Игорь Лебедев - 99 признаков женщин, с которыми знакомиться не следует

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "99 признаков женщин, с которыми знакомиться не следует"
Описание и краткое содержание "99 признаков женщин, с которыми знакомиться не следует" читать бесплатно онлайн.
В первой части эссе автор делится своим опытом и размышлениями о том, как нужно знакомиться по объявлению, используя телефон. Цель — построить длительные отношения. Рассматриваются различные аспекты этого жанра; приводится множество рассуждений других авторов. Многочисленные отступления от текста показывают и объясняют особенности женского характера, который анализируется в самом широком диапазоне. Вторая часть включает в себя философский набросок «ХРИСТИАНСТВО И МИРОВОЕ БАБСТВО». Третья состоит из глав «ФИЛОСОФИЯ БАБСТВА» и «МУЖСКОЙ МАНИФЕСТ». Всё это вместе взятое представляет собой попытку создания цельной концепции мужского существования в нашем мире. Текст адресован исключительно одиноким интеллигентным мужчинам старше тридцати, склонным к самостоятельному мышлению; чтение его другими категориями товарищей (как предпочитающих тексты из журналов с глянцевыми обложками, так и владеющих навыками «диагонального» чтения), а также женщинами — строго противопоказано. Продукт поставляется «Как есть», «As is»; конечный потребитель использует его на свой страх и риск. За неприятный осадок, который может остаться в душе неподготовленного читателя, автор ответственности не несёт.
Женщине вообще духовных наставников не следует иметь. Самым главным наставником её должен быть муж: «Потому что муж есть глава жены» (Еф. 5,23). Именно он является «посредником» между женою и Богом. И нужно найти себе такого мужчину, чтобы признавать его быть достойным наставничества, и, приняв однажды решение быть с ним, не ударяться потом во всякие там «сумления». Так вот, по поводу нашей монашки: обязательно нужно повыспросить, есть ли у неё постоянный духовник? Может, она ходит в церковь исключительно за кампанию со своей мамочкой или подругой (что ни говори, у женщин так чаще всего и бывает).
Если вы на такой женитесь, то гарантированно никогда не найдёте общего языка и в плане воспитания детей. Тут вы услышите полную чушь: типа учебный год нужно начинать не со своевременного прихода в школу и занятия там места за первой партой, но с чтения молитв и пения тропарей (с чем вплотную столкнулся мой ребёнок в начале этого года, когда из-за длинных молитв он опоздал и занял самое плохое место в классе). Далее. Лучшее лекарство от болезни — это причастие, да и вообще нужно причащать самых юных младенцев, дабы в них не «прорастали грехи». Почему-то исторический опыт не учит этих людей, что сколько прежних поколений ни причащало своих младенцев — даже самое элементарное любостяжание так и не удалось искоренить (все «воцерковленные» православные по своей натуре отличаются прижимистостью исключительной)… Не удалось искоренить даже и пошлое обрядоверие. А значит, методология была неверна, и нужно было что-то модифицировать. Например, вместо буквы переключиться на дух…
Впрочем, до детей в моём случае не доходило. Все православные начинали разговор с одного и того же вопроса: состоял ли я в венчанном браке? Разумеется, я ответствовал, что да, причём не в одном, а сразу в четырёх. На недоуменный вопрос — а как это возможно? — отвечал, что это потому, что по натуре я гетеросексуал и одновременно являюсь миньоном одного влиятельного архиерея. Здесь Кот обыкновенно сразу чувствовал себя гоголевским Ноздрёвым, и подобно ему, начинал «нести такую околесину, которая не только не имела никакого подобия правды, но даже просто ни на что не имела подобия». Как правило, тут будущие матушки и вешали трубку.
Обычно же с такой тёткой общаться исключительно трудно даже вначале — сознание её полностью заполнено специфической кашей, состоящей из отрывков богословских и философских идей, отдельных фраз, слышанных ею от духовника, и самое главное — тем, что «говорили женщины в храме», ею посещаемом (Чехов помирал над этим женским вывертом — «одна баба сказала»). Заквашено всё это на простонародных традициях и идущих от Византийской эпохи предрассудков, гордо преподносимых христианским сообществом в виде «Священного Предания». Одно освящение самых разных предметов — воды, яблок, мёда, орехов, свечек, масла, яиц, пирожков, просфорок, автомобилей, полотна, и даже соли чего стоит! Слышали ль вы про «четверговую соль»? Ну, ещё услышите…
В большом требнике есть даже особая «молитва, еже благословити сыр и яица». А крошечные пирамидки из творога, которые называют «пасхами» — видели бы вы, с каким серьёзным видом все христианки их освящают! Вам не попадалась в метро верующая тётка, старательно крестящая место, прежде чем сесть? — Между тем, вся христианская церковь и есть такая тётка.
Ещё нам предстоит услышать, что все иноверные — еретики, обреченные геенне огненной, поскольку в своей жестоковыйности не желают примыкать к истинной вере. Самое трогательное во всём этом то, что подлинного следования заповедям Христа мы здесь так и не увидим. Да мы и нигде не увидим его… Никто не собирается отдавать вторую рубашку неимущему. Совсем наоборот. Если, например, у православной матушки трое детей, то ей просто необходим автомобиль в семье — возить детишек в воскресенье на службу, а также к родителям (слова Христа, что нужно оставить отца и мать, и что «враги человеку домашние его» давно позабыты). Одно, изволите видеть, вытекает из другого и нестяжание тут вообще ни при чём. Это, видите ли, жизненная необходимость.
Натурально, тут же «благочестивая матушка» начинает пилить мужа, чтобы подзаработал на семейное авто. Но чем тогда христианская жена отличается от какой-либо другой? Вроде как христианство предполагает, что уж по этому-то поводу пилить не следует.
Нетрудно видеть, что эти добрые по своему люди попросту выбирают из вероучения то, что им удобнее всего выполнять, а именно — ритуалы, никого и ни к чему не обязывающие, и личного благосостояния нисколько не умаляющие. При этом заявляется, что благодать Божия (она, впрочем, и на самом деле существует — это проверено) постепенно, эволюционным путём, сама по себе и причём без каких-либо сознательно-волевых усилий со стороны индивида «преодолеет чин его падшего естества» (столь же наивно предполагать, что и само христианство постепенно преобразует человечество). Типа, достаточно просто соблюдать обряды — освящать воду и вербу, помазываться на всенощной, собороваться в пост и прочее, прочее, прочее… Ну, ещё причащаться и исповедоваться, причём на общей исповеди, «оптом». Как правило, женщины не понимают религию в более глубоком смысле.
Скорее всего, именно они вдохновили христиан на типично гальперинскую идею, что регулярно повторяемая одними устами молитва постепенно «интериоризуется» (употребляя терминологию П. Я. Гальперина) в самое сердце, где постепенно и начнёт совершаться сама собою, станет типа умной, полностью человека преобразит… Да, это правда — но лишь для немногих избранных; тех, кому уже дано — «Кто имеет, тому дано будет и приумножится; а кто не имеет, у того отнимется и то, что он имеет» (Мф., 13, 12). Этот опыт, годный лишь для единиц, тем не менее, был неправомерно перенесён на самые широкие массы рядовых христиан, живущих одним потреблением, и жизненно нуждающихся в оправдании, успокоении совести и вообще освящении такого образа жизни. Угадайте, как массы восприняли и интерпретировали этот высокий опыт?
Кроме того, Иисус говорил, что «от избытка сердца глаголят уста» (Лк. 6, 45), и понятиями советской психологии почему-то не оперировал… Но зато какова схема-то, схема! Ведь насколько она удобна, чёрт возьми! Ибо на 100 % обслуживает она потребность и в поверхностной вере, и в успокоительном повторении освящённых опытом мам и бабушек ритуалов… Ну и, заодно, в органически присущей нам всем поверхностности, любви к букве, но не духу. С духом-то ведь всё очень трудно… Иными словами, достаточно регулярно исповедываться, причащаться, читать пару молитв в день (пардон — теперь это называется «вычитывать»), тянуть перед завтраком святую воду — и можно смело именовать себя христианином. И всё перечисленное воспринимать как чуть ли не подвиг.
В вербное воскресение веточки вербы освящают, причём совершенно непонятно зачем; заодно кропят святой водою и их владельцев (можно подумать, что Крещения как такового недостаточно, чтобы по-настоящему быть христианином). Натурально, те веточки, которые во время самого чина освящения стоят в ведре у алтаря, в Царских Вратах, почитаются прихожанками как-то по-особенному святыми. И наш настоятель однажды благословил раздать после службы эти вербочки прихожанам.
…Их было, наверное, несколько тысяч, и про себя я решил, что нужно давать не более одной ветки в руки. Я стоял на солее в роскошном, шитом золотом облачении, а внизу, передо мною, колыхалась нетерпеливая бабская толпа. Они злобно толкались и отпихивали друг друга; они рвали эту вербу у соседей из рук. Они ожесточённо дрались, и — к пущему моему удивлению — громко, в голос, матерились. Они заявляли, что лучшую вербу Кот забрал себе. Они требовали «ещё одну веточку для больной соседки». Они пытались утащить у меня всё ведро. И даже тогда, 15 лет назад, будучи правоверным христианином, глядя на эти обезображенные злобою лица, я думал про себя: «И это есть христианство? Нет, не может быть. Что-то здесь не так… Христианская вера тут ни при чём, Спаситель принёс на Землю что-то другое».
Хотите, я сейчас расскажу вам, в чём подлинный, инновационный смысл христианства? Один чёрт всё равно отклонился от главной темы. Истинный смысл христианства — не в молитвах и причастии, но в отношении к другим людям. И, конкретизируя этот момент, — в том, что не существует чужих. Нет врагов. Кем бы другой ни был — с любой другой верой, с любым языком, с любыми традициями, с любым цветом кожи — он свой. Вспомним притчу о добром самарянине… И вспомним уже приводившуюся фразу «Кто будет исполнять волю Божию, тот мне брат, и сестра, и матерь» (Мк., 3, 35). Иисус призывал к духовному родству всех и вся. И всевозможные обряды и ритуалы — не самое главное, но лишь «технология», чтобы поддержать эту главную цель. Они изначально вторичны, что бы ни говорили на сей счёт реакционные попы и контрреволюционные церковники. Именно эти последние поставили обрядовую сторону веры во главу угла, поскольку с этого кое-что имеют — тоже, типа, обеспечивают свои семьи, своих любимых жёнушек с материнскими их инстинктами… Но парадоксальность любого развития в том, что вторичное всегда стремиться стать первичным. Sic transit gloria mundi — с той лишь разницей, что теперь всего mundi, и что она теперь окончательно и бесповоротно transit… И пусть докажут мне, что регулярно и добросовестно исполняемые ритуалы реально меняют это отношение к другим. Пусть докажут, используя хотя бы элементарный богословский и психологический аппарат, ибо исторический опыт вовсе этого не доказывает…
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "99 признаков женщин, с которыми знакомиться не следует"
Книги похожие на "99 признаков женщин, с которыми знакомиться не следует" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Игорь Лебедев - 99 признаков женщин, с которыми знакомиться не следует"
Отзывы читателей о книге "99 признаков женщин, с которыми знакомиться не следует", комментарии и мнения людей о произведении.