» » » » Александр Розов - Солнце на парусах


Авторские права

Александр Розов - Солнце на парусах

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Розов - Солнце на парусах" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Солнце на парусах
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Солнце на парусах"

Описание и краткое содержание "Солнце на парусах" читать бесплатно онлайн.



«...Когда человек впервые поднял парус и отправился в море, тогда и началась история. Потому что отправился он искать удачу, а в результате создал цивилизацию. Романтическая гипотеза? Да нет, реальность, самая настоящая, основанная на общеизвестных фактах. Правда потом такая история показалась кому-то неудобной — и ее заменили на другую, выдуманную, которую можно прочесть в учебнике. По выдуманной истории прошлого можно сделать прогноз только на выдуманное будущее, а нам всем предстоит жить в другом будущем — в реальном...»






14. Игра в мясо

«Господи! Избавь нас от ярости норманнов»

(из средневековой молитвы)

«Норманны» — это просто «люди с севера». Сами они называют себя «даны». Термин же «викинг» обозначает род занятий и «вероятно, связан с глаголом wiking, который ранее на севере означал: „идти в море для приобретения богатства и славы“» (И. фон Фиркс, «Суда викингов»). Начало эпохи их морского господства «официальная» история обычно относит к VIII в. н.э. Никто достоверно не знает, когда и откуда появились даны (они же — викинги, они же — норманны). Считается, что они произошли от каких-то германских племен, начавших в конце 2-го тысячелетия до н.э. переселяться на побережье Скандинавии, откуда впоследствии совершали свои знаменитые набеги. Упоминание о конце 2-го тысячелетия до н.э. сразу же настораживает. Мы помним, что именно в этот период (около 1200 г. до н.э.) некие «народы моря» учинили жуткий разгром на всех средиземноморских побережьях сразу. Мы также помним, что среди этих народов присутствуют некие пеласги — данайцы (греч. Danajoacute, егип. Dajniuna). Если мы еще немного копнем историю, то обнаружим общий для данов и данайцев обычай украшать шлемы бычьими рогами. Воины в таких шлемах есть и на древнеегипетских изображениях воинов «народов моря» и на древних скандинавских изображениях (для викингов это — лишь символическая традиция, на практике они не пользуются шлемами без лишних украшений). Мы обнаружим у викингов ритуальные маски, похожие на минойские. Мы обнаружим склонность к строительству замков, похожих и по архитектуре и по технологии на башни-форты (нураги) шерданов. Мы обнаружим привычку украшать нос корабля мордой мифического существа (обычно — дракона, отсюда и название корабля — дракар). Совершенно такая же привычка была у критян-минойцев. Не лишним будет в связи с этим вспомнить и о мифическом Офионе — драконе-прародителе пеласгов. Мы обнаружим у викингов тот же образ жизни, что у пеласгов, подразумевающий, что мир состоит из моря и берегов. Наконец, мы обнаружим солнце на парусах. Нет, не на парусах самих дракаров (там применяются маскировочные полосы, позволяющие сделать корабль менее заметным), а на парусах их символических изображений, каковых предостаточно среди петроглифов Скандинавии.

«Изображения подобных судов сохранились на скалах, особенно много их в Швеции у Бохуслена и в соседнем районе Норвегии у Осло-фиорда. Сохранившиеся до настоящего времени наскальные рисунки, несмотря на выветривание, позволяют понять, что на них изображено. В основном это — суда-лодки... Сами рисунки служили ритуальным целям, поэтому часто на них можно различить круглый диск, иногда украшенный. По современным толкованиям, это — изображение солнца.

Окончательная датировка наскальных рисунков была выполнена шведским археологом Монтелиусом в 1874 г. по изображениям секир. Их форма типична для бронзового века. Рисунки выбиты острым камнем на граните или вырезаны на сланце и выкрашены красной краской».

(И. фон Фиркс, «Суда викингов»)

Вообще-то здесь следует сделать несколько пояснений. «Суда-лодки» — это данские морские парусные рейдеры того времени, бравшие на борт до 50 (позже — до 100) человек. «Круглый диск, иногда украшенный» — это крест из мачты и горизонтальной реи на фоне солнца (то самое солнце на парусе). Позже такую композицию назовут «кельтским крестом», а еще позже в слегка измененном виде, но в той же цветовой гамме она будет красоваться на парусах португальских каравелл XV в. (но об этом — в свое время). Что же касается термина «бронзовый век» — то он просто означает 2–3 тысячелетие до н.э. (это может быть и эпоха Минойского Крита и время сокрушительного удара «народов моря» по доантичным средиземноморским империям).

Сходство времени возникновения, обычаев и ремесел, символов, образа жизни — и названия — это уже серьезный набор аргументов за то, чтобы считать пеласгов-минойцев-данайцев и норманнов-викингов-данов одной и той же общностью людей на разных этапах развития. Есть и еще одно крайне важное сходство — техника военных походов и вообще техника территориальной экспансии «народов моря» и викингов. Об этом сравнении мы поговорим ниже, а сейчас попробуем найти аргументы против.

Главный аргумент — время, вернее, интервал времени между VI–VII в. до н.э. (когда «народы моря», постепенно исчезают из средиземноморья) и VIII в. н.э. (когда в западноевропейских летописях неизвестно откуда появляются норманны). Куда исчезли «морские короли» на полтора тысячелетия?

Ответ будет таким: а где вообще была западноевропейская история до VIII в. н.э.? Мягко выражаясь, нигде. История европейского средневековья начинается с прихода к власти династии Каролингов в 751 г. и последующего официального основания т.н. «новой западной империи» в 800 г. вторым королем этой династии — Карлом. От западной Европы VI и VII в. до нас не дошло ни одного внятного исторического источника. То ли истории там не было, то ли писать было некому. А, быть может, история была и ее даже записали, только где-то в XIV–XVI в. она не вписалась в христианскую концепцию — и все записи были уничтожены в числе множества прочих книг, неудобных для «единственно верного учения». Что же касается легендарных королей-героев — таких как Хлодвиг (во Франции), Артур (в Англии) и Зигфрид (в Германии), то в их отрывочных раннесредневековых жизнеописаниях в том или ином виде непременно присутствуют морские разбойники — даны. В более поздних версиях западноевропейского фольклора даны окончательно сливаются со своими кораблями-дракарами, порождая столь любимый авторами рыцарских романов образ огнедышащего дракона, пожирающего людей, собирающего несметные сокровища и похищающего юных симпатичных девушек. Разумеется, легендарные короли их (данов и драконов) непременно побеждают — герои они или нет в конце концов!

Из более ранней истории — известно, что в I в. до н.э. римляне завоевали приатлантическую Францию и Британию и, с некоторым неудовольствием, обнаружили, что: «...в море живут племена свионов. Кроме сухопутных воинов они имеют и сильный флот. Поскольку их суда построены так, что и спереди и сзади у них нос, они могут причаливать сразу же». (Тацит, «Германия», 98 г. н.э.) Ничего более ни о самих загадочных свионах, ни об их морском ремесле у античных историков не сохранилось. В V в. н.э. римляне ушли с британского архипелага, а все местные архивы достались неизвестно кому (и делись неизвестно куда). Какова была на протяжении 500 лет колониальной истории Британии степень присутствия римлян на этих территориях — вопрос сложный. Безусловно, они контролировали крупные укрепленные города, переправы через основные реки и стратегически важные дороги. В остальной части этих земель (а тем более — прилежащих морей) они, скорее всего, не только не контролировали ситуацию, но вообще не знали, ни что там происходило в прошлом, ни что происходит в настоящем.

А там происходило масса всего интересного — правда, неизвестно когда именно. Дело в том, что единственным источником информации для нас являются мифы кельтских племен, живших на этих землях. Мифы, как известно, рассказывают о событиях, имевших место так давно, что совершенно не важно, насколько давно. Что ж, будем исходить из того, что это действительно не важно.

Итак, ОЧЕНЬ давно пришли с неизвестных островов племена богини Даны, владеющие магическими знаниями (проще говоря — всеми возможными ремеслами, морской навигацией, счетом и письменностью, а также военным делом). Они принесли в с собой четыре магических предмета: Камень Фал, который издавал крик, когда на него становился законный король. Копье Луга которое приносило победу. Меч Нуаду, от которого не было защиты. Котел Дагда, который сам наполнялся пищей. К истории этих четырех предметов мы еще вернемся.

Собственно Дана (Дану, Дон) — прародительница мира и всех богов, безымянная «далеко блуждающая» пеласгического мифа (известная в Элладе — как Эвринома, в Месопотамии — как Намму). Множество европейских рек получили свое имя от Даны: Дон, Дунай, Днепр, Днестр. На каждой из этих рек к 4-му тысячелетию до н.э. уже существовали крупные цивилизованные поселения (т.н. протогорода). Но это так, к слову.

Сами же племена Даны (от которых получили свое исходное название даны-викинги-норманны) — это кельтский пантеон, очень похожий на эллино-финикийский, и точно так же состоящий из обожествленных первых правителей. Здесь есть Минос (Менес, Манес). Его зовут Ман-аннон и остров Мэн до сих пор носит его имя. Он, разумеется, «сын моря» и правитель заморской «потусторонней» страны Тир. В этой «потусторонней» стране обитают маги, называемые аннон (те же аннунаки из мифологии Шумера — строители первых зиккуратов). Где Тир, там и Сидон: «герои из сидов» — это другое название тех же племен Даны. Здесь есть Гермес — покровитель торговли и ремесел. Его зовут Луг и в честь него названы Лундрас (Лондон), Лутеция (Париж) и еще множество городов. С Лугом, вероятно, связан и титул шумерских правителей — «лугаль». Среди героев племен Даны есть также Бел — то ли месопотамский бог, то ли пеласгический правитель, внук Зевса и Ио. Конечно, здесь есть и Геракл (или Мелькарт) — его зовут Огма, он еще и изобретатель письменности. Разумеется, никак не могло обойтись без культа, связанного с быком. Праздник быка (tarbfeis) был в кельтской традиции одним из главных. Во время него прорицатель, поев мяса и выпив крови быка, впадал в транс и видел будущего короля. Встречаются у кельтов и изображения быка с тремя птицами и деревом на спине. Это уже знакомый нам крито-финикийский символизм (вспомним авантюру принцессы Европы). Морской бык — корабль, птицы — те самые, которые указывают курс, а дерево — мачта. Дерево, разумеется, мировое — символ оси, вокруг которой вращается Вселенная. Вокруг чего же должна у морского народа вращаться Вселенная, как не вокруг мачты корабля?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Солнце на парусах"

Книги похожие на "Солнце на парусах" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Розов

Александр Розов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Розов - Солнце на парусах"

Отзывы читателей о книге "Солнце на парусах", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.