» » » » Джулиан Корбетт - Операции английского флота в первую мировую войну


Авторские права

Джулиан Корбетт - Операции английского флота в первую мировую войну

Здесь можно скачать бесплатно "Джулиан Корбетт - Операции английского флота в первую мировую войну" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Харвест, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джулиан Корбетт - Операции английского флота в первую мировую войну
Рейтинг:
Название:
Операции английского флота в первую мировую войну
Издательство:
Харвест
Год:
2003
ISBN:
985–13–1058–1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Операции английского флота в первую мировую войну"

Описание и краткое содержание "Операции английского флота в первую мировую войну" читать бесплатно онлайн.



Аннотация издательства: Книга Дж. С. Корбетта «Операции английского флота в первую мировую войну» представляет собой наиболее полное исследование хода боевых действий на море в начальный период войны и на протяжении всего 1914 года. Предлагая обширный материал для изучения, автор раскрывает перед читателем облик Англии как морской державы, характерные черты ее стратегии на море, национальные традиции и особенности. В книге, подготовленной по заказу английского Адмиралтейства, автор использует редкие документальные материалы, секретную переписку британского правительства, а также уникальные показания пленных и очевидцев событий.






Второй раз из-за недостатка в скорости мы упустили из рук наблюдение за неприятелем до начала военных действий. В данном случае это оказалось особенно неприятно, так как поблизости не было корабля, который мог бы немедленно начать слежку за «Кенигсбергом». Dartmouth, получивший уже приказание идти, все еще стоял в доке в Бомбее и ранее 8 августа не мог закончить ремонтные работы. Одновременно были получены сведения, что четыре больших германских почтово-пассажирских парохода, переделанных во вспомогательные крейсеры, находятся поблизости, но адмирал Пирс мог противопоставить им лишь два старых парохода военного ведомства Hardinge и Dufferin, переданных флоту с объявлением мобилизации.

При таких обстоятельствах адмиралу Пирсу нелегко было решить вопрос о распределении своих сил. Важнейшие пункты его станции составляли: Аден, граничащий со станцией Средиземного моря, Сингапур, расположенный на пути всего торгового судоходства Дальнего Востока и значительной части австралийского, и, наконец, район Коломбо, где пересекались все торговые пути. Особенно трудно оказалось выбирать между двумя последними пунктами: район Коломбо был открыт «Кенигсбергу», Сингапуру угрожала эскадра Шпее.

С первых дней войны адмирал Пирс знал по слухам, что неприятельская эскадра сосредоточивалась у Новой Гвинеи и что наша эскадра в китайских водах неизбежно будет прикована к Циндао.

Ничто не могло помешать эскадре Шпее проникнуть в воды Индии через Малаккский пролив или с юга от Суматры. Поэтому адмирал счел за лучшее идти в Сингапур.

Отвечая на запрос Адмиралтейства в первый день войны, Пирс сообщил, что идет на Swiftsure в Сингапур, оставляя для района Коломбо Espiégle. Адмиралтейство отменило поход Switsure в Сингапур, так как было уже осведомлено, что адмирал Патей сосредоточивает австралийские суда против района Новой Гвинеи.

Поэтому Пирс занял станцию в Коломбо и пошел на своем флагманском корабле (6 августа) на охрану Аденского пути, оставив для местной охраны Espiégle, к которому 9 августа присоединился Fox.

К 7 августа Бомбейский порт закончил работы на Darmouth, но так как суда Капской эскадры находились теперь на севере своей станции, то случая найти «Кенигсберг» у Дар-эс-Салама не представлялось, и крейсер отправили для совместных действий со своим флагманом. 8 августа Darmouth вышел по назначению.

В это утро всю обстановку изменил в нашу пользу легкий крейсер Astraea.

Адмирал Кинг-Холл, повернув обратно на мыс Доброй Надежды, получив «предупредительную телеграмму», отправил стеречь Дар-эс-Салам Pegasus и Astraea — это было очень важно, так как сообщалось о нахождении там почтово-пассажирского парохода «Табора» (8000 тонн).

«Табора» был одним из тех четырех пароходов, слухи о которых беспокоили адмирала Пирса, — они готовились к крейсерству где-то на линии Суэц — Коломбо. 30 июля он зашел в Занзибар, имея на палубе аэроплан и пилота, а оттуда прошел в Дар-эс-Салам. Как только началась война, командиру Astraea приказали закрыть порт и разрушить артиллерийским огнем радиостанции.

Это было выполнено 8 августа рано утром, причем «Табора» оказался заблокирован, так как немцы еще раньше затопили при входе в гавань плавучий док. Дар-эс-Салам хотя бы на ближайшее время не мог уже служить базой «Кенигсбергу». Одной заботой стало меньше, и обстановка в водах Ост-Индии несколько улучшилась, но, увы, ненадолго, ибо в скором времени опять потребовались конвои для войсковых транспортов.

Политическое положение в Константинополе потребовало принятия экстренных мер по охране Суэцкого канала, поэтому приказали при первой же возможности отправить в Египет дивизию из Индии. Предстоящая операция в Восточно-германской Африке также требовала судов для конвоя и поддержки.

Индийскую дивизию предполагали отправить 15 августа, и 9 августа адмирала Пирса срочно вызвали в Бомбей с Swiftsure и Darmouth. Там же приказали собраться и всем индийским пароходам военного ведомства. Пароходов этих было пять: Dufferin, Hardinge, Nortbrook, Minto и Dalhousie.

Опасность, угрожавшая Египту в связи с позицией, занятой Портой, заставила Адмиралтейство выслать из Средиземного моря BlackPrince и DukeofEdinburgh в Аден, где они должны были принять конвой от Пирса.

Для охраны торговых путей оставались: в районе Коломбо — Espiégle, y Сингапура — французская канонерская лодка D'Iberville и три миноносца, которые в тот момент были заняты выслеживанием в Малаккском проливе «Гейера».

Войска из Индии вышли значительно позже, чем рассчитывали в Англии, лишь 28 августа, но все-таки, начинал с 10 августа, адмиралу Пирсу пришлось все внимание сосредоточить на пути Бомбей — Аден. Районы Коломбо и Сингапур находились в полной власти «Кенигсберга».

Отсюда и проистекало желание адмирала Джеррама перейти поближе к другому концу своей станции — к Малайе, как только он узнал, что адмирал Патей оставил Самоа, выяснив, что германская тихоокеанская эскадра не сосредоточивается в Новой Гвинее.

Адмирал Кинг-Холл также не мог оказать никакой помощи; ему пришлось отозвать из Дар-эс-Салама к себе даже Astraea для конвоирования в Англию войск Капского гарнизона, срочной переброски которых в Европу настоятельно требовало тяжелое положение во Франции.

Обстановка на сухопутном театре военных действий требовала скорейшего сосредоточения в Европе всех войск империи; она постоянно доминировала над требованиями морского театра и сбивала всю систему охраны торговых путей, нарушая все стратегические планы Адмиралтейства.

Всюду, от Вей-ха-вея до Квебека, положение все более и более осложнялось. Конечно, флот не мог не сознавать всю важность восстановления нашего положения во Франции и всегда добросовестно приходил на помощь, протестуя лишь в самых крайних случаях, когда какое-нибудь неожиданное требование конвоя являлось для него непосильным.

Конвой требовался очень часто, и не только для транспортов, шедших в Европу, но также и для тех судов, что везли войска на смену колониальным гарнизонам из других пунктов.

За время задержки отправки индийской дивизии в Египет совершенно неожиданно и безо всякого предупреждения понадобилось отконвоировать из Индии один батальон в Сингапур, а другой — на остров Маврикий.

Требование это было выполнено, как и другие, подобные ему, но риск скоро дал о себе знать. Возмездие за пренебрежение морскими условиями наступило. 21 августа стало известным, что 6 августа почтово-пассажирский пароход CityofWinchester захвачен в Аденском заливе «Кенигсбергом», который через неделю потопил его у побережья Аравии.

«Кенигсберг», по-видимому, очень близко разошелся с Darmouht, который заходил в Аден после своего отозвания В Бомбей, но в момент получения известия о нападении здесь не оказалось никого, кого можно было бы послать на поиски неприятеля.

Случайно или благодаря очень хорошо поставленному делу получения агентурных сведений, но «Кенигсберг» точно знал о положении дел.

Германский пароход «Цитен», вышедший из Коломбо 29 июля, встретил его 7 августа в Макалла (у Аравийского берега) и, приняв часть взятой в плен команды, доставил ее в Мозамбик. В этот же день он также встретил пароход «Остмарк», ушедший в Массауа. Пароход «Зюйдмарк» вел радиотелеграфные переговоры в Аденском заливе, а пароход «Голъденфельс» у Аравийского берега забрал остальную часть команды CityofWinchester и доставил ее в Сабанг.

Все эти пароходы ушли раньше, чем мы смогли занять Аденский район, но с «Цитена» был снят радиотелеграф и команда разоружена португальскими властями в Мозамбике. Такая же участь постигла пароход «Эссен» в Лоренсу-Маркиш.

Срок японского ультиматума истек сразу же после захвата CityofWinchester, и адмирал Джеррам ушел в Сингапур, откуда он мог оказать поддержку двум другим станциям на случай, если эскадра Шпее прорвется в Индийский океан.

Он имел основание предполагать, что германская эскадра, пройдя с юга Суматру, использует голландские острова как базу для нападения на нашу торговлю. Предположения оказались недалеки от действительности: «Эмден» и «Маркомания» именно для этой цели и были отделены от эскадры на острове Падан. 23 августа, когда Япония начала военные действия, «Эмден» прошел Молуккским проливом и к концу месяца находился на южном побережье Явы, собираясь начать свой знаменитый набег на торговые пути Индийского океана.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Операции английского флота в первую мировую войну"

Книги похожие на "Операции английского флота в первую мировую войну" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джулиан Корбетт

Джулиан Корбетт - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джулиан Корбетт - Операции английского флота в первую мировую войну"

Отзывы читателей о книге "Операции английского флота в первую мировую войну", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.