» » » » Лада Брагинская - Государственный долг: анализ системы управления и оценка ее эффективности


Авторские права

Лада Брагинская - Государственный долг: анализ системы управления и оценка ее эффективности

Здесь можно скачать бесплатно "Лада Брагинская - Государственный долг: анализ системы управления и оценка ее эффективности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика, издательство Литагент «Логос»439b7c39-76ee-102c-8f2e-edc40df1930e, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Лада Брагинская - Государственный долг: анализ системы управления и оценка ее эффективности
Рейтинг:
Название:
Государственный долг: анализ системы управления и оценка ее эффективности
Издательство:
Литагент «Логос»439b7c39-76ee-102c-8f2e-edc40df1930e
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
978-5-98699-037-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Государственный долг: анализ системы управления и оценка ее эффективности"

Описание и краткое содержание "Государственный долг: анализ системы управления и оценка ее эффективности" читать бесплатно онлайн.



Представлены основные элементы системы управления государственным долгом. Анализируются ее цели, задачи и методы, влияющие на бюджетную, валютную и денежно-кредитную политику, институциональные аспекты, законодательная база, учет, отдельные долговые обязательства, международный опыт. Подробно рассматриваются вопросы разработки целей, задач и критериев проведения оценки эффективности управления.

Для руководителей и специалистов органов управления сферой финансов. Может использоваться в учебном процессе по направлениям (специальностям) «Финансы и кредит», «Экономика», «Государственное и муниципальное управление». Представляет интерес для широкого круга ученых и специалистов в области экономики и финансов.






В связи с расширением сферы применения государственных гарантий растет значимость государственного контроля, как за законностью, так и за эффективностью их предоставления и исполнения.

1. Накопленный практический опыт позволяет сделать выводы о том, что финансирование импортных поставок под гарантии Правительства Российской Федерации является достаточно эффективной схемой. В результате финансирования проектов за счет кредитов (займов) под гарантии Правительства Российской Федерации может быть обеспечена, в том числе, реализация социально значимых проектов, эффект от которых находится вне экономических оценок.

Тем не менее в целях выбора оптимального варианта финансирования проекта требуется проведение сравнения альтернативных вариантов финансирования, оценка возможного финансового результата.

2. Существующая нормативно-правовая база в части данных вопросов должна полностью охватывать все аспекты предоставления и исполнения гарантий и мобильно совершенствоваться в целях оптимизации управления государственным долгом.

3. Действующая система и методология учета проводимых операций должны обеспечивать полное и достоверное отражение операций в различных учетных регистрах и в принятых формах отчетности.

4. Должен быть утвержден действенный механизм анализа и оценки присущих данной схеме рисков.

5. Действующая система предоставления и исполнения гарантий Правительства Российской Федерации должна обеспечивать максимально возможный в конкретных условиях возврат средств в федеральный бюджет.

Задолженность по кредитам правительств иностранных государств

Основной проблемой здесь являлся тот факт, что указанная задолженность представляла собой нерыночную составляющую государственного внешнего долга, и при управлении ею не могли быть использованы преимущества текущей ситуации на рынке.

Проведенное в 2005 году досрочное погашение задолженности перед членами Парижского клуба кредиторов в объеме 15 млрд долл. и в 2006 году – около 21,5 млрд долл. США за счет средств Стабилизационного фонда позволило достичь следующих целей:

• значительно укрепилась долговая устойчивость Российской Федерации – по уровню основных долговых показателей (долг/ВВП, долг/экспорт и др.) наша страна относится к числу стран с низким уровнем задолженности;

• уменьшилась нагрузка на федеральный бюджет, связанная с высоким бременем обслуживания государственного внешнего долга; это существенно ослабило зависимость его исполнения от внешних факторов, прежде всего от состояния нефтяного рынка, и повысило предсказуемость бюджетной политики.

• улучшилась структура государственного долга.

Выросла доля внутреннего долга в совокупном объеме государственного долга Российской Федерации, и тем самым уменьшено влияние валютных рисков на расходы федерального бюджета по обслуживанию и погашению государственного долга.

Существенно увеличилась доля рыночной (торгуемой) части государственного долга России.

В части задолженности перед кредиторами, не входящими в Парижский клуб, актуальной остается проблема завершения урегулирования задолженности бывшего СССР, не оформленной до настоящего времени двусторонними межправительственными соглашениями с такими государствами, как Мальта, ОАЭ, Словения, страны бывшей Югославии. Кроме того, необходимо начать погашение задолженности перед странами, с которыми уже согласованы соответствующие схемы: Кувейт, Оман, Таиланд, Китай, Хорватия, Сербия и Черногория, Босния и Герцеговина. Во всех этих случаях речь идет об организации поставок товаров (услуг) в счет погашения долга бывшего СССР.

Здесь могут возникнуть проблемы не только с подписанием межправительственных и далее межбанковских соглашений по урегулированию внешнего долга бывшего СССР, но и с организацией производства товаров, выбором производителя, определением коэффициента бюджетного финансирования производства и размером аванса производителю. Кроме того, например, до настоящего времени не подписано межправительственное, а соответственно и межбанковское соглашение с ОАЭ, тем не менее товарные поставки туда осуществляются еще с 1996 года, а долг не списывается, в том числе по причине отсутствия межбанковского соглашения, которое в свою очередь не может быть подписано ранее межправительственного соглашения.

В связи с изложенным, возрастает роль государственного контроля за расходованием средств на финансирование производства товаров для их дальнейших поставок в счет погашения государственного внешнего долга, а также за своевременностью и полнотой списания кредиторами погашенного таким образом внешнего долга.

Государственный долг и социальная политика

Для решения, с одной стороны, проблемы пенсионных накоплений, которые в соответствии с действующим законодательством должны быть инвестированы в государственные ценные бумаги, а, с другой стороны, в целях повышения ликвидности рынка ГКО-ОФЗ разработан новый вид государственных ценных бумаг – государственные сберегательные облигации (ГСО), предназначенные прежде всего для консервативных инвесторов, то есть для пенсионных фондов. Министерства финансов России в 2006 году разместил ГСО на рынке.

Таким образом, к концу 2006 года в России функционировали два сегмента рынка государственных ценных бумаг: рынок ГКО-ОФЗ и рынок ГСО, что, как ожидается, повысит качество рынка ГКО-ОФЗ, поскольку, можно предположить, что его покинут пассивные инвесторы в лице пенсионных фондов.

Но при этом на федеральный бюджет ляжет нагрузка по обслуживанию долга. То есть, обеспечив Пенсионному фонду надежное вложение средств и получение на них доходов, государство несет соответствующие расходы.

Таким образом, в рамках проведения финансового контроля необходимо будет предусмотреть проведение соответствующих контрольных мероприятий по вопросам эмиссии ГСО и инвестирования средств Пенсионным фондом.

Еще одним социально значимым вопросом является проводимая политика в отношении восстановления дореформенных сбережений граждан, нацеленная на повышение объема средств, направляемых на компенсационные выплаты, и, соответственно, на расширение категорий граждан, получающих данные компенсации.

Если за период с 1996 по 2005 год владельцам дореформенных сбережений, помещенных во вклады (взносы) в Сбербанк России и учреждения Росгосстраха, было всего выплачено 106,6 млрд рублей (немногим более 10 млрд рублей в год в среднем), то в федеральном бюджете на 2006 год было предусмотрено направить на выплату компенсации по дореформенным сбережениям 40 млрд рублей. Это позволит распространить норму, связанную с выплатой начавшейся в 2005 году повторной компенсации участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, на всех граждан Российской Федерации по 1935 год рождения включительно. Кроме того, будет продолжена выплата компенсации из расчета остатка вклада (взноса) гражданам Российской Федерации в возрасте свыше 64 лет, или по 1942 год рождения включительно.

В 2007 – 2008 годы указанная политика будет продолжена. Предлагается направить на компенсационные выплаты 48 и 56 млрд рублей соответственно. Это позволит обеспечить дальнейшее расширение возрастной категории владельцев гарантированных сбережений. Компенсацию получат граждане, в первую очередь, пенсионеры, достигшие 60-летнего возраста, а также другие социально незащищенные слои населения.

Предполагается осуществить дополнительную (повторную) выплату компенсации в размере остатка вклада (взноса) гражданам с 1935 по 1942 год рождения, а гражданам с 1942 по 1947 год, а также инвалидам I и II группы, родителям, сыновья которых проходили военную службу по призыву, и погибли в период прохождения службы в мирное время, начать выплату компенсации в двукратном размере имеющегося у них остатка вклада (взноса). При этом с 2007 года предполагается отказаться от выплаты предварительной компенсации в размере 1 тыс. рублей, как малоэффективной.

В дальнейшем государственная политика в отношении дореформенных сбережений граждан будет направлена на увеличение объема выплачиваемых компенсаций до 70 млрд рублей в 2009 году. Это позволит обеспечить выплату двукратной компенсации большинству владельцев гарантированных сбережений и их наследникам.

Учитывая значительные объемы выплат и социальную значимость данного вопроса, он должен стать одним из объектов государственного финансового контроля.

Региональный аспект и консолидированный долг

Одним из направлений долговой политики государства является государственное регулирование и мониторинг заимствований субъектов Российской Федерации. Действующее бюджетное законодательство, на основании которого осуществляет свою деятельность Министерства финансов России, устанавливает ограничения на величину дефицита региональных и местных бюджетов, предельный размер долга и расходов на его обслуживание, которые должны быть соблюдены в целях осуществления субнациональных заимствований.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Государственный долг: анализ системы управления и оценка ее эффективности"

Книги похожие на "Государственный долг: анализ системы управления и оценка ее эффективности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лада Брагинская

Лада Брагинская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лада Брагинская - Государственный долг: анализ системы управления и оценка ее эффективности"

Отзывы читателей о книге "Государственный долг: анализ системы управления и оценка ее эффективности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.