Яна Сиденко - Хочу жить на Западе! О мифах и рифах заграничной жизни

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Хочу жить на Западе! О мифах и рифах заграничной жизни"
Описание и краткое содержание "Хочу жить на Западе! О мифах и рифах заграничной жизни" читать бесплатно онлайн.
Эта книга предназначена для широкого круга читателей, в особенности же для тех, кто считает западный мир «раем на Земле». Она адресована тем, кто, не видя порядка и достатка в нашем неустроенном Отечестве, убежден, что все это можно найти на Западе. Это большинство поразительно доверчиво и не ждет от «цивилизованного мира» и его коренных обитателей никакого подвоха. И именно эти люди, уверенные в том, что все мифы о Западе — правда, в первую очередь разбиваются о его «рифы». Авторы провели объёмное исследование по прояснению самых распространённых мифов западного мира, оставляя за читателем безусловное право выбора.
Голландия. В стране насчитывается 250 000 неграмотных (1,5 % населения!) и 1,3 МИЛЛИОНА функционально неграмотных (7,9 % населения).[135]
Ирландия. 25 % взрослых ирландцев, закончивших среднюю школу, функционально неграмотны. Еще 20 % ирландцев могут читать и писать только простые тексты. Всего это — 45 % населения.[136]
Великобритания. В Британии функционально неграмотен каждый пятый взрослый. Это 7 миллионов человек.[137]
В 2006 г. отделение британского Министерства образования сообщило, что 47 % школьников бросили школу в 16 лет, не достигнув базового уровня в функциональной математике, и 42 % не в состоянии достигнуть базового уровня английского языка. Ежегодно британские средние школы отправляют в жизнь 100 000 функционально неграмотных выпускников.[138] (изменил фразу — подойдет?)
Австрия. По данным Еврокомиссии и Организации экономического сотрудничества и развития (OECD), в 2009 году в Австрии были функционально неграмотными 21,5 % 15-летних подростков, а в 2011 году эта цифра выросла до 27,5 %. Исследования показывают, что в начальной школе детскому чтению уделяют слишком мало внимания. В итоге, к концу 4-го класса качество чтения детей скорее ухудшается, по сравнению с первыми классами.[139]
США. В Соединенных Штатах, согласно журналу «Business magazine», в начале десятых годов XXI века приблизительно 15 миллионов функционально неграмотных взрослых трудились на различных рабочих местах. В США 30 миллионов человек (14 % населения) не в состоянии решать ежедневные житейские вопросы, требующие функциональной грамотности.
Только 13 % населения являются достаточно грамотными для совершения следующих трёх задач: сравнить точки зрения в двух (напр., газетных) статьях; интерпретировать таблицу с данными кровяного давления, возраста и физической активности человека; вычислить и сравнить стоимость продуктов за унцию.[140]
По-моему, данные говорят сами за себя.
Из воспоминаний Авторов:Австрия. «Что можно сказать о начальных школах? Дети, приходящие в первый класс, НЕ ДОЛЖНЫ уметь читать, писать или считать, иначе им будет скучно, и они будут чувствовать себя некомфортно. В первом классе австрийские дети изучают алфавит, в то время как в российских школах учебники «Русский язык» начинают свои задания, уже исходя из того, что ребёнок умеет читать. Только благодаря этому происходит разрыв в уровне начального образования в 0,5–1 год. То же самое происходит и в математике. Текущие оценки в большинстве начальных школ вообще не ставят. Они отменены согласно современной реформе образования, как элемент, калечащий психику ребёнка. Знания оцениваются только два раза в году, в полугодовом табеле. Так что фактор оценочной ориентации в системе знаний — своих и одноклассников — равно как и здоровая мотивация к учёбе, в данном случае исключаются. Теперь о математике. Говорю со знанием дела, так как уже много лет занимаюсь со старшей дочерью по русской школьной системе параллельно к австрийской школе. В математике первых трёх классов многих австрийских школ вообще нет элементарных азов геометрии, в то время как в русских школах их изучают с первого класса. Задачи и примеры являются зачастую простыми, прямолинейными арифметическими действиями, что-то типа 2+2=4. Задач, требующих подключения логического мышления, догадливости ученика, сочетаемой со знаниями правил, вообще нет. Это, по моему мнению, исключает образное мышление из школьного «рациона» и накладывает соответствующие отпечатки на дальнейшую жизнь и деятельность подрастающего поколения. Неудивительно, что родители жалуются на стресс и неуспеваемость их чадушек, когда те попадают после начальной школы в гимназию, где требования резко повышаются. Оказывается, без логики и математического мышления трудно осваивать большинство предметов. А если предметы трудны и непонятны, то кто же будет грызть гранит науки? Они, в отличие от нас, не учили, что нужно, несмотря ни на что, «учиться, учиться и учиться, как завещал великий Ленин!». Вот и подумайте, какой путь выберут для себя ваши дети, находясь в такой образовательной системе?»
Испания. «Многие испанские дети практически сидят на молоке и сухих завтраках. Огромное количество школьников в возрасте 8–11 лет не знает, каковы на вкус помидоры, шпинат или апельсины (при том, что большинство всех овощей и фруктов, продающихся, например, на территории Германии, испанского производства. Прим. — В. В.). В последнее время количество школьников, которые продолжают образование в университетах, резко уменьшилось. Испанская общественность бьет тревогу: треть испанских подростков бросает школу, не справляясь с учебной программой, а подготовка тех, кто все-таки решается поступить в университет, зачастую оставляет желать лучшего. Многие дети начинают курить в возрасте 11 лет. Употребление наркотиков в 15-летнем возрасте также перестало быть редкостью.»
Бельгия. «Система школьного образования. Дело в том, что здесь есть три ветки, которые ученики выбирают для себя после 6-го класса. После этого класса образование идет еще 6 лет. Варианты:
— Профессиональное образование — ребенок, фактически, говорит, что учиться ему сложно. Далее он в 12 лет выбирает себе профессию и его учат на нее. Сварщик, повар, секретарь… Никаких наук, никакой литературы — ничего. Эти люди обречены быть вот такими, т. е. фактически их образование остановилось в 6-ом классе, когда из математики они прошли еще только деление в столбик. (Программа математики медленнее чем в России.) Таких людей полно.
— Техническое образование — чему-то учат, но в университет после такого идти тяжело или невозможно. Эти люди, окончив школу, не знают, что такое производная, т. к. элементарно это не прошли, следовательно, на технических факультетах им делать нечего. Можно попробовать на психологию, или философию, или языки в серьезный ВУЗ. Или можно пойти в «высшую школу», там дают диплом бакалавра за 3 года, но не учат практически ничему. Смысл таких высших школ лично мне непонятен, специалистов там не делают. Такие люди потом идут работать операторами в коллинг-центрах (телефонистами. — прим.), поэтому зачем им 3 года учиться — непонятно.
— Общее образование — то, что похоже на российское, плюс-минус несколько уроков, например, религия или этика.
Я считаю, что, если человек хочет быть сварщиком, это прекрасно, но решение надо принимать не в 12 лет, пройти какой-то минимум необходимо, поэтому данную систему я зачисляю в огромный минус».
Израиль. «В выпускных школах Израиля ученики сдают два обязательных экзамена по истории: первый — часть «алеф». Он полностью посвящен еврейской истории и истории антисемитизма. Гораздо более интересен второй экзамен — часть «бет». Он посвящен так называемой «всеобщей истории «Таким значимым государствам как, например, СССР, Польше, Франции, США, посвящено всего четыре вопроса. Два вопроса на общую тему и два на тему, так или иначе связанную с евреями. Например, что должен знать ваш ребенок о США как одной из самых крупных держав XX столетия: «Оправдались ли ожидания еврейских иммигрантов в США, касающиеся будущего их детей?»
А если речь заходит о Германии или странах Северной Африки? Тогда «мировая история», которую дети изучают в израильских школах, почти полностью игнорирует эти государства. Вся история Германии и стран Магриба исчерпывается собственно еврейскими бедами и несправедливостью по отношению к евреям. Помимо еврейского контекста, Марокко, разумеется, не имеет никакой истории. Германии в принципе не существует вне истории Холокоста. История государства Израиль присутствует в пяти экзаменационных вопросах из двадцати одного.
Из вышеперечисленного и так уже понятно, о чем идет речь. Согласно курсу истории, утвержденному Министерством образования, евреи — единственный народ в мире, который ненавидят и преследуют. Серьёзные исторические события, не имеющие отношения к евреям, не упоминаются вообще. Или рассматриваются только через еврейскую призму, которая почти всегда является призмой жертвы.
Один комедийный актер, Джеки Мэйсон сформулировал в свое время содержание всех еврейских праздников: «Нас пытались уничтожить. Мы выжили. А теперь давайте покушаем». Уроки истории в школах Израиля выглядят точно также. Но без еды».[141]
Как видим, проблемы во многих странах похожи, несмотря на уровень их экономического развития и количества денежных средств, ежегодно выделяемых на образование.
США. Ситуация, которая складывается в США, еще более неутешительная. И это в XXI веке, в стране, которая считает себя передовой по уровню развития техники и технологий. Давайте рассмотрим её подробнее.
Очень показательно авторское интервью Игоря Панарина на радио «ГОЛОС РОССИИ» от 13 мая 2011 года о плачевном состоянии дел в американской школе (на русском и английском языках). Называлось оно «Малограмотная реформа»:
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Хочу жить на Западе! О мифах и рифах заграничной жизни"
Книги похожие на "Хочу жить на Западе! О мифах и рифах заграничной жизни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Яна Сиденко - Хочу жить на Западе! О мифах и рифах заграничной жизни"
Отзывы читателей о книге "Хочу жить на Западе! О мифах и рифах заграничной жизни", комментарии и мнения людей о произведении.