало известно, что заграждение поставил вспомогательный крейсер «Берлин» (17 000 тонн, пароход Северо-Германского Ллойда), в августе оборудованный в качестве заградителя. Впервые «Берлин» вышел из Вильгельмсхафена в конце сентября, но, приближаясь к Naze, с далекого расстояния рассмотрел несколько английских военных судов, крейсировавших там в ожидании возвращающихся от Скагеррака наших подводных лодок, и вернулся обратно. Вторично он вышел 14 октября. На сей раз он шел якобы с двумя подводными лодками, но если это было действительно так, то он не мог бы избежать «сетей», расставленных к тому времени адмиралом Джеллико. Ничто не может служить лучшей иллюстрацией тем трудностям, перед лицом которых был поставлен наш главнокомандующий флотом, как то удивительное счастье, которое сопутствовало крейсеру в его рискованном предприятии.

Наши крейсеры только что закончили поиск до Доггер-банки — часть операции по прикрытию подходившего канадского конвоя. Большинство дозорных эскадр находилось в своих районах между Шотландией и Норвегией. Севернее этих эскадр дозорную службу несли эскадры старых линейных кораблей, высланных на место 10-й крейсерской эскадры, отозванной из состава Северного патруля для обслуживания района между Питерхедом и Naze; 2-я крейсерская эскадра несла дозорную службу вдоль берега Норвегии, а 1-я легкая крейсерская эскадра — на параллельной к ней линии, но к западу от нее. Далее на севере оставалась для поддержки 1-я эскадра линейных крейсеров (Lion, QueenMary, NewZealand). В день выхода «Берлина» описанное расположение было нарушено гибелью Hawke и передвижением остальных судов 10-й эскадры к северу, но 2-я эскадра оставалась на месте. На следующее утро (16 октября) в 17.30 она пошла на запад в Скапа-Флоу, пересекая дорогу «Берлину», но он успел пройти в 20 милях впереди и продолжал свой путь на север курсом, сходящимся с курсом легких крейсеров, повернувших в 6 часов утра на север. Впереди «Берлина» находилась эскадра линейных крейсеров, державшихся под углом к его пути, в обход Шетландских островов с севера. Каким образом он с ними не столкнулся — осталось не выясненным. В 8 часов они должны были пройти очень близко, но все-таки друг друга не видели. С легкими крейсерами курс его сошелся бы в конце концов, но им пришло время уходить, и в 13 часов они повернули в Скапа-Флоу, не дойдя до «Берлина» 30 миль. Пройдя первую сторожевую линию благополучно, он продолжал свой путь навстречу эскадрам второй линии. В десяти милях к северу двигалась наперерез его курса 3-я линейная эскадра от Согне-фиорда в Скапа-Флоу, и, если бы «Берлин» шел на узел или два быстрее, они неминуемо встретились бы. Этого не случилось, и эскадра прошла в 10 милях впереди.

3-я крейсерская эскадра, шедшая на смену 2-й, прошла в 50 милях на юго-запад от «Берлина». В 18 часов, находясь значительно к северу от Шетландских островов, он переменил курс на северо-запад, прямо на Исландию, не зная, что этот курс ведет в другой дозорный район (к северо-востоку от Mucle Flugga — северная оконечность Шетландских островов), в котором в это время находились четыре крейсера типа Duncan 3-й линейной эскадры, а мористее их — Audaciousс остальными кораблями 2-й линейной эскадры и четырьмя вспомогательными крейсерами, состоявшими при эскадре для осмотра встречных судов. В то время как «Берлин» изменил курс на Исландию, эскадра шла на юго-восток курсом, сходящимся с ним.

Представлялся удобный случай как нашим судам, так и неприятельским подводным лодкам, если таковые действительно были с ним, но встречи не произошло. Эскадра и крейсер разошлись очень близко около 19 часов, но друг друга не видели. Пройдя 18 октября вечером маяк Ingolfshöfdi, «Берлин» утром 19 октября проложил курс на банки Stanton (к югу от Гебридских островов). Снова началась игра в прятки.

Вследствие потери Hawke вся система дозоров переместилась к западу, и район здесь охранялся так же, как и другие. Курс «Берлина» проходил к северо-востоку от банки Rockall, т. е. через район 1-й линейной эскадры, а между последней и Гебридами находился линейный крейсер IronDukeс 4-й линейной эскадрой.

В то время как «Берлин» приближался к 1-й эскадре, она шла двумя бригадами с востока; 20 октября к 18 часам они сблизились, но с наступлением темноты эскадра повернула к северу и в течение двух часов шла параллельным с ним курсом. За это время «Берлин» должен был встретиться со второй бригадой 1-й эскадры, шедшей почти вплотную к нему, севернее, контркурсом, а также пройти в десяти милях от первой бригады, но эскадра, следуя инструкции, повернула к востоку, и крейсер снова чудом выскочил из западни. 21 октября к ночи он подошел к банке Stanton, где якобы и оставил подводные лодки. Оттуда «Берлин» пошел в Северный пролив, где должен был поставить свое первое заграждение. Курс, взятый судном, представлял опасность, но снова счастье оказалось на его стороне. 2-я крейсерская эскадра, погрузив уголь в Lough Swilly, шла в дозор к островам Фланнан, и курс ее сходился с курсом «Берлина», но ему опять удалось проскочить: в 20 часов он прошел не более как в 14 милях впереди эскадры. По нашим радиотелеграфным переговорам можно было понять, в каком «осином гнезде» он находится, и это, вероятно, настолько его взволновало, что, придя на видимость Mull of Cantyre и заметив какие-то береговые огни, принятые им за сигналы тревоги, он, не поставив ни одной мины, поспешил уйти вдоль северного берега Ирландии. Казалось вероятным, что отсюда он пойдет прямо к островам Тори опять курсом, пересекающим пути Iron Duke, 1-й и 4-й линейных эскадр, приближающихся к Lough Swilly, но он или слышал их радиопереговоры, или боялся проходить слишком близко от Swilly и повернул к северу на банку Stanton. На этом пути он опять-таки только чудом разошелся с нашими судами. В 6 часов утра, пройдя не далее 8 миль от Iron Duke, он шел прямо в «объятия» крейсера Blonde, отделившегося от 4-й крейсерской эскадры и возвращавшегося в Lough Swilly. С заходом солнца они прошли, не увидев друг друга, на расстоянии не более 5 миль. В 10 часов «Берлин» подошел к банкам Stanton в то время, когда линейные коробли Albemarle и Exmouth, занимая дозор к северо-востоку и юго-западу от Гебрид, шли туда. В 11 часов, не доходя 12 миль, они повернули обратно. Днем снова подошли, оставив банки к западу, но крейсера не видели. С наступлением темноты «Берлин» пошел к островам Тори и около полуночи, никем не побеспокоенный, поставил заграждение.

Пройдя затем Boylagh-Bay, он на следующее утро (23 октября), предварительно продвинувшись значительно на запад, еще раз отправился неизвестно зачем к банке Stanton. Отсюда в 18 часов он ушел совместно с подводными лодками в пункт к югу от островов Фланнан, где должен был выгрузить для них припасы. Последнее снова ставило его в опасное положение. 2-я крейсерская эскадра заняла дозор между Сулискер и Сент-Килда, и к тому времени, когда «Берлин» подошел к месту назначения, она прошла к западу от него в 16 милях. В 21.30, дойдя до Сент-Килда, эскадра повернула, а два часа спустя крейсер расстался с подводными лодками[55] и пошел, держа курс на Исландию. Этот курс сходился с курсом эскадры, но опять-таки они не встретились. В четвертый раз счастье оказалось на стороне неприятеля. В четвертый раз он проскочил удачно, пройдя в этот раз в 30 милях впереди эскадры. 27 октября вечером, пройдя вдоль берега Исландии, приблизительно до Western Horn, в то время, когда тонула его жертва, «Берлин» опять повернул и еще раз произвел выгрузку припасов для лодок, а затем пошел домой. Однако, опасаясь встречи с крейсерами, он вынужден был искать спасения в Трондхейме. Утром 16 ноября он вошел на рейд, ссылаясь на повреждение в машине, и, несмотря на протест, был интернирован норвежским правительством вместе с экипажем. (Все эти подробности похода «Берлина» выяснились лишь впоследствии.)

Сразу после гибели Audacious приступили к выяснению границ минного поля и тралению проходов, а также к извещению мореплавателей о новой опасности. Дальнейших потерь флот не понес, и его дислокацию главнокомандующий не изменил. 30 октября, в день вручения правительству Порты нашего ультиматума, адмирал Джеллико был приглашен в Лондон на совещание в Адмиралтейство и 31 октября выехал, покинув флот впервые с того дня, как поднял свой флаг. Во временное командование вступил вице-адмирал сэр Джорж Уоррендер, получивший в момент отъезда главнокомандующего телеграмму о вступлении в войну Турции. В Лондоне адмирал Джеллико встретился с новым составом высших чинов Адмиралтейства. Под влиянием все увеличивавшейся в печати агитации против немцев и лиц немецкого происхождения первый лорд Адмиралтейства принц Луи Баттенбергский счел нужным подать в отставку, и 29 октября его место занял лорд Фишер, занимавший уже эту должность четыре года назад.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Операции английского флота в первую мировую войну"

Книги похожие на "Операции английского флота в первую мировую войну" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джулиан Корбетт

Джулиан Корбетт - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джулиан Корбетт - Операции английского флота в первую мировую войну"

Отзывы читателей о книге "Операции английского флота в первую мировую войну", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.