Александр Байбак - САФАРИ. Часть 1. Разведка боем
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "САФАРИ. Часть 1. Разведка боем"
Описание и краткое содержание "САФАРИ. Часть 1. Разведка боем" читать бесплатно онлайн.
– Я вот тут подумал, – прищурился капитан, – а вам энергии хватит? Аккумулятор не резиновый, при зафиксированном уровне энергопотребления хватит его часов на двенадцать-тринадцать. А что потом делать будете?
Нда, задачка! Судя по вытянувшимся лицам коллег, они думали примерно в том же направлении. Вернее, совсем не думали. Тупо упустили из вида. Придется озаботиться дополнительными энергоэлементами.
– Аккумуляторы сменные можно достать? – поинтересовался я.
– Можно, но очень трудно, – не стал скрывать капитан. – Задолбаетесь согласовывать. В лучшем случае через пару-тройку дней, и это если ваше руководство еще раз штурмовик в Океанариум пошлет.
Не вариант, однозначно. Соломатин хоть и обещал помогать, но на такие расходы точно не пойдет. Тем более, что польза от предприятия намечается весьма сомнительная. Скажем прямо, никакой пользы от нашей вылазки местному руководству нет. Разве что способ отгородиться от агрессивных обитателей аномалии заинтересует, но он уже разработан и опробован. Можно дальше не напрягаться. А мне очень нужно попасть на Базу-Центральную, от этого выполнение задания зависит. Выпотрошить чертов сервер, а дальше видно будет. Ммать! А кто потрошить-то будет? Вот умора, самого главного спеца не нашел. Вообще, Петруша Еремеев на примете был, но ему отпуска не дали, он бойню благополучно в подвале пересидел, так что психологическую травму не заработал. А раз не нужна реабилитация, то и без отпуска обойдется. Тем более, что он вплотную занят разработкой и сборкой генератора для телепорта. Короче, Зайцев его не отпустил, а нас послал в категоричной форме, когда мы попытались ценного специалиста выклянчить. А мне теперь голову ломай…
– Я так понимаю, капитан, что вы имеете что-то предложить? – я пристально посмотрел Юциусу в глаза.
– Ага, – ответил тот, выдержав взгляд. – Только у меня есть одно условие.
Ну что ж, играем по его правилам, деваться некуда.
– Какое условие?
– Я хотел бы отправиться с вами, – не сказать, что я удивился, чего-то такого и ожидал.
– А вам зачем, если не секрет?
– Просто интересно, – улыбнулся капитан. – Вам Шнайдер не рассказывал, почему я из "подающих большие надежды молодых ученых" перепрофилировался в полевого специалиста?
– Как, и вы тоже? – сделал я большие глаза. – Майор это про Гавриленко говорил, дескать, характер авантюрный. Но вы же вроде техник?
– Техник, – не стал спорить Юциус. – Я и в бытность ученым в основном техническим обеспечением занимался, разрабатывал всякую ерунду для исследований. Скучно мне в Институте показалось. Перешел во Флот. Но и там не прижился, а в военно-медицинской службе – вполне. Уже пятый год. Люблю решать практические задачки.
Чего-то он недоговаривает. Тут может быть два случая: или маньяк, типа Михалыча с Волчарой, без риска ему жизнь не мила, либо по заданию вышестоящего руководства к нам внедриться пытается. И сдается мне, что рекомое руководство имеет непосредственное отношение к внутренней безопасности. Помнится, Шнайдер говорил, что военно-медицинская служба часть этой структуры. Собственно, нам абсолютно параллельно, по какой из двух причин капитан изъявил желание с нами отправиться. А вот уточнить кое-что не помешает…
– Капитан, а вы с компьютерной техникой вообще как?
– Второе образование – программист, – без тени бахвальства ответил капитан. – А вам зачем?
– Вы нам подходите, – проигнорировал я вопрос. – А ваше руководство не будет против?
– Вряд ли, – пожал плечами Юциус. – Разве что шпионить за вами напрягут. Вам это неудобства не доставит?
– Отнюдь, – отмахнулся я. – Ради бога, дело житейское.
– В таком случае по рукам, – подвел итог переговорам техник. – Вот мое предложение по энергообеспечению. Идти надо на БРДМ. Я за пару часов запитаю аккумулятор от генератора, тогда мы получим достаточно большой запас энергии. Генератор у нас на твердотопливных элементах, ему нужно питание от бортовой сети чтобы запустить реакцию. Электрооборудование автомобиля такую нагрузку не потянет, а "бардак" – вполне. Разве что скорость чуть уменьшится. Как я понимаю, это не принципиально, зато автономность увеличится до трех суток примерно. Это если просто периодически подзаряжать аккумулятор. А если уж совсем припрет, можно запитать "мозговерт" от бортового энергоблока. Это даст еще пару часов работы.
– Может выгореть, – согласился внимательно слушавший Волчара. – На "бардаке" в качестве источника питания используется стандартный энергоблок, с кислотными аккумуляторами и генераторами переменного тока при проектировании решили не связываться. Все равно одной зарядки блока хватает на весь срок эксплуатации техники. В нашем случае он вполне потянет систему зажигания и поддержку реакции в топливных элементах. Правда, про освещение и прочие электроприводы придется забыть. Но это не смертельно, выедем с утра пораньше. К тому же заряжать надо периодически. Постараемся заниматься этим в спокойной обстановке, а то пулеметов, туда-сюда, лишимся.
– Ваше мнение? – обернулся я к невысказавшимся коллегам.
– "Бардак", значит "бардак", – прогудел Михалыч. – Только испытаем сначала, без этого я в Мутагенку не сунусь.
– Я за, – флегматично отозвался Сашка. – Тогда второй "мозговерт" нам будет без надобности, зря полковника напрягали.
– Мнения ясны, – подвел я итог. – Единогласно принимаем вариант с "бардаком". Осталось самое трудное – выцыганить его у погранцов.
– И рацию, – добавил Волчара. – Последнее дело в такую авантюру без связи соваться.
– И рацию, – согласился я, прикидывая усилия, которые придется приложить для получения необходимого. Выходило много.
Совсем уже было собравшись дать команду "разойдись", я вдруг поймал за хвост ускользавшую мысль и посмотрел на Волчару:
– Майор, а мы все в "бардаке" поместимся? Насколько я помню, экипаж четыре человека, и боевое отделение маленькое. А у нас еще прибор габаритный…
– Поместимся, – уверенно ответил тот. – Только придется родную команду выгнать взашей. У погранцов БРДМ специальная, под их задачи модифицированная. Экипаж вообще два человека – мехвод и командир, он же стрелок. Башня и пулеметы с электроприводом, управляются дистанционно. Поэтому я про них упомянул, когда расход энергии прикидывал. Электроники не пожалели, хоть это для наших условий и нетипично. А в боевом отделении обычно патрульная группа ездит, пять человек с полным вооружением.
– А чем обоснована такая численность? – поинтересовался я.
– Специфика работы пограничников. У нас, по большому счету, сплошной границы нет, заставы на приличном удалении друг от друга разбросаны. Выходит "бардак" с группой в заданный район, окапывается, патрульные совершают обход "земли". Это примерно десять километров в каждую сторону. Если нарушителей выявляют, то или задерживают, или ликвидируют. Учитывая возможности соседей, пятерки экипированных профессионалов всегда хватает, чтобы отбиться до прихода брони. В случае крупных неприятностей в район стягиваются дополнительные силы. В бытность мою погранцом однажды таким макаром банду оседлых аборигенов человек этак в пятьсот за пару часов с землей смешали четырьмя "коробочками".
Ну что ж, поверим более опытному товарищу на слово. Тем более, что мысль о бэтээре, посетившая меня ранее, разбилась об один, но весьма важный аргумент – запас хода у него очень уж маленький. Хоть Михалыч и уверяет, что до Базы-Центральной сорок километров, но это тупо по прямой, карту я помню. А если учесть, что большая часть пути пролегает через лесной массив, то эти сорок километров легко могут вырасти в сто сорок, а то и в двести. А это уже не есть хорошо – на обратный путь элементарно может не хватить топлива.
– Значит, останавливаемся на варианте с БРДМ, – заключил я. – Все свободны, кроме майора Волчары.
Когда мы с Волчарой остались одни, я извлек из кармана КПК и уселся на предусмотрительно расстеленный около "бобика" спальник. Похлопал рядом с собой рукой, приглашая майора присаживаться.
– Надо посоветоваться насчет маршрута, – пояснил я. – Что-то я сильно сомневаюсь, что получится через лес по прямой шпарить.
– Согласен, – отозвался Волчара. – По прямой однозначно не получится. Только подробных карт Мутагенки не существует, туда-сюда. Пограничники худо-бедно изучили предполье, а в лес уже очень давно никто не суется. Так что тут я не помощник.
– Не страшно, – отмахнулся я. – Вот карта этого квадрата, довоенная, правда. Но я не думаю, что за столетие конфигурация лесного массива могла сильно измениться.
Майор минут десять изучал высвеченный на экране КПК район, задумчиво почесывая бровь, и, наконец, выдал:
– Прямо не пойдем. Лучше сделаем крюк, вот здесь между двух массивчиков можно будет очень хорошо проскочить. Похоже, тут дорога была, просто замаскированная. А вокруг самой Базы, насколько можно судить из доклада тридцатилетней давности, двухкилометровая полоса безопасности сохранилась. По крайней мере, деревьями не заросла, кусты одни. Через них пробьемся. Итого, через лес придется продираться километров пять, вот здесь. Обойти никак не получится.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "САФАРИ. Часть 1. Разведка боем"
Книги похожие на "САФАРИ. Часть 1. Разведка боем" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Байбак - САФАРИ. Часть 1. Разведка боем"
Отзывы читателей о книге "САФАРИ. Часть 1. Разведка боем", комментарии и мнения людей о произведении.