Константин Пензев - Феномен Руси, или Народ, которого не было

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Феномен Руси, или Народ, которого не было"
Описание и краткое содержание "Феномен Руси, или Народ, которого не было" читать бесплатно онлайн.
От кого только историки на протяжении последних трех столетий не выводили русских: от славян и скандинавов, от угров и хазар, от готов и финнов и даже от грузин и евреев. И действительно, в X–XI веках у многих людей, считающих себя «от рода русского», имена и прозвища были и славянские, и иранские, и скандинавские, и тюркские… Так кто же по национальности были эти загадочные русы? Автор данной книги предлагает неожиданную и парадоксальную гипотезу: а можно ли в принципе подходить к описанию руси как к этническому феномену?
Возможно, что термин «русь» изначально не имел этнического значения, а только социально-профессиональное, обозначая людей, принадлежащих к военному и торговому слоям и образующих сумму военно-торговых корпораций, действовавших на всем протяжении волжского и днепровского торговых путей, а также на прилегающих к ним территориях.
395
Гардарики (или: Гарды) — древнескандинавское название Руси. См.: Рыдзевская Е. А. О названии Руси GarSariki. — В кн. Рыдзевская Е. А. Древняя Русь и Скандинавия в IX–XIV вв. (Материалы и исследования). М., 1978, с. 143–151; Мельникова Е. А. Восточноевропейские топонимы с корнем gar5 — в древнескандинавской письменности. / Скандинавский сборник, XXII. Таллин, 1977, с. 199–209.
396
Младшая Эдда. Л., 1970 (WWW).
397
Аланов называли еще и асами; так, Рубрук сообщал в свое время (XIII в.): «Накануне Пятидесятницы пришли к нам некие аланы, которые именуются там ас, христиане по греческому обряду, имеющие греческие письмена и греческих священников».
398
Аммиан Марцеллин. Римская история (Res Gestae). СПб.: Алетейя, 2000 (WWW).
399
Согласно Страбону, существовала иная форма имени асии: асианы. Форма «асианы» особенно близка к имени у-сунь.
400
Кюнер К. В. Китайские известия о народах южной Сибири, Центральной Азии и Дальнего Востока. М., 1961; с. 72–75.
401
См. Толстов С. П. Древний Хорезм. М., 1948; Он же. По древним дельтам Окса и Яксарта. М., 1962.
402
Рерих Ю. Тохарская проблема. // Народы Азии и Африки, 1963, № 6, с.123; Гелльвальд Ф. История культуры. СПб., 1900, с. 6.
403
Н. Я. Бичурин [Иакинф]. Собрание сведений о народах, обитавших в Средней Азии в древние времена. M.-Л: АН СССР, Институт этнографии им. Миклухо-Маклая, 1950, с. 229.
404
Вернадский Г. В. Древняя Русь. Тверь — Москва, 1996 (WWW).
405
Прокопий Кесарийский. Война с готами. О постройках. М.: Арктос; 1996, с. 250.
406
Вернадский Г. В. Древняя Русь. Тверь — Москва, 1996 (WWW).
407
Pulleyblank E. G. Chinese and Indo-Europeans // Journal of Royal Anthropological Society, 1966, pp. 1–2: 9—39
408
Tarn W. W. The Greeks in Bactria and Jndia. Cambridge, 1938, c. 81; Толстое С. П. Древний Хорезм. М., 1948, с. 244.
409
Абаев В. И. Скифо-европейские изоглоссы. На стыке Востока и Запада. М., 1965, с. 137.
410
Капанцян Г. Историко-лингвистические работы. К начальной истории армян. Ереван, 1956, с. 441, 452
411
Русско-казахский словарь. Алматы, 2002.
412
Pritsak О. The Origin of Rus, p. 532–533, 535–536.
413
Закиев М. З. Аланы: кто они? / Татары: проблемы истории и языка. Казань, 1997, с. 38–57.
414
История Казахстана в персидских источниках. Алматы, 2006. Т. IV,c.42
415
Сказания мусульманских писателей о славянах и русских (с половины VII в. до конца X века по P. X.). СПб., 1870, с. 270.
416
Академик Б. А. Рыбаков пишет: «Язык того или иного народа, наиболее явный этнический признак, может быть средством общения и других народов; нередко образуется длительное двуязычие (особенно при чересполосном поселении народов), тянущееся веками. Иногда язык прадедов забывается, а этническое самосознание остается» (Язычество древних славян. М.: Наука, 1981).
417
Кузьмин А. Г. Из предыстории народов Европы // Золотой лев, 2005, № 59–60.
418
Открытое захоронение у халхинцев заключалось в следующем — «покойник оставался на земле, а над его головой водружался шест, который венчался изображением древнего тотема — луны и солнца (Солнце в шаманской мифологии — мать, а месяц (луна) — отец) со стилизованным изображением огня, в знак того, что потомство его будет продолжаться… Место для покойников выбирали такое, чтобы в изголовье была гора, а в ногах — вода («ундур улыг дэрлулж, ургэн усыг ушгэлулэн худэлулэх» — положить в степи так, чтобы имел изголовьем высокую гору, а у ног — широкую воду)». С принятием халхинцами буддизма данный обряд принципиально не изменился, а только лишь несколько усложнился. См. М. Дамгинжавын. Памятники истории и культуры Монголии. М., 1981.
419
С. А. Плетнева. Половцы. М., 1990, с. 40.
420
А. Л. Никитин. Половецкая Русь // Знание — Сила, № 3,2000.
421
Кузьмин А. Г. Из предыстории народов Европы // Золотой лев, 2005, № 59–60.
422
Текст переведен по изданию: Annalista Saxo. Herausgegeben von Georg Waitz. MGH. Scriptores VI. Hannover 1844. S. 542–777. Электронное издание текста в собрании: Fortsetzung der Quellensammlung zur mittelalterlichen Geschichte (Continuatio), http://www.vostlit.info/.
423
Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. М., 1987. Т. IV, с. 82.
424
Ярослав Всеволодович — (8.2.1191 — 30.9.1246), Великий князь владимирский с 1238 г., 3-й сын Всеволода Большое Гнездо. В 20—30-е гг. XIII в. неоднократно княжил в Новгороде Великом. Личность чрезвычайно интересная и неоднозначная. Судя по всему, вел какие-то сложные интриги с татарами, боролся за власть над всеми русскими княжествами и получил ее после гибели брата, Великого князя Юрия Всеволодовича от татарских сабель, в результате событий 1238 года известных в исторической литературе, как «Батыев погром». Тогда был убит не только Юрий Всеволодович, но и все его потомство. После этих печальных событий Ярослав получил великое княжение, а Киев окончательно утратил свое политическое и экономическое значение. Умер Ярослав в Каракоруме от отравления, как утверждает папский посол Карпини.
425
Летопись по Лаврентьевскому списку сообщает: «1239… Того лета иде Ярославъ к Смолиньску на Литву и Литву победи и князя ихъ ялъ а Смольняны оурядивъ князя Всеволода посади на столе а самъ со множествомъ полона с великою честью отиде в своя си».
426
Василько Романович, кн. Волынский (ум. 1269 г.), сын Романа Мстиславовича, кн. Галицкого, (прим. А. И. Малеина).
427
Джиованни дель Плано Карпини. История монгалов. М., 1957, с. 67.
428
Аукштайты — группа балтийских племен, выделившаяся в 1 тыс. н. э. на территории Литвы, ныне этнографическая группа литовцев, живущих главным образом в юго-восточной части Литвы.
429
См. карту «Великое княжество Литовское» в книге «История СССР с древнейших времен до конца XVIII в.» под ред. Б. А. Рыбакова (М., 1983).
430
Черная Русь — условное название западной части (за исключением Пинского Полесья) современной Белоруссии в бассейне верхнего Немана. Включает города Гродно, Новогрудок, Волковыск, Слоним, Здитов, Несвиж. В древние времена была населена ятвягами и дреговичами. Сейчас, по большей части, населена белорусами. См. Ширяев Е. Е. Беларусь: Русь Белая, Русь Черная и Литва в картах. Минск, 1991.
431
Ливонский орден — католическая государственная и военная организация немецких рыцарей-крестоносцев в Ливонии на землях куршей, ливов, земгалов в 1237–1561.
432
См. А. Мартос. Беларусь в исторической, государственной и церковной жизни. Изд. 3-е. 2003. Интернет-версия http://www.kursmda.ru/ books/belarus_athanasy_martos.htm.
433
Мечта о русском единстве. Киевский Синопсис (1674). М., 2006, с. 56.
434
С. Ф. Платонов. Полный курс лекций по русской истории. Петроград, 1917 (WWW).
435
Соловьев С. М. История России. М., 2001, кн. IV, с. 639.
436
Дневник событий. / Русская историческая библиотека, издаваемая Археографической комиссией. Памятники, относящиеся к Смутному времени. СПб., 1872, т. 1, с. 84.
437
Памятники истории Смутного времени. Памятники русской истории. П. р. А. И. Яковлева. М., 1909, с. 14.
438
Памятники истории Смутного времени… С. 34
439
Эскулап — в Древнем Риме (с III в. до н. э.) бог врачевания (соответствует греч. Асклепию). прим. к тексту
440
См; «Juk ir ignis (ugnis) ir unda (vanduo), aer (oras), sol (saule), mensib (menesis), dies (diena), noctis (naktis), ros (rasa), aurora (ausra), deus (dievas), vir (vyras), devir t. y. levir (dieveris), nepotis (nepotis, anukas), neptis (anuke), tu (tu), tuus (tavas), meus (mano), suus (savo), levis (lengvas), tenuis (tevas), vivus (gyvas), juvenis (jaunas), vetustus senis (senas), oculus (akis), auris (ausis), nasus (nosis), dentes. (dantys), gentes (gentys), sta (stok), sede (sedek), verte (versk), inverte (iversk), perverte (perversk), aratum (artu), occatum (aketu), satum (setu), semen (semenys, sekia), lens (lesis), linum (linai), canapum (kanapes), avena (aviza), pecus (pekus, gyvulys), ovis (avis), anguis (angis), ansa (asa), corbis (gurbas), axis (asis), rota (ratas), jugum (jungas), pondus (pundas), culeus (kule), callis (kelias), cur (kur), nunc (nunai), tractus (trauktas), intractus (itrauktas), pertractus (pertrauktas), extractus (istra-uktas), merctus (merktas), immerctus (imerktas), sutus (sifltas), insutus (isiutas), versus (verstas), inversus (iversas), perversus (perverstas), primus (pirmas), unus (vienas), duo (du), tres (trys), quinque (penki), sex (sesi), septem (septuni) Литовские соответствия латинских слов приведены по изданию: My kolas Lietuvis. Apie totoriu, lietuviu ir maskvenu paprocius. Desimt ivairaus istorinio turinio fragmentu // Verte Ig. Jonynas. Vilnius, 1966. P. 50. В. Матузова.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Феномен Руси, или Народ, которого не было"
Книги похожие на "Феномен Руси, или Народ, которого не было" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Константин Пензев - Феномен Руси, или Народ, которого не было"
Отзывы читателей о книге "Феномен Руси, или Народ, которого не было", комментарии и мнения людей о произведении.