Норман Полмар - Авианосцы, том 2

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Авианосцы, том 2"
Описание и краткое содержание "Авианосцы, том 2" читать бесплатно онлайн.
18 января 1911 года Эли Чемберс посадил свой самолет на палубу броненосного крейсера «Пенсильвания». Мало кто мог тогда предположить, что этот казавшийся бесполезным эксперимент ознаменовал рождение морской авиации и нового класса кораблей, радикально изменивших стратегию и тактику морской войны.
Перед вами история авианосцев с момента их появления и до наших дней. Автор подробно рассматривает основные конструктивные особенности всех типов этих кораблей и наиболее значительные сражения и военные конфликты, в которых принимали участие авианосцы.
В приложениях приведены тактико-технические данные всех типов авианесущих кораблей.
Эта книга, несомненно, будет интересна специалистам и всем любителям военной истории.
Вооружение: 2 x 8 ПУ ЗРК «Си Спарроу», 2 – 20 мм «Фаланкс» CIWS, 8 – 12,7 мм пул.
Самолеты: 30 вертолетов + 6 самолетов ВВП или 20 самолетов ВПП + 6 вертолетов
Экипаж: 1077 человек + 1870 десантников
Улучшенный проект Tarawa.
ТАИЛАНД
Chakri Naruebet E.N. Bazan 12.7.94 20.1.96 10.8.97.
Водоизмещение: t, 11486 t
Размеры: 167 * 22,5 * 6,2 м
Машины: 2 дителя + 2 газовые турбины; 11200 + 44350 shp = 26,2 узл.
Вооружение: 2 ПУ ЗРК «Мистраль», 2 – 12,7 мм пул.
Самолеты: 6 самолетов + 4 вертолета
Экипаж: 600 человек
ФРАНЦИЯ
АВИАНОСЦЫ
Bearn FC de la Mediterranee, La Seyne .1.14 .4.20 .5.27 Продан на слом в 1967 г.
Водоизмещение: 22146 t, 28400 t
Размеры: 182,6 * 27,13 (35,2) * 9,3 м
Машины: 4 вала, 2 турбины (внутр. валы), 2 паровые машины (внешн. валы), 6 котлов «Норман», 37500 shp = 21,5 узл.
Броня: пояс 80 мм, нижн. палуба 70 мм, казематы 70 мм
Вооружение: 8 – 155/55 мм, 6 – 75 мм зен., 8 – 37 мм зен., 16 пул., 4 ТА 550 мм
В 1944 году: 4 – 127/38 мм (4 x 1), 20 – 40 мм (5 x 4), 26 – 20 мм
Самолеты: 40 самолетов
Экипаж: 875 чел.
В 1948 году превращен в учебный корабль, разобран в 1967 г.
Joffre AC de St-Nazaire 26.11.38 – –
Painleve AC de St-Nazaire – – –
Водоизмещение: 18000 t, 20000 t
Размеры: 236 * 34,5 * 6,6 м
Машины: 4-вальный ТЗА «Парсонс», 8 котлов «Индрэ»; 125000 shp = 33 узл.
Броня: пояс 100 мм, палуба 70 мм
Вооружение: 8 – 130/45 мм (4 x 2), 8 – 37 мм (4 x 2), 24 – 13,2 мм пул.
Самолеты: 40 самолетов
Экипаж: 1251 человек
Joffre – постройка прекращена в июне 1940 г.
Painleve – постройка отменена.
Arromanches Vickers-Armstrong передан в 1946 г.
(ex-Colossus)
Водоизмещение: 13300 t, 18150 t
После модернизации: 14000 t, 19600 t
Размеры: 211,84 * 24,38 (24,38) * 7,2 м
После модернизации в 1957 – 58 гг. ширина полетной палубы – 34,2 м
Машины: 2-вальный ТЗА «Парсонс», 4 котла; 40000 shp = 25 узл.
Вооружение: 24 – 2-фн (6 x 4) 19 – 40 мм (19 x 1)
В ходе модернизации все орудия сняты.
Самолеты: 35 самолетов
После модернизации 24 самолета
Экипаж: 1400 человек
Приобретен Францией в 1951 г., списан в 1974 г.
Lafayette New York SB передан в 1950 г.
(ex-Langley)
Bois Belleau New York SB передан в 1953 г.
(ex-Belleau Wood)
Водоизмещение: 11000 t, 15800 t
Размеры: 189,74 * 21,79 (22,25) * 7,39 м
Машины: 4-вальный ТЗА «Дженерал Электрик», 4 котла «Бабкок-Уилкокс»; 10000 shp = 31 узл.
Вооружение: 26 – 40 мм (2 x 4 + 9 x 2)
Самолеты: 26 самолетов
Экипаж: 1400 человек
Lafayette возвращен США в 1963 г.
Bois Belleau возвращен США в 1960 г.
Clemenceau Arsenal du Brest .11.55 21.12.57 22.11.61
Foch Penhoet Loire .2.57 28.7.60 15.7.63
Водоизмещение: 22000 t, 32780 t
В настоящее время: 27307 t, 32780 t
Размеры: 265 * 31,7 (51,2) * 8,6 м
Машины: 2-вальный ТЗА «Парсонс», 6 котлов; 126000 shp = 32 узл.
Вооружение: 8 – 100 мм (8 x 1)
В конце 80-х годов вместо 4 – 100 мм установлены 2 x 8 ПУ ЗРК «Кроталь»
Самолеты: 40 самолетов
Экипаж: 2200 человек
Clemenceau выведен из состава флота .9.97 г.
Foch должен быть передан Бразилии в конце 2000 г. как Sao Paolo.
Charles De Gaulle DCN, Brest 14.4.89 15.5.94 .7.99
Richelieu
Водоизмещение: 36000 t, 39600 t
Размеры: 261,5 * 31,4 (64,4) * 8,5 м
Машины: 2-вальный ТЗА, 2 реактора; 83000 shp = 27 узл.
Вооружение: 4 * 8 ПУ ЗРК «Астер», 2 x 6 ПУ ЗРК «Садраль», 8 – 20 мм «Гиат-20»
Самолеты: до 40 самолетов
Экипаж: 2150 человек
ЭСКОРТНЫЙ АВИАНОСЕЦ
Dixmude Sun передан .4.45 г.
(ex-Biter)
Водоизмещение: 11800 t, 15126 t
Размеры: 149,96 * 21,18 (23,77) * 7,67 м
Машины: 1 вал, дизель; 8500 bhp = 16,5 узл.
Вооружение: 3 – 102 мм, 10 – 20 мм
Самолеты: 20 самолетов
Экипаж: 850 человек
Авианосец передан Франции Соединенными Штатами. Превращен в плавучую казарму в 1960 г.
ДЕСАНТНЫЙ ВЕРТОЛЕТОНОСЕЦ
Jeanne D’Arc Arsenal du Brest 7.7.60 30.9.61 30.6.64
(ex-La Resolue)
Водоизмещение: 10000 t, 12365 t
Размеры: 182 * 22 (24) * 7,3 м
Машины: 2-вальный ТЗА «Рато-Бретань», 4 котла; 40000 shp = 26,5 узл.
Вооружение: 4 – 100 мм (4 x 1)
В 1975 году установлены 6 ПУ ПкРк «Эксозет» SSM
Самолеты: до 8 вертолетов
Экипаж: 1050 человек + 700 десантников
Планируется списать в 2005 г.
ГИДРОАВИАНОСЦЫ
Foudre Ch. de la Gironde 9.6.92 20.10.95 .13
(ex-La Seyne)
Водоизмещение: 5971 t, 6089 t
Размеры: 118,7 * 15,6 * 5,4 м
Машины: 2 вала, паровые, 24 котла; 11500 ihp = 19 узл.
Вооружение: 8 – 100 мм, 4 – 65 мм, 4 – 47 мм
Самолеты: 8 гидросамолетов
Экипаж: 430 человек
Построен как матка миноносцев, переоборудован в плавбазу гидросамолетов в 1911 г. Списан в 1921 г.
Campinas ? .94 .96 .97
Водоизмещение: 3319 t
Размеры: 109 * 12,85 * 7,08 м
Машины: 1 вал, паровая, 2 котла; 1500 ihp = 11,5 узл.
Вооружение: нет
Самолеты: 8 гидросамолетов
Экипаж: ?
Переоборудован в гидроавианосец в 1915 г., судьба не известна.
Nord ? .97 .98 .99
Pas-de-Calais .97 .98 .99
Водоизмещение: 1541 GRT
Размеры: 102,97 * 10,65 * 3,3 м
Машины: 2 колеса, паровые, 7800 ihp = 20 узл.
Вооружение: нет
Самолеты: 3 гидросамолета
Экипаж: ?
Ла-маншские пакетботы, переоборудованы в гидроавианосцы в 1915 г., возвращены владельцам в 1919 г.
Rouen ? .11 .12 .12
Водоизмещение: 1656 GRT
Размеры: 92 * 10,57 * 2,95 м
Машины: 3 вала, турбины; 8000 shp = 24 узл.
Вооружение: 2 – 47 мм
Самолеты: 4 гидросамолета
Экипаж: ?
Ла-маншский пакетбот, переоборудован в гидроавианосец в 1917 г., возвращен владельцам в 1919 г.
Commandante Teste FC de la Gironde .5.27 13.4.29 .32 Затоплен в Тулоне
Водоизмещение: 10000 t, 11500 t
Размеры: 167 * 27 * 6,93 м
Машины: 2-вальный ТЗА «Шнейдер-Цолли», 4 котла «Ярроу-Луар»; 21000 shp = 20,5 узл.
Вооружение: 12 – 100/45 (12 x 1), 8 – 37 мм (8 x 1), 12 – 13,2 мм пул. (6 x 2)
Самолеты: 26 гидросамолетов
Экипаж: 686 человек
Затоплен своей командой 27.11.42 г. Поднят в 1946 г., переоборудован в плавучий склад, разобран в 1950 г.
ЯПОНИЯ
АВИАНОСЦЫ
Hosyo Asano 16.12.19 13.11.21 27.12.22
Shokaku не закладывался
Водоизмещение: 7470 t, 10000 t
Размеры: 165 (вл) * 18 (21,34) * 6,2 м
Машины: 2-вальный ТЗА «Парсонс», 8 котлов «Кампон»; 30000 shp = 25 узл.
Вооружение: 4 – 140/50 мм, 2 – 76 мм зен.
В 1941 г. 76-мм орудия заменены на 4 x 2 – 25 мм.
В 1942 г. 140-мм орудия тоже заменены на 4 x 2 – 25 мм.
Самолеты: 21 самолет
В 1942 г. только 11 самолетов
Экипаж: 550 человек
Заложен как эскадренный танкер Hiryu, в начале 1920 г. принято решение достроить как авианосец. Использовался как учебный корабль, разобран в 1947 г.
Akagi Kure N Yd 6.12.20 22.4.25 25.3.27
Amagi Yokosyka N Yd 16.12.20 – –
Водоизмещение: 26900 t, 33821 t
После модернизации 1938 г.: 36500 t, 42750 t
Размеры: 260,7 * 29 * 8,07 м
После модернизации 1938 г.: 260,67 x 31,32 (30,48) x 8,71 мм
Машины: 4-вальный ТЗА, 19 котлов «Кампон»»; 131200 shp = 31 узл.
После модернизации 1938 г.: 133000 shp = 31,2 узл.
Броня: пояс 152 мм, палуба 57 мм, башни 25 мм
Вооружение: 10 – 203/50 мм (2 x 2 + 6 x 1), 12 – 120/45 мм (6 x 2), 22 зен. пул.
После модернизации 1938 г.: 6 – 203/50 мм (6 x 1), 12 – 120/45 мм (6 x 2), 28 – 25 мм (14 x 2)
Самолеты: 60 самолетов
После модернизации 1938 г.: 72 самолета
Экипаж: 2000 человек
Заложен как линейный крейсер. Построен с 3 (!) полетными палубами. После модернизации 1938 г. осталась только одна. Потоплен в бою у атолла Мидуэй 5.6.42 г.
Amagi планировалось перестроить подобным образом, но корпус на стапелях был разрушен землетрясением 1.9.23 г.
Kaga Kawasaki, Kobe 19.7.20 17.11.21 31.3.28
Водоизмещение: 26900 t
После модернизации 1938 г.: 38200 t, 43650 t
Размеры: 238,5 * 29,6 (30,48) * 7,93 м
После модернизации 1938 г.: 240,3 x 32,5 x 9,48 м
Машины: 4-вальный ТЗА «Браун-Кертис», 12 котлов «Кампон»; 91000 shp = 27,5 узл.
После модернизации 1938 г.: 127400 shp = 28,34 узл.
Броня: пояс 152 мм, палуба 57 мм, башни 25 мм
Вооружение: 10 – 203/50 мм (2 x 2 + 6 x 1), 12 – 120/45 мм (6 x 2), 22 зен. пул.
После модернизации 1938 г.: 10 – 203/50 мм (2 x 2 + 6 x 1), 16 – 127/40 мм (8 x 2), 22 – 25 мм (11 x 2)
Самолеты: 60 самолетов
После модернизации 1938 г.: до 90 самолетов
Экипаж: 1340 человек
После модернизации 1938 г.: 2016 человек
Заложен как линкор, перестроен в авианосец вместо разрушенного Amagi. Первоначально имел 3 полетные палубы, как Akagi. Потоплен 4.6.42 в бою у атолла Мидуэй.
Ryujo Yokohama 26.11.29 2.4.31 9.5.33
Водоизмещение: 8000 t, 10150 t
После модернизации 1936 г.: 10600 t, 13650 t
Размеры: 179,9 * 20,32 * 5,56 м
После модернизации 1936 г.: 179,9 * 20,78 (23) * 7,08 м
Машины: 2-вальный ТЗА, 6 котлов «Кампон»; 65000 shp = 29 узл.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Авианосцы, том 2"
Книги похожие на "Авианосцы, том 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Норман Полмар - Авианосцы, том 2"
Отзывы читателей о книге "Авианосцы, том 2", комментарии и мнения людей о произведении.