» » » » Теодор Роско - Сильнее «божественного ветра». Эсминцы США: война на Тихом океане


Авторские права

Теодор Роско - Сильнее «божественного ветра». Эсминцы США: война на Тихом океане

Здесь можно скачать бесплатно "Теодор Роско - Сильнее «божественного ветра». Эсминцы США: война на Тихом океане" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство АСТ, Транзиткнига, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Теодор Роско - Сильнее «божественного ветра». Эсминцы США: война на Тихом океане
Рейтинг:
Название:
Сильнее «божественного ветра». Эсминцы США: война на Тихом океане
Издательство:
АСТ, Транзиткнига
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сильнее «божественного ветра». Эсминцы США: война на Тихом океане"

Описание и краткое содержание "Сильнее «божественного ветра». Эсминцы США: война на Тихом океане" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена боевым действиям эскадренных миноносцев США во время Второй мировой войны. Масса фактических данных и живой, красочный язык выделяют ее среди множества трудов, описывающих военные операции на море и читается намного интереснее иных "казенных" изданий. Будет интересна всем любителям военной истории и флота.






В бою с американской стороны участвовали эсминцы 5-й эскадры «Перкинс» (капитан-лейтенант Г.Л. Кетчум) под брейд-вымпелом командира ЭЭМ-5 капитана 1 ранга Джесси Г. Картера, «Мэхен» (капитан 2 ранга Дж. Т. Смит), «Дрейтон» (капитан-лейтенант Р.С. Крэгхилл), «Смит» (капитан-лейтенант Р.Э. Теоболд) под брейд-вымпелом командира ДЭМ-10 капитана 2 ранга Ч.Д. Рейнолдса, «Магфорд» (капитан 2 ранга Г.Г. Гори), «Рейд» (капитан 2 ранга Г.Г. МакИленни).

Эскадра находилась в районе Финшхафена, сопровождая конвой с войсками и грузами в бухту Лангемак. LCI и LST разгружались ночью 19/20 октября, когда на сцене появилась японская подводная лодка. Эта вылазку, в общем-то, можно было предвидеть. Как обычно, эсминцы, оставив конвой в бухте Лангемак, развернулись в линию дозора, чтобы помешать лодкам приблизиться к стоянке. Бой начался в 01.20, вскоре после того как эсминцы обнаружили лодку.

Эсминец «Рейд» установил гидролокационный контакт практически сразу, как только занял свое место в завесе. Он сразу погнался за противником. Подводная лодка ушла от глубинных бомб и выпустила торпеду, которая вспорола волны под самым бортом эсминца «Дрейтон».

После этого «Перкинс», который находился поблизости, также провел атаку глубинными бомбами. Когда контакт пропал, капитан 1 ранга Картер решил, что лодка «вероятно потоплена», однако дозорная линия поиск не прекратила.

Миноносцы прочесывали море, ощупывая воздух лучами радаров, а морские глубины — сонарами. Никаких контактов. Подводный тигр — может быть, тот самый, который загрыз «Хенли», — удалился.

День 20 октября выдался солнечным и ясным. Вдали виднелись смутные очертания гор Новой Гвинеи. Эсминцы продолжали противолодочный поиск вдоль берега. В 03.00 эскадра находилась в 10 милях на северо-восток от района высадки. Операция развивалась гладко, но неприятности потихоньку подползали.

С самого начала охоты за подводной лодкой на горизонте болтались японские самолеты-разведчики. Обычно они держались поодаль. Если самолеты осмеливались приблизиться, зенитный огонь отгонял их назад. Однако к ночи самолеты кружили рядом, словно голодные стервятники. Наконец в 03.00 на северо-востоке появилась большая группа японских бомбардировщиков. Сначала тихий гул моторов становился все громче и громче. О поиске подводных лодок пришлось забыть. Охотники сами стали дичью.

«Призраки по левому борту!»

Боевая тревога!

Моряки помчались на свои посты. Артиллеристы затягивали ремешки шлемов, становясь к орудиям.

Ярко освещенные луной эсминцы были прекрасной целью для вражеских самолетов. Капитан 1 ранга Картер постарался как можно больше затруднить прицеливание вражеским пилотам. Он приказал эсминцам построиться в кильватерную колонну с интервалом 1000 ярдов между кораблями. Теперь требовалось мастерское управление кораблями, умелая работа операторов радаров, широкое применение дымовых завес.

В период с 03.00 до 06.00 пять групп японских самолетов последовательно атаковали 5-ю эскадру эсминцев. Кружа в небе, они высыпали множество бомб. В небо взлетали красивые фонтаны и целые тучи осколков. Самолеты подняли на поверхность тонны глушеной рыбы. И ничего больше.

«Мэхен» остался цел. «Дрейтон» остался цел. «Смит», «Магфорд» и «Рейд» не получили ни царапины. Эсминцы спаслись, благодаря густой дымовой завесе, которая превратила поверхность моря в диковинное подобие горящего леса. Проскакивая сквозь стену дыма, эсминцы круто сворачивали вправо или влево, совершив в общей сложности около 60 поворотов. Все маневры выполнялись на полном ходу и с аптекарской точностью.

Артиллеристы сумели дать несколько удачных залпов, которые вынуждали бомбардировщики отворачивать в сторону. Несколько кораблей использовали новые 127-мм снаряды с дистанционными взрывателями, но американцы не сумели сбить ни одного самолета.

Японцев также встревожила нехитрая уловка, примененная капитаном 1 ранга Картером. Он имел причины подозревать, что противник прослушивает переговоры в сети наведения истребителей. Так почему бы не использовать это, чтобы обмануть атакующие бомбардировщики? Поэтому в 04.45 офицер наведения начал отдавать приказы мифическим истребителям, якобы готовящимся вступить в бой. Японцы поверили и отвернули назад. В 05.50, когда начало светать, небо очистилось от японских самолетов. Улетел последний из них. Дым унесло прочь ветром. Примерно в 06.45 появились истребители прикрытия. Им, конечно, обрадовались, но ведь бой-то уже закончился! 5-я эскадра эсминцев выдержала испытание.

Вражеские бомбардировщики не добились ни одного попадания. Небольшие повреждения от близкого разрыва получил флагманский эсминец «Перкинс». Его засыпало осколками, убившими одного человека. Еще несколько получили ранения.

Моряки 5-й эскадры эсминцев проявили массовую доблесть, каждый корабль заслуживал благодарности. Судя по всему, дымовые завесы эскадры отвлекли японские самолеты от десантных судов в бухте Лангемак. Оттянув бомбардировщики и приняв на себя основную тяжесть удара, эсминцы Картера предотвратили побоище в районе высадки.

Адмирал Кинкейд сделал пометку на рапорте капитана 1 ранга Картера:

«Командующий 7-м Флотом считает, что командир 5-й эскадры эсминцев руководил своими кораблями во время атаки исключительно умело».

Но с одним из эсминцев Картера вскоре случилась трагедия, причем удар обрушился с той стороны, откуда его совсем не ждали. «Перкинс» стал вторым американским эсминцем, потопленным во время наступления вдоль северо-восточного побережья Новой Гвинеи.

Гибель эсминца «Перкинс»

Он погиб не в бою. Судьба нанесла ему особенно тяжелый удар — пройти сквозь жестокие шторма, уцелеть в пекле боя и погибнуть в результате аварии.

Тассафаронга — Гифу — Лаэ — Финшхафен — эти названия были занесены в боевую историю «Перкинса». Из всех этих сражений эсминец вышел с честью, лишь у Финшхафена получив небольшие царапины. Но прошло менее 6 недель после жестокого боя с японскими самолетами, как эсминец оказался во мраке на дне моря возле мыса Фогель (Новая Гвинея).

Катастрофа стряслась рано утром 29 ноября. Ночь была совершенно черной, и такой же черной оказалась судьба корабля. «Перкинс» в одиночку следовал из бухты Милн в Буну, когда в 01.45 его радар обнаружил неизвестный корабль в 6 милях прямо по курсу. Старший помощник «Перкинса» следил с помощью радара за этим кораблем, пока дистанция не сократилась до 8000 ярдов. Потом он пошел в штурманскую рубку и попросил вахтенного офицера, которого он должен был сменить, постараться разглядеть во мраке приближающийся корабль. Каким образом никто так и не увидел этот корабль — навсегда осталось загадкой, один из не столь редких примеров психологической слепоты. Старпом увидел этот корабль, когда тот внезапно вынырнул из темноты у самого борта эсминца. Огромный, словно скала, он быстро надвигался на эсминец. И как раз в тот момент, когда пробили 4 склянки, австралийский войсковой транспорт «Дантрун» на полном ходу протаранил эсминец.

Форштевень транспорта врубился в борт эсминца в районе котельного отделения № 2. Раздался металлический скрежет, треск рвущегося металла, клокотание воды и ядовитое шипение пара.

«Дантрун» отошел в сторону. Эсминец тонул очень быстро, и команда стала поспешно подниматься на верхнюю палубу. Когда командир «Перкинса» капитан-лейтенант Кетчум увидел, что положение безнадежно, он отдал приказ покинуть корабль. Моряки дисциплинированно и спокойно спускались за борт, чтобы дождаться, пока австралийский транспорт подберет их.

Через 25 минут после столкновения «Перкинс» затонул. Перед тем как скрыться под водой, он разломился пополам. Вместе с эсминцем погибли 9 человек. Командир эскадры Джесси Г. Картер и 228 человек экипажа «Перкинса» были спасены.

Следственная комиссия пришла к выводу, что в столкновении виноваты командир, штурман и вахтенный офицер эсминца.

Конвой в бухту Императрицы Августы

Пока «Осси» очищали от противника окрестности Финшхафена, морские пехотинцы окапывались на Бугенвилле. Цитадель вице-адмирала Кусака на архипелаге Бисмарка была обойдена с флангов. Ему приходилось сражаться с Хэлси на Соломоновых островах и с МакАртуром на Новой Гвинее. Несмотря на ошеломляющий удар, который нанес Хэлси по Рабаулу в начале сентября, Кусака попытался выкинуть морских пехотинцев с плацдарма на Бугенвилле. Японская авиация, действуя с баз на Новой Британии и Новой Ирландии, наносила удары по позициям морских пехотинцев и по транспортам, доставляющим снабжение. И несколько раз японцам удавалось нанести американскому авангарду на севере Соломоновых островов чувствительные удары.

Рано утром 17 ноября 1943 года эскадрилья из 8 или 10 японских торпедоносцев атаковала американский конвой, подходящий к бухте Императрицы Августы, и для него настали трудные минуты. Битва характерна умелым маневрированием эсминцев, их меткой стрельбой и героическими действиями при спасении людей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сильнее «божественного ветра». Эсминцы США: война на Тихом океане"

Книги похожие на "Сильнее «божественного ветра». Эсминцы США: война на Тихом океане" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Теодор Роско

Теодор Роско - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Теодор Роско - Сильнее «божественного ветра». Эсминцы США: война на Тихом океане"

Отзывы читателей о книге "Сильнее «божественного ветра». Эсминцы США: война на Тихом океане", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.