Жан Флори - Идеология меча. Предистория рыцарства

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Идеология меча. Предистория рыцарства"
Описание и краткое содержание "Идеология меча. Предистория рыцарства" читать бесплатно онлайн.
296
Ср.Dumas A La parole et l'ecnture dans les capitulaires carolmgiens / /Melanges L Halphen, Paris, 1951, p 209216
297
Они теперь появятся лишь в одном тексте в форме peregnnus Правда, до крестовых походов это слово означало и «паломника» и «пришельца»
298
См FlonJ Chevalene et liturgie //LeMoyen Age, 1978, 2, p247278
299
Ut pax ecclesiarum nulla turbetur tempestate bellorum(Чтобы мир церквей не омрачался бурей войн) Missa pro regibus. // SacramentanumgelasianumreginenseLondon H A Wilson, 1894, p 277 Этот текст есть также в Желлонском молитвеннике, опубчикованном в приложении К А Бауманом Bouman С A Op at,р 189, датировка этих текстов – ibid,р 555
300
David M Le serment du sacre du IXе au XIVе ыёс1е //Revue du Moyen Age latin,6, 1950, p 64
301
Missa pro regibus in die belli contra paganos // Le Sacramentaire d'AngoulemeAngouleme P Cagin, 1918, p 167 Дата предложена К Эрдманом Erdmann С Die Entstehung Op at,S 327, Nr 2
302
Regahs benedictio quando elevatur in regno Ibid, p 130 tnbue et, omnipotens Deus, ut sit fortissimus protector patriae et consolator ecclesiarum atque coenobiorum sanctorum < > atque ut sit fortissimus regum, tnumphator hostium ad oppnmendas rebelles et paganas nationes (сделай его, всемогущий Боже, сильнейшим защитником родины и утешителем церквей, а также святых монастырей < > и пусть он будет сильнейшим из королей, победителем врагов во имя подавления мятежных и языческих народов) Тот же текст будет повторен во многих королевских ordines, вплоть до ordo императорской коронации к 960 г
303
Ibid, p 129 Подчеркнем раннее появление судебной этики
304
Ibid, p129130
305
Responsio caroli ad populum M G H, Capitularia Regum Francorum II, 2, p 339, 456–458 На эту тему см комментарии М Давида David М Ор ей, р 121, и М Андрие Andrieu M Revue d Histoire Ecclesiastique,48, 1953, р 28
306
Единственный этический элемент Coronet te Domtnus corona glonae atque justihae <> (Господь тебя венчает короной славы и милосердия < >) М G Н, Capitularia II, р 457 Те же формулы встречаются в ordo Эдгара и в ordo СЭрдмана
307
Ibid, p 364 David M Op at,р 121, Bouman С A Op at,р 166 То же обещание давал Карломан во время коронации в Керзи 9 сентября 882 г
308
Асаре sceptium < > qua te ipsum bene regas, sanctum ecclesiam, populum videlicet Christtanum tibi a Deo commtssum, regia virtute ab improbis dejendas, pravos corngas, rectos, ut viam rectam tenere possint, tuo mvamine dingas (Прими скипетр < > дабы сам ты хорошо управлял святой церковью, сиречь вверенным тебе Богом христианским народом, доблестно защищал королевство от нечестивых, поправлял заблудших, помогал праведным идти верным путем) М G H Capitularia II, р 461 Можно отметить квазисвященнический аспект должности короля
309
Текст приведен в издании Schramm Р Е К К Р, t II, 1968, р 209210
310
Текст приведен в издании Schramm P E Ibid,p 213–214 По случаю этой коронации была написана поэма, особо выделявшая моральное значение слова pugnator,применяемого к королю, а не к массам Автор желает, чтобы король объединил в себе все достоинства Авраама, Самсона, Гедеона, Самуила, Давида, Даниила и других библейских героев Исключение – Александр, представленный как образец царяпредводителя войска Ut Alexander maximus, Pugnator sis aptissimus (Подобно Александру Великому, будь самым образцовым воином) Ibid,p 215
311
Текст постановлений синода в Бове MGH Capitularia Regum Francorum II, 2, р 387
312
Schramm P E Der Komg von FrankreichWeimar, 1960, Bd II, S 105 ss
313
David M Op at,p185
314
Bouman С A Op at,p 12
315
Benedictio super regem noviter electum //Pontifical d'Egbert,ed N Greenwell, op at,p 101
316
Tna precepta– In primus, ut aecclesia Dei et omnis populus Christianus veram pacem servent in omni tempore– Amen
– Ahud est, ut rapaatates et omnes iniquitates omnibus gradibut interdicat – Amen – Tertium est, ut in omnibus judicus aequitatem et nnsencordiam precipiat < > (Три призыва – Вопервых, пусть церковь Божья и весь христианский народ во все времена хранят истинный мир Аминь – Вовторых, пусть людям всех состояний будет запрещено вершить грабежи и несправедливость Аминь – Втретьих, пусть всем судьям повелят быть справедливыми и милосердными < >) Ibid, p 105
317
Ordo Эдгара, текст приведен в изданиях Bouman С A Op at,р 169 ss, Schramm Р Е К К Р,S 235
318
Accipe virgam virtuhs atque equitahs, qua mtellegas mulcere рюч et ten ere reprobos, errantes viam docere, lapsisque manum pomgere, disperdasque superbos et releves humiles < > (Прими жезл доблести и справедливости, с помощью коего ты сможешь оказывать милость достойным и устрашать нечестивых, укажешь путь заблудшим, смиришь надменных и возвысишь смиренных < >) Ibid, p 237
319
Bouman С A Op at,p152 ss
320
Sublatus autem prmceps interrogatur ab episcopo sedis dims, si bandas Dei ecdesias ac rectores ecclesiantm necnon et cunctum populum ыЫ subiectum inste ac lehgiose regah providentia luxta morem patium suorum defendere ac regeiere (А епископ со своего места вопрошает верховного властителя, будет ли тот защищать святые церкви Божьи и управителей церквей и править вверенным ему народом справедливо и благочестиво, с царственной заботой, по обычаям своих отцов) Текст пит по Erdmann С Korags– und Kaisers kronung Op at, S 84
321
Текст ordo E приведен в издании Bouman С A Op at,p 179
322
См текст под S О, 2318, «Deus innerabihs, auctor mundi <>» в издании Flori J Chevalerte et hturgie,указанная глава
323
Corona eum corona institute et pietahs, ut ex toto corde et tota mente in te credens hbi deserviat, sanctam tuam ecclesiam defendat et subhmet (Венчай его короной справедливости и благочестия, дабы он, веруя в Тебя всем сердцем и разумом, служил Тебе, защищал и прославлял Твою святую церковь) Текст цит по Erdmann С Op at, S 86
324
Chanson de Gmllaume,v 1600–1604, ed G WhatheletWillem, Recherches sur la Chanson de Gudlaume,t II, p 891 К использованию в этой эпопее тем, связанных с идеологией королевской власти, мы вернемся в нашей работе «L essor de la chevalene»,выходящей в том же издательстве
325
О переходе от ordo Эрдмана к ordo Ратольда см Bouman С А Op at,p 154
326
Accipe annulum, signaculum sanctae fidei, pei quern scias lepellere cunctas heieses, et cathohcae fidei perseverabilitati connech (Прими кольцо, символ святой веры, с которым ты сможешь пресекать все ереси и каковое тебя неразрывно привяжет к католической вере) Р Е Schramm К К Р, op at,S 218, Nr 2
327
См этот текст под S 2, ordo С, Ad gladium tragendum,проанализированный Ж Флори Flon J Chevalene et hturgie,упомянутая статья, р 428
328
См этот текст под S 3, quando gladius, ibid,р 428
329
Imposiho coronae Coronet te Domtnus corona glonae atque justitiae (Возложение короны да венчает тебя Господь короной славы и справедливости) Р Е Schramm Op at,S 219, Nr 9 Эта формула уже использовалась в 877 г, см Note 23, S 417418
330
In diebus ems semper onatur mstitia <> (Да пребудет при нем всегда правосудие < >) Ibid,Nr 10
331
Повторение формулы 877 года См прим 11, с 169
332
Ad baculum dandum Accipe baculum, sacrt regimims signum, ut imbealles consohdes, htubantes confirmes, pravos corngas, rectos dingas in viam salutis aeternae, cooperante domino nostro lesu Christo < > (К передаче baculus'a прими baculus, символ священнической власти короля, дабы поддерживать слабых, укреплять нетвердых, поправлять оступившихся, направлять праведных по пути вечного спасения при помощи Господа нашего Иисуса Христа < >) Ibid, S 219, Nr 12
333
< > In hoc virga regm disce amare tustitiam et odisse iniquitatem (< > В оном жезле учись любить справедливость и ненавидеть беззаконие) Формула Сансской инвеституры, ibid,S 222, Nr 4
334
Boumann С A Op at, р 155159
335
Асаре coronam regm < > et per hanc te partiapem ministern nostn non ignores, ita ut, sicut nos in interionbus pastures rectoresque ammarum intellegimur, tu quoque in extenonbus verus Dei cultor strenuusque contra omnes adversitates ecclesie Christi defensor < > semper appareas (Прими корону царства < > и посредством ее ты станешь нашим соучастником подобно тому как мы – пастыри душ внутри церкви, так и ты вне ее станешь истинным пастырем Божьим и наставником, и защитником церкви Христовой от всех угроз) Текст по изданию Erdmann С Korags– und Kaiserskronung < >Op at, S 88, Nr 3
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Идеология меча. Предистория рыцарства"
Книги похожие на "Идеология меча. Предистория рыцарства" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Жан Флори - Идеология меча. Предистория рыцарства"
Отзывы читателей о книге "Идеология меча. Предистория рыцарства", комментарии и мнения людей о произведении.