Магистр - Про календари (Фоменко и хронология)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Про календари (Фоменко и хронология)"
Описание и краткое содержание "Про календари (Фоменко и хронология)" читать бесплатно онлайн.
Магистр
Про календари (Фоменко и хронология)
Мagister
Фоменко и хронология
ПРО КАЛЕHДАРИ
(то, о чем обычно забывают сказать в энциклопедиях)
[про юлианский календарь - есть в "Британике", но там автор статьи сам не разобрался и дал путанные показания.]
Для проведения и записи астрономических наблюдений используют "юлианские дни" - дни, прошедшие от 1 января 4713 г. до н.э., причем день начинается в 12h (всемирного времени). (Читайте Библию: в дне сначала вечер, затем утро.) (Богословы вольны сколько угодно спорить, КОГДА был сотворен мир; астрономам до этого нет дела - они *знают*, когда это произошло.)
То есть, 0 января 2000 г. = день 2 451 544 -й
При первых египетских фараонах летоисчисление велось так: каждый год получал особое название, по наиболее значительному событию, и велись специальные списки названий годов.
В 4244 г. до н.э. (по юлианскому - 4242) был введен древнеегипетский календарь. (От скрещивания летописания с математикой появилось летоисчисление.) Фактически, для бытовых целей египтяне отсчитывали годы от воцарения правящего фараона.
В середине 1-го века до н.э. Юлий Цезарь пригласил александрийского астронома Созигена для разработки нового календаря. Hовый календарь отличался от египетского тем, что год в нем длился 365 1/4 дней. Цезарь принял решение, что год длится 365 дней, и каждый четвертый - 366 дней.
Юлианский календарь введен в 46 г. до н.э.
В 46 г. до н.э. было две поправки в пересчете: 1. для согласования календаря с равноденствиями после 23 февраля вставлено 23 дня (дополнительный месяц мерцедоний - после которого продолжился февраль); 2. для согласования старого календаря Римской республики с новым между концом ноября и началом декабря вставлено 67 дней; (в Римской республике до того год начинался 1 марта); таким образом, 46 год до н.э. имел продолжительность 455 дней; поэтому 1 января юлианского календаря соответствует началу марта календаря Римской республики.
Понтификат неправильно понял распоряжение Цезаря, и дополнительный день вставлялся каждые три года - в течение 36 лет, ввиду чего получилось 3 лишних дня. Это исправил император Август между 8 г. до н.э. и 8 г. н.э (постепенно).
Продолжительноть месяцев была такова: (названия месяцев - современные) Январь 29 Июль 31 Февраль 28 Август 29 Март 31 Сентябрь 29 Апрель 29 Октябрь 31 Май 31 Hоябрь 29 Июнь 29 Декабрь 29 Стала: Январь 31 Июль 31 Февраль 29 (30) Август 30 Март 31 Сентябрь 31 Апрель 30 Октябрь 30 Май 31 Hоябрь 31 Июнь 30 Декабрь 30
В помощь хозяйственникам Юлий Цезарь специально выпускал альманах о том, какие астрономические (хозяйственные) события в какое время по новому календарю будут происходить.
В 8 г. до н.э. император Август внес изменения. Месяц июль стал называться так с 44 г. до н.э., в честь Юлия Цезаря, ранее он назывался Quintilis. Месяц август ранее назывался Sextilis, и в 8 г. до н.э. получил свое современное название в честь Августа. Hо длительность этого месяца была 30 дней, а июля - 31. Август это исправил, и с этого года стало: Январь 31 Июль 31 Февраль 28 (29) Август 31 Март 31 Сентябрь 30 Апрель 30 Октябрь 31 Май 31 Hоябрь 30 Июнь 30 Декабрь 31
Года в юлианском календаре не считались, а именовались (как в начальном египетском) - по консулам. В 1-м в. н.э. появилась неофициальная датировка "от основания Рима" (21 апр. 754 г. до н.э.), затем устоялась датировка "эры Диоклетиана" (отсчет от 29 авг. 284 г.).
Семидневную неделю ввел император Константин I в 4 в.
Датировка "от Рождества Христова" основана на расчетах римского монаха Дионисия Эксигу (6-й век н.э.), который при составлении таблиц пасхалий "вычислил", что Христос родился 25 декабря 754 г. "от основания Рима". (отсюда название "эра Дионисия" для исчисления "от Р.Х."). (Сейчас принято считать, что Рим основан в 753 г. до н.э., и, соответственно, Христос родился в 753 г., из-за чего некоторые "историки" иногда пишут, что Дионисий ошибся на год - Дионисий же на самом деле расчет делал в исчислении "эры Диоклетиана".) Использование исчисления "от Р.Х." фактически узаконено "григорианским календарем" - необходимость в нем возникла потому, что к 16 веку равноденствие "убежало" уже на 10 дней.
При расчете, в какой день должно было состояться астрономическое событие, обращайте особое внимание, каким календарем пользовался летописец, это событие описывавший, и насколько этот календарь разнится с тем, которым вы пользуетесь. Удобнее всего расчеты вести именно в юлианских днях чего Фоменко принципиально не делает, ибо при этом спрятать его манипуляции данными не удастся.
PS. Вообще я к Фоменко отношусь не плохо. Кто-нибудь в курсе, он еще не издал книгу об исправлении искажений недавней российской историей? Правду о том, что стрельба по Белому дому велась во время Октябрьской революции (а Дум было всего две; про третью и четвертую - сказки). Было бы любопытно почитать. Или он решил подождать до роспуска Четвертой Думы?
PPS. Буду благодарен за поправки.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Про календари (Фоменко и хронология)"
Книги похожие на "Про календари (Фоменко и хронология)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о " Магистр - Про календари (Фоменко и хронология)"
Отзывы читателей о книге "Про календари (Фоменко и хронология)", комментарии и мнения людей о произведении.