Никола Седнев - Матрица
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Матрица"
Описание и краткое содержание "Матрица" читать бесплатно онлайн.
— Зачем?
— Ну, прочитай мою мысль...
— Ты сейчас думаешь: у Званцева сочетание черных волос и васильковых глаз, — не спеша начал говорить Олег Сергеевич, почесывая ребро левой ладони. — У этой девушки глаза цвета летного неба, если ее перекрасить в черный, будете хорошо смотреться рядом на арене — в рифму. Волшебник и ассистентка волшебника, оба черноволосые и синеглазые. Правильно?
Рабинович опять изобразил немую сцену, видимо, привычную для него — открыл в восхищении рот и развел руками, — дескать, нет слов.
— Меня и перекрашивать не нужно, — сообщила я. — Просто восстановить мой родной цвет. Это я сейчас блондинка. Крашеная. А вообще-то натуральный мой цвет волос, от природы — черный.
— Почему же я не вижу ваших мыслей? — раздумчиво проговорил Званцев. И вдруг переменил тему и интонацию: — Вы что, передразниваете меня? Специально копируете?
В ответ на мои недоуменно округленные глаза Званцев, улыбнувшись, приподнял руки с колен, показав ими на мои руки.
И тут я поняла. Мы с ним сидели абсолютно одинаково.
— У меня и в мыслях не было передразнивать вас. Я задумалась и... и не заметила, что вы точно так... держите руки. Я с детства люблю так сидеть.
Званцев переместил руки на грудь, скрестив их, и я — одновременно, в ту же секунду сделала то же самое. В результате оба расхохотались. И оба — опять синхронно — переместили руки назад на колени. И опять рассмеялись.
— Так, ну, кажется, вы уже нашли общий язык, — сказал Рабинович, благодушно наблюдавший за нами.
— Можно мы поговорим с Леной?— мягко спросил у него Званцев.
— А... я мешаю?
Олег Сергеевич красноречиво промолчал.
— Азох'н вэй! — сказал Рабинович с нарочитым акцентом старого местечкового еврея из анекдота. — Это же нада — мине виханяют из собственного кабинэта!.. Нет, это можьна винести? Я вас спрашиваю!..
Он направился было к дверям, но по дороге вдруг остановился передо мной, сказал устало и печально уже без деланого акцента:
— Знаю я, о чем ты хочешь с ней поговорить. — Хмыкнул и выудил из-за моего уха мандаринку, которую мне же и преподнес с легким старомодным поклоном, тут же, щелкнув пальцами, сотворил из воздуха вторую и молча вышел, предварительно бросив ее, не глядя, в сторону Званцева; тот ловко поймал цитрусовый плод одной рукой.
— Мне нужна ассистентка без комплексов, — Званцев прервал молчание, заполненное очищением от кожуры мандаринки. — Понимаете?
— Что вы имеете в виду под комплексами? Он разжевал и проглотил первую дольку.
— Моя работа связана в основном с гастрольными поездками. Концертная организация, с которой у меня контракт, выделяет мне и ассистентке на время моих гастролей по сто тридцать долларов в сутки квартирных. На гостиницу. — Он дожевал вторую дольку. — Итого двести шестьдесят долларов в сутки на двоих. Никаких квитанций, отчетов не требуется. То есть, если мы, допустим, переночуем не в гостинице, а на вокзале — все равно получаем за эту ночь двести шестьдесят долларов. — Он успокаивающе-предостерегающе поднял руку: — Я не ночую на вокзалах, это я к примеру сказал. Но если мы снимаем только один номер на двоих, то мы с вами экономим ежедневно около ста долларов. Делим пополам: вам пятьдесят, мне пятьдесят и кладем в свой карман. Вы не против каждый день зарабатывать лишние пятьдесят долларов? Причем необлагаемых налогом.
— Кто же откажется от дополнительного заработка.
— Значит, вы не против жить со мной в одном номере?
— Я согласна, — сказала я, подумав. И вспомнила, что в руках у меня мандаринка.
— Но спать придется в одной кровати...
— Неужели там не найдется какого-нибудь диванчика, кресла?
— Нет, не найдется. Так что?
— Я согласна, — сказала я, подумав. И тоже стала жевать мандариновую дольку.
— Следующее турне у меня в ЮАР. Это Африка... — он занялся очередной мандариновой долькой. Трапеза волхвов.
— Я знаю, что ЮАР в Африке.
— Там жарко...
— В Африке жарко?!
— Как вы отнесетесь к тому... что мы будем спать... без одежды?
— Это обязательно?
— Я же сказал, мне нужна ассистентка без комплексов.
— Я согласна, — сказала я, подумав.
— Но когда мужчина и женщина спят в одной кровати, тем более обнаженными... то... может произойти, гм, то... что обычно происходит между мужчиной и женщиной... Ведь что естественно, то не безобразно... Как вы к этому относитесь?
— А если я откажусь?
— Я не возьму вас на работу. — Через некоторое время, когда мое молчание затянулось, он несколько вспылил: — Ну, только не надо из себя недотрогу строить! Месяцами на гастролях — я же взрослый здоровый мужчина, не буду же я там бегать искать кого-то... Или что мне — онанизмом на выезде заниматься — тихо сам с собою левою рукою?..
— Или тратиться на проституток, — добавила я вполголоса.
— Что-что? — не расслышал он.
— Нет, ничего. Я согласна.
— Прекрасно. Пойдем дальше. Многие зрительницы хотят со мной после выступления пообщаться... Ведь если я угадал, что ее зовут Маргарет, угадал, что думает она: «Почему Джон ушел от меня к Сьюзен, чем она лучше меня?», или что-то другое, но попал в точку... то естественно, что... она может проникнуться ко мне... м-м... воспылать... Ты не против иногда... на пару часиков куда-нибудь...
— Погулять пару часиков вокруг гостиницы, пока вы в номере потрахаетесь с поклонницей?
— Грубовато, но по сути верно.
— Снявши голову по волосам не плачут, — вздохнув, сказала я. — Я согласна.
— Я вижу, мы найдем общий язык. И последнее, нам с тобой осталось попробовать... гм... близость.
— Как?..
— Можно подумать, что ты не знаешь, как именно это делается... — он вновь принялся за мандаринку.
— Я так поняла, что это произойдет в ЮАР...
— Кота в мешке не покупают. Нужно же предварительно определить, убедиться, удостовериться, что мы подходим друг другу в постели... Чтобы не было потом неожиданностей. Неприятных неожиданностей. Я уверен, что все будет хоккей, но как же без пробы?.. А зачем, собственно, откладывать?
— Где произойдет эта... дегустация меня? Прям здесь?
— Нет, у меня дома.
— А что скажет ваша жена?
— Она в отъезде.
Когда мы выходили из здания цирка, мне пришлось приостановиться в тамбуре — Званцев, шагавший первым, закупорил своим телом проход, поскольку решил тщательно вытереть подошвы о влажную тряпку, разостланную на резиновом коврике...
— Ч-черт! — сказал он вдруг с досадой, осознав бессмысленность этого занятия. — Рассеянный с улицы Бассейной! Я же на выходе, а не на входе! — и полуобернувшись ко мне, виновато добавил: — Как вижу тряпку на полу — начинаю машинально вытирать ноги... Воспитанность, переходящая границы разумного...
Мое первое впечатление от квартиры Званцева — это что-то очень знакомое, на что-то очень похожее, что-то смутно мне напоминающее. Я задумчиво и даже немного растерянно осматривалась.
Перевела взгляд на хозяина квартиры — Олег Сергеевич тоже как-то странно на меня взирал.
— Что ты так на меня смотришь? — спросила я.
Ни слова не говоря, он приобнял меня за предплечья и подвел к трюмо.
— Ты удивительно гармонируешь с моей квартирой, — пояснил он, когда я, не понимая, при чем тут зеркало — разве что-то в моем туалете не так, — недоуменно обернулась к нему.
И тут до меня дошло.
В подчеркнуто модерновом дизайне его квартиры господствовали четыре цвета. Черная кожаная мебель, белые стены, точнее, на белом фоне удивительно приятные по оттенкам лилово-малиновые и жемчужно-серые пятна прихотливой, фантазийной формы, порой вступающие в сложные переплетения, плюс вкрапления золотистого: золотистый паркет, золотистый кованый цветок в дамчато-серой вазе, золотистое бра, золотистые портьеры на окнах, сквозь соторые заглядывало солнце, само по себе, естественно, тоже золотистое.
Я была в черных джинсах, белой рубашке с прихотливыми лилово-малиновыми и жемчужно-серыми пятнами-аппликациями плюс вкрапления золотис-ого — полоски на рукавчиках, окантовка ворота, кокетка, золотой браслет-[асики и цепочка с кулоном на шее...
Я нашла такое положение, чтобы видеть в зеркале одновременно оба отра-кения: и рисунка на стене и аппликации на левой поле своей рубашки.
Теперь, когда эти две абстрактные картины оказались рядом, их сходство тало просто разительным.
Моя мама этот узор, мной придуманный, вырезанный из разных тканей и гашитый на рубашку, называет «встреча двух больных сороконожек, очень боль-ых». А однажды она определила: «Две весельные шлюпки, вид сверху».
На самом деле в отличие от родительницы я замышляла поэтический сю-:ет: лилия и мышка тянутся друг к другу ручонками-отростками. Некоторые з этих потеков-разведчиков уже успели не только встретиться с арьергардом ругой стороны, но и переплестись в радостном нежно-пепельном и лиловом шце, другие только начали движение, выжидая, обтекая, маневрируя, при-матриваясь-принюхиваясь издалека, осторожничая, а некоторые ручейки — о одному из каждого стана, сиреневого и мышиного — испугались сближения другим цветом и дезертировали вбок, к пуговицам, ломая строй собратьев шлевидными на конце потеками.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Матрица"
Книги похожие на "Матрица" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Никола Седнев - Матрица"
Отзывы читателей о книге "Матрица", комментарии и мнения людей о произведении.