Авторские права

Норман Полмар - Авианосцы, том 2

Здесь можно скачать бесплатно "Норман Полмар - Авианосцы, том 2" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство ООО «Издательство АСТ», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Норман Полмар - Авианосцы, том 2
Рейтинг:
Название:
Авианосцы, том 2
Издательство:
ООО «Издательство АСТ»
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Авианосцы, том 2"

Описание и краткое содержание "Авианосцы, том 2" читать бесплатно онлайн.



18 января 1911 года Эли Чемберс посадил свой самолет на палубу броненосного крейсера «Пенсильвания». Мало кто мог тогда предположить, что этот казавшийся бесполезным эксперимент ознаменовал рождение морской авиации и нового класса кораблей, радикально изменивших стратегию и тактику морской войны.

Перед вами история авианосцев с момента их появления и до наших дней. Автор подробно рассматривает основные конструктивные особенности всех типов этих кораблей и наиболее значительные сражения и военные конфликты, в которых принимали участие авианосцы.

В приложениях приведены тактико-технические данные всех типов авианесущих кораблей.

Эта книга, несомненно, будет интересна специалистам и всем любителям военной истории.






Тайна окутывает все попытки Советов построить авианосец. Немного приподняли эту завесу таинственности опубликованные в 1965 году мемуары адмирала Н.Г. Кузнецова, наркома ВМФ с 1935 по 1947 год. Описывая кораблестроительную программу, принятую в 1937 году, адмирал Кузнецов писал:

«Было решено строить линкоры, тяжелые крейсера и другие классы надводных кораблей, то есть большой надводный флот. Строилось и большое количество подводных лодок. Не исключалась и постройка авианосца, но она откладывалась на последний год пятилетки. Это объясняли, помню, сложностью создания кораблей этого класса и специальных для них самолетов».

Существовали признаки того, что предвоенная программа предусматривала постройку не менее 4 авианосцев, которые должны были войти в строй в 1948 году.

Фактически, один раз «Серп и молот» развевался на авианосце. В конце Второй Мировой войны затопленный немецкий авианосец «Граф Цеппелин» был захвачен русскими и нагружен трофеями. Его потащили на буксире через Балтийское море. От сильного волнения — возможно, во время шторма — его груз сместился. Авианосец перевернулся и затонул. Вопреки распространенным свидетельствам, он не был спасен и остался лежать в глубинах Балтики немым свидетельством недостатка знаний русских о конструкции авианосцев и теории остойчивости.

Советская военная стратегия на послевоенные годы была объявлена 28 июля 1945 года, когда Сталин заявил: «Советские люди хотят видеть свой флот растущим, еще более сильным и мощным. Наши люди строят новые линкоры и базы флота». Флотское руководство немедленно повторило призыв Сталина к созданию мощного флота. Типичным заявлением была следующая статья в журнале «Военная мысль».

«Условия современной войны на море настоятельно требуют участия в боевых операциях флотов мощных авианосных соединений, использования их для нанесения сокрушительных ударов по вражеским морским силам, а также для борьбы с вражеской авиацией. Эти задачи в море, а также возле вражеских баз, может решить только авианосная авиация».

Но опять оказалось, что Советы не заложили кораблей крупнее легких крейсеров. Начиная с конца 40-х годов, Советский Союз заложил кили 20 легких крейсеров, превосходивших по размерам более ранние «тяжелые». 17 этих кораблей (15450 тонн, 12 – 150-мм орудий) были спущены на воду, но только 14 были закончены. Некоторые их них позднее были перевооружены ракетами. Периодически появлялись слухи, что на незаконченных кораблях начались работы, чтобы достроить их в качестве авианосцев, но признаков подобных работ обнаружить не удалось. Когда один из этих крейсеров типа «Свердлов» в 1962 году был передан Индонезии, немедленно поползли слухи, что один из незаконченных кораблей достроен как авианосец для Индонезии.

Но не последовало даже простого возрождения постройки военных кораблей. Из 24 запланированных легких крейсеров типа «Свердлов» было закончено только 14. Преемник Сталина Никита Хрущев уволил адмирала Кузнецова, который в 1951 году снова стал командующим Советским ВМФ, за его поддержку артиллерийских кораблей. Хрущев заявил, что «Кузнецов пытается выиграть будущую войну оружием прошлой». В другом случае Хрущев сказал, что «крейсера хороши только для того, чтобы возить с визитами политических лидеров и стрелять из пушек на салютах».

Второй уход адмирала Кузнецова в отставку знаменовал конец перспектив большой кораблестроительной программы, в которую были включены авианосцы.

При режиме Хрущева в середине 50-х годов советский флот начал осуществлять новую большую кораблестроительную программу. Она основывалась на постройке большого количества эсминцев и подводных лодок и была олицетворением оборонительной стратегии. Первые из эсминцев были вооружены пушками, последующие получили зенитные и противолодочные ракеты. Эти корабли также имели газотурбинные двигатели и совершенное электронное оборудование.

Современные военные корабли, построенные при правлении Хрущева и его предшественника, обеспечили Советскому Союзу мощный современный флот. Однако пригодность этих кораблей для проведения наступательных или оборонительных операция была сомнительной. Решения, касающиеся типов, количества и характеристик этих кораблей, казалось, принимаются Коммунистической партией и Верховное Командование, которое контролировалось армией. Малый вес командующего флотом в Верховном Командовании, а также бюджетные ограничения делают маловероятным появление авианосцев в составе советского флота.

Кроме самих кораблей, для создания эффективного авианосного соединения Советы должны были построить специальные самолеты, собрать необходимые корабли прикрытия и снабжения, создать тактику, обучить пилотов и так далее. Все это делало стоимость авианосной программы для государства, которое до сих пор авианосцев не имело, просто астрономической. Поэтому увеличение боевой эффективности, достигнутое такой ценой, на данный момент для Советов было сомнительным.


Советы признавали роль морской авиации в основном для целей разведки, но не для противолодочной борьбы. В 1966 году советский флот имел около 850 самолетов, примерно 500 из них были бомбардировщиками, реактивными и турбовинтовыми разведчиками, штурмовиками. Ранее Советы отказались от большого количества истребителей, в том числе – от МиГов последних моделей, которые принадлежали морской авиации. Максимум численности самолетов в ней пришелся на 1957 год — 4000 машин.

Как ни странно, но именно в период резкого сокращения советской морской авиации и сведения ее в основном к разведывательным силам, на Запад поступила «точная» информация, что Советы наконец начали строить авианосцы. Сообщалось, что это будут 2 корабля с полетными палубами, предназначенные для базирования вертолетов. В это время Советы использовали несколько типов противолодочных вертолетов, но единственным специально спроектированным для этой цели был Камов Ка-20. Этот вертолет в войсках НАТО имел кодовое название «Харп» (Арфа). Машина имела 2 турбовинтовых двигателя, вращавших в разные стороны 2 соосных главных винта, носовой и хвостовой обтекатели для поисковой аппаратуры. Вертолет мог нести по бортам фюзеляжа ракеты «воздух – поверхность» или противолодочные торпеды.

Неспособность Советов создать большое соединение эффективных базовых противолодочных самолетов, таких как британский «Шэклтон» или американский Р-3 «Орион», могла дать толчок постройке кораблей авианосного типа, чтобы расширить радиус действия противолодочных вертолетов.

Советские «авианосцы», которые получили названия «Москва» и «Ленинград», напоминали по конструкции американские десантные корабли. На носу находилась большая надстройка, а корму занимала полетная палуба. Советские вертолетоносцы имели водоизмещение около 15000 тонн и длину 650 футов. Их полетная палуба имела длину около 300 футов. Такие корабли с успехом могли служить в роли десантных кораблей и в роли противолодочных вертолетоносцев.

Хотя Советы не делали серьезных попыток построить ударные авианосцы, они высоко оценивали эти корабли. В книге «Военная стратегия», изданной в 1962 году, маршал Василий Соколовский, анализируя современную войну, коснулся роли различных видов вооруженных сил в предстоящем конфликте. Он писал, что задачей ВМФ будет «уничтожение вражеских морских сил, в основном, истребление ударных авианосных соединений и уничтожение ракетных подводных лодок, а также нарушение вражеских морских коммуникаций». Интересен порядок приоритета целей. Маршал Соколовский выделил три главные цели для советского флота: 1). Ударные авианосцы; 2). Ракетные подводные лодки; 3). Морские коммуникации. Маршал Соколовский был компетентным военным лидером, он служил первым заместителем министра обороны СССР и начальником Генерального Штаба с 1949 по 1960 год.

Это мнение советских военных об авианосцах позднее было подтверждено шквалом нападок, которые коммунистическая пропаганда обрушила на эти корабли, частым преследованием английских и американских авианосцев «рыболовными траулерами» с явно разведывательными целями и интенсивными облетами американских авианосцев советскими самолетами. Когда появившиеся в середине 60-х годов атомные подводные лодки с ракетами «Поларис» на борту сменили ударные авианосцы в качестве главной ударной силы флота, советский интерес к этим кораблям поугас. Однако ударная мощь, мобильность и гибкость американских авианосных соединений все еще делает их объектом пристального внимания советских моряков.

6. Холодная и горячая войны

Сентиментальные люди могли считать 1961 год знаменательным годом для американского флота: 20 января Джон Ф. Кеннеди стал президентом США. Он был первым моряком, занявшим этот пост. Во время кампании на Соломоновых островах он командовал торпедным катером. Вице-президент Линдон Б. Джонсон во время войны тоже служил морским офицером. Пост министра обороны занял Роберт С. МакНамара. Он будет применять к планированию оборонных мероприятий, в том числе и действий авианосцев, метод анализа, известный как «стоимость-эффективность».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Авианосцы, том 2"

Книги похожие на "Авианосцы, том 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Норман Полмар

Норман Полмар - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Норман Полмар - Авианосцы, том 2"

Отзывы читателей о книге "Авианосцы, том 2", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.