» » » » Константин Пензев - Феномен Руси, или Народ, которого не было


Авторские права

Константин Пензев - Феномен Руси, или Народ, которого не было

Здесь можно скачать бесплатно "Константин Пензев - Феномен Руси, или Народ, которого не было" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство М.: Эксмо : Алгоритм, 2012. — 288 с, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Константин Пензев - Феномен Руси, или Народ, которого не было
Рейтинг:
Название:
Феномен Руси, или Народ, которого не было
Издательство:
М.: Эксмо : Алгоритм, 2012. — 288 с
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-699-53988-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Феномен Руси, или Народ, которого не было"

Описание и краткое содержание "Феномен Руси, или Народ, которого не было" читать бесплатно онлайн.



Литературно-художественное издание


От кого только историки на протяжении последних трех столетий не выводили русских: от славян и скандинавов, от угров и хазар, от готов и финнов и даже от грузин и евреев. И действительно, в X–XI веках у многих людей, считающих себя «от рода русского», имена и прозвища были и славянские, и иранские, и скандинавские, и тюркские… Так кто же по национальности были эти загадочные русы? Автор данной книги предлагает неожиданную и парадоксальную гипотезу: а можно ли в принципе подходить к описанию руси как к этническому феномену?

Возможно, что термин «русь» изначально не имел этнического значения, а только социально-профессиональное, обозначая людей, принадлежащих к военному и торговому слоям и образующих сумму военно-торговых корпораций, действовавших на всем протяжении волжского и днепровского торговых путей, а также на прилегающих к ним территориях.






395

Гардарики (или: Гарды) — древнескандинавское название Руси. См.: Рыдзевская Е. А. О названии Руси GarSariki. — В кн. Рыдзевская Е. А. Древняя Русь и Скандинавия в IX–XIV вв. (Материалы и исследования). М., 1978, с. 143–151; Мельникова Е. А. Восточноевропейские топонимы с корнем gar5 — в древнескандинавской письменности. / Скандинавский сборник, XXII. Таллин, 1977, с. 199–209.

396

Младшая Эдда. Л., 1970 (WWW).

397

Аланов называли еще и асами; так, Рубрук сообщал в свое время (XIII в.): «Накануне Пятидесятницы пришли к нам некие аланы, которые именуются там ас, христиане по греческому обряду, имеющие греческие письмена и греческих священников».

398

Аммиан Марцеллин. Римская история (Res Gestae). СПб.: Алетейя, 2000 (WWW).

399

Согласно Страбону, существовала иная форма имени асии: асианы. Форма «асианы» особенно близка к имени у-сунь.

400

Кюнер К. В. Китайские известия о народах южной Сибири, Центральной Азии и Дальнего Востока. М., 1961; с. 72–75.

401

См. Толстов С. П. Древний Хорезм. М., 1948; Он же. По древним дельтам Окса и Яксарта. М., 1962.

402

Рерих Ю. Тохарская проблема. // Народы Азии и Африки, 1963, № 6, с.123; Гелльвальд Ф. История культуры. СПб., 1900, с. 6.

403

Н. Я. Бичурин [Иакинф]. Собрание сведений о народах, обитавших в Средней Азии в древние времена. M.-Л: АН СССР, Институт этнографии им. Миклухо-Маклая, 1950, с. 229.

404

Вернадский Г. В. Древняя Русь. Тверь — Москва, 1996 (WWW).

405

Прокопий Кесарийский. Война с готами. О постройках. М.: Арктос; 1996, с. 250.

406

Вернадский Г. В. Древняя Русь. Тверь — Москва, 1996 (WWW).

407

Pulleyblank E. G. Chinese and Indo-Europeans // Journal of Royal Anthropological Society, 1966, pp. 1–2: 9—39

408

Tarn W. W. The Greeks in Bactria and Jndia. Cambridge, 1938, c. 81; Толстое С. П. Древний Хорезм. М., 1948, с. 244.

409

Абаев В. И. Скифо-европейские изоглоссы. На стыке Востока и Запада. М., 1965, с. 137.

410

Капанцян Г. Историко-лингвистические работы. К начальной истории армян. Ереван, 1956, с. 441, 452

411

Русско-казахский словарь. Алматы, 2002.

412

Pritsak О. The Origin of Rus, p. 532–533, 535–536.

413

Закиев М. З. Аланы: кто они? / Татары: проблемы истории и языка. Казань, 1997, с. 38–57.

414

История Казахстана в персидских источниках. Алматы, 2006. Т. IV,c.42

415

Сказания мусульманских писателей о славянах и русских (с половины VII в. до конца X века по P. X.). СПб., 1870, с. 270.

416

Академик Б. А. Рыбаков пишет: «Язык того или иного народа, наиболее явный этнический признак, может быть средством общения и других народов; нередко образуется длительное двуязычие (особенно при чересполосном поселении народов), тянущееся веками. Иногда язык прадедов забывается, а этническое самосознание остается» (Язычество древних славян. М.: Наука, 1981).

417

Кузьмин А. Г. Из предыстории народов Европы // Золотой лев, 2005, № 59–60.

418

Открытое захоронение у халхинцев заключалось в следующем — «покойник оставался на земле, а над его головой водружался шест, который венчался изображением древнего тотема — луны и солнца (Солнце в шаманской мифологии — мать, а месяц (луна) — отец) со стилизованным изображением огня, в знак того, что потомство его будет продолжаться… Место для покойников выбирали такое, чтобы в изголовье была гора, а в ногах — вода («ундур улыг дэрлулж, ургэн усыг ушгэлулэн худэлулэх» — положить в степи так, чтобы имел изголовьем высокую гору, а у ног — широкую воду)». С принятием халхинцами буддизма данный обряд принципиально не изменился, а только лишь несколько усложнился. См. М. Дамгинжавын. Памятники истории и культуры Монголии. М., 1981.

419

С. А. Плетнева. Половцы. М., 1990, с. 40.

420

А. Л. Никитин. Половецкая Русь // Знание — Сила, № 3,2000.

421

Кузьмин А. Г. Из предыстории народов Европы // Золотой лев, 2005, № 59–60.

422

Текст переведен по изданию: Annalista Saxo. Herausgegeben von Georg Waitz. MGH. Scriptores VI. Hannover 1844. S. 542–777. Электронное издание текста в собрании: Fortsetzung der Quellensammlung zur mittelalterlichen Geschichte (Continuatio), http://www.vostlit.info/.

423

Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. М., 1987. Т. IV, с. 82.

424

Ярослав Всеволодович — (8.2.1191 — 30.9.1246), Великий князь владимирский с 1238 г., 3-й сын Всеволода Большое Гнездо. В 20—30-е гг. XIII в. неоднократно княжил в Новгороде Великом. Личность чрезвычайно интересная и неоднозначная. Судя по всему, вел какие-то сложные интриги с татарами, боролся за власть над всеми русскими княжествами и получил ее после гибели брата, Великого князя Юрия Всеволодовича от татарских сабель, в результате событий 1238 года известных в исторической литературе, как «Батыев погром». Тогда был убит не только Юрий Всеволодович, но и все его потомство. После этих печальных событий Ярослав получил великое княжение, а Киев окончательно утратил свое политическое и экономическое значение. Умер Ярослав в Каракоруме от отравления, как утверждает папский посол Карпини.

425

Летопись по Лаврентьевскому списку сообщает: «1239… Того лета иде Ярославъ к Смолиньску на Литву и Литву победи и князя ихъ ялъ а Смольняны оурядивъ князя Всеволода посади на столе а самъ со множествомъ полона с великою честью отиде в своя си».

426

Василько Романович, кн. Волынский (ум. 1269 г.), сын Романа Мстиславовича, кн. Галицкого, (прим. А. И. Малеина).

427

Джиованни дель Плано Карпини. История монгалов. М., 1957, с. 67.

428

Аукштайты — группа балтийских племен, выделившаяся в 1 тыс. н. э. на территории Литвы, ныне этнографическая группа литовцев, живущих главным образом в юго-восточной части Литвы.

429

См. карту «Великое княжество Литовское» в книге «История СССР с древнейших времен до конца XVIII в.» под ред. Б. А. Рыбакова (М., 1983).

430

Черная Русь — условное название западной части (за исключением Пинского Полесья) современной Белоруссии в бассейне верхнего Немана. Включает города Гродно, Новогрудок, Волковыск, Слоним, Здитов, Несвиж. В древние времена была населена ятвягами и дреговичами. Сейчас, по большей части, населена белорусами. См. Ширяев Е. Е. Беларусь: Русь Белая, Русь Черная и Литва в картах. Минск, 1991.

431

Ливонский орден — католическая государственная и военная организация немецких рыцарей-крестоносцев в Ливонии на землях куршей, ливов, земгалов в 1237–1561.

432

См. А. Мартос. Беларусь в исторической, государственной и церковной жизни. Изд. 3-е. 2003. Интернет-версия http://www.kursmda.ru/ books/belarus_athanasy_martos.htm.

433

Мечта о русском единстве. Киевский Синопсис (1674). М., 2006, с. 56.

434

С. Ф. Платонов. Полный курс лекций по русской истории. Петроград, 1917 (WWW).

435

Соловьев С. М. История России. М., 2001, кн. IV, с. 639.

436

Дневник событий. / Русская историческая библиотека, издаваемая Археографической комиссией. Памятники, относящиеся к Смутному времени. СПб., 1872, т. 1, с. 84.

437

Памятники истории Смутного времени. Памятники русской истории. П. р. А. И. Яковлева. М., 1909, с. 14.

438

Памятники истории Смутного времени… С. 34

439

Эскулап — в Древнем Риме (с III в. до н. э.) бог врачевания (соответствует греч. Асклепию). прим. к тексту

440

См; «Juk ir ignis (ugnis) ir unda (vanduo), aer (oras), sol (saule), mensib (menesis), dies (diena), noctis (naktis), ros (rasa), aurora (ausra), deus (dievas), vir (vyras), devir t. y. levir (dieveris), nepotis (nepotis, anukas), neptis (anuke), tu (tu), tuus (tavas), meus (mano), suus (savo), levis (lengvas), tenuis (tevas), vivus (gyvas), juvenis (jaunas), vetustus senis (senas), oculus (akis), auris (ausis), nasus (nosis), dentes. (dantys), gentes (gentys), sta (stok), sede (sedek), verte (versk), inverte (iversk), perverte (perversk), aratum (artu), occatum (aketu), satum (setu), semen (semenys, sekia), lens (lesis), linum (linai), canapum (kanapes), avena (aviza), pecus (pekus, gyvulys), ovis (avis), anguis (angis), ansa (asa), corbis (gurbas), axis (asis), rota (ratas), jugum (jungas), pondus (pundas), culeus (kule), callis (kelias), cur (kur), nunc (nunai), tractus (trauktas), intractus (itrauktas), pertractus (pertrauktas), extractus (istra-uktas), merctus (merktas), immerctus (imerktas), sutus (sifltas), insutus (isiutas), versus (verstas), inversus (iversas), perversus (perverstas), primus (pirmas), unus (vienas), duo (du), tres (trys), quinque (penki), sex (sesi), septem (septuni) Литовские соответствия латинских слов приведены по изданию: My kolas Lietuvis. Apie totoriu, lietuviu ir maskvenu paprocius. Desimt ivairaus istorinio turinio fragmentu // Verte Ig. Jonynas. Vilnius, 1966. P. 50. В. Матузова.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Феномен Руси, или Народ, которого не было"

Книги похожие на "Феномен Руси, или Народ, которого не было" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Константин Пензев

Константин Пензев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Константин Пензев - Феномен Руси, или Народ, которого не было"

Отзывы читателей о книге "Феномен Руси, или Народ, которого не было", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.