» » » » Наталия Кузнецова - Почти идеальное ограбление


Авторские права

Наталия Кузнецова - Почти идеальное ограбление

Здесь можно купить и скачать "Наталия Кузнецова - Почти идеальное ограбление" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детские остросюжетные, издательство Литагент «Эксмо»334eb225-f845-102a-9d2a-1f07c3bd69d8, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Наталия Кузнецова - Почти идеальное ограбление
Рейтинг:
Название:
Почти идеальное ограбление
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-699-52674-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Почти идеальное ограбление"

Описание и краткое содержание "Почти идеальное ограбление" читать бесплатно онлайн.



Не успели Ромка с сестрой вдоволь навосхищаться своей подругой, не дрогнувшей во время пожара в художественной галерее, как их сразило известие: спасенную Катькой картину похитили и подменили подделкой. Вне всякого сомнения, тут замешан кто-то из своих, но кто? Охранник? Пожилая помощница хозяина галереи? А может, сам хозяин провернул какую-то аферу и для этого подпалил собственное заведение? Совсем было становится в тупик юный сыщик Ромка от этих вопросов без ответов, как вдруг в самом обыкновенном ящике самого обыкновенного стола...






У входа в галерею брат с сестрой нос к носу столкнулись с Ариной.

– А почему ты нам не сказала, что сюда собираешься? – упрекнул ее Ромка. – Могли бы встретиться, ведь нам по дороге.

– Я в тот момент и сама об этом не знала, – ответила девушка. – Мне позвонил Павел сразу после тебя и сказал, что я ему зачем-то срочно нужна. Странный какой-то у него был голос, вот я и поспешила.

Павел Петрович встречал их у входа. Кивком, как старых знакомых, он поприветствовал Ромку с Лешкой и провел Арину в свой маленький кабинет. Ромке захотелось послушать, о чем они будут говорить, и он пристроился рядом с открытой дверью и принялся сосредоточенно рассматривать один из натюрмортов, вовсю напрягая слух.

Лешка, отметив посветлевшие после ремонта стены с новыми картинами, поискала взглядом спасенный Катькой «Восход», но выставочного мольберта на месте не оказалось.

Должно быть, старый сгорел, а новый еще не купили. Подумав так, Лешка тоже подошла к кабинету и навострила уши. Слышимость была хорошей, голос Павла Петровича звучал довольно громко, в зале посетителей не наблюдалось, так что подслушивать и подсматривать им никто не мешал. А говорил Богачев вот что:

– Сегодня приходил Петр Казимирович, старичок такой седенький, одет как нищий, а денег у него куры не клюют. Ну, да ты его знаешь, он у меня часто промышляет. Так вот, по поводу Софьиного «Восхода». Петр Казимирович всегда покупал ее картины, прямо скажем, по дешевке, а теперь, когда я поднял цену, потребовал от меня заключения экспертов. Сказал, что боится выбросить деньги на ветер, и принес мне другую ее картину, для сравнения. Я, конечно, обиделся на него за то, что он мне не верит, и, чтобы доказать, что он не прав, отвез картины в НИИ реставрации на атрибуцию.

– И что? – занервничала Арина.

– И то, – не глядя на нее, сказал Павел Петрович. По его лицу так и заходили желваки. – Даже поверхностный осмотр показал, что «Восход» – фальшивка, подделка.

Лицо девушки стало бледным:

– Ты серьезно? Но ведь я сама взяла эту картину у Сони в мастерской и тут же привезла тебе.

– Вот именно, – по-прежнему не глядя на нее, подтвердил Павел Петрович.

Арина изо всех сил сжала свою сумочку:

– Надеюсь, меня ты не подозреваешь? Я не умею писать копии и не способна ни на какие подмены.

– Тебя? Нет, – как-то ненатурально возразил он.

– Погоди, – пытаясь во всем разобраться, девушка старалась скрыть обиду, но у нее это плохо получалось. – Я ее тебе отдала прямо в руки и уехала. А вот ты можешь сосчитать, сколько потом здесь перебывало народу?

– Могу. Но только у меня работала система видеонаблюдения, и хоть она и сгорела во время пожара, но записи остались, и я их все просмотрел. Картину никто не трогал. Но если бы ее каким-то образом унесли воры, то зачем им делать копию? Да и как можно пронести холст в раме мимо охраны? В общем, вопросов масса. Вот разве что пожар… – Богачев потер рукой вспотевший лоб. – А вдруг он был специально подстроен?

– А что говорят пожарники?

– Розетка в углу давно искрила, там и оказалось место возгорания. В тот день я, кстати, вызывал электрика. Возможно, молодой и неопытный, он что-то напутал. Хотя… Хотя электрик приходил утром, и картина находилась в другом углу, – тут же засомневался в сказанном Павел Петрович.

– И ничего необычного в тот день не было?

– Нет. Все как всегда. – Внезапно Богачев приподнялся: – Девочка эта… Которая спасла картину… Не мешало бы ее расспросить.

– О чем ее расспрашивать? – пробормотал Ромка. Не утерпев, он вбежал в кабинет и не стал скрывать, что слышал весь разговор. – Уж не думаете ли вы, что наша Катька подменила вашу картину?

Павел Петрович раздраженно дернул плечом:

– Да нет, разумеется, я так не думаю. Просто… Может быть, она видела того, кто мог это сделать?

Ромка пожал плечами, а Богачев встал из-за стола и скрылся за небольшой дверцей. Ромка думал, что это встроенный шкаф, а оказалось, что дверь вела в еще одну комнату.

– Что там у него? – спросил он у Арины.

– Мастерская, – ответила она тусклым голосом.

Павел Петрович вернулся с картиной и подал ее девушке:

– Вот он, другой «Восход». Знаешь, чутье мне всегда подсказывало, копия передо мной или подлинник, а на этот раз подвело.

Арина пристально вгляделась в картину:

– И впрямь не угадать. Прежде чем отдать ее тебе, мне следовало сфотографировать кромку подрамника и его обратную сторону. Сейчас бы сравнили. Но кто мог такое предугадать?

– Да, надо было. Тогда бы я знал, подменили ее здесь или она уже мне такая досталась, – жестко ответил Богачев и отвлекся на телефонный звонок.

Ромка дернул Арину за руку и прошептал:

– А почему ты заговорила про кромку подрамника? Зачем ее фотографировать?

– Кромка картины, как отпечатки пальцев у человека, – пояснила девушка. – Невозможно оставить вторично точно такие же следы. Как ни старайся так же прибить гвоздиками холст к подрамнику, все равно ничего не получится: какая-нибудь ниточка или пятнышко непременно будут выглядеть не так.

– Ну надо же, четырнадцать лет на свете живу, а этого не знал! – удивленно воскликнул Ромка.

– Ты еще многого не знаешь, – невесело усмехнувшись, Арина вновь обратилась к Павлу Петровичу: – И что ты намерен делать?

Тот только руками развел:

– Не знаю. Органы правопорядка тут вряд ли помогут. Провенанс картины слишком короткий: от Софьи к тебе, от тебя ко мне.

– Ну что ж, я пойду. – Поднявшись с кресла, Арина наткнулась на швабру и ухватилась за худенькое плечо старушки-уборщицы: – Ой, простите, теть Тань!

– Ничего, ничего, проходи, – кряхтя, ответила уборщица, продолжая мыть пол.

Павел Петрович тоже встал:

– Ты уж на меня не обижайся, просто я хотел все выяснить.

– Но ничего не выяснил. Пока.

Арина устремилась к выходу, а на пороге оглянулась на брата с сестрой:

– Вас подвезти?

Тут Лешка вспомнила, зачем они сюда приезжали. Ведь Ромка собирался спросить у Павла Петровича, нельзя ли ему пристроить в галерею свой шедевр. Только, подумала она, момент сейчас для этого не слишком подходящий. Вконец расстроенный, Павел Петрович вряд ли захочет слушать о каких-то доморощенных картинах.

Видно, ее брат посчитал так же, а потому и словом не обмолвился о своем произведении.

– А на чем ты нас повезешь, на тачке? – спросил он у девушки.

– Естественно.

Выскочив на улицу, брат с сестрой увидели новую темно-синюю иномарку.

– Купила? – порадовалась за Арину Лешка.

– Трудно без машины, – лаконично ответила девушка. Видно было, что разговор с Павлом Петровичем сильно ее расстроил.

Ромка мигом забрался на заднее сиденье и заявил:

– А по мне, так и новая картина ничем не отличается от прежней. Да и какая разница, подделка это или нет, если их только эксперты и различают?

– Большая разница, – усмехнулась Арина и, думая о своем, покачала головой: – Все-таки этот пожар возник слишком уж неожиданно. Не думаю, что из-за испорченной розетки могло вспыхнуть такое сильное пламя.

– И верно, – согласился с ней Ромка. – Как-то упустил из виду я этот пожар, совсем другим занимался, – и он многозначительно взглянул на сестру.

Но Лешке было не до Ромкиного творчества. Она думала о том, как помочь Арине. Обида на своего приятеля до сих пор читалась на лице девушки. Обычно веселая, она сосредоточенно и молча смотрела на дорогу, сжимая в руках руль. Лешка ласково коснулась ее плеча:

– Не расстраивайся. Главное, ты сама знаешь, что никаких картин не подменяла.

– Я-то знаю. Но ведь обидно, когда тебя подозревают в таком преступлении!

– Он, наверное, сгоряча так сказал, – заступился за галериста Ромка. – Не может вычислить преступника, вот и взялся за крайнего, за тебя то есть. А я бы на его месте в первую очередь электрика прощупал. Что, если он не зря приходил? Он же мог подойти к картине, так как там, невдалеке от мольберта, тоже есть розетка, ну и как-то исхитриться и…

– А копию он из кармана вынул, – перебила брата Лешка. – Не пори чушь. К тому же во время пожара его там не было, а до этого Павел Петрович все записи просмотрел.

– Но кто-то же это сделал! И пожар этот могли подстроить для того, чтобы никто не заметил, что картину подменили. Может, преступник хотел небольшой огонь запалить, чтобы видеокамеру уничтожить, но все вокруг вспыхнуло. – Ромка схватил сестру за руку. – Лешк, еще это запросто мог сотворить охранник! На секунду-другую отключить систему видеонаблюдения и подменить картину, а потом засуетиться, забегать туда-сюда, то есть создать видимость, что больше всех озабочен…

– А зачем тогда ему устраивать пожар? Он мог проделать это в любое время.

– Ну, чтобы отвести от себя подозрение… – Ромка поерзал на сиденье и ткнул пальцем Арину: – Как тебе эта версия?

Не отрывая от дороги глаз, она пожала плечами:

– А никак. В день пожара дежурил Игорь, очень симпатичный парень, Павел ему полностью доверяет.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Почти идеальное ограбление"

Книги похожие на "Почти идеальное ограбление" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталия Кузнецова

Наталия Кузнецова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталия Кузнецова - Почти идеальное ограбление"

Отзывы читателей о книге "Почти идеальное ограбление", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.