» » » » Константин Пензев - Феномен Руси, или Народ, которого не было


Авторские права

Константин Пензев - Феномен Руси, или Народ, которого не было

Здесь можно скачать бесплатно "Константин Пензев - Феномен Руси, или Народ, которого не было" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство М.: Эксмо : Алгоритм, 2012. — 288 с, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Константин Пензев - Феномен Руси, или Народ, которого не было
Рейтинг:
Название:
Феномен Руси, или Народ, которого не было
Издательство:
М.: Эксмо : Алгоритм, 2012. — 288 с
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-699-53988-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Феномен Руси, или Народ, которого не было"

Описание и краткое содержание "Феномен Руси, или Народ, которого не было" читать бесплатно онлайн.



Литературно-художественное издание


От кого только историки на протяжении последних трех столетий не выводили русских: от славян и скандинавов, от угров и хазар, от готов и финнов и даже от грузин и евреев. И действительно, в X–XI веках у многих людей, считающих себя «от рода русского», имена и прозвища были и славянские, и иранские, и скандинавские, и тюркские… Так кто же по национальности были эти загадочные русы? Автор данной книги предлагает неожиданную и парадоксальную гипотезу: а можно ли в принципе подходить к описанию руси как к этническому феномену?

Возможно, что термин «русь» изначально не имел этнического значения, а только социально-профессиональное, обозначая людей, принадлежащих к военному и торговому слоям и образующих сумму военно-торговых корпораций, действовавших на всем протяжении волжского и днепровского торговых путей, а также на прилегающих к ним территориях.






Для начала попробуем ответить на вопрос — кто такие асы, они же у-сунь[399]?

Внешний облик усуней, как мы уже знаем, вполне соответствует признакам северного раздела европеоидной расы. Они являлись народом светлоглазым и светловолосым.

Китайские источники сообщают об усунях следующее: «Усуньский князь именовался Гуньмо. Отец Гуньмо Нань-доуми первоначально вместе с Большими юечжи (восточные тохары. — К.П.) находился между Цилянем и Дуньхуа-ном. Это было небольшое владение. Большие юечжи напали и убили Наньдоуми, захватили его землю. Народ бежал к сюнну. Гуньмо был новорожденным… Шаньюй (титул государя хуннов. — К.П.) полюбил и воспитал [ребенка]. Когда ребенок вырос и возмужал, шаньюй дал Гуньмо народ его отца, велел начальствовать над войсками. Неоднократно Гуньмо свершал военные подвиги. В это время юечжи, будучи разбиты сюнну, на западе [нанесли] поражение сайскому (сай — скифы. — Прим. к тексту) правителю. Сайский правитель бежал на юг, далеко переселился, юечжи водворились на его земле. Гуньмо, когда стал сильным, сам просил шаньюя отомстить за обиду отца. На западе он напал и разбил Больших юечжи… [Усуни] не устраивают полей… Следуя за скотом, ищут воду и траву. [Их] обычаи одинаковы с сюнну. В стране много лошадей, у богатых людей 4–5 тысяч голов. Жители упорны в пороках и в жадности, очень ненадежны, много грабежей и разбоев. Весьма сильное государство. В древние времена подчинялись сюнну, потом усилились и умножились. Лучников несколько десятков тысяч человек, обучены наступательным действиям. Домогаются подчинять вассалов, не соглашаются отправляться для явки на собрания [у сюнну]. На востоке усуни общаются с сюнну. На западе усуни общаются с Даюань (Давань). На юге усуни взаимосмежны с подчиненными Китаю государствами (Чэн-го-чжуго, — буквально: государство с городами и предместьями. — Прим. к тексту). Первоначально это была страна Сэ (сай — скифы. — Прим. к тексту). Большие юечжи на западе разбили и прогнали царя сэ, царь сэ на юге перешел Висячий переход — перевал. Большие юечжи поселились на его землях. Потом усунский Гуньмо напал и разбил Большие юечжи. Большие юечжи переселились на запад, подчинили Дася (Дахя или же Греко-Бактрия. — К. П.), и усуньский Гуньмо поселился там (т. е. где жили ранее большие юечжи, на землях царя Сэ. — Прим. к тексту). Поэтому усуньский народ имел сэскую примесь, а также примесь Больших юечжи (выделено мной. — К.П.)[400].

Последнее сообщение особенно примечательно, т. к. указывает на этнические истоки аланской общности, составляющими которой явились скифы-саки, восточные тохары и собственно асы. Как было отмечено выше, римские историки в ранние времена знали аланов под наименованием массагеты. Так вот, существует точка зрения (Толстое С. П.)[401], согласно которой, восточные тохары (да юэчжи, большие юэчжи) это и есть массагеты. Дело в том, что этноним юэчжи в старокитайской транскрипции звучал как гети (гет-ди)[402]. Таким образом, да юэчжи это большие геты, поэтому нет ничего удивительного в том, что аланов знали прежде еще и как массагетов.

Сейчас стоит уделить некоторое внимание одной любопытной гипотезе.

Известнейший русский историк Г. В. Вернадский (см. «Древняя Русь») отождествлял асов ни с кем иными как с антами. Его аргументация такова.

В китайской хронике «История младшей Хань», завершенной в V веке н. э., сообщается следующее: «Янъцай. Владение Яньцай переименовалось Аланья; состоит в зависимости от Кангюя… Обыкновения и одеяние народа сходны с кангюйскими»[403]. Провинция Яньцай впервые упомянута в отчете китайского посланника Чжан Кяня (Цяня) в 128 г. до н. э. (см. выше по тексту). По мнению Г. В. Вернадского, поскольку Чжан Кянь не посещал Яньцай лично, то он должен был узнать о ней от юэчжей: «Я считаю, что само имя провинции

Антсай (Яньцай, Yentsai. — К.П.) — тохарское, исходящее из тохарского слова «ант», которое означает «равнина», «низина». Если это так, то и народ ант (анты) получил такое название, поскольку он жил на равнинах или в степях»[404].

Кто такие анты?

Анты это юго-восточные славянские племена, о которых Прокопий Кесарийский сообщал следующее: «Эти племена, славяне (склавины. — К.П.) и анты, не управляются одним человеком, но издревле живут в народоправстве (демократии), и поэтому у них счастье и несчастье в жизни считается делом общим. И во всем остальном у обоих этих варварских племен вся жизнь и законы одинаковы… У тех и других один и тот же язык, достаточно варварский. И по внешнему виду они не отличаются друг от друга. Они очень высокого роста и огромной силы. Цвет кожи и волос у них очень белый или золотистый и не совсем черный, но все они темнокрасные. Образ жизни у них, как у массагетов, грубый, без всяких удобств, вечно они покрыты грязью, но по существу они не плохие и совсем не злобные, но во всей чистоте сохраняют гуннские нравы (выделено мной. — К.П). И некогда даже имя у славян и антов было одно и то же. В древности оба эти племени называли спорами («рассеянными»), думаю потому, что они жили, занимая страну «спораден», «рассеянно», отдельными поселками. Поэтому-то им и земли надо занимать много. Они живут, занимая большую часть берега Истра (Дунай. — К.П), по ту сторону реки»[405].

Факт состоит в том, что аланы это антсай (яньцай). Однако далее мы входим в область предположений, поскольку не можем однозначно отождествить антсай с антами. Тем не менее, в пользу этого отождествления может свидетельствовать ряд обстоятельств.

Во-первых, не исключена возможность того, что этнонимы анты и асы (так в источниках иногда называются аланы) являются, как полагает Г. В. Вернадский, «различными транскрипциями одного имени». По его мнению, «сокращение имени ант в ас может быть объяснено на базе фонетических законов греческого языка (сравните πασι и παντσι)»[406].

Во-вторых, если допустить, что асы и восточные тохары-юэчжи общались на одном языке, а основания для такого допущения есть[407], то следует напомнить сказанное выше, а именно то, что восточно-тохарские языки (А и В) наиболее близки именно балто-славянским. Оспаривать же славянство антов особых оснований нет.

В-третьих, как указывает известный исследователь Кавказа В. А. Кузнецов, существует вполне вероятное предположение о вхождении тохаров в массагетский союз племен[408]. Анты же, как указывает Прокопий, вели образ жизни массагетов и сохраняли гуннские нравы, массагетов в раннесредневековые времена зачастую именовали еще и гуннами. Так, тот же Прокопий Кесарийский сообщает: «Эган был родом из массагетов, которых теперь называют гуннами» (Война с вандалами, кн.1, XI, 9).

В-четвертых, в осетинском языке, который уходит корнями в древний аланский язык, существуют точные соответствия тохарскому[409]. Кроме того, имеются следы пребывания тохаров и на Кавказе, они отложились в топонимике Армении[410].

В-пятых, что наиболее важно в данном случае, тохарские языки близки еще и германским. В скандинавских сагах же утверждается, «что язык этих людей (асов. — К.П.) из Азии стал языком всех тех стран (т. е. Норвегии, Швеции, Дании и др.)».

Любопытно, что тюркское слово тис (казах, mic)[411] — зуб, зубы, в точности соответствует английскому слову teeth (tooth) — зубы, а формант мая!мен, как в тюркских, так и в германских языках обозначает одно и то же — человек. Сравните тюрк, torkmen и, к примеру, англ. policeman, bushman и пр. Данные соответствия очень легко объяснить из скандинавских саг, в которых многократно повторяется, что Один и асы пришли из страны Турок, что в стране Турок у Одина были большие владения и т. д. К примеру, в «Описании Земли III» (кон. XIII — нач. XIV вв.) присутствуют такие слова: «В начале всех достоверных рассказов на северном языке говорится, что север заселили тюрки и люди из Азии (выделено мной. — К.П.). Поэтому с уверенностью можно сказать, что вместе с ними пришел сюда на север и язык, который мы называем северным, и распространился этот язык по Саксланду, Данморку и Свитьод, Норвегии и по некоторой части Энгланда (Англия. — К.П.)»[412].

В связи с вышеприведенным сообщением следует отметить, что существует и такая точка зрения, согласно которой аланы являлись тюрками. Ее, в частности, озвучил д. и.н. М. З. Закиев в статье «Аланы: кто они?»[413]. Я предоставляю читателю возможность самостоятельно оценить аргументацию уважаемого ученого (статью легко можно найти в Сети), сейчас же следует заметить вот что. В вопросе о становлении аланской общности нельзя отрицать как иранского вклада, так и тюркского и, что очевидно, древнеславянского. Тем не менее, все споры об этнической принадлежности ранних алан, равно как и споры об этнической принадлежности ранней руси не приведут нас ровным счетом ни к какому результату, кроме одного. Следует признать, что аланы это, в первую очередь, социально-политическая общность, и только во вторую очередь — некоторые этносы, попавшие под аланскую власть, которые имели также и собственное наименование.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Феномен Руси, или Народ, которого не было"

Книги похожие на "Феномен Руси, или Народ, которого не было" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Константин Пензев

Константин Пензев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Константин Пензев - Феномен Руси, или Народ, которого не было"

Отзывы читателей о книге "Феномен Руси, или Народ, которого не было", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.