Авторские права

Норман Полмар - Авианосцы, том 1

Здесь можно скачать бесплатно "Норман Полмар - Авианосцы, том 1" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство ООО «Издательство АСТ», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Норман Полмар - Авианосцы, том 1
Рейтинг:
Название:
Авианосцы, том 1
Издательство:
ООО «Издательство АСТ»
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Авианосцы, том 1"

Описание и краткое содержание "Авианосцы, том 1" читать бесплатно онлайн.



18 января 1911 года Эли Чемберс посадил свой самолет на палубу броненосного крейсера «Пенсильвания». Мало кто мог тогда предположить, что этот казавшийся бесполезным эксперимент ознаменовал рождение морской авиации и нового класса кораблей, радикально изменивших стратегию и тактику морской войны.

Перед вами история авианосцев с момента их появления и до наших дней. Автор подробно рассматривает основные конструктивные особенности всех типов этих кораблей и наиболее значительные сражения и военные конфликты, в которых принимали участие авианосцы.

В приложениях приведены тактико-технические данные всех типов авианесущих кораблей.

Эта книга, несомненно, будет интересна специалистам и всем любителям военной истории.






24-я дивизия авианосцев

Контр-адмирал Ф.Дж. Стамп

Манила Бей

Нетома Бей

27-я дивизия авианосцев

Контр-адмирал У.Д. Сэмпл

Кэдашен Бей

Маркус Айленд

Оммани Бей

Саво Айленд


3 эсминца

5 эскортных миноносцев


Таффи-3

Контр-адмирал К.А.Ф. Спрэгью

25-я дивизия авианосцев

Контр-адмирал К.А.Ф. Спрэгью

Фэншо Бей

Калинин Бей

Сент-Ло

Уайт Плейнз

26-я дивизия авианосцев

Контр-адмирал Р.А. Офсти

Гэмбир Бей

Киткен Бей


3 эсминца

4 эскортных миноносца


Бывшие танкеры «Сэнгамон», «Шенанго» и «Суони» несли по 22 истребителя F6F «Хеллкэт» и 9 торпедоносцев ТВМ «Авенджер». «Сэнти» имел 24 истребителя FM «Уайлдкэт» и 9 торпедоносцев TBF/TBM «Авенджер». Остальные авианосцы были построены фирмой Кайзера и несли по 12 – 18 «Уайлдкэтов» и 11 – 12 «Авенджеров». Всего на 18 авианосцах базировалось около 500 самолетов.

Японцы выходят

17 октября в 8.00 американские рейнджеры начали высадку на острова в заливе Лейте. Через 9 минут адмирал Тоёда отдал приказ начать выполнение плана СЁ-1. В это время организация Объединенного Флота была следующей:


Объединенный Флот

Адмирал Тоёда


1-й мобильный флот

Вице-адмирал Дзисабуро Одзава


Главные силы

Вице-адмирал Одзава

(Внутреннее море)


1-е диверсионное соединение

Вице-адмирал Такео Курита

(Лингга-Роудз)


2-е диверсионное соединение

Вице-адмирал Киёхидэ Сима

(острова Рюкю)


Адмирал Одзава потребовал, чтобы 1-е диверсионное соединение убрали из-под его командования, так как расстояние между ними было слишком велико, чтобы осуществлять эффективный контроль за его действиями. Во время боя все 3 соединения действовали самостоятельно под общим контролем адмирала Тоёды, находившегося в Токио.

1-е диверсионное соединение, в которое входила большая часть японских линкоров и крейсеров, получило приказ начать исполнение плана СЁ-1 в тот же день в 8.55. Через час пришел приказ перейти из Лингга-Роудз в Бруней – исходный пункт для атаки десантных кораблей в заливе Лейте. В 13.00 адмирал Курита вывел свои 39 кораблей с якорной стоянки Лингга. Это было самое крупное соединение линкоров и тяжелых крейсеров за всю войну. В него вошли 7 линкоров, 11 тяжелых и 2 легких крейсера, 19 эсминцев. В состав соединения вошли суперлинкоры «Ямато» и «Мусаси» – крупнейшие линкоры в мире. Вторая Мировая война доказала большое значение линкоров в качестве кораблей прикрытия авианосных соединений. Они обстреливали берега, действовали в качестве рейдеров. Но вид этих кораблей, идущих, чтобы дать бой другому флоту, напоминал динозавров, идущих в свой последний поход, заранее обреченных изменением мира вокруг них.

Вечером 18 октября, после перехвата американских радиограмм и появления американских кораблей в заливе Лейте, план СЁ-1 был приведен в действие в полном объеме. 2-е диверсионное соединение, вернувшееся на Рюкю после неудачной попытки потопить поврежденные крейсера «Канберра» и «Хьюстон», подняло якоря и в 17.30 вышло в Формозский пролив. Это соединение состояло из 2 тяжелых и 1 легкого крейсера и 4 эсминцев.

Главные силы тоже стояли в готовности выйти в море для стремительной атаки. На бумаге в своем соединении адмирал Одзава имел 8 авианосцев и 2 линкора-авианосца. Однако новейшие «Амаги» и «Унрю», составлявшие 1-ю дивизию авианосцев, еще не вошли в строй, а самолеты 4-й дивизии авианосцев были отправлены на Формозу. 2 легких авианосца этой дивизии – «Дзуньё» и «Рюхо» – в бою участия не принимали. Оба использовались как авиатранспорты. «Дзуньё» вышел в Манилу 3 октября, а «Рюхо» – на Формозу 25 октября. Линкоры-авианосцы «Исэ» и «Хьюга» были приданы 4-й дивизии авианосцев, но из-за отсутствия самолетов могли быть использованы только как артиллерийские корабли. Проблемы с получением топлива и самолетов задержали выход. Когда авианосцы все-таки отправились в поход, на их палубах стояли только 116 самолетов: 52 истребителя «Зеро», 28 истребителей-бомбардировщиков «Зеро», 7 пикирующих бомбардировщиков «Джуди», 25 торпедоносцев «Джилл» и 4 «Кейта». На одном из крейсеров находились 2 разведывательных гидросамолета. Наконец, 20 октября в 19.30, когда союзники уже высадились на Лейте, Главные силы вышли в море.


ГЛАВНЫЕ СИЛЫ Вице-адмирал Дзисабуро Одзава

3-я дивизия авианосцев

Вице-адмирал Одзава

Дзуйкаку

Титосэ

Тиёда

Дзуйхо


4-я дивизия авианосцев

Контр-адмирал Чиаки Мацуда

Хьюга

Исэ


3 легких крейсера

8 эсминцев


Получив от всех соединений донесения о готовности, адмирал Тоёда назначил 25 октября днем атаки.

1-е диверсионное соединение прибыло в Бруней, эсминцы заправились с линкоров, а на следующий день пришли 6 танкеров, и началась заправка линкоров. Большинство гидросамолетов с линкоров и крейсеров были отправлены на остров Миндоро. Там они должны были вести поиск к востоку от Филиппин, действуя с береговых баз. Главные силы 1-го диверсионного соединения вышли из Брунея 22 октября в 8.00. Эта группа под командованием вице-адмирала Куриты должна была пересечь центральные Филиппины, пройти пролив Сан-Бернардино, повернуть на юг и сокрушить американские силы в заливе Лейте. В 15.00 снялась с якорей меньшая группа, которая состояла из 2 линкоров, 1 тяжелого крейсера и 4 эсминцев. Она пошла почти прямо на восток к проливу Суригао, находящемуся на южных подходах к заливу Лейте. Этим Соединением С командовал вице-адмирал Сёдзи Нисимура.

И заключительной мерой японцев в ходе подготовки к бою стала переброска 2-го воздушного флота с Формозы на Лусон. Вице-адмирал Фукудомэ сам прибыл на Филиппины 22 октября, за ним в течение нескольких дней последовали 450 самолетов. По пути на Лусон самолеты должны были атаковать американские авианосцы, но не нашли ни одного.

Бой. Оперативное соединение 38

Первые сообщения о приближении японцев были переданы подводными лодками, расположенными на подступах к Филиппинам, а первая кровь пролилась утром 23 октября, когда 2 американские подводные лодки атаковали 1-е диверсионное соединение. Японские тяжелые корабли были плохо прикрыты эсминцами, и подводные лодки торпедировали 3 тяжелых крейсера. 2 из них были потоплены, в том числе флагманский корабль адмирала Куриты. Третий крейсер был тяжело поврежден и был вынужден вернуться в Бруней в сопровождении 2 эсминцев. После того как отделилось Соединение С, и в результате этого боя соединение Куриты сократилось до 5 линкоров, 7 тяжелых и 2 легких крейсеров и 13 эсминцев. Обе американские подводные лодки ушли от глубинных бомб эсминцев, однако ночью одна из них села на мель, была оставлена командой и взорвана.

Подводные лодки предупредили американский флот, находящийся к востоку от Филиппин. Когда сообщение было получено на борту флагманского корабля адмирала Хэлси, Оперативная Группа 38.1 направлялась на Улити для отдыха и пополнения запасов. Трем остальным оперативным группам было приказано приблизиться к Филиппинам и утром следующего дня отправить самолеты на разведку.

На рассвете 24 октября американские авианосцы подняли поисково-ударные группы из F6F «Хеллкэтов» и SB2C «Хеллдайверов». Типовым составом группы было: 8 истребителей, вооруженных 4 – 127-мм ракетами вдобавок к своим 6 пулеметам, и 6 пикирующих бомбардировщиков, несущих по 2 – 500-фн бомбы. Самолеты авианосца «Интрепид» из состава центральной группы, пролетев над проливом Сан-Бернардино, в 8.12 заметили 27 кораблей Куриты. Через несколько минут самолеты «Энтерпрайза» из состава южной группы обнаружили 7 кораблей Соединения С вице-адмирала Нисимуры. Через полчаса после получения этих сообщений адмирал Хэлси приказал всем трем группам атаковать. Оперативной Группе 38.1 было приказано повернуть назад к Филиппинам и приготовиться принять топливо в море, если это потребуется. Приказы адмирала Хэлси были направлены непосредственно командирам оперативных групп. Он принимал на себя тактическое командование операцией, заменив вице-адмирала Митчера.

Но японцы нанесли свой удар раньше, чем американцы успели поднять самолеты для атаки. 23 октября большая часть 450 самолетов 2-го воздушного флота была переброшена с Формозы на Филиппины. Ночью вице-адмирал Ониси, командующий 1-м воздушным флотом, провел совещание с вице-адмиралом Фукудомэ, командовавшим только что прилетевшими самолетами. Адмирал Ониси пытался заставить адмирала Фукудомэ выделить самолеты для атак самоубийц. Но Фукудомэ отказался, и утром 24 октября 2-й воздушный флот атаковал американские авианосцы. Его целью была северная группа – ОГ 38.3. Одна за другой 3 волны по 50 – 60 самолетов каждая атаковали оперативную группу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Авианосцы, том 1"

Книги похожие на "Авианосцы, том 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Норман Полмар

Норман Полмар - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Норман Полмар - Авианосцы, том 1"

Отзывы читателей о книге "Авианосцы, том 1", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.