Яна Сиденко - Хочу жить на Западе! О мифах и рифах заграничной жизни

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Хочу жить на Западе! О мифах и рифах заграничной жизни"
Описание и краткое содержание "Хочу жить на Западе! О мифах и рифах заграничной жизни" читать бесплатно онлайн.
Эта книга предназначена для широкого круга читателей, в особенности же для тех, кто считает западный мир «раем на Земле». Она адресована тем, кто, не видя порядка и достатка в нашем неустроенном Отечестве, убежден, что все это можно найти на Западе. Это большинство поразительно доверчиво и не ждет от «цивилизованного мира» и его коренных обитателей никакого подвоха. И именно эти люди, уверенные в том, что все мифы о Западе — правда, в первую очередь разбиваются о его «рифы». Авторы провели объёмное исследование по прояснению самых распространённых мифов западного мира, оставляя за читателем безусловное право выбора.
В конце 90-х годов среднегодовые выплаты из таких фондов составляли $26 миллионов. Эта сумма — только малая часть всех денег, украденых адвокатами у людей. Фонды штатов не в состоянии покрыть всех потерь и компенсируют лишь незначительный процент.
8) Увеличилось число адвокатов, попадающих за решетку за воровство.
Наиболее типичны случаи, когда адвокаты воруют у своих клиентов или партнеров, представляя к оплате ложные счета за работу или требования о компенсации расходов.
Далее Лиза Лерман спрашивает «А почему мы жадные?» и пускается в анализ культурных особенностей общества потребления.
Одним из спусковых крючков жадности она считает высокую конкуренцию, как между адвокатскими конторами, так и между работниками внутри каждой конторы. Конкуренция часто порождает нездоровую атмосферу — ревность, завистничество, подсиживание. Другой причиной автор считает напряженный рабочий график, часто приводящий к подрыву здоровья и расстройству семейных отношений. В патологическом стремлении к богатству автор видит попытку компенсировать отсутствие нормальной жизни.
В качестве примера морального разложения слуг закона приведена история супружеской пары из Чикаго Гарри и Морин Фэйрчайлд (Gary and Maureen Fairchild). Оба супруга считались успешными адвокатами, и официальный годовой доход семейной пары за 1994 год составлял $800 000 (восемьсот тысяч долларов). Оба: и муж, и жена — попались на крупном воровстве, были лишены адвокатских лицензий и отданы под суд.
Что заставило их воровать? Пусть с этим вопросом разбираются клинические психологи. Но, если у меня возникнут недоразумения с соседями, я постараюсь договориться по-хорошему, в крайнем случае — плюнуть и забыть обиду и до последней возможности избегать того, чтобы доверять свою судьбу акулам, стервятникам и змеям.
Одним из краеугольных камней либерализма и свободного рынка считается так называемая «свобода контракта» (freedom of contract). Она определяется как свобода индивидуумов и корпораций заключать между собой любые соглашения без вмешательства со стороны властей.[199] На первый взгляд — прекрасное правило, но только тогда, когда в договорные отношения входят стороны приблизительно равные по своему статусу и возможностям, в противном случае «свобода контракта» приводит к откровенному подавлению слабых сильными.
В эпоху раннего капитализма принцип «свободы контракта» входил в прямое противоречие с любыми попытками правительства обуздать рыночную стихию, такими как минимальная зарплата, фиксированые цены или антимонопольный закон.
В начале XX века в штате Нью-Йорк существовал закон, ограничивающий число рабочих часов в хлебопекарнях до 10 в день или 60 в неделю. В 1905 году Верховный Суд США признал этот закон неконституционным и ограничивающим права и свободы индивидума на продажу рабочей силы. Аргументы заботы о здоровье рабочих были признаны неубедительными.[200]
Сейчас, сто с лишним лет спустя, как в США, так и в Европе для «свободы контракта» поставлено много ограничений в виде трудового законодательства. Однако влияние этой свободы по-прежнему распространяется на жизнь большинства людей. При аренде жилья, получении ипотеки, визите к врачу и во многих других ситуациях требуется подписать документ, в конце которого оговаривается множество особых условий. Когда все идет хорошо, никто не обращает внимания на эти условия, но в любой спорной ситуации они нужны, чтобы освободить бизнес от излишней ответственности. Для обычного человека выход один: «не нравится — не подписывай».
Большинство людей никогда не читает такие документы до конца, даже при хорошем владении языком нелегко разобраться в хитросплетениях языка юридического без специальной подготовки. Многие недавние иммигранты ходят жаловаться в юридические консультации на нарушение своих прав, на что им показывают документ и говорят: «Посмотрите, вы же сами это подписывали!». Можно бороться за свои права и нанять адвоката, чтобы тот оспаривал каждую букву контракта, но, как мы уже говорили выше, этот путь не каждому по силам.
Как говорил английский писатель и священник Чарльз Колтон (1780–1832): «Закон и справедливость — две вещи, которые Бог соединил, а человек разъединил». Если вы все-таки решитесь искать справедливости у западного правосудия, то копите деньги, запасайтесь терпением и не думайте, что ваша моральная правота обеспечит благополучный исход.
Миф № 20
На Западе нет нищеты
«Жизнь подорожала, так как перестала быть предметом первой необходимости»
Армянское радиоПояснение мифа: русская народная пословица учит: «от сумы да от тюрьмы не зарекайся», а западный мир обеспечивает всем достойную жизнь. люди могут иметь скромный достаток, но никогда не опустятся за черту бедности, у всех будет гарантированный угол и кусок хлеба.
США. Бедность в Соединенных Штатах имеет циклический характер: от 13 до 17 % населения постоянно живет ниже официального уровня бедности, и около 40 % попадает за черту бедности на какое-то время в течение 10 лет. Около 43.6 миллионов (14.3 %) американцев жили в бедности в 2009 году, и около 39.8 миллионов (13.2 %) — в 2008 году. Официальный уровень бедности в США в 2011 году определялся как годовой доход $22 350 на семью из 4 человек. Большинство американцев (58.5 %) проведут хотя бы один год за чертой бедности в возрасте от 25 до 75 лет.[202]
После того, как были обработаны результаты переписи населения 2009 года, газета USA Today сообщила: «Число людей, живущих в бедности, достигло наивысшего уровня за последний 51 год (т. е. так плохо, как в 2009 году последний раз было в 1958 году)».[203]
Работая над этой главой, авторы решили совершить прогулку по Чикаго и узнать о бедности из первых рук, поговорить с теми, кого обычно не замечают белые воротнички, спешащие в кондиционированные офисы.
На главной улице Чикаго Мичиган Авеню, около музея искусств «Арт Институт»,[204] мы познакомились с Рики Грэнтом. Его не интересуют шедевры искусства, он бездомный и просит милостыню.
— Я потерял работу, живу на улице и пытаюсь выжить, — говорит Рики Грэнт. — Я работал строителем, получил травму на работе, потом была операция, и я больше не смог работать — он сильно хромает на правую ногу.
— Ох, ребята, тяжело жить на улице! Ох, тяжело, но я стараюсь, как могу пройти через все это. Все, что я могу, это молиться Богу и надеяться, что для меня что-то измениться к лучшему. Живу я в разных местах: в ночлежках, в приютах при церквях, иногда сплю в парке. Была у меня жена, но она ушла, семьи у меня больше нет.
Я должен постараться наладить свою жизнь, должен хотя бы попробовать. Иногда находятся люди, которые мне немного помогают, дают мне приют, но я должен и сам пройти свою половину пути, чтобы выбраться отсюда.
Такая жизнь меня убьет рано или поздно, я только надеюсь, что что-нибудь изменится к лучшему, стараюсь хранить веру в Бога и молиться.
— Живу в ночлежках, денег нет, ищу еду по помойкам, вот у меня табличка, — он показывает кусок картона с надписью «подайте на пропитание» и несколько полиэтиленовых мешков с объедками, — вот где я нахожу себе еду, а без этого помер бы с голоду. Хорошо, что еще остались люди, кому не наплевать, а так — чертовски трудно жить на улице. Все, что я могу, молиться и пытаться выжить.
Одна из жемчужин Чикаго — Букингемский фонтан,[205] он особенно красив в солнечные дни. Среди гуляющих горожан и туристов, старающихся сделать красивые фотографии, мы заметили человека, копающегося в мусорном баке, и подошли познакомиться.
— Меня зовут Деррик Вильямс. Я уже восемь лет живу на улице. Когда-то я работал уборщиком, меня несправедливо уволили, обещали заплатить выходное пособие, но так ничего и не дали. Я получаю талоны на бесплатную еду, иногда хожу в благотворительные организации за горячим обедом. Зимой я ночую в приютах, а летом — на улице. Стараюсь крутиться, как могу, чтобы прожить.
У меня остались сын и дочь, они живут с моими родителями, у меня нет денег, чтобы съездить их проведать, иногда я им звоню. Вот, так уже восемь лет.
Этот парень — просто счастливчик, по сравнению с предыдущим: получает талоны на еду, хотя это не спасает его от необходимости копаться в мусоре.
На Стейт Стрит нашим собеседником оказался 57-летний Тони Джонсон, разорившийся бизнесмен, просящий милостыню около входа в магазин дизайнерской одежды.
— Я живу на улице, — говорит Тони, — иногда люди приглашают меня в ресторан и кормят.
— Тут столько бездомных людей, но они (власти. — прим Г. И.) почему-то помогают тем, кто в других городах и странах. Направляют миллионы долларов в Китай и еще куда-то, а у них под носом люди живут на улице.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Хочу жить на Западе! О мифах и рифах заграничной жизни"
Книги похожие на "Хочу жить на Западе! О мифах и рифах заграничной жизни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Яна Сиденко - Хочу жить на Западе! О мифах и рифах заграничной жизни"
Отзывы читателей о книге "Хочу жить на Западе! О мифах и рифах заграничной жизни", комментарии и мнения людей о произведении.