Константин Скурат - История Поместных Православных церквей

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "История Поместных Православных церквей"
Описание и краткое содержание "История Поместных Православных церквей" читать бесплатно онлайн.
Несколько пояснительных слов о структуре данного учебного пособия. Оно состоит из 10 глав, каждая из которых посвящена раскрытию истории отдельной Поместной Автокефальной Православной Церкви.
Порядок расположения Церквей соответствует существующему в Русской Православной Церкви диптиху.
Здесь сразу же может возникнуть вопрос: в каком порядке следовало бы перечислять все Поместные Православные Церкви в списках этих Церквей? Самый естественный порядок – это хронологический, т. е. распределение Церквей по времени их основания. Этот порядок удобен при возникновении новых Поместных Церквей: новая Церковь ставится в конце списка. Действительно, в древнейшем памятнике христианской письменности — «Пстановлениях Апостольских» (кн. VII, §46. Казань, 1864. С. 243—244) употребленименно хронологический порядок: Иерусалимская Церковь поставлена на первое место, а Римская на пятое. Но отцы Шестого Вселенского Собора употребили иной принцип – политическое значение кафедральных городов той или другой Поместной Церкви, поэтому древнейшая Иерусалимская Церковь ими была поставлена на пятое место. «Определяем, заявили они, да имеет престол Константинопольский равныя преимущества с престолом Древнего Рима, и, якоже сей, да возвеличивается в делах церковных, будучи вторым понем; после же онаго да числится престол великаго града Александрии, потом престол Антиохийский, а за сим престол града Иерусалима»(правило 36; ср. правило 3 Второго Вселенского Собора).
Отсюда можно заключить, что существующие списки Поместных Церквей не имеют основ догматических. Они не означают и каких–либо преимуществ власти одной Церкви над другой. Все Автокефальные Поместные Православные Церкви равноправны, о чем довольно ясно свидетельствует 39 правило Шестого Вселенского Собора, уравнивающее две в то время разные по положению Церкви – Кипрскую и Константинопольскую. «Да имеет, — говорится в упомянутом правиле, — Новый Иустианополь (новая кафедра Предстоятеля Кипра после его вынужденного переселения с паствой в Геллеспонт. – К.С.) права Константинополя». Распределение Церквей по списку имеет лишь практическое значение, например, при определении мест во время совместного совершения богослужения представителями разных Церквей, во время заседании Собора и т. п.
Следует отметить, что первые пять по диптиху Поместных Автокефальных Православных Церквей — Константинопольская, Александрийская, Антиохииская, Иерусалимская и Русская не рассматриваются здесь. Объясняется это тем, что история этих Церквей — Патриархатов по программе духовных школ изучается отдельно.
Каждая глава учебного пособия строится так: раскрывается история данной Церкви, перечисляются существующие епархии и приводится список Предстоятелей Церкви со времени ее возникновения. В конце главы помещен список литературы, которая была издана на русском языке и на языке данной Церкви. В отношении библиографии следует отметить, что автор старался не указывать одни и те же сочинения по нескольку раз, хотя нередко в них имеется материал по многим Церквам. Обычно они приводятся в списке литературы о той Церкви, которая рассматривается в учебном пособии в предыдущих главах.
Современное состояние отдельных Поместных Православных Церквей (по преимуществу, положение Церкви в государстве) показано на конец восьмидесятых или начало девяностых годов текущего столетия.
Материал, изложенный в работе, в основном новый, как и рассматриваемые Церкви, которые относятся, по преимуществу, к явлениям новейшей истории. Цель данного труда — хотя бы в небольшой мере восполнить существующий в нашей русской церковной литературе пробел по истории Поместных Православных Церквей, особенно последнего времени. Грандиозность объема данной работы нередко приводила автора к сокращению изложения и обобщению материала.
Сознавая, что, возможно, не все удалось сделать, с учетом особенностей темы и быстро меняющихся современных условий, автор просит читателей присылать свои замечания, предложения и дополнения, которые могли бы помочь в совершенствовании предлагаемого учебного пособия.
Автор благодарит сотрудников Церковно–Археологического Кабинета и Библиотеки Московской Духовной Академии за помощь, оказанную ими при подборе иллюстративного материала для данной книги.
3. Средней и Западной Америки. Кафедра — Чикаго (США)
4. Западной Европы. Кафедра — Лондон (Англия)
5. Будимская. Кафедра — Будапешт (Венгрия)
6. Тимишоарская. Кафедра — Тимишоара (Румыния)
7. Австралийская и Ново–Зеландская. Кафедра — монастырь святого Саввы в штате Виктория
и другие.
Епархии Македонской Православной Церкви
1. Архиепископия Охридская и Македонская. Кафедра — Скопье
2.Митрополия Величская. Кафедра — Прилеп
3 Митрополия Златовско–Струмицкая. Кафедра — Штип
4. Митрополия Преспанско–Битольская. Кафедра — Битола
5. Митрополия Американо–Канадская и Австралийская и другие.
Предстоятели Сербской Православной Церкви
Ι. Церковь в Королевстве Сербском и Османской Империи
1. Св. Савва I 1219–1233, 1236
2. Св. Арсений I 1233–1263
3. Св. Савва II 1263–1271
4. Даниил I 1271–1272
5. Св. Иоанникий I 1272–1276,1279
6. Св. Евстафий I 1279–1286
7. Св. Иаков 1286–1292
8. Св. Евстафий II 1292–1309
9. Св. Савва III 1309–1316
10. Св. Никодим I 1317–1324
11. Св. Даниил II 1324–1337
12. Св. Иоанникий II 1338–1346
Патриархи1. Св. Иоанникий II (1338)-1346–1354
2. Св. Савва IV 1354–1375
3. Св. Ефрем 1375–1379
4. Св. Спиридон 1379–1389
Св. Ефрем (вторично) 1389–1392, 1399
5. Даниил III 1392–1398
6. Савва V 1398–1406
7. Даниил IV 1406
8. Св. Кирилл I 1406–1419
9. Св. Никон 1420–1435
10. Феофан 1446
11. Никодим II 1446–1453
12. Арсений II 1455–1463
13. Св. Макарий (Соколович) 1557–1571, 1574
14. Антоний 1571–1575
15. Герасим 1575–1586
16. Савватий. 1587
17. Никанор
18. Иерофей 1589–1591
19. Филипп 1591–1592
20. Иоанн 1592–1614
21. Паисий I 1614–1648
22. Св. муч. Гавриил I (Раич) 1648–1655, 1659
23. Максим 1655–1674, 1680
24. Арсений III Чарноевич 1674–1690, 1706
25. Каллиник I 1691–1710
26. Афанасий I (Райович) 1711–1712
27. Моисей (Райович) 1712–1726
28. Арсений IV (Шакабенда) 1726–1737, 1748
29. Иоанникий III Грек (впоследствии Патриарх Константинопольский) 1739–1746
30. Афанасий II (Гаврилович) 1746–1752
31. Гавриил II 1752
32. Гавриил III 1752
33. Викентий I
34. Паисий II (Грек)
35. Гавриил IV (Грек)
36. Кирилл II 1758–1763
37. Василий (Бркич) 1763–1765, 1772
38. Каллиник II (Грек) 1765–1766
Митрополиты (после восстановления автономии, а затем автокефалии Церкви)1. Мелетий (Павлович) 1830–1833
2. Петр (Иоаннович) 1833–1859
3. Михаил (Иоаннович) 1859–1879
4. Феодосии (Мраович) 1883–1889
5. Михаил (Иоаннович), вторично 1889–1898
6. Иннокентий (Павлович) 1898–1905
7. Димитрий (Павлович) 1905–1920
II. Церковь в Австро–Венгрии
1. Софроний (Подгоричанин) 1710–1711
2. Викентий (Попович) 1711–1725
3. Моисей (Петрович) 1725–1730
4. Викентий (Иоаннович) 1731–1737
5. Патриарх Печский Арсений (Шакабенда)1739–1748
6. Исайя (Иоаннович), 1749
7. Павел (Ненадович) 1749–1768
8. Иоанн (Георгиевич) 1769–1774
9. Викентий (Иоаннович–Видак) 1774–1780
10. Моисей (Путник) 1781–1790
11. Стефан (Стратимирович) 1790–1837
12. Стефан (Станкович) 1837–1842
13. Иосиф (Райячич) 1842–1848
Карловацкие Патриархи1. Иосиф (Райячич) 1848–1861
2. Самуил (Маширевич) 1864–1870
3. Прокопий (Ивачкович) 1874–1879
4. Герман (Ангелич) . 1881–1888
5. Георгий (Бранкович) 1890–1908
6. Лукиан (Богданович) 1908–1913
III. Черногорская Митрополия
1. Даниил 1697–1735
2. Савва 1735–1766–1781
3. Св. Петр I 1781–1830
4. Петр II 1833–1851
5. Никанор 1852(1858) -1860
6. Иларион 1863–1882
7. Виссарион 1882–1884
8. Митрофан 1884(1888) -1920
После восстановления Патриаршества1. (39) Димитрий 1920–1930
2. (40) Варнава 1930–1937
3. (41) Гавриил 1937–1950
4. (42) Викентай 1950–1958
6. (43) Герман 1958–1990
7. (44) Павел со 2 декабря 1991 г. (интронизация)
Предстоятели Македонской Правосланой Церкви
1. Досифей 1958–1981
2. Ангеларий 1981
Библиография к главе II «Сербская Православная Церковь»
Александров А. И. (еп. Анастасий). Политическая и церковная жизнь славянства в XIX веке. Казань, 1911.
Арсений, шум. Архиепископы и патриархи Сербские с начала XIII до второй половины XVIII столетия//«Правосл. Обоэрен.». М., 1868. № 8, т. 26.
Архимандрит Симеон, новый сербский подвижник//ЖМП. 1974. № 10.
Березкин Л. Краткий очерк истории Сербской Православной Церкви в Хорватии, Славонии и Далмации//«Хр. Чт.». 1873. Т. II.
БудиловичА. С., проф. Очерки из Сербской истории//«Славянский сбор–ник». 1877. Т. II.
Буткевич Т. И. Высшее управление в православных автокефальных Церквах. Харьков, 1913.
Варнава Китросский, митроп. Основные положения об управлении Православных Патриархатов с историческими обозрениями. — Афины, 1972. (Машинопись, перевод с греческого).
Василий (Пронин), архим. Сербский подвижник иеросхимонах Феок–ТИСТ//ЖМП. 1975. № 11.
Волнянский Никита. Несколько замечаний о первохристианстве у южных славян//ЖМП. 1947. № 11.
Воскресенский Г. Из церковной жизни южных славян//«Богослов. Вестник». 1893. Т. III.
Воскресенский Гр. А., проф. Православные славяне в Австро–Венгрии. I. Карловацкая митрополия. II. Буковинско–Далматинская митрополия. III. Босно–Герцеговинские митрополии. СПб., 1913.
Гаврилович Андра. История Сербской Православной Церкви. Белград, 1930.
Гермоген, en. Очерк истории славянских Церквей. СПб., 1899.
Голубинский £., проф. Краткий очерк истории Православных Церквей Болгарской, Сербской и Румынской или Молдо–Валашской. М., 1871.
Голубица Д. Сербы в России. М., 1841.
Григорович В. Очерк путешествия по Европейской Турции. Казань, 1848.
Дамаскин, иерод. К. 10–летию патриаршего служения Святейшего Патриарха Сербского Германа//ЖМП. 1968. № 12.
Дамаскин (Давидович), иерод. Кончина митрополита Загребского Дамаски–на//ЖМП. 1970. № 4.
Дамаскин (Давидович), иером. Юбилей в Сербской Церкви//ЖМП. 1972. № 1.
Добронравии К. Очерк истории Славянских Церквей. СПб., 1873.
Дометиан (Топузлиев), иером. Материалы к диссертации на тему: «Славянские монастыри и их значение в церковно–религиозной и просветительной жизни славянских стран». (Стипендиатский отчет — кандидатское сочинение). МДА, 1962. Машинопись.
Достян И. С. Борьба южнославянских народов против турецкой агрессии в XIV — XV вв.//«Византийский Временник», VII, 1953.
Драгович Ж. Очерки из церковной жизни в Черногории//«Странник». 1881. Т. III.
Жизнь святого Саввы, первого Архиепископа Сербского. «Прибавл. к изданию творений свв. отцев». Ч. 8, 1849.
Иванич И. Из церковной истории сербов в Турции в XVIII—XIX веках. Белград, 1902.
Из жизни Православных Церквей. Сербская Церковь. Болгарская Церковь//ЖМП. 1970. № 5.
Из жизни Православных Церквей. Сербская Церковь. Румынская Церковь//ЖМП. 1970. № 1.
Из жизни Православных Церквей. Сербская Церковь. Румынская Церковь//ЖМП. 1970. № 8, и др.
История южных и западных славян. М.: Изд–во Московского университета, 1969.
Истрин В. М. Очерки истории древнерусской литературы домосковского периода XI–XIII вв. Пг., 1922.
И. X. св. Арсений, Архиепископ Сербский (к 700–летию со дня преставле–ния)//ЖМП. 1966. № 8.
Казанский С. Жизнь св. Саввы, первого Архиепископа Сербского//«При–бавл. к изд. твор. свв. отцев». М., 1849. Ч. 8.
Казем–Бек А. Патриарх Сербский Викентий (Некролог)//ЖМП. 1958. № 9.
Казем–Бек А. Преемник св. Саввы (к избранию Патриарха Сербского Германа)//ЖМП. 1959. № 1.
Каптеров Н. Приезд в Москву Павловского афонского монастыря архимандрита Исайи в 1688 г. с грамотами от прежде бывшего Константинопольского
Патриарха Дионисия, Сербского Патриарха Арсения и Валахского господаря Щербана с просьбою, чтобы государи освободили их от турецкого ига//«Прибавления к творениям свв. отцев в русском переводе». 1889. Ч. 44.
Кашич Душан, проф. протп. Взгляд на прошлое Сербской Церкви. (По поводу 750–летия ее автокефалии)//ЖМП. 1969. № 9–11.
Корсунский И. Н. Высокопреосвященный Михаил, митрополит Сербский. М., 1898.
Костич Милан. Православная Сербская Церковь в Австрии при Патриархе Арсении III Чарноевиче в 1690 году до конца XVIII СТ.//ТКДА. 1869. № 5.
Круглик Дамиан, свящ. Из жизни Сербской Православной Церкви (по журналу «Гласник» за 1967 год)//ЖМП. 1969. № 4.
Круглик Д., свящ. Почитание святителя Василия, Острожского чудотворца в Сербской Церкви//ЖМП. 1974. № 8.
/Сулаковскмй. Начало русской школы у сербов в XVIII в. СПб., 1903.
Кустодиев К. Церковь Угорская и Сербов; их взаимоотношения. М., 1873.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "История Поместных Православных церквей"
Книги похожие на "История Поместных Православных церквей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Константин Скурат - История Поместных Православных церквей"
Отзывы читателей о книге "История Поместных Православных церквей", комментарии и мнения людей о произведении.