» » » » Теодор Роско - В схватке с «волчьими стаями». Эсминцы США: война в Атлантике


Авторские права

Теодор Роско - В схватке с «волчьими стаями». Эсминцы США: война в Атлантике

Здесь можно скачать бесплатно "Теодор Роско - В схватке с «волчьими стаями». Эсминцы США: война в Атлантике" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство АСТ, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Теодор Роско - В схватке с «волчьими стаями». Эсминцы США: война в Атлантике
Рейтинг:
Название:
В схватке с «волчьими стаями». Эсминцы США: война в Атлантике
Издательство:
АСТ
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "В схватке с «волчьими стаями». Эсминцы США: война в Атлантике"

Описание и краткое содержание "В схватке с «волчьими стаями». Эсминцы США: война в Атлантике" читать бесплатно онлайн.



Первая книга масштабной дилогии Теодора Роско, посвященная боевым действиям американских эсминцев в Атлантике в годы Второй Мировой войны. Несмотря на заметный "звездно-полосатый уклон" книга написана живым красочным языком и читается намного интереснее иных "казенных" изданий. Будет интересна всем любителям военной истории и флота.






Объединенный комитет начальников штабов убедился, что немцы поддались на обман, и назначил высадку в Нормандии. Ударные части должны были высадиться на 50-мильном отрезке побережья на полпути между Шербуром и Довиллем. Западная граница сектора находилась на полуострове Котантен. Наступление через этот полуостров изолировало бы Шербур, а после неизбежного падения этого важного порта союзники получили бы морские ворота в Западную Европу. Для приема десантных судов сразу после высадки на захваченном побережье планировалось построить искусственные гавани, как только будут заняты плацдармы.

Сектор высадки был разделен на 3 участка. На западе возле Довилля должны были высаживаться англичане. В центре на участке «Омаха» и на западе на участке «Юта» высаживались американцы.

Операции по вторжению в Европу было дано условное название «Оверлорд». Общее командование было возложено на верховного главнокомандующего союзными экспедиционными силами генерала Эйзенхауэра. Эта книга не имеет целью рассматривать громадный механизм и сложные разработки гигантского плана действий трех видов вооруженных сил. В книге будет дано лишь самое общее описание операции «Нептун» — морской части операции «Оверлорд».

Целью операции «Нептун» являлся захват и удержание плацдармов на побережье Нормандии силами вторжения, общая численность которых составляла около 1 миллиона солдат. Для высадки такой огромной массы войск требовалось подготовить множество конвоев и колоссальное количество десантных судов. К перевозке войск были привлечены сотни транспортов и эскортных кораблей. При высадке десанта были задействованы корабли всех типов. Они расчищали путь к побережью, высаживали войска, прикрывали плацдармы, поддерживали десант огнем, строили и защищали искусственные гавани, в которых должна была производиться последующая разгрузка транспортов.

Каждая из задач операции «Нептун» была колоссальным мероприятием. Предательские воды Ла-Манша делали переход конвоев сложной проблемой из-за сильных ветров, густых туманов и сильного волнения. Все это могло растрепать любой конвой. Подходя к побережью Нормандии, головные корабли союзников должны были пробиваться через смертоносные поля магнитных, контактных, акустических и других мин. Протралив заграждения, суда попадали на мелководье, утыканное различными заграждениями и искусственными препятствиями — бетонными блоками, стальными ежами, скрытыми под водой. Десантным соединениям предстояло прорывать многие мили оборонительных позиций. Корабли огневой поддержки должны были уничтожать доты, бункера с установленными в них орудиями, дальнобойную артиллерию в глубине территории, мобильные артиллерийские батареи. Союзники намеревались построить огромную искусственную гавань «Малберри» из затопленных старых кораблей, стальных кессонов и понтонов. Их требовалось отбуксировать на мелководье и оцепить участок акватории. И все это предстояло сделать, несмотря на присутствие немецких подводных лодок в водах Ла-Манша и самолетов Люфтваффе в небе над головой.

Всего для операции «Нептун» было собрано более 4000 кораблей и судов. Главнокомандующим морскими силами союзников был назначен британский адмирал сэр Бертран Г. Рамсей. Огромная армада была разделена на 5 оперативных соединений: 3 английских под командованием контр-адмирала сэра Филиппа Л. Вайэна и 2 американских под командованием контр-адмирала А.Г. Кирка. Так как высадка планировалась на необорудованном побережье, она была намечена на конец мая или начало июня, когда слабые приливы и относительно спокойная погода облегчили бы действия подрывных команд и штурмовых соединений.

Плохая погода задержала начало операции «Оверлорд» до 5 июня. Внезапно налетевший шторм заставил корабли повернуть назад, но и эта отсрочка на сутки не смогла нарушить планы операции «Нептун», хотя в действие была приведена колоссальная машина. 6 июня снова был дан старт «Оверлорду», и десантный флот опять двинулся в путь.

Силы, участвовавшие в операции «Нептун», вышли из английских портов, находящихся на большом расстоянии друг от друга, и направились в район сбора южнее острова Уайт. Из Белфаста, Северная Ирландия, прибыли тяжелые корабли огневой поддержки. Американские десантные суда и эскортные корабли вышли из портов юго-западной Англии. Из устья Темзы, Саутгемптона и других портов юго-восточной Англии вышли британские десантные корабли.

Соблюдая сложнейший график, все многочисленные соединения и группы огромной армады прибыли в указанный район Ла-Манша и оттуда в заранее определенном порядке направились к берегам Нормандии.

Впереди шли тральщики и корабли со специальными командами подрывников, которые должны были расчистить путь к плацдармам и обозначить проделанные ими фарватеры светящимися буями. 4 парашютно-десантные дивизии высаживались в глубине территории, чтобы захватить местные аэродромы и важнейшие дороги. За тральщиками следовали малые корабли и сотни десантных судов со штурмовыми частями. Они должны были развернуться на исходной линии в 3000 ярдов от берега. Далее двигались войсковые транспорты и грузовые суда, для которых была определена «Транспортная зона» в 12–14 милях от плацдармов. Вместе с ними шли военные корабли огневой поддержки. Им предстояло маневрировать в специальных районах на флангах транспортных зон. Последними шли войсковые транспорты с резервами, тяжелые грузовые суда, плавучие госпитали, огромное число вспомогательных судов и эскортных кораблей, необходимых для обеспечения подобных конвоев.

Довольно далеко от побережья Нормандии десатная армада разделилась на 3 группы. Британские и канадские силы направились к восточным участкам высадки, американское Оперативное Соединение «О» к участку «Омаха», а Оперативное Соединение «U» — к участку «Юта».

Оперативным Соединением «О» командовал контр-адмирал Дж. Л. Холл. Контр-адмирал Д.П. Мун командовал Оперативным Соединением «U». Оба соединения составляли Западное оперативное соединение под командованием контр-адмирала Кирка. Соединению «О» была придана группа огневой поддержки под командованием контр-адмирала Ч.Ф. Брайанта. В нее входили линкоры «Техас» (флагман) и «Арканзас», легкие крейсера «Глазго», «Монкальм», «Жорж Лейг», 8 американских и 3 британских эсминца. Оперативному Соединению «U» была придана группа огневой поддержки контр-адмирала М.Л. Дейо. Она состояла из старого линкора «Невада», британского монитора «Эребус», тяжелых крейсеров «Тускалуза» (флагман), «Куинси» и «Хокинс», 2 британских легких крейсеров, голландской канонерки «Сумба» и 8 американских эсминцев.

Американские эсминцы, входившие в состав групп огневой поддержки, перечислены ниже. В списке также названы американские эскортные миноносцы, входившие в состав Западного оперативного соединения. Эсминцы участвовали буквально в каждой стадии операции «Нептун», поэтому общую картину высадки можно представить себе на основании боевых донесений эсминцев и эскортных миноносцев.

Группа огневой поддержки «О»; 18-я эскадра эсминцев: «Франкфорд» (капитан-лейтенант Дж. Л. Семмз) под брейд-вымпелом командира ЭЭМ-18 капитана 1 ранга Гарри Сандерса, «Кармик» (капитан 2 ранга Р.О. Бир), «Дойл» (капитан-лейтенант Дж. Г. Маршалл), «МакКук» (капитан-лейтенант Р.Л. Реми), «Болдуин» (капитан-лейтенант Э.С. Пауэлл) под брейд-вымпелом командира ДЭМ-36 капитана 2 ранга У.Дж. Маршалла, «Хардинг» (капитан 2 ранга Дж. Дж. Палмер), «Саттерли» (капитан-лейтенант Р.У. Лич), «Томпсон» (капитан-лейтенант Э.Л. Гебелин).

Группа огневой поддержки «U»; 34-й дивизион эсминцев: «Батлер» (капитан 2 ранга М.Д. Мэтьюз) под брейд-вымпелом командира ДЭМ-34 капитана 2 ранга У.Л. Бенсона, «Герарди» (капитан 2 ранга Н.Р. Кертин), «Херндон» (капитан 2 ранга Г.Э. Мур), «Шубрик» (капитан-лейтенант У. Бленман); 20-й дивизион эсминцев: «Хобсон» (капитан-лейтенант К. Лавленд) под брейд-вымпелом командира ДЭМ-20 капитана 2 ранга Л.У. Нильсона, «Форрест» (капитан 2 ранга К.П. Леттс), «Фитч» (капитан 2 ранга К.Ч. Уолпол), «Корри» (капитан-лейтенант Г.Д. Хоффман).

Резервная группа огневой поддержки; 119-й дивизион эсминцев: «Бартон» (капитан 2 ранга Дж. У. Каллахан) под брейд-вымпелом командира ЭЭМ-60 капитана 1 ранга У.Л. Фреземана, «Уок» (капитан 2 ранга Дж. К. Цам), «Лэффи» (капитан 2 ранга Ф.Дж. Бектон), «О’Брайен» (капитан 2 ранга У.У. Аутербридж), «Мередит» (капитан 2 ранга Дж. Кнюпфер); 33-й дивизион эсминцев: «Джефферс» (капитан-лейтенант Г.К. Мюррей) под брейд-вымпелом командира ЭЭМ-17 капитана 1 ранга Э.К. Мурдо, «Нельсон» (капитан-лейтенант Т.Д. МакГрат), «Мэрфи» (капитан 2 ранга Р.Э. Вулвертон), «Гленнон» (капитан 2 ранга Ч.Э. Джонсон), «Планкетт» (капитан 2 ранга У. Аутерсон); 19-й дивизион эсминцев: «Эллисон» (капитан 2 ранга Э.У. Лонгтон) под брейд-вымпелом командира ЭЭМ-10 капитана 1 ранга Э.Ф. Конверса, «Хэмблтон» (капитан 2 ранга Г.Э. Ренкен), «Родмен» (капитан 2 ранга Дж. Ф. Фоли), «Эммонс» (капитан 2 ранга Э.Б. Биллингсли); 18-й дивизион эсминцев: «Сомерс» (капитан 2 ранга У.Ч. Хьюз), в составе ДЭМ-18 действовали также «Дэвис» (капитан 2 ранга У.Э. Данн) и «Джуэтт» (капитан 2 ранга Дж. Ч. Пархэм).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "В схватке с «волчьими стаями». Эсминцы США: война в Атлантике"

Книги похожие на "В схватке с «волчьими стаями». Эсминцы США: война в Атлантике" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Теодор Роско

Теодор Роско - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Теодор Роско - В схватке с «волчьими стаями». Эсминцы США: война в Атлантике"

Отзывы читателей о книге "В схватке с «волчьими стаями». Эсминцы США: война в Атлантике", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.