» » » » Николай Тимофеев - Трагедия казачества. Война и судьбы-5


Авторские права

Николай Тимофеев - Трагедия казачества. Война и судьбы-5

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Тимофеев - Трагедия казачества. Война и судьбы-5" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О войне, издательство Невинномысск, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Тимофеев - Трагедия казачества. Война и судьбы-5
Рейтинг:
Название:
Трагедия казачества. Война и судьбы-5
Издательство:
Невинномысск
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
5-89571-054-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Трагедия казачества. Война и судьбы-5"

Описание и краткое содержание "Трагедия казачества. Война и судьбы-5" читать бесплатно онлайн.



Разгром казачества и Русского Освободительного Движения был завершен английскими и американскими «демократами» насильственной выдачей казаков и власовцев в руки сталинско-бериевских палачей, которым досталась «легкая» работа по уничтожению своих противников в застенках и превращению их в «лагерную пыль» в ГУЛАГе. Составители сборников «Война и судьбы» сделали попытку хотя бы отчасти рассказать об этой трагедии, публикуя воспоминания участников тех событий. Они рассматривают серию сборников как своеобразное дополнение и продолжение исследовательской работы генерал-майора, атамана Кубанского Войска В.Г. Науменко «Великое предательство», имеющей непреходящее значение.

Ряд неизвестных или до сих пор замалчиваемых сведений об участии в войне казачьих и русских формирований на стороне национал-социалистической Германии будут интересны для читателя, увлекающегося историей.

Серия сборников «Война и судьбы» приурочена к 60-летию окончания Второй Мировой войны и посвящается казакам и другим участникам Русского Освободительного движения, павшим в боях за освобождение России от тоталитарного коммунистического засилья, погибшим от рук западных «дерьмократов» при насильственных выдачах, а также казненным и замученным в большевистских застенках, тюрьмах, лагерях и ссылках.

ВЕЧНАЯ ИМ ПАМЯТЬ!

Составитель: Н.С. Тимофеев






Заместителем начальника по быту был лейтенант, фамилию его я не помню, знаю только, что она начиналась на «Крас…», потому что он так расписывался «Крас…», а потом пара закорючек. Почему это так мне запомнилось? Котловой ордер на следующий день, при таком количестве и их разнообразии по нормам питания, был готов только к вечеру, а лейтенанту, человеку семейному, не всегда хотелось каждый вечер заходить в зону для подписания ордера. Он нашел простой выход: поручил мне подписывать ордер за него. Я потренировался при нем и при бухгалтере, помпобыт, наконец, одобрил мой результат, и с тех пор я частенько подписывал нужные документы этим самым «Крас…» с закорючками. Иногда, не очень часто, этим правом подписи можно было получить некоторые блага и для себя, и мы, в бухгалтерии, включая и вольного старшего, голодными никогда не были. Но без лишней роскоши.

Здесь, в бухгалтерии, и работа моя, и жизнь протекали равномерно и спокойно, без каких-либо происшествий или приключений.

Мост тем временем строился, и уже был виден, как говорится, свет в конце туннеля. Уже было известно, что весь мостовой коллектив будет отправлен в Тайшет — тоже на строительство моста. И уже отправка началась, но постепенно, по мере окончания соответствующего по технологическому процессу объема работ. Уже были отправлены кессонщики и плотники по нижним ряжевым подмостям, готовились к отправке бетонщики. А дальше — монтажники и клепальщики, и дело уже шло к этому.

Все считали, что, закончив мост и перебросив через него рельсовый путь, наша колонна будет продолжать укладку пути дальше к Ургалу, тем более, что во многих местах, там, за Амгунью, уже было полностью готовое земполотно. Однако события развивались как-то по-другому. Наша колонна была концевой по готовому железнодорожному пути, и к нам могли уже подходить составы. А вместо того, чтобы активизировать укладку рельсов, к нам начали массово свозить заключенных из дальних колонн, которых почти сразу грузили в товарные вагоны и куда-то увозили. То есть, куда увозили, было ясно — в Комсомольск, а дальше?

Что-то затевалось, что-то готовилось большое и важное, но что именно, никто понятия не имел.

Отправили последних мостовиков, уехали Аббас с Матвеем, прошел слух, что на нашей колонне оставят человек сто для лесоповала и работы шпального завода. Я уже подумал о своей родимой каретке. Думаю, меня взяли бы туда без разговоров.

Узнаем, что с дальних колонн вывозят всех, не оставляя ни одного человека. Значит, стройку прекращают, но ведь нас всех — тысячи зэков, без работы не оставят! Но где и куда?

Доходит очередь и до нас. Мы — последние, потому что теперь нет необходимости держать здесь людей для обслуживания всех перебрасываемых издалека, которым нужно переночевать ночь или две, накормить и так далее.

Значит, оттуда, из-за Амгуни, вывезли всех.

Нас всех грузят в эшелон и выгружают в Комсомольске, привозят на уже знакомую пересылку. Народу множество, свозят со всех сторон, производя массовые переброски. Все разговоры только о Колыме, очень похоже, что такие массы могут быть переброшены только в Магадан.

Но очень быстро узнаем новости, почти достоверные. Строительство железной дороги Комсомольск-Ургал прекращается, весь рабочий народ переводится на строительство нефтепровода Сахалин-Комсомольск, а на этой стройке совсем другие порядки: хозрасчет и зачеты.

Настроение у всех приподнятое, причина — зачеты. Даже двадцатипятилетние, которые вообще считают, что такой срок отбыть невозможно, теперь оживились: кое-какая надежда появилась.

Хотя никто ни в чем не уверен. Вполне может быть, что это просто утки, и не исключено, что запускаются они самим лагерным начальством. Для успокоения.

Ждем.

11. НА НЕФТЕПРОВОДЕ

Несколько дней сидим на пересылке. Жизнь кипит: по несколько сотен ежедневно прибывает, несколько сотен ежедневно убывает, привозят по-разному, а увозят только на автомашинах. Это обнадеживает: на автомобилях, значит, не в Ванино, значит, не на «Джурму», чтоб ей потонуть, только пустой.

Грузимся в автомашины. Караван немаленький, более десятка студебеккеров. Сажают не жестко, две версии: или конвой добрый, или ехать далеко.

Съезжаем с берега на лед Амура. Возле съезда видим большой щит, на нем крупными буквами: «С такого-то такого-то Хабаровский крайисполком запрещает автомобильное движение по Амуру». Такое-то такое-то уже прошло, но что такое какой-то крайисполком для МВД? И мы едем.

Очень быстро выяснилось, что прав скорее крайисполком, чем всесильное МВД: дорога была очень плохой, ледяные колеи разбиты, попадаются целые участки дороги, залитые водой, а под водой не видно — а вдруг там промоина и можно просто нырнуть на дно Амура. Часто останавливаемся. Наша машина где-то в середине, и мы не видим, почему эти остановки такие частные. Узнаем, что водитель первой машины иногда не решается ехать по воде, приходится объезжать опасные участки, а бывает, что для этого необходимо и выравнивать путь и рубить лед.

Зэкам первой машины достается много поработать, конвой решает время от времени менять порядок машин.

Подошла и наша очередь, мы стали передовыми. Действительно, первым быть нелегко. Вот опять дорога метров на двадцать залита водой. Выбираемся из кузова, принимаемся за кирки и топоры, выравниваем лед в обход воды, приходится подталкивать буксующий автомобиль. Иногда водитель рискует, только заставляет всех покинуть автомобиль. Наконец, наша очередь заканчивается, и мы перебираемся в хвост колонны. Двигаемся дальше.

Все это повторяется много раз, и я не буду тратить на пересказ время и место. Сразу скажу, что это кончилось. Мы уже утопили два студебеккера и вдруг остановились. Над нами покружился «кукурузник» и сел прямо на лед метрах в ста от нас.

Это был начальник строительства, полковник Орловский. Он приказал прекратить движение по льду, подъехать к ближайшему населенному пункту, там выгрузиться и двигаться дальше пешим порядком. Все это было исполнено. Мы переночевали в домах жителей, уж не знаю, как нас там охраняли. Название села я не помню, а главным событием для меня в эту ночь была кража у меня тех самых знаменитых сапог. Наверно, вор принял их за настоящие.

Двинулись пешком, без дороги, по тайге и горам. Шли три дня, прошли Циммермановку, большое село, в котором находился штаб нашего, теперь уже 3-го отделения Нижне-Амурлага.

Наш поход заканчивается, нас заводят в зону, которая должна на некоторое время стать нам родным домом. Номера я вспомнить не могу, была она хорошо застроена, в зоне только пара небольших палаток, остальные здания — солидные рубленые.

Захожу в бухгалтерию представиться, я никого не знаю, и меня никто не знает. Встречают приветливо, помочь ничем не могут, предлагают, как всегда в таких случаях, выбор бригады. Я выбираю бригаду плотников, которая работает в зоне — не нужно будет ходить на зону, с конвоированием, «шаг влево, шаг вправо», обыски и т. д. а так, работая в зоне, я экономлю время и смогу хорошо сориентироваться, кому помогать и какого ума набираться.

Я приступил к работе. Бригада была отличная, ни одного блатного, труд не очень тяжелый: что-то пристроить, что-то надстроить. Половина бригады трудилась за зоной без конвоя, по зданиям охраны и квартирам начальников. Меня, естественно, за зону не пускали.

На третий день я зашел познакомиться со старшим нормировщиком. До сих пор спорят, бывает ли любовь с первого взгляда и насколько она крепка и долговечна. А вот мы с нормировщиком понравились друг другу с первого взгляда и были в наилучших отношениях вплоть до его освобождения, то есть три-четыре месяца. Он был интереснейшим человеком. Звали его Леонид Леонардович Мартынов, и он был потомком старинной дворянской семьи. Услышав об этом, я сразу насторожился, но все мои попытки. и прямые, и обходные, узнать, не из тех ли он Мартыновых, которые убили Лермонтова, так и остались без результата. У него была 58.10, а получил он срок за то, что у него в казарме нашли книгу Лиона Фейхтенгера «Москва, 1937» и обвинили в проведении контрреволюционной пропаганды. Все его ссылки на то, что книга издана в Советском Союзе и что никакой пропаганды не проводил, не помогли. Перед арестом, уже во время войны, он служил старшиной какой-то женской роты и рассказывал много потешных историй об этой службе. Его отец был полковником царской армии и погиб в самом начале первой мировой войны при обороне какой-то крепости.

Леонид Леонардович рассказал мне многое, что меня интересовало.

Наш Нижнее-Амурлаг, в частности наше 3-е отделение строил нефтепровод Сахалин — Комсомольск, а точнее Оха-на-Сахалине — Комсомольск-на-Амуре. Строительство этого нефтепровода было начато во время войны, но нитка, пройдя по острову и перейдя Татарский пролив, дошла только до села Софийского, и строительство было прекращено. Теперь было принято решение довести нефтепровод до самого Комсомольска, чтобы его нефтеперегонный завод мог бесперебойно работать весь год, а доставка сахалинской нефти не требовала танкеров, ни морских, ни речных.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Трагедия казачества. Война и судьбы-5"

Книги похожие на "Трагедия казачества. Война и судьбы-5" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Тимофеев

Николай Тимофеев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Тимофеев - Трагедия казачества. Война и судьбы-5"

Отзывы читателей о книге "Трагедия казачества. Война и судьбы-5", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.