Авторские права

Томас Ловелль - Корсары глубин

Здесь можно скачать бесплатно "Томас Ловелль - Корсары глубин" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Военмориздат НКВМФ СССР, год 1940. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Томас Ловелль - Корсары глубин
Рейтинг:
Название:
Корсары глубин
Издательство:
Военмориздат НКВМФ СССР
Год:
1940
ISBN:
Москва, Ленинград
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Корсары глубин"

Описание и краткое содержание "Корсары глубин" читать бесплатно онлайн.



Аннотация издательства: Книга американского журналиста Ловелль Томас «Корсары глубин» дает богатый фактический материал о тактических приемах германских подводных лодок, действовавших во время мировой империалистической войны 1914–1918 годов. Книга рассчитана как на военных моряков, так и на нашу молодежь, которая предполагает посвятить себя военно-морской службе.






С этими словами он заковылял вниз по трапу.

Глава XV.

Могучий «Корнуоллис» идет зигзагом навстречу гибели

Во время операций германских подводных лодок в Средиземном море произошло несколько инцидентов, заслуживающих того, чтобы их осветить. Мне рассказали о них сами командиры лодок.

Начну с рассказа Зисса, который после похода с Ханзеном на «U-41» стал вскоре командиром большого подводного заградителя «U-73». Это был экспериментальный корабль, трудный в управлении и имевший слишком малую мощность машин для своего тоннажа. Тем не менее он совершил поход из Киля в Средиземное море и выполнил там ряд эффективных минных постановок.

«На своем пути в австрийский порт Каттаро, — сказал Зисс, — мы задержались на некоторое время у Мальты, главной английской средиземноморской базы. Мы поставили прямо перед гаванью тридцать шесть мин на расстоянии около 160 футов друг от друга. Выполнили мы эту минную постановку в течение ночного времени, и нам никто не мешал.

На следующее утро на одну из наших мин наскочил большой британский линейный корабль «Руссель». Следующими жертвами стали патрульный корабль и минный заградитель, затем транспорт с шестью сотнями людей на борту.

На другом минном поле, поставленном. «U-73» у берегов Греции, погиб один из самых больших торговых кораблей Англии 48000-тонный лайнер «Британник», величайший корабль из всех потопленных лодками в мировую войну. К несчастью он был госпитальным судном, имевшим ясную маркировку — но мины не делают выбора».

Второй эпизод рассказал Курт Хартвиг, бывший командир «U-32». Хартвиг в начале войны был офицером на борту легкого крейсера «Дрезден», который являлся единственным германских кораблем, уцелевшим в Фальклендском бою[29].

Пользуясь своим большим ходом, «Дрезден» ушел от погони, проложив курс в Тихий океан вокруг мыса Горн, но только для того, чтобы быть впоследствии потопленным англичанами в чилийских водах у острова Сан Хуан Фернандес. Команда крейсера спаслась, высадившись на остров.

Хартвиг был единственным человеком из команды крейсера, решившим предпринять авантюрное путешествие назад в Германию, куда ему удалось благополучно добраться и где он поступил в подводное плавание. Это случилось непосредственно после того, как фон Арно де ла Перьер выполнил свое рекордное крейсерство, в котором он утопил 91 000 тонн союзного тоннажа. Германский морской штаб немедленно отправил тогда в Средиземное море еще четыре лодки, и одной из них командовал капитан-лейтенант Хартвиг.

Один из наибольших успехов его подводной лодки заключался в потоплении ею в январе 1917 года большого британского линейного корабля «Корнуоллис».

Хартвиг рассказал, как это произошло.

«Чудесное утро у скал Мальты. Кругом простирается Средиземное море, покрытое той блестящей синевой, которая делает его великолепным. Медленно в надводном положении идет вперед наша лодка. Наблюдатель на палубе громко кричит:

«Дым на горизонте!»

Действительно перед нами появилось мглистое, неясное пятно. Море смыкается над стальной палубой и боевой рубкой нашей погрузившейся лодки.

Отдаленная туманная клякса на ясном голубом небе постепенно растет и принимает более отчетливые формы. Появляются трубы и корпус. Это большой линейный корабль, а на нем развевается военный флаг Великобритании. Линкор идет зигзагообразным курсом, а вокруг него циркулирует быстроходный эсминец, осматривающий водное пространство в поисках перископа неприятельской лодки.

«Он идет, как будто выброшен катапультой прямо на нас!» — вскрикиваю я.

Английский линкор, казалось, и в самом деле был осужден. Он шел переменным курсом прямо на подводную лодку. Я поднимал перископ лишь на самые короткие мгновенья. Теперь я узнал своего противника — это могучий «Корнуоллис», гигант, который дал первый выстрел по Дарданелльским укреплениям турок. Дело складывалось для лодки весьма благоприятно. Я легко вышел на позицию для торпедного залпа. Тщательное прицеливание, и залп дан.

Две кормовые торпеды выходят из аппаратов. На поверхности воды виден их белый след. Два сильных взрыва в быстрой последовательности один за другим. Линейный корабль поражен в машинное отделение. Наша лодка ныряет на сто футов. Я ожидаю, что эсминец бросится на нас. Он это и делает. Затем раздается грохот, лодка неистово сотрясается. Звон взрыва наверху, другой несколько дальше в стороне. Музыка рвущихся глубинных бомб не является приятной. «U-32» удирает под водой так быстро, как только может. Наконец, звук взрывов постепенно стихает.

Медленно и тягуче тянутся тридцать минут пребывания лодки на глубине после атаки. Затем перископ снова показывается на поверхности воды. Я вижу в него, что линейный корабль сидит глубоко в воде, но не кренится. Эсминец принимает к себе на борт его команду. Наш перископ снова обнаружен. Эсминец внезапно разворачивается и яростно атакует нас. Он надеется таранить нашу лодку, но его удар проходит впустую. «U-32» успевает вновь нырнуть и уйти. Снова мы на глубине ста футов слышим угрожающую мелодию взрывов глубинных бомб. Нам везет — взрывы со всех сторон, но ли одного достаточно близко от лодки, чтобы нанести ей вред.

«Нам нужно еще раз попасть в линкор, — оборачиваясь, говорю я своему вахтенному офицеру, — иначе он не утонет, и они возьмут его на буксир».

Мальта всего лишь в двадцати милях от места атаки, а пораженный корабль, видимо, находится еще в достаточно хорошем состоянии, чтобы быть отбуксированным на такое близкое расстояние.

«Если бы только эсминец оставил нас в покое», — бормочет вахтенный офицер.

Но эсминец, конечно, этого не сделает. Это было бы чересчур великодушно.

Теперь линейный корабль стал неподвижен и, следовательно, по нем можно стрелять с большей дистанции. На мгновенье показывается перископ и снова на воде след торпеды, выстреленной в линкор с расстояния почти трех четвертей мили. Этот след обнаружен задолго до приближения торпеды к беспомощному гиганту. Но ничего уже нельзя сделать. Корабль не может подвинуться ни на дюйм, а тем более развернуться, чтобы избежать торпеды. Единственная вещь, которую можно было сделать эсминцу, — это броситься туда, где вначале был обнаружен след торпеды. Он это и делает, в третий раз атакуя лодку.

Морской гигант, бессильный и неподвижный, ожидал смертельного удара. Торпеда снова попала в машинное отделение. Вторично пораженный линкор сотрясается в смертельных конвульсиях и кренится на один борт. На сотне футов под спокойной поверхностью моря мы вслушиваемся в треск взрывов.

Звуки слабеют. Глубинные бомбы рвутся в стороне от нас, и наша лодка успевает благополучно уйти от опасности.

Через полчаса наш перископ снова осторожно показывается на поверхности. Линейный корабль лежит уже на одном борту. Его команда находится на истребителе и в стоящих рядом с ним спасательных шлюпках.

Радист докладывает о перехваченной им радиограмме противника:

«Линкор «Корнуоллис» потоплен подводной лодкой».

Глава XVI.

Походы барона Шпигель и подводная лодка-призрак

Английские морские офицеры однажды сказали мне: «Поговорите, со Шпигелем, он славный парень и может рассказать вам много интересных вещей». Они знали Шпигеля и как противника и как пленника. Таким образом, я разыскал в Берлине барона Шпигеля, принадлежавшего к сливкам германской титулованной знати.

Карьера барона была достаточно интересна. Заметная фигура в германских аристократических кругах, он в молодости искал приключений в дальних странах. Как морской офицер, он посетил многие иностранные порты. Затем во время войны Шпигель был корсаром глубин и пленником англичан и, наконец, теперь с головой погрузился в коммерцию.

Повествование барона посвящено операциям той подводной лодки, которой он командовал.

«В январе 1915 года из Вильгельмсгафена в Северное море вышли в крейсерство три лодки: «U-22» под командой Оппе, «U-31» под командой Вашендорфа и моя лодка «U-32».

Я расскажу вам историю трех лодок, одновременно вышедших в море в злополучное январское утро.

Правда, о моей лодке мало что можно будет рассказать, так как нам на этот раз просто не везло. Наша миссия заключалась в том, чтобы стоять у устья Темзы и выжидать возможности нанести хотя бы небольшой удар по английским боевым кораблям. Со дня на день мы встречали все более и более свирепеющие штормы. Наш прибор для измерения силы ветра давал показания от одного до двенадцати. Волны непрерывно перекатывались через боевую рубку. Из-за невероятной качки лодки мы имели много разбитых рук, ног и плеч. Лодка находилась в море в течение девяти дней, но мы так и не видели ни одного неприятельского корабля. Двадцать второго января мы вернулись обратно в базу, где узнали печальную новость, что ни одна из двух других лодок не вернулась. Беспокойство наше росло все больше и больше, но сведений об «U-22» и «U-31» по-прежнему не поступало.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Корсары глубин"

Книги похожие на "Корсары глубин" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Томас Ловелль

Томас Ловелль - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Томас Ловелль - Корсары глубин"

Отзывы читателей о книге "Корсары глубин", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.