Бобби Орр - Моя Игра

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Моя Игра"
Описание и краткое содержание "Моя Игра" читать бесплатно онлайн.
Большая часть книги Б. Орра — своего рода учебное пособие. Это видно даже из названий глав: «Конькобежная подготовка», «Владение клюшкой» (автор, кстати, подчеркивает, что ему особенно понравилось у советских хоккеистов их умение обращаться с клюшкой: «Шайбу они всегда ведут так, словно она привязана к крюку, причем делают это без зрительного контроля»), «Броски», «Игра в нападении», «Защита», «Уголок тренера». Не со всеми его высказываниями можно безоговорочно согласиться. Например, автор считает, что совершенство приходит к хоккеисту только через игру. Советская школа хоккея добилась высот, совершенствуясь не только в игре, но и в тренировках, тщательно продуманных, организованных.
Однако в целом книга читается с большим интересом. Надеюсь, она принесет пользу и хоккеистам и тренерам.
С точки у синей линии, откуда я совершил бросок, ворота Джиакомина просматривались по прямой совершенно беспрепятственно. И все-таки мало кто в хоккее, в том числе и в НХЛ, может забросить шайбу с такого расстояния каким бы то ни было способом, если вратарь отчетливо видит шайбу с самого начала броска. Мой бросок был несильным, и, по-видимому, шайба пролетела бы в футе от правой стойки ворот. Джиакомин был готов легко взять эту шайбу. Но, пытаясь отбить шайбу, один из защитников «Рейнджерс» выставил вперед клюшку. Шайба отскочила от нее и над правым плечом вратаря влетела в сетку. К тому времени мы вели с большим счетом, но этот гол настолько подействовал на Джиакомина, которому и так здорово досталось в тот вечер, что он швырнул свою клюшку на лед, а перчатки запустил в воздух. Это я хорошо понимаю.
Если бы я был форвардом, то на каждой тренировке несколько минут учился бы подправлять шайбу в ворота с разных точек. Техника выполнения этого приема очень проста; клюшку надо держать свободнее, чем при броске, и крюк ставить под углом к воротам. Как только игрок совершает бросок, следите за шайбой и решайте, как и куда надо отклонить ее полет. А еще лучше понаблюдать, как это делают во время игры Фил Эспозито, Стэн Микита, Жан Ратель, Бобби Кларк, Дейв Кион. Следите за тем, как они стоят и как держат клюшку — в особенности до броска, а не после.
Отрабатывайте все способы броска. Становясь старше, развивайте мускулатуру и приобретайте уверенность в правильном выполнении броска. Научитесь делать ложные движения, финты, которые отличают мастеров броска от посредственных исполнителей. Тренируйтесь упорно и настойчиво, иначе потом вам будет гораздо труднее. Но вот я не понимаю, почему тренеры занимаются отработкой броска только в том случае, когда разучивают отрыв игрока. Как часто такой эпизод возникает во время игры? Наверное, один раз с каждой стороны, да и это, пожалуй, многовато. Тем не менее тренеры, похоже, стараются доставить новичкам удовольствие: обыграть вратаря и прорепетировать победный клич со вскинутыми вверх клюшками. Но толку от такой тренировки мало. В моем спортивном лагере выход один на один с вратарем отрабатывается лишь постольку-поскольку. У нас дети учатся выполнять броски, имея перед собой одного, а то и двух защитников, потому что именно такие ситуации чаще возникают в игре. Или, получив шайбу в центре поля, игрок продвигается в зону противника и пытается совершить бросок, преследуемый игроком обороняющейся стороны. То есть одновременно отрабатывается бросок и отбор сзади. Малыши должны научиться бросать из трудных положений. Часто ли вам во время игры удается прорваться к воротам одному? Не полезнее ли учить игроков обводить и защитника, и вратаря соперника? Не нужно искать легкой жизни. Я прекрасно помню, как русские ухитрялись делать броски по воротам, находясь в окружении трех, а то и четырех хоккеистов команды Канады, потому что на тренировках они преимущественно отрабатывают те элементы, которые встречаются в настоящей игре.
Работая с начинающими хоккеистами, обучая их основам игры, я применяю строго индивидуальный подход. Например, если я знаю, что двенадцатилетний правый нападающий обладает прекрасным кистевым броском, но кидает шайбу с пятки крюка, а не с середины, я не стану говорить, что так, мол, нельзя, а надо учиться бросать с середины. Не стану же я упрекать Фила Эспозито в том, что при кистевом броске у него недостаточно широкий хват? То же относится ко всем талантливым игрокам, выступающим в других видах спорта. То есть техника игры в хоккей не есть нечто застывшее.
Тренируйтесь. Найдите кусок старой фанеры. Прикрепите к стене гаража или сарая мишень размером с хоккейные ворота. И обстреливайте ее.
ГЛАВА V
Игра в нападении
Все ведущие профессиональные команды во всех видах спорта придерживаются своей особой тактики игры в нападении. В ряде случаев эта тактика предопределяется владельцами команды, которые под нее подбирают игроков. Например, команда «Монреаль канадиенс» всегда состояла из игроков, хорошо катающихся на коньках, и стиль ее игры в нападении отличается точными передачами на выход. Поэтому все, кого приобретает этот клуб, как правило, хорошо катаются на коньках и умеют точно пасовать шайбу. В других случаях схему игры в атаке определяют таланты отдельных игроков. Например, бостонские «Кельты» до прихода Билла Рассела в 1956 году были заурядной баскетбольной командой. Благодаря умению Билла подбирать мяч у щита и посылать в быстрый отрыв таких игроков, как Кусис, Шэрман, Хавличек, Джонс и Хайнсон, «Кельты» быстро стали одной из величайших команд в профессиональном баскетболе. А иногда размеры поля, климат или какие-то иные обстоятельства определяют характер игры данной команды в нападении.
Начиная с сезона 1967–1968 годов команда «Брюинс» тоже стала отличаться присущим только ей стилем игры в нападении. Состав был значительно обновлен: из восемнадцати игроков двенадцать были новичками. В команду вошли самые рослые, сильные, бесстрашные и талантливые хоккеисты, привыкшие выступать у себя дома на самой маленькой в НХЛ площадке. В то время Гарри Синден вводил систему нападения всей пятеркой с началом атаки из глубины обороны и особое внимание обращал на силовые приемы и умение контролировать шайбу. Мы по сей день пользуемся этой системой. Чего-чего, а терпения у нас хватает. И паниковать мы не любим. Это дает свои плоды.
С сезона 1967–1968 по 1973–1974 годы наша команда дважды завоевывала Кубок Стэнли, трижды занимала первое место и один раз поделила первое место с другим клубом в своей подгруппе. Но лучшим показателем атакующего стиля игры «Брюинс» служит статистика наших выступлений на родном льду в «Бостон гарден». Так вот, из двухсот тридцати календарных встреч, которые мы провели на льду «Гарден» за шесть лет, проиграли только тридцать три, а в сезон 1973–1974 годов мы одержали там двадцать две победы подряд и лишь в двадцать третьей игре потерпели поражение. Значит, что-то мы делаем правильно.
Оборона или наступление?
За годы игры в хоккей меня не раз награждали приличными и неприличными прозвищами, но только одно из них — «блуждающий защитник» — по-настоящему выводит меня из себя. Стоит кому-нибудь сказать: «Орр не защитник. Он — блуждающий защитник», и я готов на стену лезть. Позвольте мне с самого начала заявить: я не блуждающий защитник.
И не центрфорвард. И не центральный защитник. И не крайний нападающий. Я даже не дополнительный форвард. На чистом хоккейном языке я — атакующий защитник. Понятно? Атакующий защитник. По сути дела, я играю атакующего защитника едва ли не с того самого дня, когда шестилетним мальчишкой стал участвовать в соревнованиях в Пэрри-Саунде.
Причины, побудившие меня стать таким защитником, вполне понятны. Еще мальчишкой я стремился находиться на льду как можно дольше и всегда старался овладеть шайбой и повести ее в зону соперника. Защитники выходят на лед каждую вторую смену, а нападающие — только каждую третью. По моему месту на поле я был защитником. Но в отличие от других я не оставался безучастным к атаке. Я как-то ухитрялся участвовать в ней: вел шайбу, пасовал ее, обстреливал ворота, преследовал форвардов соперника. Наверное, Бако Макдональд мог просто прекратить мою карьеру защитника, передвинув меня в центр или на край. Но он этого не сделал. Бако дал мне играть в свою игру. И так было всегда: ни один из тренеров в Пэрри-Саунде, Ошаве или Бостоне не старался изменить мой стиль. Ни один из них не предложил мне специализироваться в обороне. До сих пор, по крайней мере. Как ни странно, когда в 1966 году я подписал свой первый профессиональный контракт с «Брюинс», в Бостоне серьезно подумывали поставить меня центрфорвардом, чтобы, как кто-то выразился, «полностью использовать мой талант нападающего». Слава богу, этого не произошло, хотя в одном сезоне, после травмы колена, я шесть или восемь игр провел в нападении.
Со мной могут не согласиться, но я не вижу технической погрешности в том, что игрок обороны участвует в атаке. Вопреки утверждениям моих критиков я не первый из защитников стал принимать активное участие в наступлении своей команды. Говорят, таким был Эдди Шор, а при мне Дуг Харви, Ред Келли, Пьер Пилот и многие другие игроки обороны участвовали в атаке, а в некоторых случаях и возглавляли атаку своей команды. К тому же вполне понятно, что та команда получит преимущество над соперником, которая в состоянии привлечь к атаке четырех или пятерых хоккеистов вместо традиционных трех: центрального и двух крайних нападающих. Взгляните на команду русских. Их атака основана на системе сборочного конвейера с максимальным использованием в атаке всех пятерых игроков. Более того, советские тренеры придают так много значения сыгранности пятерых игроков, что смены во время игры производят строго пятерками.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Моя Игра"
Книги похожие на "Моя Игра" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Бобби Орр - Моя Игра"
Отзывы читателей о книге "Моя Игра", комментарии и мнения людей о произведении.