Журнал «Если» - «Если», 2001 № 10

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "«Если», 2001 № 10"
Описание и краткое содержание "«Если», 2001 № 10" читать бесплатно онлайн.
Марина и Сергей ДЯЧЕНКО. ХОЗЯИН КОЛОДЦЕВ
Юный герой встречает прелестную незнакомку и мечтает лишь об одном… спасти свою бессмертную душу.
Урсула ЛЕ ГУИН. РОЗА И АЛМАЗ
Новая летопись из знаменитого цикла автора о Земноморье.
Святослав ЛОГИНОВ. БОЛЬШАЯ ДОРОГА
…опасна не только разбойниками и грабителями.
Пол МАКОУЛИ. ПЕРЕЧИСЛИ МЕРТВЫХ
Частный детектив, направляясь по следу серийного маньяка-убийцы, ищет встречи с духом одной из жертв негодяя.
Гарри ТАРТЛДАВ. ЛОВЕЦ В РЕЙНЕ
…или янки при дворе девы Брунгильды.
Кейт ВИЛЬХЕЛЬМ. И АНГЕЛЫ ПОЮТ
Сенсация буквально валяется под ногами ушлого репортера. Однако он не то-ропится сделать репортаж века.
Алан КУБАТИЕВ. ВЫ ЛЕТИТЕ, КАК ХОТИТЕ!..
Люди, конечно, не летают, как птицы, но зато прекрасно владеют их языком.
Джуди БУДНИЦ. ГЕРШЕЛЬ
Откуда берутся дети? Этот рассказ мы рекомендуем для семейного чтения.
Чарлз ДЕ ЛИНТ. ПИКСЕЛЬНЫЕ ПИКСИ
У вас частенько «зависает» компьютер? Не исключено, что туда проникли зловредные пикси.
Далия ТРУСКИНОВСКАЯ. КЛАДОИСКАТЕЛИ
Звон монет завораживает. Не потому ли, что за ним слышатся живые голоса?
ВИДЕОДРОМ
Мистика по-японски… Феномен "Х-файлов"… "Шрек" и другие…
ВЕРНИСАЖ
Вдвоем рисовать сподручнее!
Евгений ХАРИТОНОВ. «СЧАСТИЕ, РАЗУМ И СИЛА…»
Предтечи русской фэнтези.
РЕЦЕНЗИИ
Даже в фэнтезийном номере критики не отказывают себе в удовольствии отрецензировать НФ книги.
КУРСОР
Пока есть фантастика — будут и фантастические новости.
Виталий КАПЛАН. КВАДРАТУРА ЖЕЛЕЗНОГО КРУГА
Очередной бестселлер от «Новой космогонии».
Олег ДОБРОВ. САМЫЙ ПРЕДАННЫЙ УЧЕНИК
Книги канадского автора — одна из вершин фэнтези.
Сергей НЕКРАСОВ. ПРОГУЛКА С ФАНТАЗИЯМИ
В прицеле критика — биографический роман старейшего фантаста России.
БАНК ИДЕЙ
Наши читатели спасают планету!
ПЕРСОНАЛИИ
И это все о них…
(FINAL FANTASY: THE SPIRITS WITHIN)
Производство компаний: Chris Lee Productions (США) и Square Co. Ltd. (Япония), 2001.
Режиссеры: Хиронобу Сакагучи и Мотонору Сакакибара. Роли озвучивали: Минг-На, Алек Болдуин, Стив Бушеми, Дональд Сазерленд. 1 ч. 46 мин.
Когда-нибудь этот фильм назовут «прорывом», «первой ласточкой», «предвестником новой эры кинематографа»… Зритель, прочитавший предыдущую фразу и приступивший к просмотру этого фильма, удивится — чего же тут революционного? Обычный фантастический боевик о землянах, сопротивляющихся инопланетной агрессии. Однако не до каждого сразу дойдет, что это отнюдь не художественный фильм, но анимационный. И персонажи, которые так естественно передвигаются, улыбаются, разговаривают, созданы не живыми актерами, а компьютером. Конечно, если специально присматриваться, можно заметить некую скованность движений и бедность мимики, но… Остается только восхищаться мастерством создателей фильма.
Сюжет картины основан на фабуле популярной серии компьютерных игр Final Fantasy. 2065 год. В Каспийские горы (кстати, где это?) падает огромный метеорит, из которого по Земле, уничтожая все живое, начинают распространяться энергетические сгустки, именуемые фантомами. Остатки населения прячутся в крупных городах за силовыми щитами, Для спасения человечества предлагается два решения: огромная лазерная пушка на орбите (эта идея обезумевшего генерала Хейна грозит уничтожить вместе с пришельцами всю планету) и научно-мистическая программа доктора Сида о восьми (именно так) живых элементах, способных отправить призраков восвояси. Одним из таких элементов является помощница доктора Сида, главная героиня фильма доктор Аки Росс…
Фильм не снискал особого кассового успеха. Но инвестиции в эти две компании, создавшие подобное чудо, выросли в несколько раз. Оно и понятно — актеры дороги, компьютеры дешевы, С помощью компьютера стало возможным заменить большинство артистов голливудского стандарта — то есть тех, которые играют не мимикой и выражением глаз, а мышцами рук или бедер. И может, возросшая конкуренция заставит таких артистов призадуматься о своем месте в искусстве кино?
Тимофей ОЗЕРОВ
Сериал
Михаил Коркин
ЗНАТОКИ НА АМЕРИКАНСКИЙ МАНЕР
Восемь сезонов этот сериал идет на телеэкранах всей планеты (за исключением стран, в которых он запрещен к показу). Восьмой сезон мы наблюдаем за судьбой агентов ФБР Фокса Малдера и Даны Скалли и их коллег, друзей и врагов…
К какому же жанру относится цикл, известный всему миру как «Х-файлы» (в России его называют «Секретные материалы»)? Фантастика, хоррор, конспирология, фэнтези? Все это присутствует — но одновременно сериал для многих стал чем-то большим, чем просто многосерийный телефильм.
За восемь сезонов [4] своего существования сериал фактически стал культовым. Выпущен полнометражный фильм. Как в США, так и в России опубликовано немало книг, сюжетно связанных с сериалом. В интернете имеется множество сайтов и страниц, посвященных «X-файлам»… Во время третьего сезона сериал получил «Золотой глобус» и восемь раз номинировался на «Эмми». Аудитория «Х-файлов» необычайно широка, его смотрят по всему миру многие — от тинейджеров до зрелых людей.
Так в чем же секрет такой популярности? Только ли в тематике, затрагивающей конспирологию, УФО, паранормальные явления? И да, и нет…
Одна из основных причин — завуалированная антиистеблишментовская направленность. Малдер и Скалли, являясь представителями истеблишмента, его «силовой» части — Федерального Бюро Расследований, одновременно действуют как одиночки, воюющие со «спрутом». У этого «спрута» много личин, Это и «комиссия», одним из ярких представителей которой был Курящий человек. И военно-промышленный комплекс. И даже инопланетяне, стремящиеся оккупировать Землю. Причем по ходу развития сюжета враги становятся если не друзьями, то молчаливыми помощниками, коллеги — предателями…
Америка воспитана на индивидуализме. И борьба Малдера и Скалли против «заговора молчания», обильно приправленная психологическими «вывертами», необъяснимыми явлениями, взаимоотношениями героев, упакованными в закрученный сюжет, затягивает зрителя,
Благодаря этому в «Х-файлах» возникает некая «глубина восприятия», практически не доступная большинству сериалов, так или иначе имеющих отношение к фантастике…
Этот сериал, по мнению многих, имеет даже собственную «мифологию» — его сюжет весьма запутан и извилист. Более того, он просто оброс «фанфиками» — так принято называть истории, написанные не профессионалами, а фэнами.
Но имеется и значительное число критических статей, разносящих цикл в пух и прах. Мол, и сюжет перенасыщен ляпами, и агенты ФБР так себя не ведут, и с точки зрения здравого смысла многие их действия не выдерживают никакой критики… Однако, несмотря на подобные высказывания, никто не отрицает существования феномена «X-файлов»,
Ведь публикой на «ура» были приняты не только все восемь сезонов (а также известие о начале съемок девятого), но и полнометражный фильм «Борьба с будущим».
Попробуем взглянуть на «Секретные материалы» попристальнее.
С точки зрения индустрии развлечений, этот сериал выглядит нонсенсом, подрывая основные каноны шоу-бизнеса, Главные герои, агенты Малдер и Скалли, никогда не побеждают. Практически отсутствует явный хэппи-энд. Единственное, что удается главным героям — это остаться в живых после того или иного эпизода, Гибнут свидетели, исчезают вещественные доказательства, уничтожается информация… Плохие парни — зловещие и суперсекретные правительственные группы — почти всегда добиваются своего. Все факты, как правило, не подтверждаются. Когда кто-нибудь пытается заговорить о необычайном — он в тот же момент становится обреченным. Особенно достается в сериале молодежи: юнцов убивают, похищают, подвергают экспериментам и так далее. Предательство считается само собой разумеющимся: например, правительство (точнее, секретная группа внутри правительства) убивает отца Малдера. Преступники — земные, Чужие или Призрачные — редко попадают в руки правосудия. Иногда их даже невозможно увидеть. Как правило, они исчезают, причинив столько вреда, сколько пожелают. В лучшем случае — их нейтрализуют, но лишь после того, как они сделают свое черное дело. Каким образом они появляются и куда пропадают — остается в тайне, Таким образом, нет никакой гарантии, что злодеи не вернутся, чтобы добавить работы Малдеру и Скалли…
В отличие от многих шоу, здесь главные герои постоянно подвергаются опасности не только извне, но и со стороны своих же «соратников», ибо — естественно — суперсекретные группы имеют своих представителей и в ФБР, Часто повторяемая аксиома «Х-файлов» — «Trust no one» — не доверяй никому!
Но то, что, казалось бы, должно вызывать отторжение у зрителя, — привлекает!
Команда, работающая над «X-файлами», нашла удивительно точную стилистику, адекватную тому, что происходит на экране, Тона, в которых выдержано шоу, его атмосфера резко контрастируют с яркими цветами большинства телефильмов и полнометражных лент. Экран затемнен, зачастую все погружено в сумрак. Даже кадры, снятые днем, как правило, выглядят серыми. И в то же время текстура тьмы, сумрака неожиданно богата, пронизана неуловимыми вариациями, находящимися в постоянном движении. Это движение совершенно непредсказуемо. Создается впечатление, что режиссеры разных эпизодов стараются передать некую общую сверхидею не только сюжетно, но и визуально. Сигнатура шоу — повторяющаяся от эпизода к эпизоду — Малдер и Скалли входят в совершенно темную комнату (зал, чулан, что угодно) с фонариками и оружием наготове…
В немалой степени своим успехом сериал обязан и актерскому мастерству исполнителей. Любой, даже самый эпизодический актер, буквально источает интеллектуальность, Играющие главные роли — Гиллиан Андерсон и Дэвид Духовны — в общем-то, актеры-минималисты, с привлекательной и выразительной внешностью. Как правило, речь их спокойна и негромка: они думают больше, чем говорят.
И уже становятся не важны вопросы вроде: почему, мол, суперсекретные группы, опасающиеся существующих Х-файлов — архивных сведений о необъяснимых и необъясненных явлениях, хранящихся в ФБР, — попросту не уничтожат эти документы? Зачем их оставлять, если агенты вроде Малдера и Скалли могут в любой момент начать новое расследование? Или почему, например, правительству понадобилось захоронить вагон с трупами инопланетян в пустыне штата Нью-Мексико? Ведь если чиновники опасаются, что в случае обнаружения останков наша цивилизация может сильно измениться, то самый простой выход — просто сжечь тела. Почему секретной организации потребовалось несколько лет (или сезонов сериала), чтобы прийти к решению убить Малдера? Ведь перед убийством кого-либо другого эти люди долго не раздумывают?..
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "«Если», 2001 № 10"
Книги похожие на "«Если», 2001 № 10" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Журнал «Если» - «Если», 2001 № 10"
Отзывы читателей о книге "«Если», 2001 № 10", комментарии и мнения людей о произведении.