Владислав Карабанов - Священные основы Нации

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Священные основы Нации"
Описание и краткое содержание "Священные основы Нации" читать бесплатно онлайн.
Подтверждением этому служит всё религиозное наследие человечества, вся его культовая история и эзотерический опыт, ибо с древнейших времён кровь считалась субстанцией души, духовным соком, оживлявшем тело и одухотворявшем душу человека, связывавшим его через цепь поколений с началом, к которому он, следуя этому голосу - голосу крови, должен прийти в конце. "Ибо душа всякого тела есть кровь его, она душа его",- сказано в Книге Бытия. Этим объясняется священное отношение к крови во всех древних верованиях и культах. С одной стороны, считается величайшим грехом пролитие и потребление крови. "Я сказал сынам Израилевым: не ешьте крови ни из какого тела, потому что душа всякого тела есть кровь его: всякий, кто будет есть ее, истребится",- гласит древнееврейский Левит. С другой стороны, кровь, будучи квинтэссенцией духовной сущности живого существа, его душою, должна быть отдана Богу в жертву, она принадлежит Ему от начала и должна быть Ему возвращена. Символическим выражением этого процесса является распространённый во всех древних культах ритуал жертвоприношения, означавшего одновременно и очищение и освящение кровью закланной жертвы. "Они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца".
Этот священный образ, выраженный в обряде жертвоприношения, имеет двоякий смысл, данный ему уже Новым Заветом, то есть приходом на землю Христа. Христос стал олицетворением обратной жертвы, жертвоприношения Бога, принесения Богом себя в жертву людям. И кровь Бога стала символом духовного очищения. Как сказано в Откровении, "во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде".
Итак, кровь есть сосредоточение духовного естества, нуминозных сил, священной сущности души. Метафорически это относится не только к человеку, но ко всякой святыне, тем самым представляя её как живую сущность, творение Бога, а не человеческих рук, творение, в котором дышит божественный дух. Кровь завета означает самую его суть, кровь закона означает его дух. Таким образом, кровь и освящает, и очищает, и оживотворяет, и одухотворяет, и обожествляет. "Моисей,- сказано в послании к Евреям,- произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ, говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог. Также окропил кровью и скинию и все сосуды Богослужебные. Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения".
Практически во всех древних религиях и культах кровь считалась божественным элементом жизни, который действует в телах людей. Роль крови как субстанции, в которой сосредоточены духовные силы и душевные свойства её обладателя, прекрасно понимали и адепты сатанинских и дьявольских культов. Этим объясняется не только вера в вампиров и ламий, но и, например, представление о том, что договор с дьяволом должен быть подписан кровью или скреплен кровавой печатью.
Древняя как мир процедура кровопускания (и её современный вариант - переливание крови) тоже имеет религиозные и магические корни. В её основе лежит не научная, а глубоко религиозная вера в священное значение крови, древняя языческая вера в то, что кровь является субстанцией жизни, квинтэссенцией духа. В древности болезнь понималась как ослабление в крови жизненных сил, которые пополнялись за счёт вливания чужой, здоровой крови. То же представление о крови было и в античные времена. Гиппократ, например, полагал, что кровь настолько способна изменить качества и свойства человеческой души, что злой человек, употребляя кровь овцы, может стать добрым.
Кровь - это материя духа и субстанция души, насыщенная нуминозной энергией и несущая сакральную информацию, которая передаёт и определяет духовную принадлежность, происхождение и родство человека. То есть кровное родство, единство крови означает первооснову для родства духовного, общности духа. Христианство полностью исходит из этого же понимания значения крови, кровного родства для духовного приобщения, но в реальности утрирует его, формализует кровное неким актом. В христианстве это значение крови возведено в ранг только священного образа: чтобы приобщиться к Богу, нужно выпить Его кровь, принесённую в жертву людям, и без этого символического таинства евхаристии никто не может пребывать во Христе. "Если не будете пить Крови Сына Человеческого, то не будете иметь в себе жизни",- говорил Христос. В Его Крови и есть Его Завет. "Сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание",- сказал Христос на тайной вечере. И именно кровь Христа в обряде причастия является субстанцией, должной связывать всех христиан, объединять их в некое духовное братство, определяющее их духовное родство. "А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою". Так христианство восприняло и выразило древнейшие духовные знания о священном значении крови - соединять духовно родственные души друг с другом и непосредственно с источником, с духовной родиной, с очагом нуминозных сил. Но даже культовым испитием крови Христа не удалось заменить истинное кровное родство - вся история христианского мира есть история взаимного истребления. Могут ли единые в духе люди так ненавидеть и так уничтожать друг друга?
В древней славянской мифологии кровь была основным священным образом языческого культа. Древние славяне считали кровь средоточием жизненных и нуминозных сил, обиталищем души. Кровь олицетворяла идеи рода и родства, кровного и духовного. Отсюда появились многие формы сугубо ритуального родства: кумовство, молочное родство и особенно побратимство, при заключении которого "пили" или "слизывали" кровь друг друга. Отсюда же возникла и древняя идея кровной мести, столь распространённой у южных славян, которые верили, что душа убитого не обретет покоя до тех пор, пока его кровь не будет отмщена его родственниками. Согласно верованиям болгар, пролитая кровь ходит тенью за убийцей и взывает к отмщению. Также и по украинскому поверью, душа человека находится в крови. Такое убеждение, интерпретированное на самые разные лады, широко представлено в фольклоре, народных сказках и сказаниях славянских народов. А ведь фольклор, народные сказки - это одна из самых известных форм выражения архетипических идей. Ни один из фольклорных образов и сказочных мотивов не случаен, не произволен, а восходит к некоей безусловной, изначальной, априорной идее, к объективному прообразу, не подлежащему ни критике, ни сомнению. В славянских сказках герой оставлял дома частицу своей крови, которая чернела, если герой погибал. В древнерусских и словацких сказках братья узнавали судьбу друг друга, втыкая в дерево ножи: если брат был жив, то из ствола текла кровь, если умер, - вода. Общий для всех славян мотив произрастания растений, цветов и деревьев из крови умерших есть также и в древнегреческой мифологии, согласно которой розы появились на земле от капель крови растерзанного Адониса.
Со священным значением крови как духовной субстанции души, носителя жизни, связано и табу на потребление крови в пищу, распространённое почти во всех древних верованиях. Употреблять кровь следовало исключительно в ритуальных целях, и даже капля крови, случайно пролитой при этом на землю, считалась величайшим грехом. Полученную при обрядах жертвоприношения кровь жертвенных животных жрецы использовали для увеличения плодородия земли и скота и наделения людей здоровьем. Ею защищались от сглаза и несчастий, с её помощью вызывали дождь. То есть кровь означала жизнь и очищение. Ее выливали на порог дома или хлева, под плодовые деревья, в огороде, у очага, кровью обмазывали ворота, дома и лица людей.
В обрядах ламаизма вместо крови используется жидкость красного цвета, символически обозначающая кровь. При этом кровь, в полном соответствии с религиозной философией Востока, олицетворяет здесь не жизнь, а, наоборот, отречение от жизни, отречение от страдания сансарического бытия. В тибетской Книге Мёртвых на одиннадцатый день навстречу умершему выходят пьющие кровь божества из Рода Лотоса. Однако, на самом деле, эти божества, одно - с чашей, другое - с черепом, полными кровью, являются Отцом и Матерью в единстве. Книга предписывает не боятся их, ибо они - божества-хранители, порождённые собственным разумом самого умершего. Постигнув это, умерший становится Буддой. То есть и в этом случае кровь представляет собой духовную субстанцию, связывающую человека с его нуминозной первоосновой, определяющей его принадлежность к той или иной духовной сфере. А эта принадлежность, в свою очередь, обуславливает приверженность человека к той или иной философии, религии, образу мышления и миросозерцания.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Священные основы Нации"
Книги похожие на "Священные основы Нации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владислав Карабанов - Священные основы Нации"
Отзывы читателей о книге "Священные основы Нации", комментарии и мнения людей о произведении.