Владимир Лысенко - Краткая биография путешественника
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Краткая биография путешественника"
Описание и краткое содержание "Краткая биография путешественника" читать бесплатно онлайн.
Лысенко Владимир
Краткая биография путешественника
Владимир Лысенко
Краткая биография путешественника
Хотя по опыту и совершенным путешествиям я являюсь, конечно же, профессиональным путешественником (в России признаю равным себе лишь Конюхова и Малахова), но все-таки считаю себя путешественником полупрофессиональным (профессиональный - значит, зарабатывающий этим), так как все мои экспедиции не принесли мне никакого финансового дохода (а в первые путешествия я вообще вкладывал свои деньги, все, без остатка), так что в свободное от экспедиций время существую на 50 долларов в месяц как обычный нищий российский госслужащий. А в мирной жизни я - старший научный сотрудник Института теоретической и прикладной механики СО РАН, кандидат физико-математических наук, занимаюсь сверхзвуковой аэродинамикой, тема моей кандидатской (защищенной еще в 1982г.) "Устойчивость и переход сверхзвукового пограничного слоя при теплообмене". Тема докторской диссертации (написанной еще пять лет назад, но для защиты которой - из-за путешествий - у меня никак не хватает времени, да и желание это сделать с каждым годом ослабевает) - "Устойчивость и переход высокоскоростных пограничного слоя и следа". Имею 60 научных работ, в том числе в ведущих в мире (по моей тематике) журналах, таких как Journal of Fluid Mechanics (Англия), AIAA Journal (США), Jornal of Mechanical Sciences (Англия) и т.д. Однако наука в моей жизни потихоньку отошла на второй план, и я большую часть времени посвящаю путешествиям или подготовке к ним.
А теперь небольшой исторический экскурс. Родился я 1 января (так что фактически мой день рождения никогда отдельно не отмечается, а как бы проходит в рамках общей кампании встречи Нового года) 1955г. в Харькове, там же закончил среднюю школу No.13 и Харьковский Авиационный Институт (самолетостроительный факультет, специализация - аэродинамика). Хотя был распределен в Дубну (в фирму, занимавшуюся крылатыми ракетами), дипломную работу попросил делать в Сибирском отделении Академии Наук (в новосибирском Академгородке). Там мне понравилось, там я остался, там же и поступил в аспирантуру.
Начиная с 7 класса, был круглым отличником, ХАИ закончил с красным дипломом, а аспирантуру с представлением диссертации. Кроме этого, закончил музыкальную школу по классу фортепиано, что потом легко позволило мне освоить гитару (что крайне пригодилось вечерами в туристских походах). Занимался плаванием, шахматами, самбо, регби, велогонками на шоссе (имел 2 разряд), но особенно серьезно (в студенческие годы) - спортивной греблей на байдарке (был кандидатом в мастера спорта).
Водным туризмом увлекся в 7 классе. Бывший выпускник нашей школы заманил меня в секцию при городском Дворце пионеров. Так я и остался в водном туризме (рафтинге, как более правильно принято говорить сейчас), причем, видимо, навсегда. Кроме водного, занимался и другими видами туризма и путешествий. Увлекался однодневными велопробегами (начинал в 6 классе с девяностокилометрового перехода Харьков-Белгород, а кончил велопробегом Харьков-Донецк-Красноармейск протяженностью 270 км - повторяю, это за один день). На швертботе "Мева" пересек Азовское море. Получил значок "Альпинист СССР" в альплагере "Адыл-Су". Участвовал в лыжном походе на Урале из Азии в Европу. Зимой в одиночку поднялся на Говерлу, самую высокую вершину советских Карпат, и заставил себя сделать попытку спуститься с нее на обыкновенных беговых лыжах с мягкими креплениями. Занимался горными походами (вплоть до IV категории сложности включительно). Но основным увлечением оставался водный туризм. За период с 1969 по 1996 г.г. руководил или участвовал в более, чем 150, водных походах и экспедициях (включая как простые 2-3 дневные, так и шестой категории сложности).
Самостоятельные походы начались в 8 классе (когда мама купила нам байдарку "Салют"), сначала по Харьковской области (рекам Лопань, Мжа, Уды, Харьков, Северский Донец и другим), затем - по Белгородской (Оскол, тот же Северский Донец), Полтавской (Ворскла) и Донецкой областям, Подмосковью (Истра).
Это были простые реки, без всяких препятствий. Главное, что мы, школьники, путешествовали самостоятельно. Мы узнавали окружающий мир, спали в палатках (а сначала даже в байдарках), сами готовили себе пищу, проводили порой мощные тренировки (по 90-100 км в день на гладкой воде) и испытывали огромное эстетическое удовольствие от общения с природой. Собственно, романтика "дальних дорог" и была главной причиной того, что гнало нас из дома. Каждый вечер мы долго сидели у костра, пили чай, играли на гитаре (это делать в нашей компании умели почти все) и пели. Большего удовольствия (скажу даже, кайфа), чем от этих вечерне-ночных "сиделок" у костра с гитарой, бадьей чая и созерцанием миллиона звезд на черном небе, я не испытывал в своей жизни; в эти моменты я был абсолютно счастлив. Со временем маршруты стали усложняться (дважды Южный Буг на Украине, Нюхча, Илекса, Вама, Водла в Карелии), и потихоньку мы перебрались в горы: Урал (река Сылва), Саяны (Ус, Енисей), Карпаты (Белый и Черный Черемоши), Кавказ (Кура, Теберда, Кубань), Памиро-Алай (Сорбо), Верхоянский хребет в Якутии (Хандыга).
Нас уже интересовала сложность рек, но она не была главной причиной путешествий. Мы чередовали сложные походы и простые (Кальмиус и Миус в Донецкой области, река Молочная на юге Украины). Свою компанию и наши байдарки мы назвали "Трамп", что по-английски означает "бродяга". Именно "бродить" по всей стране становилось все интереснее. Отношения в компании были самые дружеские, ведь объединились близкие по духу люди. В нескольких походах с нами был фокстерьер Микки.
Переехав в Новосибирск, продолжил знакомство с разными горными районами Советского Союза - Саянами (реки Она, Иркут, Сисим, Ожу, Азас), Горной Шорией (Мрас-Су), Становым хребтом в Якутии (Тимптон, 600 км в "ненаселенке"), Западным Тянь-Шанем (Арашан). Но лучше всего я, естественно (в силу географической близости), познакомился с Алтаем. Здесь сплавлялся по Бие, Песчаной (несколько раз), Черной Убе и Убе, Катуни (с верховьев), Чуе, Урсулу. Однако с неменьшим удовольствием сплавлялся и по простым рекам -- по Томи, рекам Новосибирской области (Берди и Ине - многократно, Елбани, Буготаку, Большим Изылам, Оби). Участвовал в горных (пешком) походах по Киргизскому хребту, в Заилийском Ала-Тау (походы третьей и четвертой категории сложности).
Я все еще был чистым любителем. Мне просто нравилось путешествовать. Но очень многое изменилось в моем отношении к водному туризму после успешного руководства походом по Иолдо и Нижнему Курагану (с первопрохождением части маршрута) на Алтае. Это был мой первый маршрут с элементами высшей (шестой) категории сложности. И проведен он был весьма удачно, после чего я понял, что могу руководить самыми сложными походами.
Я составил десятку сложнейших водных маршрутов СССР (а это был 1983г.) и решил пройти их. Этими маршрутами были:
1. Муксу (Памир), 2. Чарын с Майнакским ущельем (Северный Тянь-Шань), 3. Гаумыш, Ходжаачкан, Сох (Памиро-Алай), 4. Башкаус (Алтай), 5. Чулышман (Алтай), 6. Аргут (Алтай), 7. Матча, Ягноб, Фандарья, Зеравшан (Памиро-Алай), 8. Обихингоу (Памир), 9. Ойгаинг, Пскем (Западный Тянь-Шань), 10. Большой Нарын, Нарын (Центральный Тянь-Шань).
Кроме этой десятки, мне представлялось необходимым пройти Мажойский каскад Чуи (четвертую и последнюю водную "шестерку" на Алтае) и Бий-Хем (мечта моей юности, Саяны). И с этого момента я стал целенаправленно осуществлять свою программу по покорению сложнейших рек СССР. Правда, сначала (в качестве последней тренировки) мы сплавились в Западном Тянь-Шане по рекам Сандалаш и Чаткал. А затем - пошло и поехало... Мажойский каскад Чуи, Бий-Хем, Большой Нарын и Нарын (мое первое официальное руководство "шестеркой" с официальным первопрохождением каньона "Нарынские водопады", 1985г.), Башкаус, Матча, Ягноб, Фандарья и Зеравшан, Чарын с Майнакским ущельем, Чулышман, Гаумыш, Джиалису, Ходжаачкан, Сох (при этом первопрохождение всего Гаумыша, частично Джиалису и Ходжаачкана, июль 1988г.), Муксу (правда, не полностью), Аргут, Ойгаинг и Пскем. Часть этих походов была откровенной авантюрой (с 1986г., после того, как босс новосибирской МКК стал слишком активно препятствовать моим руководствам "шестерками", хотя я к тому времени уже имел официальное руководство 6 к.с., я стал ходить без маршрутных документов, не оформляясь, при этом меня уже не лимитировало официальное ограничение минимального состава группы в шесть человек). Например, при полном отсутствии береговой страховки (вся группа состояла из нас двоих) мы с Володей Касдорфом на катамаране-двойке прошли без обносов Чулышман от Язулу. Не меньшей авантюрой было безостановочное за полдня (за 8 часов) майское прохождение с тем же Володей Касдорфом на том же катамаране-двойке девяностокилометрового "шестерочного" Большого Каньона на Матче (Памиро-Алай, там, где погиб бывший в свое время весьма известным водник Брежнев), каньона, который определяет "шестерочность" всего маршрута по Матче.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Краткая биография путешественника"
Книги похожие на "Краткая биография путешественника" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владимир Лысенко - Краткая биография путешественника"
Отзывы читателей о книге "Краткая биография путешественника", комментарии и мнения людей о произведении.