Георгий Багдыков - Энциклопедия резервных возможностей человека

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Энциклопедия резервных возможностей человека"
Описание и краткое содержание "Энциклопедия резервных возможностей человека" читать бесплатно онлайн.
Эта энциклопедия посвящена резервным возможностям человека, проявляющимся в повседневной жизни и в экстремальных ситуациях. Описаны интересные и парадоксальные явления, охватывающие все сферы человеческого бытия, — от взаимоотношений мужчины и женщины до обычаев, традиций и правил. Для широкого круга читателей.
Каков ее механизм? Существует множество теорий. Это характер питания и повышенная радиация, увеличение солнечной активности и многие другие — правдоподобные и не очень. Вы посмотрите на рыцарские доспехи. Сейчас в них поместится и подросток, а в некоторые — даже девятилетний ребенок. Но попробуйте на весу держать копье, которым эти низкорослые рыцари виртуозно орудовали в битвах и турнирах. Оно не под силу современному человеку. Так же не под силу ему съесть то количество пищи, которую рыцари съедали, поддерживая свой организм. В свое время исследователи подсчитали, что рыцарь за обедом съедал столько мяса, птицы, рыбы, хлеба, овощей и фруктов, что современному человеку хватило бы на неделю. Интересно, сколько съедал питекантроп, который был невысок, но могуч.
Акселерация показывает, что эволюция не всегда идет постепенно. В арсенале природы и могучие взрывы, которые она производит, накопив достаточно энергии. Пока так и не раскрыт механизм этого процесса. Но по теории Симкина, только брак по любви, брак между генетически комплементарными родителями дает жизнестойкое потомство, которое и последующим поколениям передает эти качества. Очень интересная теория. Не правда ли?
К этой теории можно относиться по-разному. В чем-то согласиться с ней, в чем-то — нет. Но несомненно одно. Ученые ищут ответы на вопросы, которые волнуют человечество не одно столетие. Существует еще одно, не менее интересное, объяснение любви с научной точки зрения. Ученые открыли наличие у человека органа, расположенного на перегородке носа и определяющего присутствие фермонов, то есть запаха потенциального партнера. Дэвид Белинер, эксперт по химии фермонов, считает, что этот орган функционирует не только у низших млекопитающих, как раньше полагали ученые, а и у человека. Сейчас ученые считают, что у собак, крыс, мышей, а также у других животных имеется этот орган. И если его функции нарушить до полового созревания, то животное прекращает поиски партнера, исчезает элемент сексуального влечения. Считают, что и человек может испытывать то же самое с нарушением деятельности этого органа.
Профессор психологии Грет Болл считает, что если человек видит и слышит кого-то, кого находит привлекательным, то его органы улавливают фермоны этого человека, что вызывает серию биохимических процессов. Такой комплекс раздражителей может привести к выделению организмом различных химических веществ и гормонов, вызывающих у человека определенные чувства и переживания. Эксперименты с млекопитающими показывают, что даже предвкушение сексуальной активности может вызвать выделение различных нейротрансмиттеров в те участки мозга, на которые оказывается воздействие.
Другими словами, процесс ухаживания, а затем и половой акт вызывают поступление в мозг химических веществ, что позволяет испытывать приятные чувства. Поэтому индивидуум, желая повторения этих ощущений, продолжает ритуал. В то время как люди по-разному представляют себе идеального партнера, исследования показывают, что мужчины и женщины стремятся, в основном, найти одни и те же качества: доброту, интеллект, надежность и взаимную любовь. Есть, правда, и различия, связанные с полом. Женщины, в основном, мечтают найти мужчину со средствам и общественным положением, который честолюбив, трудолюбив и старше возрастом. А мужчины, как правило, ценят только две вещи: возраст и внешнюю привлекательность.
Профессор психологии Мичиганского университета Дэвид Бас считает, что подобные предпочтения отражают процесс эволюции. Продолжение рода лежит в основе влечения мужчины к молодой, красивой женщине. Женщина же стремится найти мужчину, который сможет обеспечить ее и ее детей. Означает ли это, что люди — рабы биологических сил, которые находятся вне их контроля?
Думается, что в жизни все гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд. И невозможно объяснить все одной формулой, одним гормоном и половым влечением. Лично мне думается, что половое влечение в сочетании с духовностью и возвышенностью и порождают большую любовь между мужчиной и женщиной, воспеваемую поэтами, писателями, художниками, философами.
Такой мне видится формула любви, если вообще таковая может быть. Хотя я думаю, что любовь потому и прекрасна, что обходится без формул, немножечко безумна, нерациональна и нерасчетлива. Хочется надеяться, что хоть что-то в нашей жизни осталось не подвластно рыночным отношениям, расчету, догмам и запретам. Хочется воскликнуть: «Люди, любите, что бы вам ни говорили ученые, политики или новомодные духовные учителя. Без любви и жизнь была бы слишком расчетливой, правильной и неинтересной. Не было б великих страстей, великих писателей, поэтов, художников и т. д. — ничего великого. Это ведь очень скучно. Для чего нам жить, как не для Любви: Любви к Богу, к женщине, к людям».
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. «Российская газета» за 13.10.95. «Формула любви» / А. Валентинов.
2. АиФ «Здоровье» № 13, 1995. «Любовь с научной точки зрения».
3. «Массаракш!» № 3. 1994. «Предрассудки женщин» / В. Рощаховский.
4. «Вечерний Ростов» за 6.09.95, № 167. «Любовь под дубами».
5. «Массаракш!» № 7, 1995. «По принуждению природы» / А. Валентинов.
6. «Массаракш!» 7, 1995. «Переписать Толстого, спасти Анну Каренину!».
7. «Вечерний Ростов» за 18.10.95, № 197. «Все беды в обществе — от сексуальной дисгармонии».
Идеал красоты
Мужская половина общества с древних времен пыталась составить для себя какой-нибудь канонический образ красивой женщины, по которому (безразлично, кто она — немка, японка, персиянка) можно было бы сказать: вот истинный шедевр!
Для жившего в XVI веке испанского архипресвитера Хуана Руиса, автора «Книги благой любви», подобный образ складывался из серповидных бровей, светлокудрых волос, маленькой головки, нежных грудей и плеч, тонкого стана, изящных щек и ушек, точеного носика, белых ровных зубов и лебединой шеи. Итальянец Фиренцуола (XVI век) искренне полагал, что общим критерием женской красоты должна быть только рука — большая, полная, белая, с розовой и мягкой ладонью. В том же веке европейцы впервые начали оценивать по романтическому канону «тридцать три тройки». У красивой женщины, отвечающей этому канону, три вещи должны быть белыми — кожа, руки и зубы; три вещи должны быть черными — глаза, брови и ресницы; три вещи должны быть красными — губы, щеки и ногти; три вещи должны быть длинными — фигура, волосы, руки.
В Персии канонический образ красавицы составляли из четырех десятков элементов, перечисленных в средневековом трактате «Книга о прелести женщины».
Чтобы женщину признать очаровательной, должно отыскать в ней четырежды повторяемые десять качеств — круглое, великое, маленькое, красное, белое и черное. Под белизной подразумевалась белизна самой женщины, белизна ее глазных белков, ногтей и зубов. Под краснотой — краснота десен, языка, щек и губ. Под округлостью — округлость бедер, кончиков пальцев, лодыжек и плеч. Под длиной: длина шеи, волос, ресниц и носа…
Попытки установить эталон женской красоты предпринимались и в XX веке. Немецкий ученый Штрац старался это сделать, вычисляя универсальные пропорции для всего тела. По его расчетам, «абсолютный» образец должен иметь рост, равный 8 длинам головы, 9 длинам кисти руки и 10 длинам лица. Ширина плеч должна была равняться двойной длине головы. Казалось бы, признаки женской красоты, если они действительно подчиняются законам гармонии, должны быть едиными для всего человечества. Однако у разных народов они различны. Древние египтяне считали красивыми женщин, у которых обязательно были большие глаза, полные губы, маленький носик, маленький лоб, а фигура и ноги отличались рахитичностью. В каноне женской красоты у древних индийцев лицо не имело особого значения, но зато особо подчеркивались пышные бедра и ягодицы.
Бедра и ягодицы являлись главными критериями прекрасного и для других народов, в том числе берберов, кафров и готтентотов. История помнит, что в 1815 году в Париже демонстрировалась женщина, у которой при изящной талии наблюдалось колоссальное развитие жирового слоя на ягодицах и бедрах, а при переходе в крестцовую область выпуклость ягодиц направлялась почти перпендикулярно к оси самого тела. И если святотатствующие ученые выставили ее для того, чтобы продемонстрировать явление стеатолигии, то соплеменники «готтентотской Венеры» искренне считали, что на выставке демонстрировалась самая красивая женщина их народности.
Отбирая подобные факты и далее, увидим, что в Древнем и в дореволюционном Китае женщина могла попасть в разряд совершенных, имея маленькие ножки. Эта мода зародилась в Китае еще в IV веке, когда один император-эротоман воспел в стихах маленькие ножки своей любимой наложницы, символизирующие девственность.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Энциклопедия резервных возможностей человека"
Книги похожие на "Энциклопедия резервных возможностей человека" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Георгий Багдыков - Энциклопедия резервных возможностей человека"
Отзывы читателей о книге "Энциклопедия резервных возможностей человека", комментарии и мнения людей о произведении.