Норман Полмар - Авианосцы, том 2

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Авианосцы, том 2"
Описание и краткое содержание "Авианосцы, том 2" читать бесплатно онлайн.
18 января 1911 года Эли Чемберс посадил свой самолет на палубу броненосного крейсера «Пенсильвания». Мало кто мог тогда предположить, что этот казавшийся бесполезным эксперимент ознаменовал рождение морской авиации и нового класса кораблей, радикально изменивших стратегию и тактику морской войны.
Перед вами история авианосцев с момента их появления и до наших дней. Автор подробно рассматривает основные конструктивные особенности всех типов этих кораблей и наиболее значительные сражения и военные конфликты, в которых принимали участие авианосцы.
В приложениях приведены тактико-технические данные всех типов авианесущих кораблей.
Эта книга, несомненно, будет интересна специалистам и всем любителям военной истории.
После этих рейдов американское правительство объявило, что атаки против Северного Вьетнама прекращаются, чтобы уточнить их результаты. Ответ коммунистов последовал через 2 дня, когда они обстреляли казармы американской вертолетной базы в Куи Нён на юге. 21 американец был убит и еще несколько ранены.
На следующий день, 11 февраля, более 100 самолетов с «Коралл Си», «Хэнкока» и «Рейнджера» атаковали военную базу в Чан Хоа в 50 милях к северу от 17 параллели. Одновременно 28 самолетов американских и южновьетнамских ВВС атаковали казармы в Чап Ле в 8,5 милях севернее границы. Во время атаки Чан Хоа зенитным огнем были сбиты авианосные «Крусейдер» и «Скайрейдер». Пилот F-8D с «Коралл Си» попал в плен, но пилот А-1 был спасен. Один А-4 «Скайхок» не смог сбросить бомбы из-за отказа механики. Чтобы не рисковать при посадке на авианосец, пилот «Скайхока» сел в Дананге. При посадке шасси самолета подломились, и пилот выскочил из кабины за несколько секунд до того, как сдетонировали бомбы, уничтожившие самолет.
Во время этих атак в Южном Вьетнаме находилось 24000 американских солдат, в основном тыловиков, летчиков и военных советников. В марте прибыли первые боевые части. 3500 морских пехотинцев были высажены в Дананге, чтобы обеспечить безопасность авиабазы. В тот же день 7-го Флот начал ближнюю блокаду 1100-мильного южновьетнамского побережья, чтобы остановить просачивание людей и оружия, посылаемых коммунистами. Попытки южновьетнамцев осуществлять такую блокаду на моторных джонках полностью провалились.
В начале марта 1965 года начались регулярные налеты американских и южновьетнамских самолетов на Северный Вьетнам. Эти атаки имели целью остановить поток снабжения, поступающего силам Вьетконга в Южный Вьетнам. Они увеличивали стоимость войны для Северного Вьетнама. Базовые самолеты нанесли удары 2 и 14 марта. 15 марта «Хэнкок» и «Рейнджер» отправили 66 самолетов на помощь 34 истребителям-бомбардировщикам ВВС, которые нанесли удар по складу боеприпасов в 100 милях южнее Ханоя. Авианосные самолеты добились «великолепных» результатов. Единственным погибшим американцем стал пилот ВМФ, чей А-1Н сел на воду недалеко от авианосца.
26 марта 40 самолетов с «Коралл Си» и «Хэнкока» атаковали 3 радарные установки в Северном Вьетнаме и 1 — на острове Бак Лонг Ви. Остров находился в 80 милях к югу от побережья красного Китая. Во время налета были потеряны F-8Е «Крусейдер» и А-4Е «Скайхок», но оба пилота были спасены.
Через 3 дня, 31 марта, 110 самолетов с «Коралл Си» и «Хэнкока» взлетели для атаки зенитных батарей и радарных установок в Северном Вьетнаме. 1 самолет и 1 пилот были потеряны. 3 апреля эти 2 авианосца выслали 50 самолетов для удара по шоссейному и железнодорожному мосту в 65 милях южнее Ханоя. Их бомбы обрушили центральный пролет моста. Это был первый удар по цели, имеющей экономическое, а не военное значение. Во время этого рейда впервые появились реактивные истребители МиГ. МиГи выполнили один заход на американские самолеты, обстреляли их и ушли. (На следующий день МиГи сбили 2 истребителя-бомбардировщика ВВС F-105 над Северным Вьетнамом.) Во время налета 3 апреля зенитным огнем были сбиты 2 авианосных самолета, один пилот погиб, другой попал в плен.
Теперь авианосцы Оперативного Соединения 77 проводили атаки Северного Вьетнама ежедневно. Большинство полетов проводились поисково-ударными группами (вооруженные разведчики). Самолеты отыскивали цели, которые можно было атаковать: грузовики, железнодорожные вагоны, скопления войск. Если они не находили таких целей, то могли использовать свои бомбы и ракеты против заранее намеченных целей второстепенной важности. Во время этих налетов командование тщательно избегало целей вблизи северовьетнамской столицы Ханоя, порта Хайфон и границы красного Китая.
9 апреля авианосцы «Коралл Си» и «Рейнджер» 2 раза высылали группы по 70 самолетов для атаки важного моста в 120 милях к югу от Ханоя. Этот мост был важным звеном магистрали, соединяющей север и юг страны.
Пока штурмовики наносили удары, 4 F-4B «Фантома» с «Рейнджера» патрулировали к югу от китайского острова Хайнань, прикрывая с воздуха Оперативное Соединение 77. Несколько китайских МиГ-17 (М = 0,95) столкнулись с «Фантомами» (М = 2,25 с ракетами на подвеске). В последовавшем бою 1 МиГ был сбит инфракрасной ракетой «Сайдуинтер» и упал в море, однако 1 «Фантом» тоже не вернулся на авианосец. Его пилот радировал, что у него кончается топливо, и после этого замолчал. Самолеты коммунистов не смогли причинить никакого вреда «Фантомам». Через несколько дней после стычки коммунисты заявили, что бой происходил над Хайнанем и что исчезнувший «Фантом» был сбит ракетой «Сайдуинтер» с другого американского истребителя.
9 апреля ни один истребитель красных не помешал 140 самолетам ВМФ и 80 самолетам ВВС бомбить Северный Вьетнам. 1 штурмовик А-4 «Скайхок» был сбит зенитным огнем. Его пилот выпрыгнул с парашютом над Тонкинским заливом и был спасен.
Самолеты ВМФ и морской пехоты (последние базировались в Дананге) начали воздушные атаки позиций Вьетконга в Южном Вьетнаме 15 апреля, чтобы помочь самолетам американских и южновьетнамских ВВС. Этой ночью 6 А-4 «Скайхоков» с «Коралл Си», поддержанные 6 F-8 «Крусейдерами» и «Фантомами» с «Мидуэя», совершили первый ночной вылет на свободную охоту над Южным Вьетнамом. Все самолеты благополучно вернулись на авианосцы.
На следующий день «Коралл Си» и «Мидуэй» выслали 80 самолетов для атаки 3 важных шоссейных мостов на севере. Самолеты использовали бомбы и впервые в этой войне ракеты «воздух – земля» «Буллпап». Мосты были уничтожены. Одновременно 70 истребителей-бомбардировщиков ВВС F-105 уничтожили еще 3 моста в Северном Вьетнаме. Атаки подобного масштаба регулярно проводились с тех пор, как в Южном Вьетнаме были собраны значительные силы американской авиации.
В мае в район боев пришел ударный авианосец «Бон Омм Ричард». Регулярное использование авианосцев для поддержки самолетов ВВС при их ударах по Вьетконгу привело к созданию районов маневрирования «Янки» и «Дикси».
2 из 3 ударных авианосцев должны были действовать в районе «Янки стейшн» в Тонкинском заливе, нанося удары по Северному Вьетнаму. 1 ударный авианосец находился в районе «Дикси стейшн» у берегов Южного Вьетнама, атакуя позиции Вьетконга. Когда появились новые авианосцы, еще 2 крейсировали в Южно-Китайском море, меняя корабли с «Янки стейшн». Одновременно они являлись резервом на случай китайского вмешательства. Группа снабжения 7-го Флота вошла в Южно-Китайское море, чтобы обеспечивать действия авианосцев. Авианосцы и корабли сопровождения принимали в море бомбы, снаряды, топливо и множество других грузов, необходимых при продолжительных операциях без захода в базу.
Июнь начался для американских авианосцев бурно. За 2 дня они потеряли над Северным Вьетнамом 5 самолетов и 7 летчиков.
Американские авианосные самолеты снова столкнулись с истребителями коммунистов 17 июня 1965 года, когда МиГ-17 атаковали самолеты ВМФ, действующие южнее Ханоя. 2 «Фантома» с «Мидуэя» сбили по МиГ-17 ракетами «Сайдуинтер». Все американские самолеты благополучно вернулись на авианосцы.
3 дня спустя 2 МиГ-17 обстреляли 4 поршневых А-1Н «Скайрейдера», бомбивших Северный Вьетнам. «Скайрейдеры» (318 миль/час) с «Мидуэя» попытались уйти от более скоростных МиГов. Самолеты коммунистов выпустили по «Скайрейдерам» 2 ракеты, но промахнулись. Тогда они обстреляли штурмовики из 23-мм пушек, но тоже безрезультатно. А потом МиГи и «Скайрейдеры» перемешались в дикой «свалке времен Первой Мировой войны», как это назвал один из американских пилотов. Пилот одного из штурмовиков, лейтенант Клинтон Б. Джонсон, сбил МиГ огнем своей 20-мм пушки. Был поврежден и второй МиГ, после чего он вышел из боя. Ни один из 4 «Скайрейдеров» не получил попаданий в этой катавасии. Эта победа стала третьим подтвержденным случаем уничтожения МиГа в этой войне.
Новое оружие
Летом 1965 года обе стороны бросили в бой новые самолеты и новые ракеты. 4 июля штурмовики А-6А «Интрудер» ударного авианосца «Индепенденс», одолженного у Атлантического флота, начали бомбить позиции коммунистов в Южном Вьетнаме. Это был боевой дебют всепогодных штурмовиков. «Интрудеры» заменили на авианосце эскадрилью винтовых «Скайрейдеров» и впервые были использованы как самолеты поддержки войск. И здесь отсутствие пушек оказалось серьезным недостатком. Однако, как только авиакрыло «Индепенденса» получило крещение огнем, он был отправлен на север к «Янки стейшн», где и провел 85 из 96 дней своего визита к берегам Вьетнама.
Над Северным Вьетнамом А-6А «Интрудеры» показали себя грозными бойцами. Продолжительность полета позволяла им проводить над целью в 3 – 4 раза больше времени, чем остальным штурмовикам. Новый самолет мог нести больше бомб, чем А-4 «Скайхок», которым были укомплектованы 2 остальные штурмовые эскадрильи авианосца. Начиненный электроникой «Интрудер» оказался великолепным следопытом. Он занимался отысканием целей для других штурмовиков. Однако главным преимуществом «Интрудера» была его способность летать и наносить удары по невидимым целям ночью. Хотя радар не всегда обладал нужной разрешающей способностью и возникали проблемы с компьютером в системе DIANE, 12 «Интрудеров» «Индепенденса» совершили огромное количество вылетов, из них около 80 % ночью. Они сбросили более четверти всех бомб, израсходованных авиакрылом авианосца, которое состояло более чем из 60 истребителей и штурмовиков. Во время этих операций были потеряны 4 «Интрудера».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Авианосцы, том 2"
Книги похожие на "Авианосцы, том 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Норман Полмар - Авианосцы, том 2"
Отзывы читателей о книге "Авианосцы, том 2", комментарии и мнения людей о произведении.