Авторские права

Мотицура Хасимото - Потопленные

Здесь можно скачать бесплатно "Мотицура Хасимото - Потопленные" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство ACT, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мотицура Хасимото - Потопленные
Рейтинг:
Название:
Потопленные
Издательство:
ACT
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Потопленные"

Описание и краткое содержание "Потопленные" читать бесплатно онлайн.



В книге описываются боевые действия японских подводных лодок в 1941–1945 гг.

Автор освещает такие вопросы, как применение сверхмалых подводных лодок и человекоторпед; использование специальных самолетов с подводных лодок; артиллерийский обстрел с лодок побережья США; снабжение гарнизонов на блокированных противником островах; переходы лодок из Японии в оккупированные немцами европейские порты Франции, и другие вопросы.

В приложениях к книге помещены таблицы, характеризующие состояние подводного флота Японии накануне войны, строительство лодок в ходе войны и потери.






Подводная лодка «I-174», которая была занята на перевозке грузов в районе Новой Гвинеи, в ночь на 26 ноября 1943 года также получила приказ выйти к о-вам Гилберта.

Заметив огни самолета, она произвела срочное погружение. Самолеты противника находились в районе погружения лодки около 3 час., однако атаки не последовало. Выждав еще полчаса, лодка «I-174» всплыла. Была ясная безлунная ночь. Следуя своим курсом, подводная лодка производила зарядку батарей. Около 20 час. 00 мин. наблюдатель, заметив белый бурун, создаваемый быстро идущим кораблем, закричал: «Эсминец!»

Расстояние до эскадренного миноносца противника составляло около 275 м. Подводная лодка произвела срочное погружение. Когда глубина достигла 27 м, начали рваться глубинные бомбы. От сильного сотрясения, вызванного взрывами, в лодке погас свет, был поврежден распределительный щит, поступление энергии к электромоторам прекратилось. Для того чтобы приостановить дальнейшее погружение, пришлось продуть цистерны, но при этом пузыри воздуха достигали поверхности и хорошо обозначали цель для противника, который усилил атаку. В дизельный отсек и отсек электромоторов лодки уже поступило много воды, и чтобы устранить дифферент и предохранить моторы от затопления, пришлось вычерпывать воду из отсека электромоторов и переливать ее в дизельный отсек, используя при этом пустые банки из-под смазочного масла. После того как разрядились батареи и иссяк запас воздуха, ничего другого не оставалось, как всплыть и принять бой. Спустя 2 мин. после всплытия показался самолет. Лодка снова погрузилась, рассчитывая использовать при всплытии последний резерв — весь сжатый воздух торпед. Когда она опять всплыла, самолет противника по-прежнему был поблизости, однако налетевший спасительный шквал помог лодке уйти от преследования.

После возвращения в базу командир подводной лодки представил командующему подводными силами доклад, в котором отметил, что действия подводных лодок без наличия средств радиолокации равносильны простому самоубийству, ибо как могла действовать подводная лодка, способная пробыть под водой всего 40 час. при скорости подводного хода в 2–3 узла, против авиации, эскадренных миноносцев и других кораблей из состава противолодочных сил. Однако адмирал не согласился с мнением командира лодки «I-174», считая, что, несмотря на потери, лодки по-прежнему выполняли свои задачи.

Тем не менее не было никакого сомнения в том, что наши подводные лодки на протяжении двух лет находились в очень невыгодном положении, так как им приходилось иметь дело с противником, оснащенным эффективной радиолокационной аппаратурой. Мы просто были не в состоянии что-либо предпринять против внезапных вражеских атак, и поэтому многие подводные лодки гибли зря. Попытки добиться введения крайне необходимых усовершенствований, включая увеличение емкости батарей, улучшение методов их скоростной зарядки и установку радиолокационного оборудования, не увенчались успехом.

В мае 1944 года подводная лодка «I-45» получила приказ выйти на поиск противника к востоку от Маршалловых о-вов. Выполняя приказ, лодка на полной скорости прошла пролив Бунго и направилась к указанному ей району.

Однажды утром, когда лодка шла в надводном положении, отдыхавший внизу командир лодки услышал команду вахтенного офицера: «Срочное погружение!» Вслед за этим лодка подверглась нападению вражеского самолета, вынырнувшего из-за облаков. Не успев погрузиться, лодка получила прямое попадание в корму. Взрывом приподняло всю лодку, ее носовая часть находилась на поверхности. Противник открыл огонь из пулеметов. Решив спасти лодку, командир попытался медленно уйти под воду, дав задний ход. Это удалось, лодка начала медленно погружаться, имея дифферент в 7?. Глубина погружения достигла 138 м. На этой глубине под давлением воды вогнулись листы прочного корпуса кормовой части лодки. Для того чтобы приостановить дальнейшее погружение, был отдан приказ продуть цистерну глав ного балласта. Однако при продувании пузыри воздуха достигли поверхности воды и были замечены противником, который не замедлил повторить атаку. К счастью, команде удалось удержать лодку на глубине 92 м, на которой она и находилась затем весь день до захода солнца. Под покровом темноты лодка всплыла, чтобы определить характер повреждений. В кормовой части имелась большая пробоина, пришлось направиться для ремонта в Йокосука. Переход сначала протекал без приключений, однако в Токийской бухте в самой гуще противолодочных сетей вышло из строя рулевое управление. После некоторых усилий лодке удалось выбраться и благополучно дойти до Йокосука. Осмотр в сухом доке показал, что у лодки осталось лишь одно перо вертикального руля, остальные рули были потеряны, лодке просто посчастливилось в таком состоянии дойти до базы.

Еще до того как противник произвел высадку на о. Сайпан, делались различные догадки о месте предстоящей высадки, однако разведка не сумела дать командованию надежную информацию по этому вопросу. Высадка противника на о. Сайпан была произведена 15 июня 1944 года. Подводные лодки получили приказ сосредоточиться в районе о. Сайпан, но занять позиции для атаки они не успели. Во второй половине мая 1944 года 8 подводных лодок («Ro-104», «Ro-105», «Ro-106», «Ro-108», «Ro-109», «Ro-112», «Ro-116» и «I-44») заняли позиции в 150 милях к северу от о-вов Адмиралтейства. Им была поставлена задача нанести удар по американским силам, следовавшим вдоль побережья Новой Гвинеи к о-вам Биак и Палау. Противник уже хорошо отработал тактику борьбы с нашими подводными лодками. Обнаружив одну лодку, он начинал поиск в этом районе и других, заставляя их все время находиться под водой. В данном случае одна из наших лодок была обнаружена по прибытии в район, назначенный ей для патрулирования. В результате и все остальные лодки по прибытии на свои позиции также подверглись атакам самолетов и кораблей противника. Подводную лодку «Ro-109» они бомбили целый день. В это время из штаба подводных сил была получена информация о том, что противник полностью осведомлен о дислокации всех наших подводных лодок, принимавших участие в этой операции. Лодки «Ro-109» и «Ro-108», действуя самостоятельно, немедленно изменили курс и заняли позиции, находящиеся на несколько сот миль в стороне от названного района. В результате этого им удалось спастись. Остальные пять лодок типа «Ro» были потоплены.

Подводная лодка «I-44», которая первая получила на вооружение радиолокационную аппаратуру, уцелела. Ей было приказано выйти к северу от о-вов Адмиралтейства. Покинув Куре 15 мая, она направилась на позицию. Следуя ночью в надводном положении, лодка неожиданно подверглась нападению вражеской авиации. Вахтенный офицер отдал приказ произвести срочное погружение. Когда несколько позднее лодка всплыла, опять появились самолеты и начали бомбить лодку. Радиолокационная станция лодки работала скверно, поэтому лодке пришлось снова погрузиться и оставаться в подводном положении. Ночью, когда в лодке все спали, неожиданно последовала серия взрывов глубинных бомб, в результате которых был выведен из строя глубиномер и почти во всех отсеках появилась вода. К 11 час. запаса энергии батарей осталось всего на один час хода. Старший помощник, будучи очень храбрым офицером, предложил всплыть и принять бой, так как дальнейшее пребывание под водой с разряженными батареями становилось не менее опасным. Командир лодки согласился с его доводами и приказал приготовиться к артиллерийскому бою, а также приготовить пулеметы и револьверы. Наблюдение в перископ показало, что в воздухе находится летающая лодка, а невдалеке ожидал свою жертву эскадренный миноносец. В этот момент неожиданно налетел шквал. Эту возможность нельзя было упустить, поэтому лодка всплыла и, оставив за кормой эскадренный миноносец, на полной скорости начала уходить на северо-запад. Около часа спустя в пределах видимости появилась четырехмоторная летающая лодка. Однако она пролетела стороной, не атаковав подводную лодку. Приближаясь к о. Сайпан, лодка сделала попытку погрузиться, однако клапаны вентиляции не сработали, и ей пришлось открыть распределительный клапан низкого давления. Таким образом, лодка была спасена и имела возможность сражаться в последующие дни.

Когда противник высадился на о. Сайпан, в этот район были направлены все имевшиеся в наличии подводные лодки, в том числе и лодка «Ro-115», которая до этого патрулировала в районе Палау. К 19 июня лодка достигла позиции в 50 милях к западу от о. Рота, она шла в надводном положении в водах, хорошо контролируемых авиацией противника. Неожиданно ее атаковали самолеты. Одна из бомб разорвалась всего в 40 м от лодки, однако не причинила повреждений, и лодка продолжала следовать дальше. Затем появилось довольно крупное подразделение сил противника, и ей пришлось вновь уйти под воду.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Потопленные"

Книги похожие на "Потопленные" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мотицура Хасимото

Мотицура Хасимото - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мотицура Хасимото - Потопленные"

Отзывы читателей о книге "Потопленные", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.