» » » » Яна Сиденко - Хочу жить на Западе! О мифах и рифах заграничной жизни


Авторские права

Яна Сиденко - Хочу жить на Западе! О мифах и рифах заграничной жизни

Здесь можно скачать бесплатно "Яна Сиденко - Хочу жить на Западе! О мифах и рифах заграничной жизни" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Интернет-издание, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Яна Сиденко - Хочу жить на Западе! О мифах и рифах заграничной жизни
Рейтинг:
Название:
Хочу жить на Западе! О мифах и рифах заграничной жизни
Автор:
Издательство:
Интернет-издание
Год:
2011
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Хочу жить на Западе! О мифах и рифах заграничной жизни"

Описание и краткое содержание "Хочу жить на Западе! О мифах и рифах заграничной жизни" читать бесплатно онлайн.



Эта книга предназначена для широкого круга читателей, в особенности же для тех, кто считает западный мир «раем на Земле». Она адресована тем, кто, не видя порядка и достатка в нашем неустроенном Отечестве, убежден, что все это можно найти на Западе. Это большинство поразительно доверчиво и не ждет от «цивилизованного мира» и его коренных обитателей никакого подвоха. И именно эти люди, уверенные в том, что все мифы о Западе — правда, в первую очередь разбиваются о его «рифы». Авторы провели объёмное исследование по прояснению самых распространённых мифов западного мира, оставляя за читателем безусловное право выбора.






Процесс учёбы, осуществлявшийся большей частью в одиночку, на дому, приводил к печальным последствиям. Изучая один предмет за другим, студент не приобретал навыков целостного восприятия организма человека как сложной системы и болезни как процесса, затрагивающего весь организм. Учащийся лишь перескакивал с одного экзамена на другой, исправно покупая и вызубривая ворох книг и платных конспектов по заданной дисциплине. В итоге, по прошествии 6–7 лет учёбы он замечал, что «увяз» в начальных, доклинических предметах. Просыпалось желание поскорее окончить ВУЗ, человек начинал в судорожной спешке учить и сдавать все клинические экзамены, затрачивая порой ничтожное время на изучение огромных по объёму и важности дисциплин. Ошеломляющий пример, который оценят не только медики: на изучение внутренних болезней (терапии) у многих местных студентов порой уходило и до сих пор уходит 4–5 недель! Детских болезней — 2–3 недели! По-моему, можно дальше не продолжать. Кто знаком с советской и постсоветской системой, вспомнит, что детские и внутренние болезни изучаются годами. Вы хотели бы попасть сами или с вашим ребёнком в руки такого специалиста? Я — нет. Конечно же, этих знаний было недостаточно, чтобы получить «отлично», но на «троечку» вполне хватало.

Реформа ввела т. н. модульную систему обучения, где берутся несколько отдельных дисциплин и изучаются в течение пяти недель с обязательным посещением лекций и занятий модуля — как доклинических, так и клинических. Однако посещаемость обычных, немодульных лекций у учащихся по старому плану после реформы так и не выросла.

После пятинедельного модуля — экзамены. Например: всего за 5 недель занятий бедным студентам приходится освоить фармакологию, патологическую анатомию и патологическую физиологию. Кто знает эти дисциплины, тот поймёт. Это невероятно. Поэтому учащиеся часто бывают дезориентированы, растерянны и только с большой натяжкой могут получить радость от изучения медицины. На подготовку к каждому экзамену у многих студентов по-прежнему уходит лишь пять недель. Хотя при желании можно после модуля растянуть период домашней подготовки хоть на год. Да и сами экзамены проходят не устно, как следовало бы ожидать, а, в основном, в виде компьютерных тестов с вопросами-ответами. Образцы вопросов курсируют в студенческих кругах. Вместо изучения дисциплин, студенты учат ответы «А», «В» или «С». Правильные варианты ответов наполняют интернет. А когда же, собственно, дойдёт дело до изучения сложных взаимосвязей организма человека и патологических процессов, взаимно переплетающихся диагностики болезни и методов лечения, до выработки навыков аналитического мышления и видения за всеми процессами не совокупности цифр и фактов, а живого человека? Не знаю.

4. Диплом. Все, кто учился до или после реформы, независимо от времени окончания учёбы (хоть через 10 лет), получали или получат диплом об окончании Медицинского Университета с заманчивым титулом Doctor Medicinae Universae без единой оценки в этом самом дипломе. То есть при дипломе нет вкладыша с оценками. Никому, в том числе и работодателю, не будет известно, учился студент на «отлично» или он был троечником на грани отчисления. Соответственно, при приёме на работу ни больница, ни пациенты не знают, кому передаётся ответственность, какому врачу доверяются жизни людей. Вы хотели бы попасть к такому доктору, который полтора десятка лет учился по вышеописанной системе, да и то непонятно как? Лично я — нет. А как проверить? На собственной шкуре что ли? Подробнее к этой, очень болезненной теме о врачах и медицине мы вернёмся в Мифе № 22.

Послереформенным студентам вменили в обязанность писать дипломную работу в конце учебного процесса. Это несколько улучшило общую плачевную ситуацию с образованием, ибо несколько усложнило процесс окончания учёбы. Быть может, в процессе сбора и обработки статистических данных о пациентах многие научатся с большим вниманием и интересом относиться к этой замечательной профессии.

Итог: если при вышеописанной системе образования выходят хорошие, грамотные, образованные врачи, то это, скорее всего, не благодаря системе, а вопреки ей.

Германия: «Слабые места немецкой системы образования.

Немцы малообразованны, они не могут правильно считать, читать или грамотно писать. В чём перспектива Германии? Если современная система образования не изменится, то через 25 лет немцы достигнут уровня образования американцев и канадцев: читать и писать ещё сможет большинство, а вот ответить на вопрос, в чём разница между астрономией и астрологией, смогут только элиты.

Я сомневаюсь, что реформа немецкого образования — желанный процесс. По моему (конечно же, субъективному) мнению, здесь видятся следующие (провокационно сформулированные) слабые места в системе образования:

1. В обществе нет желания получать образование потому, что образованность не находит себе места на ценностной шкале граждан этого государства..

2. Естественнонаучное мышление не проникает до основания образовательной системы.

3. Немецкий федерализм создаёт идеальные условия для того, чтобы затормозить процесс образования (организованная безответственность[220]): регионы настаивают на своей высокой образованности.[221] Ситуация такова, что 16 министерств культуры Германии не обязаны сотрудничать и их позиции согласуются только по мелочам во время конференции Министерств культуры.

4. Образование превратилось в бизнес, да и тот, только с быстрой прибылью.[222]

5. На всех ступенях образовательной системы преподавателям не хватает мотивации к достижениям.

6. Инвестиции в образование слишком малы. Недостаточно квалифицированного персонала и оборудования.

7. На всех уровнях, от детсадов до университетов, не хватает образовательных стандартов.

8. Качество высшего образования падает из-за процесса унификации образования (из стен ВУЗов выходят бакалавры, магистры — вместо дипломированных специалистов в конкретных областях) и способствует развитию элит.

9. Развитие элит благотворно для богатых, а также соответствует интересам экономики и государства. Но оно ухудшает образованность остального населения (см. примеры США и Канады).

10. СМИ Германии делают всё для развлечения народа, но почти ничего для его образования.

Образованное население в перспективе не намечается Ни одна из политических партий не работает над ликвидацией вышеописанных процессов и не собирает под своими знамёнами сторонников качественного повышения уровня образования в Германии. Что из этого выходит? Политическая и экономическая элита Германии не желает образованного народа.

Зачем?!

Пусть сидят спокойно перед телевизором, не идут на баррикады и не кричат: «Народ — это МЫ!»»[223]

Западная система образования является зеркалом состояния общества и служит целям поддержания существующего порядка вещей: настоящие знания — для избранных, полезные навыки — для многих, а кроме того — огромные расходы на пути студента к диплому.

Высокая стоимость обучения и наличие западного диплома абсолютно не гарантируют высокого качества, из стен университетов часто выходят недоучки, не знающие и не любящие своего дела. А Вы уверены, что не окажетесь в их числе?

Миф № 22

На Западе самая хорошая медицина

Пояснение мифа: западная медицина — самая высококлассная медицина в мире. Это понятие охватывает как уровень образованности, квалифицированной подготовки врачей, так и качество медицинского обслуживания.


Ах, западная медицина! Вот уже многие десятки лет поколения наших соотечественников в буквальном смысле молятся на медицину стран Запада. Особенно после катастрофических изменений, которые претерпела советская система здравоохранения вследствие крушения государства. Точными ударами обрушивается на большинство жителей постсоветского пространства жестокий принцип: «Медицина — для богатых!» Как сильно многие высмеивали недостатки советской, бесплатной медицины! Как больно обожглись они сейчас! Обиженные и разочарованные, люди устремляются за границу в поисках самого драгоценного: здоровья.

Давайте попробуем вместе обратить свои взоры на Запад. Чего греха таить, многие, имеющие достаточно средств, там лечились и лечатся. Медицинское техническое оснащение у большинства стран Европы, а также в Канаде и США — действительно на высшем уровне. Возможны любые обследования с применением сложнейшей аппаратуры. Для кого они более доступны, а для кого — менее, поговорим попозже.

Я буду писать эту главу от первого лица (прим. — Сиденко Я. А.), с профессиональной точки зрения. Как врач, учившийся не только на Украине, но и в Австрии, а также проработавший достаточное время на Западе, хочу обратить ваше внимание на некоторые проблемы. Государственные финансовые вливания в западную систему здравоохранения достаточно долгое время оставались весьма внушительными. О том, что они последние десять лет катастрофически сокращаются, говорить не любят. А между тем урезания бюджета становятся в некоторых странах Евросоюза всё более серьёзными и болезненными:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Хочу жить на Западе! О мифах и рифах заграничной жизни"

Книги похожие на "Хочу жить на Западе! О мифах и рифах заграничной жизни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Яна Сиденко

Яна Сиденко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Яна Сиденко - Хочу жить на Западе! О мифах и рифах заграничной жизни"

Отзывы читателей о книге "Хочу жить на Западе! О мифах и рифах заграничной жизни", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.