» » » » Теодор Роско - Сильнее «божественного ветра». Эсминцы США: война на Тихом океане


Авторские права

Теодор Роско - Сильнее «божественного ветра». Эсминцы США: война на Тихом океане

Здесь можно скачать бесплатно "Теодор Роско - Сильнее «божественного ветра». Эсминцы США: война на Тихом океане" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство АСТ, Транзиткнига, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Теодор Роско - Сильнее «божественного ветра». Эсминцы США: война на Тихом океане
Рейтинг:
Название:
Сильнее «божественного ветра». Эсминцы США: война на Тихом океане
Издательство:
АСТ, Транзиткнига
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сильнее «божественного ветра». Эсминцы США: война на Тихом океане"

Описание и краткое содержание "Сильнее «божественного ветра». Эсминцы США: война на Тихом океане" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена боевым действиям эскадренных миноносцев США во время Второй мировой войны. Масса фактических данных и живой, красочный язык выделяют ее среди множества трудов, описывающих военные операции на море и читается намного интереснее иных "казенных" изданий. Будет интересна всем любителям военной истории и флота.






Вся носовая часть эсминца немедленно превратилась в пылающий ад. Орудия в средней части и на корме продолжали вести бешеный огонь по японским самолетам. Однако языки пламени охватили мостик и вынудили людей покинуть его. Вуд отправил старшину рулевых Ридуку в отсек рулевой машинки, а сам побежал на кормовой пост управления. По телефону он отдавал приказы Ридуке, который умело направлял пылающий эсминец мимо мечущихся кораблей оперативной группы. Вуд расположил свой горящий эсминец всего в нескольких ярдах от раковины «Саут Дакоты».

Когда форштевень «Смита» нырнул внутрь клокочущей кильватерной струи линкора, над носовой частью эсминца пролетел высокий водяной вал. Форштевень эсминца взлетел вверх, потом снова нырнул в водоворот и скрылся в белой пене, Затем эсминец снова вынырнул, вода потоками струилась по палубе, охлаждая раскаленную сталь и смывая за борт пылающие обломки. Эсминец шипел и плевался, как раскаленный утюг, когда Вуд повел его прочь. Однако этот смелый маневр погасил все пожары, и когда снова появились японские самолеты, орудия «Смита» вновь загремели. Команда эсминца потеряла 28 человек убитыми и 23 ранеными, но эти цифры были бы гораздо выше, если бы огонь не был потушен. Изобретательность командира и высокое мастерство рулевого спасли корабль.

Пока происходили все эти события, находящееся за горизонтом ОС 17 продолжало борьбу за спасение «Хорнета». В течение дня тяжелый крейсер «Нортгемптон» тащил поврежденный авианосец на буксире, но скорость буксировки не превышала 3 узлов. Вскоре подошли эсминцы «Рассел» и «Хьюз», которым было приказано снять с авианосца лишних людей. К 15.40 с обугленного «Хорнета» были сняты 875 человек.

Но все усилия спасти авианосец оказались напрасными. Примерно в 16.15 над беспомощным кораблем появилась группа японских пикировщиков и торпедоносцев. Они застигли его без всякого воздушного прикрытия. Неправильно прочитав сигнал, американский легкий крейсер «Джюно» пошел на соединение с «Энтерпрайзом». В результате этой ошибки в кольце охранения «Хорнета» появился разрыв. Когда 6 торпедоносцев вышли в атаку, «Нортгемптон» отдал буксир и начал маневрировать, чтобы уклониться от торпед. Но «Хорнет», который мог только стоять и ждать, получил попадание торпеды. Кроме того, в него попала одна бомба. Море хлынуло в развороченный корпус, и авианосец сильно накренился на правый борт. Капитан 1 ранга Чарльз П. Мэзон приказал команде покинуть корабль.

Эсминцы Оперативного Соединения 16 приблизились, чтобы забрать остатки экипажа. Капитан 1 ранга Мэзон покинул корабль в 17.30 и перешел на борт эсминца «Мастин». После того как был подобран последний из моряков «Хорнета», «Мастин» получил приказ потопить покинутый корабль.

Находясь на расстоянии 1 мили прямо на траверзе авианосца, эсминец выпустил 8 торпед в огромный корабль. 2 торпеды ушли в сторону, еще 3 не взорвались. А те 3, которые попали в цель, не сумели потопить огромный авианосец!

Вторую попытку предоставили совершить эсминцу «Андерсон». Он выпустил свои торпеды с дистанции менее мили. Из 8 торпед 6 попали в авианосец, однако умирающий корабль поглотил эти взрывы, как пуховая перина поглощает удары.

Так как «Хорнет» оставался на плаву, эсминцы открыли огонь из орудий. Всего «Андерсон» и «Мастин» выпустили более 400 снарядов калибром 127 мм. Авианосец был весь охвачен пламенем и к 20.40 превратился в огромный костер. Однако он упрямо не желал тонуть, а эсминцам уже нужно было уходить.

Японцы увидели пылающую развалину, и корабли адмирала Абэ помчались к ней. Они надеялись захватить поврежденный авианосец и уничтожить находящиеся рядом эсминцы. Однако «Мастин» и «Андерсон» не стали их дожидаться. Как только показался дивизион японских эсминцев, американцы бросились наутек и скрылись в ночи. Адмиралу Абэ оставалось лишь потопить авианосец, с которого в свое время взлетели бомбардировщики Джимми Дулитла, атаковавшие Токио.

Японские эсминцы «Акигумо» и «Макигумо» выполнили эту задачу с помощью 4 торпед. 27 октября примерно в 01.35 горящий «Хорнет» скрылся под водой.

Хотя бой у островов Санта-Крус стоил американцам 74 самолетов, японцы в свою очередь потеряли почти 100 машин. Однако потери японцев в кораблях оказались значительно меньше. Адмирал Кондо имел 2 серьезно поврежденных авианосца и 1 крейсер, 2 эсминца получили незначительные повреждения. Американцы потеряли потопленными авианосец «Хорнет» и эсминец «Портер», повреждения получили «Энтерпрайз», «Саут Дакота», «Сан Хуан» и «Смит».

Однако адмиралы Хэлси и Нимиц были удовлетворены тем, как адмирал Кинкейд провел бой с превосходящими силами противника. Особенно блестяще действовали эсминцы прикрытия «Хорнета» и «Энтерпрайза». Адмирал Нимиц писал:

«Как и в предыдущих случаях, эсминцы оперативных соединений продемонстрировали великолепную морскую выучку при спасении команд. Действия эсминцев при тушении пожаров «Хорнета» и спасении его команды были превосходны».

Адмирал Хэлси прокомментировал:

«В течение всего боя командиры эсминцев управляли своими кораблями уверенно и точно. Действия эсминцев, подошедших к борту «Хорнета» в крайне опасных условиях, и быстрота спасения экипажа подтверждают отвагу команд эсминцев и их прекрасную выучку».

Одной из главных задач, стоящих перед эсминцами, являлась борьба с подводной опасностью. На пути в Нумеа с соединением Кинкейда произошла серьезная неприятность. Во время уклонения от атаки подводной лодки столкнулись «Саут Дакота» и «Мэхен». Большой линкор получил серьезную пробоину, пострадал и эсминец. Это можно было считать косвенным успехом японского подводного флота. Но кроме того, японская подводная лодка потопила эсминец «Портер».

Гибель эсминца «Портер»

Смерть подстерегла эсминец «Портер» (капитан-лейтенант Д.Г. Роджерс) утром 26 октября в 10.03. Этот эсминец был флагманским кораблем командира 5-й эскадры эсминцев капитана 1 ранга Ч.П. Сесила и входил в состав охранения авианосца «Энтерпрайз», когда вражеские самолеты атаковали ОС 61 во время боя у островов Санта-Крус.

В середине утра «Хорнет» уже получил первые попадания, и эскорт «Энтерпрайза» ждал с задранными вверх орудиями появления японских самолетов. В 09.58 звено «призраков» появилось на расстоянии 30 миль. Артиллеристы «Портера» потуже затянули завязки своих шлемов и замерли в готовности.

В 10.00 Робертс остановил свой корабль, чтобы подобрать пилота и стрелка самолета с «Энтерпрайза», который был сбит неподалеку. Моряки эсминца поднимали летчиков из воды, когда в 10.02 торпеда выскочила из воды в 50 ярдах впереди корабля. Немедленно была объявлена тревога. Но прежде чем корабль успел сманеврировать, прямо на левом траверзе эсминца была замечена вторая торпеда.

Один из летчиков «Энтерпрайза» заметил смертоносную белую дорожку и круто спикировал, открыв огонь из пулеметов, чтобы попытаться взорвать боеголовку. Но ему это не удалось. Торпеда попала прямо в середину корпуса «Портера». Взрывом были уничтожены оба котельных отделения, погибли 11 моряков. «Портер» остановился, окутанный облаком пара из разбитых котлов, нефть хлестала из разорванных цистерн.

В 10.15 вражеские самолеты атаковали «Энтерпрайз». Артиллеристы «Портера» не сумели принять участие в отражении налета, так как команда эсминца боролась за спасение собственного корабля. Тем временем эсминец «Шоу» (капитан-лейтенант Уилбур Г. Джоунс) маневрировал так, чтобы прикрыть поврежденный корабль. Его сонар обнаружил подводную лодку. «Шоу» яростно атаковал ее и сбросил несколько глубинных бомб. Но подводный убийца сумел ускользнуть.

В 10.55 положение «Портера» стало безнадежным, и «Шоу» получил приказ подойти к борту, чтобы снять экипаж. Кружа на небольшом расстоянии, «Шоу» обстрелял тонущий эсминец из орудий, ускорив его путешествие на дно. Корабль унес своих мертвых вместе с собой. 4 из 9 человек, получивших ранения при взрыве торпеды, позднее скончались.

«Портер» был потоплен подводной лодкой I-21. Но вскоре счет был выровнен, так как американские эсминцы потопили одну из ее сестер.

«Саутхард» топит I-172

Рано утром 10 ноября 1942 года подводная лодка I-172 отдыхала на поверхности неподалеку от мыса Решерш (остров Сан-Кристобаль). Дул приятный ночной ветерок, и батареи быстро заряжались. Часы показывали 02.30. Наблюдатели, стоящие на рубке лодки, внимательно осматривали море. Но, может быть, они слегка задремали. В любом случае, ночь внезапно расколола огненная вспышка, послышался резкий свист снаряда и прогремел взрыв. I-172 оказалась под огнем.

В 02.31 подводную лодку заметил «Саутхард», старый четырехтрубник, который был отправлен на юг Тихого океана, чтобы служить в качестве тральщика. Бывший эсминец совершал переход в бухту Аола на Гуадалканале под командованием капитан-лейтенанта Дж. Г. Теннента, имея на борту продукты и боеприпасы для батальона рейдеров морской пехоты.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сильнее «божественного ветра». Эсминцы США: война на Тихом океане"

Книги похожие на "Сильнее «божественного ветра». Эсминцы США: война на Тихом океане" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Теодор Роско

Теодор Роско - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Теодор Роско - Сильнее «божественного ветра». Эсминцы США: война на Тихом океане"

Отзывы читателей о книге "Сильнее «божественного ветра». Эсминцы США: война на Тихом океане", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.