» » » » Борис Данилов - Жизнь-поиск


Авторские права

Борис Данилов - Жизнь-поиск

Здесь можно скачать бесплатно "Борис Данилов - Жизнь-поиск" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Московский рабочий, год 1975. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борис Данилов - Жизнь-поиск
Рейтинг:
Название:
Жизнь-поиск
Издательство:
Московский рабочий
Год:
1975
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Жизнь-поиск"

Описание и краткое содержание "Жизнь-поиск" читать бесплатно онлайн.



Встретив незнакомый термин или желая детально разобраться в сути дела, обращайтесь за разъяснениями в сетевую энциклопедию токарного дела.

Б.Ф. Данилов, «Рабочие умельцы»

Б.Ф. Данилов, «Алмазы и люди»






Б. Ф. Данилов

ЖИЗНЬ — ПОИСК

ОТ АВТОРА

Все, что есть ценного на земле, создано руками рабочих.

Ф. Энгельс

Руководители хозяйственных и партийных организаций нередко просят новаторов: «Научите молодых рабочих тоже быть искателями нового в технике, помогите им стать новаторами». И чаще всего они получают уклончивый ответ. Причину этого нетрудно понять. Ведь для того чтобы стать новатором, т. е. создать что-то действительно новое в технике, нужно прежде всего знать и уметь делать все, что знали и умели до тебя тысячи искуснейших мастеров в данной области.

Автором полезного и нужного стране изобретения обычно становится мастер своего дела, изучивший и освоивший все работы своих предшественников. А это совсем не просто. Поэтому я хочу предупредить читателей: те из них, которые думают, что найдут в этой книге «руководство к выращиванию молодых новаторов», должны будут разочароваться — руководства тут нет. Его и не может быть. Путь к изобретательству долог и труден, оно требует постоянной учебы на протяжении всей жизни, ибо никакая школа, никакой институт не могут заменить опыт жизни.

В. И. Ленин завещал нам: «Учиться, учиться и еще раз учиться!» Я понимаю этот завет так, что учиться надо и когда ты молод, и когда у тебя седина на висках.

Из рядов нашей молодежи вышло немало замечательных новаторов и изобретателей, и все они, прежде чем сказать свое слово в технике, прошли большую и порой суровую школу жизни, научились отлично работать теми методами, какие считали лучшими их предшественники и учителя. Я лично всегда готов учить молодых рабочих сложнейшему искусству токаря-лекальщика, а вот научить их новаторству не могу.

Получив необходимые знания и навыки, изучив весь опыт новаторов какой-то отрасли техники, человек инициативный сам станет на путь новаторства, если в нем, как говорят, есть «искра божья», если он способен дерзать.

С. М. Киров говорил: «Нужно дерзать… коммунист всё может». И не случайно почти все наши наиболее известные новаторы — члены Коммунистической партии.

В этой книге я хотел показать, что в нашей стране каждый рабочий, любящий свою профессию и умеющий дерзать, может внести свой скромный вклад в дело технического прогресса нашей Родины.

С момента выхода в свет первого издания книги прошло более трех лет. За это время советский народ, претворяя в жизнь решения XXIV съезда КПСС, успешно выполнил план четырех лет девятой пятилетки, много сделал для дальнейшего оснащения промышленности и сельского хозяйства новейшей техникой. В борьбе за технический прогресс рабочие-новаторы по-прежнему были в первых рядах, принимали горячее участие в создании и освоении новой техники и технологии, вносили свой вклад в совершенствование производства, без отрыва от своей основной работы создавали новые высокопроизводительные, надежные и долговечные инструменты и устройства.

Во втором издании книги я несколько расширил публицистическую часть, а также прибавил описание некоторых технических новшеств, созданных за последние три-четыре года. Сделать это заставило следующее обстоятельство. После выхода в свет книга обсуждалась на читательских конференциях ряда заводов, и на них довелось услышать заявления, подобные сделанному фрезеровщиком московского 1-го Государственного подшипникового завода В. Берниковым: «После того как мы прочитали вашу книгу, в нашем инструментальном цехе по ее материалам было подано 13 рационализаторских предложений, и все они внедрены с большим эффектом для производства». Примерно то же самое приходилось слышать и на других заводах.

Видимо, описание технических новинок, сделанное в популярной форме, приносит пользу, поэтому я и решил несколько развить эту часть книги.

Во втором издании исправлены также некоторые неточности, на которые указывалось в письмах и отзывах, полученных автором и издательством по первому изданию. Всем, кто прислал свои замечания, приношу глубокую благодарность.

ГЛАВА 1

Я учусь работать

УЧЕБА

Детство мое было трудное, как у большинства детей, одившихся в годы первой мировой войны. Родился я в Ульяновске — тогдашнем Симбирске, но в 1918 г. отец ушел в Красную Армию и мать с тремя ребятишками перебралась в Петроград.

Отец больше к нам не вернулся. Время было тяжелое, голодное, шел 1920 год. Один за другим умерли мои брат и сестра, а мы с матерью кое-как перебились, и я вскоре пошел в школу. Учился, как говорят, «средненько», звезд с неба не хватал.

Из событий детских лет особенно запомнились два. Однажды как-то вечером в январе на улицах Петрограда вдруг остановились трамваи и автомобили, надрывно заревели заводские гудки и паровозы. Я спросил прохожего: «Что это?» Он ответил серьезно, как отвечают взрослому: «Умер Ленин…» Я уже знал о Ленине и как-то всем своим существом почувсгвовал — случилось самое тяжелое и непоправимое.

Другим событием, которое запомнилось, было большое наводнение в 1924 г., когда Нева вышла из берегов и затопила множество улиц огромного города. На нашей улице на Петроградской стороне пароходы и буксиры спасали жителей и переправляли их с одной стороны на другую, высаживая прямо в окна второго этажа. Все это было так необычно и страшно, что врезалось в память навсегда.

Поскольку родных братьев и сестер у меня не стало, я сильно привязался к двоюродным братьям — Александру и Виктору. Они были старше меня, и я старался подражать им во всем.

Не забуду тот день, когда впервые увидел настоящее производство. Мой двоюродный брат Александр Лаврентьев, бывший беспризорник, оказался человеком больших способностей. В 1924 г. он был начальником печатного цеха довольно крупной типографии имени Григорьева. И вот как-то, когда мне было 13 лет, Саша привел меня в цех и представил рабочим как младшего братишку.

Удивительно доброе и благожелательное отношение рабочих-печатников прямо-таки потрясло меня, и я решил: лучшие люди на свете — это рабочие!

Еще запомнилось то уважение, с каким относились пожилые рабочие к моему брату, бывшему вдвое моложе их. Он был опытный печатник и коммунист, поэтому его и выдвинули на руководящую работу.

Саша пристрастил меня к спорту, выучил ходить на лыжах и бегать на коньках, народной, а потом и академической гребле. Стадион печатников на Крестовском острове стал для меня своим.

Другой двоюродный брат, Виктор, работал обмотчиком на заводе «Электрик». Он был заядлый книжник. Давал мне читать книги о путешествиях, о дальних плаваниях, о разных странах. По вечерам и в белые ночи мы с ним часто ходили в порт и с завистью глядели, как отплывают в дальние страны корабли.

В одну из белых ночей я и еще двое таких же сорванцов тайно отплыли на парусной лодке от причала у Биржевого моста на Неве и отправились в свое первое «дальнее плавание» по Финскому заливу.

Снаряжение тайно готовили в течение двух недель, так что были довольно хорошо обеспечены, и все же в открытом море мы, конечно, встретились с многочисленными трудностями. Это было первое испытание нашей мальчишеской стойкости и выносливости. И мы не сдались, не повернули сразу домой. Проплавали почти три недели, приставали к берегу в Петергофе, Ораниенбауме, Сестрорецке, Лисьем Носу и еще в нескольких местах на берегу Финского залива. Ловили рыбу, купались, загорали, готовили себе обед на костре. По возвращении нас ждала хорошая взбучка от родителей, которые уже решили, что мы утонули.

Но в конце концов после долгих дебатов старшие все же смирились с нашей страстью к морскому бродяжничеству, и на следующее лето мы снова плавали, теперь уж «на законном основании». Старшие даже помогли снарядить нашу экспедицию.

…В 199-й трудовой школе I и II ступени, где я проучился 9 лет, хорошо была поставлена спортивная работа. Преподаватель физкультуры привил нам, ученикам, любовь к спорту, которая не покинула меня до сих пор, через 40 лет.

В 1930 г., когда мы закончили 9-й класс, было объявлено, что будет 10-й класс и что надо учиться еще год. Однако я, как и многие товарищи по школе, учиться еще год не захотел. Мой отчим, работавший электромонтером на заводе имени Свердлова, согласился с моим желанием и однажды предложил пойти с ним на завод: «Может быть, понравится, тогда будешь у нас работать». Отчима на заводе все знали, он проработал там 25-лет. Он водил меня по цехам, показывал разные станки и машины. Мне понравилось на заводе. Как я потом узнал, это был старейший в стране станкостроительный завод «Феникс», основанный 100 лет назад. Находился он на Выборгской стороне, между знаменитыми заводами «Арсенал» и Ленинградским металлическим.

В годы первой пятилетки машиностроительные заводы очень нуждались в инструментальщиках, и руководство станкозавода имени Свердлова решило организовать инструментальную школу. Однако Ленинградский обком профсоюзов расширил это полезное начинание и на базе завода открыл большое училище инструментальщиков, готовящее кадры для всех инструментальных цехов ленинградских предприятий. В училище было принято 700 ребят, окончивших в 1930 г.: 8-й и 9-й классы средней школы. Срок обучения был установлен в три с половиной года. По окончании училища выдавался аттестат за 10-й класс. Таким образом, молодой человек получал среднее общее образование и специальность токаря или слесаря-инструментальщика от 3-го до 5-го разряда тогдашней 8-разрядной сетки. Отчим устроил меня в одну из групп токарей этого училища.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Жизнь-поиск"

Книги похожие на "Жизнь-поиск" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Данилов

Борис Данилов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Данилов - Жизнь-поиск"

Отзывы читателей о книге "Жизнь-поиск", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.