» » » » Николай Тимофеев - Трагедия казачества. Война и судьбы-1


Авторские права

Николай Тимофеев - Трагедия казачества. Война и судьбы-1

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Тимофеев - Трагедия казачества. Война и судьбы-1" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О войне, издательство Невинномысск, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Тимофеев - Трагедия казачества. Война и судьбы-1
Рейтинг:
Название:
Трагедия казачества. Война и судьбы-1
Издательство:
Невинномысск
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Трагедия казачества. Война и судьбы-1"

Описание и краткое содержание "Трагедия казачества. Война и судьбы-1" читать бесплатно онлайн.



В настоящем сборнике показана судьба трёх человек, разными путями оказавшихся в рядах Русского Освободительного Движения в годы Второй Мировой войны. Ряд неизвестных или до сих пор замалчиваемых сведений об участии в войне русских и казачьих формирований на стороне национал-социалистической Германии будут интересны читателю, увлекающемуся историей.

Составители: Н.С.Тимофеев, С.Д.Бобров.






Сбежавших из дома детей (безнадзорных) из детприёмника направляли домой к родителям, малолетних сирот (беспризорных) в детские дома, а подростков трудоустраивали в училища или в колхозы. Явных правонарушителей отправляли в детскую колонию. Директор приемника пыталась трудоустроить меня на «полный кошт» в железнодорожное училище. Но там отказали под предлогом отсутствия справки об образовании. Истинная причина — боязнь детдомовцев и беспризорных как потенциальных преступников. Трудоустроили меня и другого подростка в колхоз им. Апанасенко в двух десятках км от Минеральных Вод.

2. Колхоз

Так мы с Валентином Голубевым стали воспитанниками колхоза. Нас определили к одинокой старушке-колхознице, которой начисляли трудодни за постой, стирку и приготовление для нас еды из продуктов, получаемых со склада колхоза. Что дадут в будущем за эти палочки (трудодни), неизвестно, но продукты на наше питание, хоть и скудные — реальная поддержка и ее стола.

У хозяйки корова, два десятка кур и приусадебный участок земли. Когда-то это был сад, но из-за непосильных налогов на каждое дерево его пришлось вырубить. Натуральный налог в виде сливочного масла и яиц, а также принудительный заём доставляли старушке хлопоты и слёзы. С нашим приходом появились дополнительные заботы, но и облегчение. Я взял на себя кормление коровы и уборку хлева, а Валентин доставку воды для коровы и дома из колодца расположенного в полукилометре. Летом из коровьего навоза и соломы мы заготавливали кизяки для отопления на весь год. Дров и угля не было — только кизяки и солома. Помогали при обработке огорода.

Мы попали в колхоз в конце лета, когда основные работы по уборке и сдаче хлеба государству были закончены. Ежедневные разовые поручения выполняли добросовестно и в охотку. В последние дни августа нас вызвали в правление. Беседу вёл парторг колхоза, председатель почти не вмешивался. В заключение, учитывая 4-х классное образование обоих и хорошие отзывы бригадиров, парторг предложил нам идти учиться в 5-й класс. Если возникнет острая необходимость, то нас иногда попросят и поработать. Мы с радостью согласились. Отмечу, что парторг — бывший фронтовик.

В послевоенные годы в школе было много переростков. В 5-м классе кроме нас было еще три или четыре 16-летних подростка, а в 6-м и 7-м классах были 17-и и 18-летние. Учёба пошла легко и по предложению учителя математики я параллельно прошел программу 6-го класса (Валентин отказался из-за лени) и весной сдал на отлично за оба класса. В те годы переходные экзамены сдавали, начиная с четвёртого класса.

Лето 1949 года. Зреет богатый урожай. Уполномоченный райкома партии чуть ли не клятвенно обещает, что весь хлеб, оставшийся после выполнения планового задания, остаётся колхозу. В войну практически всё сдавали государству. В 1946 году была засуха. В 1947 году весь хлеб заставили сдать со ссылкой на возникшие трудности со снабжением страны из-за прошлогодней засухи. В 1948 году при неплохом урожае колхозники получили только по 150 граммов на трудодень из-за встречного плана. И вот, наконец-то, люди будут с хлебом!!!

Никого подгонять не надо. Все работают с энтузиазмом. Мы тоже, куда бы нас ни послали. Ранней весной нас периодически привлекали к пахоте в качестве прицепщиков, ездовых на подвозе семян и к другим работам. По окончании учебного года мы часто даже ночевали в бригадах, а не дома.

Выполнен план хлебосдачи. Уполномоченный райкома уезжает, а хлеб с полей всё идёт. Заполнены амбары и пустовавшая после войны конюшня, которую переоборудовали под амбар. Колхозникам выдали авансом по 500 граммов хлеба на трудодень. И тут разразился гром!

Приехал новый уполномоченный райкома партии и заставил весь хлеб из амбаров, кроме семенного, сдать государству. Председатель колхоза и парторг получили по строгому выговору «за разбазаривание социалистической собственности». Ещё радовались, что не угодили под суд за несанкционированную выдачу колхозникам аванса. Энтузиазм тут же улетучился. Пропали задор и веселье при работе. Колхозники стали воровать зерно. То в одном, то в другом колхозе проходят выездные сессии суда с вынесением приговоров до 10 лет лагерей за несколько килограммов зерна. Это — привычная практика с момента образования колхозов.

У колхозников нет паспортов. Они привязаны к земле как крепостные и не могут уехать. Молодёжь вербуется на шахты или «великие стройки коммунизма», чтобы сбежать из села. Валентин вербуется на дальневосточную стройку в Находке. Я предполагал осенью пойти учиться на тракториста или комбайнера. Но… судьба распорядилась иначе.

В конце августа меня пригласили на заседание правления колхоза. Учитель математики и новый директор школы — бывший фронтовик, поддержанные парторгом колхоза, просят правление оказать мне помощь для окончания 7-го класса (неполного среднего образования). Решение единогласное.

Учёба началась без проблем, а аппетит приходит во время «еды». С новой задумкой обратился к учителю математики, который вместе с директором школы меня поддержали. Форсируем программу 7-го класса и параллельно начинаем изучение предметов 8-го. Помогают учителя. Больше всех учитель математики Александр Миронович Войтченко.

Немного о нём, столь серьезно повлиявшем на мою судьбу. До войны учитель средней школы, член Минераловодского горкома комсомола. Из-за сильной близорукости не был призван в армию. Не успел эвакуироваться и в период оккупации работал простым чиновником в городской управе. После «освобождения» угодил в Сибирь, в Тобольск, откуда вместе с женой-сибирячкой, учителем русского языка и литературы вернулся в 1947 году. Работать по специальности разрешили только в сельской семилетней школе. Так перехлестнулись наши пути в селе Розовка.

Сдаю экзамены. Получаю свидетельство об окончании неполной средней школы с похвальной грамотой. В Пятигорский мелиоративный техникум зачисляют без экзаменов и выдают справку, на основании которой в Минераловодском паспортном столе получаю паспорт. Это-то мне и нужно! Забираю документы из техникума и устраиваюсь лаборантом в Минераловодской средней школе. Работу совмещаю с учебой в 9-м классе вечерней школы.

3. Урановый рудник

Зарплаты лаборанта хватало только на жизнь впроголодь и оплату угла в частном доме. Закончив 9-й класс, поступил на урановый рудник откатчиком, где зарплата была в несколько раз выше. Начал было учебу в 10-м классе, но пришлось бросить. Тяжёлая посменная работа под землёй в сочетании с длительными поездками электричкой из Минеральных Вод до рудника и обратно не оставляли ни физических сил, ни времени для учёбы в вечерней школе. Однако, на руднике готовили группу взрывников без отрыва от производства и меня приняли в неё. Сданы экзамены, пройдена стажировка и с весны 1952 года новая работа.

Начальник буро-взрывных работ — бывший фронтовик в преддверии нового учебного года помог составить график моей работы с учётом минимального пропуска занятой в вечерней школе. Подземные работы на руднике производились при непрерывной рабочей неделе с отдыхом персонала по скользящему графику. Занятия в вечерней школе четыре дня в неделю: понедельник, вторник, четверг и пятница. Моими рабочими днями стали почти все субботние и воскресные дни и среда. Моих коллег-взрывников это устраивало, так как каждый хотел приурочить свой отдых к общевыходному дню — воскресенью.

Закончен учебный год. Успешно сданы экзамены. Первая цель достигнута физическим и душевным перенапряжением. Я на грани психологического срыва. Чтобы не испытывать судьбу и окончательно не сорваться при сдаче экзаменов в институт, решил пропустить ещё один год. К тому же нужно было создать хотя бы небольшой запас средств для дальнейшей учебы.

4. Институт

После годичного перерыва появились уверенность и неуёмное желание продолжать учёбу. Для поступления в Московский институт цветных металлов и золота нужно сдать шесть экзаменов. После первых двух, сданных на oтлично, вызывают в деканат горного факультета. Оказывается, только что пришла превосходная характеристика, подписанная начальником рудника — бывшим фронтовиком. В деканате мне твёрдо обещаны место в общежитии и приём вне конкурса при положительных оценках. На радостях телеграфирую своему шефу: «Всё идёт неожиданно прекрасно. Вне конкурса. Есть общежитие».

Сданы успешно остальные экзамены и прохожу по конкурсу в 5 человек на одно место. Годом раньше конкурсную планку я едва ли бы преодолел.

Дальше обычная студенческая жизнь с её радостями и надеждами. По окончании института с 1959 гола работал по специальности, в основном, на урановых рудниках. Однако, это уже другая тема. Отмечу лишь, что в период учёбы в институте меня неоднократно поддерживали материально аспиранты и преподаватели — бывшие фронтовики, привлекая к исследовательским работам по договору или направляя на практику на те предприятия, о которых я просил и где можно было неплохо заработать с географией от Дальнего Востока и Таймыра до Южной Киргизии и Алтая.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Трагедия казачества. Война и судьбы-1"

Книги похожие на "Трагедия казачества. Война и судьбы-1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Тимофеев

Николай Тимофеев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Тимофеев - Трагедия казачества. Война и судьбы-1"

Отзывы читателей о книге "Трагедия казачества. Война и судьбы-1", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.