» » » » Теодор Роско - В схватке с «волчьими стаями». Эсминцы США: война в Атлантике


Авторские права

Теодор Роско - В схватке с «волчьими стаями». Эсминцы США: война в Атлантике

Здесь можно скачать бесплатно "Теодор Роско - В схватке с «волчьими стаями». Эсминцы США: война в Атлантике" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство АСТ, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Теодор Роско - В схватке с «волчьими стаями». Эсминцы США: война в Атлантике
Рейтинг:
Название:
В схватке с «волчьими стаями». Эсминцы США: война в Атлантике
Издательство:
АСТ
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "В схватке с «волчьими стаями». Эсминцы США: война в Атлантике"

Описание и краткое содержание "В схватке с «волчьими стаями». Эсминцы США: война в Атлантике" читать бесплатно онлайн.



Первая книга масштабной дилогии Теодора Роско, посвященная боевым действиям американских эсминцев в Атлантике в годы Второй Мировой войны. Несмотря на заметный "звездно-полосатый уклон" книга написана живым красочным языком и читается намного интереснее иных "казенных" изданий. Будет интересна всем любителям военной истории и флота.






Судя по всему, Люфтваффе тоже понесли большие потери в этом бою. По оценкам, 6 самолетов были сбиты во время боя и еще 5 были повреждены. Это вряд ли стоило потерь, понесенных конвоем. Были торпедированы и потоплены транспорты «Пол Гамильтон» и «Ройял Стар». Еще 2 торговых судна были серьезно повреждены. На дно отправился эсминец «Лэнсдейл».

Гибель эсминца «Лэнсдейл»

«Лэнсдейл» (капитан-лейтенант Д.М. Свифт) был придан эскортному соединению, охранявшему конвой UGS-38, когда караван вошел в Средиземное море. «Лэнсдейл» был оснащен аппаратурой для подавления сигналов управления планирующими бомбами. Но при этом корабль неоднократно участвовал в боях, а его действия при проводке конвоя UGS-37 были отмечены адмиралом Хьюиттом.

Борьба с планирующими бомбами была дополнительной обязанностью, но «Лэнсдейл» любую работу делал быстро и аккуратно. Так было и рано вечером 20 апреля 1944 года, когда следующий на восток конвой приблизился к мысу Бенгут. Примерно в 100 милях к северу, где-то за горизонтом вражеские самолеты атаковали другой конвой. В 20.45 «Лэнсдейл» засек работу передатчиков управления планирующими бомбами. То же самое сделал тральщик «Спид», на котором была установлена аналогичная аппаратура. Операторы «Лэнсдейла» и «Спида» быстро включили свои глушилки и начали ставить помехи бомбам-роботам.

В 21.03 те же самые фашистские самолеты атаковали конвой UGS-38 у мыса Бенгут. Около 21.04 третья волна — несколько Не-111 — появилась слева по носу от конвоя. Оказавшийся в центре событий «Лэнсдейл» был атакован с обоих бортов. Его зенитные орудия открыли бешеный огонь, однако не смогли отразить атаку. В 21.05 немецкая торпеда поразила «Лэнсдейл».

Взрыв разворотил носовое котельное отделение и переломил киль. Экипаж эсминца отважно боролся с повреждениями, но море быстро залило машины, и эсминец беспомощно остановился. Дым и пар валили из пробитого корпуса. В 21.22, опасаясь, что корабль может перевернуться, капитан-лейтенант Свифт приказал экипажу покинуть эсминец.

Вскоре после того как моряки оставили эсминец, он переломился в средней части, и обломки затонули. 235 человек, в том числе 2 смертельно раненных, были подобраны эскортными миноносцами «Ньюэлл» и «Менгс». 47 человек экипажа «Лэнсдейла» погибли.

Так миноносные силы Атлантического флота потеряли еще один эсминец при переходе конвоя через Средиземное море. А менее чем через 2 недели это соединение потеряло еще один корабль. Однако прежде чем жертва отправилась на дно, она вместе с товарищами сумела уничтожить еще одного морского пирата.

«Прайд», «Дж. Э. Кэмпбелл», «Сэстейн», «Л’Альцион», «Сенегалез» и «Блэнкни» топят U-371

Эскортные корабли почти не имели отдыха, действуя на главной магистрали Средиземного моря. Возьмем, например, Оперативное Соединение 66. Едва оно привело конвой UGS-38 в Бизерту, как ему пришлось отправляться на запад с конвоем GUS-38. Увольнения в городе, построенном на месте древнего Карфагена, были короткими.

Конвой GUS-38 был большим. Он состоял из 107 торговых судов, построенных в 16 колонн. Сопровождение состояло из 12 эскортных миноносцев, большого сторожевика Береговой Охраны и британского крейсера ПВО «Дели».

Оперативное Соединение 66, следуя на запад вместе с конвоем GUS-38, прибыло в опасный район у юго-восточного побережья Испании утром 3 мая 1944 года. В этом месте Средиземное море сужается до бутылочного горлышка Гибралтарского пролива. Именно его немцы выбрали, чтобы встретить GUS-38. Рано утром 3 мая торпеда подводной лодки поразила эскортный миноносец «Менгс», флагман командира ДЭМЭ-46 капитана 1 ранга Р.Э. Вуда.

«Менгс» в это время патрулировал в 3000 ярдов позади конвоя. Вскоре после полуночи его радар обнаружил цель в 6 милях за кормой. Капитан 1 ранга Вуд приказал проверить, что это такое. Командир «Менгса» объявил боевую тревогу и приказал спустить в воду фоксер, чтобы обмануть акустические торпеды. В 00.59 миноносец пошел зигзагом, а в 01.04 увеличил скорость до 20 узлов, чтобы сблизиться с целью. Первоначальная цель пропала, но на экране радара возникла целая группа отметок, которая могла сбить с толка оператора. В 01.15 скорость «Менгса» была уменьшена до 15 узлов, чтобы использовать сонар. А еще через 3 минуты в корму миноносца попала торпеда.

Взрыв оборвал оба винта и руль, разрушил кормовые отсеки. При взрыве погиб 31 человек, а еще 25 были ранены. Парализованный и почти беззащитный миноносец беспомощно закачался на волнах. За исключением носовых орудий и 4 — 20-мм автоматов возле дымовой трубы все вооружение вышло из строя.

В 01.40 командир оперативного соединения капитан 1 ранга Дюваль приказал 2 эскортным миноносцам выйти из завесы охранения и следовать на помощь «Менгсу». Миноносцы «Прайд» (капитан 2 ранга Р.Р. Карри) и «Джозеф Э. Кэмпбелл» (лейтенант Дж. М. Робертсон), на котором находился командир ДЭМЭ-21 капитан 2 ранга Л.М. Маркхэм, пошли на помощь товарищу.

В 02.55 «Прайд» установил контакт с подводной лодкой, находящейся рядом с «Менгсом». Оба исправных миноносца ринулись в атаку, чтобы уничтожить лодку. Но вскоре стало понятно, что им противостоит опытный враг.

Следя за лодкой с помощью гидролокатора, «Прайд» провел 2 атаки глубинными бомбами. Но через час цель все еще прослушивалась, поэтому «Прайд» и «Кэмпбелл» начали новую атаку, чтобы добить ее. «Прайд» следил за лодкой, а «Кэмпбелл» сбрасывал глубинные бомбы. Но им не удалось прикончить лодку.

Ночь сменилась рассветом, и миноносцы начали маневрировать, чтобы начать новую совместную атаку. На этот раз за целью следил «Кэмпбелл», а бомбы сбрасывал «Прайд». Первая серия полетела в воду в 06.00, а вторая — в 06.27. На поверхность поднялась масса воздушных пузырей, и охотники были уверены, что повредили лодку. Но контакт был утерян, и противник мог сыграть в опоссума, притворившись мертвым.

Поэтому в 08.07 началась новая совместная атака, а в 08.33 была сброшена серия бомб с магнитными взрывателями. После этого контакт был окончательно потерян.

Однако командир дивизиона был настойчивым человеком. Предположив, что лодка забилась в какую-то лисью нору на дне, капитан 2 ранга Маркхэм приказал «Кэмпбеллу» и «Прайду» тщательно осмотреть район.

Миноносцы продолжали поиск до 10.30. Никаких следов подводной лодки, она словно растворилась в воде, как сахар в чашке кофе. Однако лодка не могла пропасть бесследно. Если бы она погибла, на поверхность всплыли бы какие-то обломки. Предположить, что она смогла удрать, проскользнув мимо корабельных гидролокаторов, было трудно. Капитан 2 ранга Маркхэм был убежден, что лодка отлеживается на дне. Охота продолжалась, превратившись в систематическое прочесывание района.

Днем к охотникам присоединился британский эскортный миноносец «Блэнкни». В 12.25 на сцене появились тральщик «Сэстейн» и французские эскортные миноносцы «Л’Альцион» и «Сенегалез». Весь день и весь вечер 3 мая 3 охотника прочесывали море вдоль и поперек, пытаясь обнаружить скрывшегося врага. В полночь поиски еще продолжались.

4 мая к 02.00 поиски прекратились, но охота не закончилась. Ни одна подводная лодка не могла продержаться под водой более суток. За этой гонялись уже более суток, поэтому у экипажа был выбор: либо задохнуться, либо…

В 03.15 «Сенегалез» установил радиолокационный контакт с поднявшейся на поверхность лодкой. Французский миноносец дал залп осветительными снарядами, обнаружил силуэт подводной лодки и тут же открыл огонь из всех орудий. «Кэмпбелл» и «Прайд» полным ходом бросились туда, одновременно стараясь перекрыть лодке путь бегства на север. «Блэнкни» и «Сэстейн» перекрыли дорогу на запад. Подводная лодка, развив скорость 12 узлов, пошла на юго-запад. В 03.59 она снова погрузилась. А через 5 минут «Сенегалез» получил попадание торпедой в корму. Взрыв разрушил кормовую часть корпуса, но корабль остался на плаву. При этом следует заметить, что он находился в лучшем положении, чем его противник.

В 04.33 наблюдатели «Сэстейна» заметили в море нескольких вопящих немцев. Тральщик пошел к ним и подобрал 41 матроса и 7 офицеров. 5 членов экипажа отправились на дно вместе с лодкой, которая затонула в 04.09. Это была U-371. Поединок с ней оказался одним из самых упорных на Средиземном море.

Способность экипажа выдерживать взрывы глубинных бомб, отравленный воздух, нервное напряжение и клаустрофобию, увы, не может перезарядить аккумуляторные батареи. И никакая человеческая выносливость не защитит лодку на поверхности от артиллерийских снарядов. Какой стойкой ни была U-371, она не сумела вынести многочасового преследования, которое организовал капитан 2 ранга Маркхэм со своими миноносцами.

К несчастью, потопление подводной лодки не остановило атаки против конвоя UGS-38. На следующий день был торпедирован эскортный миноносец «Фечтелер».

Гибель эскортного миноносца «Фечтелер»


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "В схватке с «волчьими стаями». Эсминцы США: война в Атлантике"

Книги похожие на "В схватке с «волчьими стаями». Эсминцы США: война в Атлантике" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Теодор Роско

Теодор Роско - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Теодор Роско - В схватке с «волчьими стаями». Эсминцы США: война в Атлантике"

Отзывы читателей о книге "В схватке с «волчьими стаями». Эсминцы США: война в Атлантике", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.