Александр Байбак - Сафари жертв, жертвы жертв
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Сафари жертв, жертвы жертв"
Описание и краткое содержание "Сафари жертв, жертвы жертв" читать бесплатно онлайн.
– Думаю, договоримся, – обнадежил он присутствующих.
– Товарищ капитан-лейтенант, полковник Соломатин на линии! – доложил незаметно подошедший Константинов.
Зубов пружинисто поднялся и ушел к штурмовику, сопровождаемый ефрейтором. Отсутствовал он меньше десяти минут, затем вернулся и весьма воодушевленно выдал:
– Все, товарищи офицеры! Пару часов можно отдыхать, раньше полковник не управится.
Собственно, этим мы и занялись, развлекаясь по мере возможностей и фантазии под достаточно надежной защитой штурмовика с активированным радаром. Я лично забрался почти под самое днище глайдера и улегся на землю, вооружившись КПК. Последующие два часа я посвятил детальному изучению довоенных карт Южной гряды и акватории Северного моря. Сведений о современном состоянии архипелага имелось очень мало, когда была возможность пользоваться сетью "мародерской" службы я этим вопросом особо не задавался, другие проблемы в тот момент имелись. Теперь же пришлось довольствоваться обрывками информации. Тем не менее время пролетело незаметно, и я даже слегка удивился, когда майор Зубов протиснулся в мое убежище и тронул меня за плечо, привлекая внимание.
– Соломатин дал добро, – ответил он на мой недоуменный взгляд. – С представителями Океанариума договорились о взаимодействии, можно вылетать. На месте нас встретят. Только надо в Порт-Владимире некоего мичмана Литке на борт взять. Он штурманом будет, и опознается на месте. А то "подводники" в последнее время нервные, могут и сшибить на подлете.
– Интересно, – хмыкнул я, – как они себе это представляют – посреди бела дня в городе чернореченский штурмовик приземляется. Или того хуже, трофейный глайдер.
– В море подберем, – пояснил майор. – Он как раз в Океанариум возвращается. Сторожевик "Быстрый", найдем по пеленгу. Они от побережья уже на сотню километров ушли, так что не засветимся.
– Вы его в лицо-то хоть знаете?
– Нет, – отозвался Зубов. – Но это и не нужно, он меня знает. Так что придется мне в штурмовик перебираться.
– Собирайте народ, товарищ майор! – закруглил я беседу, выбираясь из-под глайдера. – Федотова тогда в глайдер пересадите, как раз по габаритам полноценный обмен получится.
– //-
Система Риггос-2, планета Ахерон, Порт-Владимир,
28 марта 2535 года, утро
Обещанный сторожевик нагнали за какую-то четверть часа, причем львиная доля времени ушла на то, чтобы обогнуть Порт-Владимир по широкой дуге. А дальше уже было дело техники – штурман на головной машине шел по пеленгу, а я вел глайдер следом. Кстати сказать, как раз глайдер и ограничивал скорость – штурмовик мог лететь и вдвое быстрее. Когда внезапно открылась береговая линия, я даже мельком пожалел, что не получилось увидеть порт с высоты птичьего полета, но пейзаж внизу и так был на удивление хорош. Утренний бриз гнал длинные пологие волны, которые с глухим рокотом набегали на песок пляжа, доставая пенными космами почти до самых прибрежных зарослей, а прямо над ними вились неугомонные чайки. А может, и не чайки, но очень на них похожие птицы. То и дело отдельные представительницы пернатого племени срывались в пике, стремительно выхватывая из воды мелких рыбешек. За ревом двигателей гвалт их расслышать было проблематично, о чем я и не жалел, в общем-то. Резкие гортанные крики, издаваемые сотнями глоток одновременно – то еще удовольствие.
Прибрежный район миновали меньше чем за минуту, вырвавшись на простор, а еще через несколько минут, заложив пяток крутых виражей, вышли на искомый сторожевик. Головная машина зависла над ним ненадолго, подобрав пассажира, и вновь уверенно понеслась прочь от недавно скрывшегося из вида берега. Совсем скоро смотреть стало не на что. Однообразная рябь под днищем глайдера нагоняла тоску, а в моем случае еще и сонливость, учитывая общую монотонность процесса управления летательным аппаратом с автопилотом. Спасал Константинов, забавлявшийся с эхолотом. В стандартный набор снаряжения штурмовой группы Военно-Космических Сил этот прибор, понятное дело, не входил, но ефрейтор, как истинный компьютерный фрик, каковым в наше время является по умолчанию любой связист, в собственном КПК хранил чертову прорву программок на все случаи жизни. А синхронизировать эмулятор эхолокатора со стандартным сканером боевого костюма для него не составило ни малейшего труда, так что теперь он с интересом рассматривал рельеф дна прямо под нами, и изредка комментировал увиденное, когда на дисплее компа вырисовывался какой-нибудь особенно любопытный контур. Северное море действительно оказалось мелкой лужей, плюс летели мы примерно на ста метрах, поэтому дальности сканера хватало с лихвой. За этим занятием скоротали полчаса, а потом пейзаж внизу резко оживился.
Сначала попалась небольшая россыпь странных корабликов, уверенно режущих острыми носами волны. Уже когда они остались далеко позади, я понял, что меня насторожило – суденышки шли под парусами. Давно я такого не видел, вот и не сообразил сразу. Вторая партия уже не удивила, но эти лоханки от давешних отличались – как размерами, так и общей неуклюжестью. Эти растянулись широкой дугой, занятые, судя по всему, ловом. Рыбаки на нас особого внимания не обратили, мы, соответственно, ответили тем же. А потом прямо по курсу выросло странное сооружение, сразу и не скажешь, на что похожее. Сидевший рядом Константинов сориентировался быстрее:
– Смотрите, товарищ капитан-лейтенант, нефтяные платформы!
И ведь верно, чертовски похоже! Во Внутренних Системах уже давно обходились более дешевыми источниками энергии, а если и баловались добычей жидких углеводородов, то делали это цивилизованно, на дно морское уж точно никто за этой дрянью не лез. В качестве сырья для репликаторов годились и другая органика, например, растительного происхождения, а как топливо производные нефти уже давно не использовались. Вот и не сообразил сразу, хотя видел подобные циклопические сооружения в кино неоднократно. На Земле одну такую платформу в музей превратили, в назидание, так сказать, потомкам – никогда не лишне напомнить, что экология отдельно взятой планеты штука хрупкая, и похерить ее невероятно легко. Даже особых усилий прикладывать не нужно.
– Странные они какие-то, – пригляделся я к длинной цепочке сооружений, увеличивающихся в размерах с каждым мгновением. – Не похоже, что по назначению используются.
Впрочем, сомнения мои развеялись довольно быстро. Идущий впереди штурмовик заложил вираж, явно выбирая место для посадки, и я машинально повторил его маневр. Весь комплекс предстал перед моим взором, и стало понятно, что платформы вовсе не нефтяные. Их было около двух десятков, расположенных в два ряда по пологим дугам, и все они соединялись между собой множеством ажурных мостков, образуя банальный стыковочный комплекс. Причем комплекс многофункциональный, приспособленный для приема как надводного, так и воздушного транспорта. Примерно четверть возвышавшихся над волнами на приличной высоте платформ была занята посадочными площадками, на остальных же теснились типовые ангары складских зон. Массивные полые опоры вкупе с сотнями понтонов и лесом свай, объединенными в единую систему, образовывали причальные зоны для водного транспорта. Все это великолепие занимало площадь в несколько гектаров, а пространство между рядами платформ представляло собой весьма уютную бухточку: опоры и сваи достаточно надежно функционировали в качестве волноломов, поэтому даже в самый свирепый шторм корабли здесь были в относительной безопасности.
На меня, привыкшего к эстетике современной архитектуры, которой не чурались даже самые громоздкие производства Внутренних Систем, это сложное сооружение произвело впечатление гнетущее и где-то даже мрачное, живо напомнив антураж техногенного фильма ужасов. Потеки ржавчины, видные даже с нашей высоты, грубое листовое железо, перекрученные балки и торчащие в кажущемся беспорядке какие-то штыри и рваные клочья обшивки весьма доставляли. Как съемочной площадке для фильмов определенного жанра этому колоссу цены бы не было. Жаль только, что я не любитель подобной продукции. Сюда бы еще нефтяные пятна добавить, да заляпанных черной мерзостью чаек. Но чего нет, того нет – добыча нефти велась на шельфе, в паре сотен километров к востоку, если верить информации в "мародерской" сети. Здесь подобная картина возможна лишь при прорыве трубопровода, но за ним "подводники" следили неустанно и поддерживали в отличном состоянии.
Между тем пилот штурмовика с местом высадки определился и уверенно завис над одной из платформ. Посадочная площадка была обозначена здоровенным кругом веселой красной расцветки, обрамленным несколькими стрелками, указывавшими наиболее удобные направления для маневра. Наша головная машина приткнулась на краешек этой "мишени", и я тут же пристроил глайдер рядом. Рев движков затих, но моментально сменился свистом ветра в ажурных конструкциях, торчавших во всех четырех углах платформы. Я сделал знак Константинову оставаться на месте и высунулся в пассажирский отсек:
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Сафари жертв, жертвы жертв"
Книги похожие на "Сафари жертв, жертвы жертв" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Байбак - Сафари жертв, жертвы жертв"
Отзывы читателей о книге "Сафари жертв, жертвы жертв", комментарии и мнения людей о произведении.