Шірокорад Борисович - Бог войны Третьего рейха

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Бог войны Третьего рейха"
Описание и краткое содержание "Бог войны Третьего рейха" читать бесплатно онлайн.
В ходе Второй мировой войны германская артиллерия подтвердила высокий уровень и славу, завоеванную в сражениях 1870 г. и 1914―1918 гг.
Однако в отечественной и зарубежной литературе ей уделено значительно более скромное место по сравнению с немецкими танковыми войсками, авиацией и подводными лодками.
Книга содержит описание всех серийных, а также наиболее интересных опытных орудий Третьего рейха, данные по производству орудий, она снабжена уникальным иллюстративным материалом — фотографиями и чертежами — и рассчитана как на специалистов, так и на широкий круг любителей военной истории.
На батарее «Зейдлиц» была установлена РЛС типа FuMG 214. Кроме 20,3-см башен на острове Груа было установлено несколько французских полевых орудий. Батарея «Зейдлиц» входили в состав 264-го дивизиона морской артиллерии.
Еще две башни с тяжелого крейсера «Зейдлиц» были установлены на батарее «Карола» на острове Ре. Орудия острова Ре прикрывали подходы к военно-морской базе Ла-Паллис и городу Ла-Рошель. Башни батареи «Карола» также были установлены на больших подземных казематах. Кстати, эти казематы сохранились на острове до сих пор. Батарея входила в состав 282-го дивизиона морской артиллерии.
Рядом с морской батареей «Карола» находилась армейская батарея «Кора». На вооружении ее было четыре французских 220/35-мм пушки Шнейдера. Угол вертикального наведения их от –10° до +37°. Скорострельность 1 выстрел в минуту. Снаряд весом 100,5 кг при начальной скорости 775 м/с имел дальность стрельбы 22 км.
Осенью 1944 г. ряд портов Бискайского залива, среди которых были Ла-Рошель, Сен-Назер, Лориан и другие, оказались в глубоком тылу союзных войск. Этот район немцы укрепили как с моря, так и суши. Понеся большие потери при штурмах городов-крепостей на побережье Ла-Манша, союзники решили оставить в покое гарнизоны портов Бискайского залива. Немцы в районе Ла-Рошели, Сен-Назера и Лориана сдались лишь 5―9 мая 1945 г. в ходе общей капитуляции германских вооруженных сил.
Береговая оборона южного побережья Франции
К 25 июня 1940 г. боевые действия между Францией и Германией прекратились. По условиям перемирия вся Северная Франция и побережье Бискайского залива переходили в зону германской оккупации. Южная часть Франции и ее колонии оставались под властью правительства маршала Петена, обосновавшегося в городе Виши. Такая ситуация продолжалась до 7 ноября 1942 г., когда началось англо-американское вторжение в Марокко и Алжир, находившиеся под юрисдикцией правительства Виши. После недолгого сопротивления главнокомандующий французскими силами в Северной Африке адмирал Дарлан подписал приказ о прекращении огня.
Тем временем немцы по воздуху начали переброску войск в Тунис. Одновременно вермахт стал проводить операцию «Аттила» — оккупацию юга Франции, включая Тулон. Однако перед занятием немцами Тулона французам удалось затопить в порту почти все свои корабли и вывести из строя часть береговых сооружений.
С первых месяцев оккупации Средиземноморского побережья Франции немцы приступили к созданию береговой обороны, а точнее — к ее воссозданию. Немцы перевели на Лазурный Берег несколько железнодорожных установок, но строить береговые батареи большого калибра не стали. Это было связано как с отсутствием свободных тяжелых орудий, так и с тем, что германское военное командование считало юг Франции второстепенным театром военных действий — основные силы и средства шли для обороны «Атлантического вала».
Союзники также отдавали приоритет вторжению в Нормандию перед нападением на Лазурный Берег. Поэтому операция вторжения в Южную Францию «Драгун» была предпринята лишь в августе 1944 г.
К операции было привлечено несколько сотен больших и малых десантных кораблей. Артиллерийскую поддержку десанта должны были осуществлять шестьдесят кораблей, включая пять линкоров и двадцать крейсеров. Среди линкоров было три американских — «Техас» и «Невада» (оба по 10 — 356-мм орудий), и также «Арканзас» (12 — 305-мм орудий), английский линкор «Рэмиллис» (8 — 381-мм орудий) и французский линкор «Лорен» (8 — 340-мм орудий).
Помимо авиации, действовавшей с авиабаз в Италии и на Корсике, высадку союзников поддерживала и авианосная авиация, базировавшаяся на семи английских и двух американских авианосцах.
Всего в операции «Драгун» участвовало 1200 кораблей и судов союзников.
С 10 по 14 августа 1944 г. свыше 1300 самолетов союзников буквально утюжили 40-мильную полосу берега, где была намечена высадка десанта.
К 10 августа во всей Южной Франции находилась лишь одна 19-я германская армия, в составе которой было восемь пехотных дивизий, почти все из них были стационарными, и одна танковая. На самом же 40-мильном участке у немцев было всего лишь пять пехотных батальонов из 242-й и 148-й пехотных дивизий, да еще и без тяжелого вооружения. Всего у немцев на юге Франции было до 120 танков и САУ и до 175 исправных самолетов. Подробное описание хода операции «Драгун» выходит за рамки данной книги, и мы рассмотрим лишь действия отдельных береговых батарей.
Самой мощной французской береговой батареей на юге Франции к 1940 г. была 340-мм двухбашенная батарея на мысе Сепет на полуострове Сен-Мандрие. Батарея охраняла подступы к Тулону — главной французской военно-морской базе на Средиземном море. Во время создания этой батареи французскими ВМС в 1932 г. она являлась наиболее мощным сооружением береговой обороны в мире, господствуя над береговой чертой от Ла-Сьота на западе до Ле-Лаванду на востоке длиной 80 км. В двухорудийных башнях были установлены 340/45-мм корабельные пушки М.1912. Такие пушки входили в вооружение старых линкоров типа «Бретань» постройки 1913―1914 гг. и, кроме того, их предполагалось установить на четырех линкорах типа «Нормандия» (по 12 орудий), которые были заложены в 1914―1915 гг., но не достроены и сданы на лом в начале 20-х гг. Французы решили установить оставшиеся без дела орудия на береговых батареях и железнодорожных установках.
Башенные установки были спроектированы в 1924 г., поэтому их во Франции называли 340-мм башни М.1924. (Данные 340/45-мм двухорудийных установок М.1924 и башен приведены в Приложении «Береговая артиллерия».)
Во время занятия Тулона немцами, 27 ноября 1942 г., гарнизон форта попытался вывести из строя башенные установки. В одной башне были повреждены стволы обоих орудий — они были расщеплены на расстоянии более полутора метров от дула, и стрельба из них стала невозможной. Во второй башне в снарядном погребе был взорван большой заряд динамита. Повреждения второй башни оказались незначительными, и немцы за несколько недель сумели ее полностью восстановить и ввести в строй. 340-мм пушки М.1912 были переименованы немцами в 34 cm K.674(f).
Однако немцы имели глупость привлечь к работам по ремонту и эксплуатации башенных установок французский технический персонал, и накануне вторжения союзников французам удалось вывести из строя одно из орудий башни.
Для первой башни немцы сняли два 340-мм орудия с затопленного командой в гавани Тулона линкора «Прованс» и использовали их для замены разрушенных стволов.
В ходе воздушных налетов с 10 по 14 августа 1944 г. тяжелыми авиабомбами была выведена из строя первая башня. В результате к началу вторжения башенная батарея на мысе Сепет имела всего одну боеспособную пушку.
Интересно, что обе башни на мысе Сепет, точнее, одно орудие, заставило американцев высадиться не у Тулона, а на неудобном побережье к востоку, где параллельно берегу проходит горный хребет Мор. Левый фланг района высадки был у мыса Негр, как раз на грани досягаемости башенной батареи. Правда, и на 40-мильной полосе высадки десанта было несколько береговых батарей среднего калибра, но союзники надеялись подавить их огнем шестидесяти кораблей и атаками сотен самолетов.
В ночь на 15 августа спецподразделения американских рейнджеров и французских коммандос решили захватить самую мощную немецкую береговую батарею «Титан» на крайней восточной точке острова Леван. Батарея «Титан» была построена французами еще до войны и оснащена четырьмя 194-мм пушками. В ноябре 1942 г. французы попытались подорвать батарею, но немцы очень быстро вновь ввели ее в строй.
Первая группа из 35 коммандос сразу после высадки попала на минное поле, и 17 человек было разорвано на куски, остальные бросились бежать к берегу, где сели в свои надувные лодки и отправились обратно. Но тут их атаковали пулеметным огнем английские истребители «Москито». Уцелевшие французы вплавь бросились к берегу и сдались там немцам.
Американским рейнджерам повезло больше — им удалось скрытно подобраться к батарее «Титан». Но там их ждало сильное разочарование — расчетов не было, а сами орудия оказались… деревянными. Напрасно батарею несколько дней бомбила союзная авиация и обстреливал из 381-мм орудий линкор «Рэмиллис». Немцы за несколько месяцев до вторжения скрытно перебазировали батарею в Сан-Сальвадор в заливе Гиен у Тулона.
Две настоящие, но маломощные германские береговые батареи находились по обеим сторонам у входа в залив Сан-Тропез. Несколько часов эти батареи подвергались непрерывным атакам союзной авиации и обстрелу двадцатью 356-мм и восемью 381-мм орудиями линкоров «Рэмиллис», «Техас» и «Невада». В конце концов обе батареи были приведены к молчанию и не смогли воспрепятствовать высадке десанта.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Бог войны Третьего рейха"
Книги похожие на "Бог войны Третьего рейха" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Шірокорад Борисович - Бог войны Третьего рейха"
Отзывы читателей о книге "Бог войны Третьего рейха", комментарии и мнения людей о произведении.