» » » » Манфред Кох-Хиллебрехт - Homo Гитлер: психограмма диктатора


Авторские права

Манфред Кох-Хиллебрехт - Homo Гитлер: психограмма диктатора

Здесь можно скачать бесплатно "Манфред Кох-Хиллебрехт - Homo Гитлер: психограмма диктатора" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Попурри, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Манфред Кох-Хиллебрехт - Homo Гитлер: психограмма диктатора
Рейтинг:
Название:
Homo Гитлер: психограмма диктатора
Издательство:
Попурри
Год:
2003
ISBN:
985-438-767-4, 3-442-75603-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Homo Гитлер: психограмма диктатора"

Описание и краткое содержание "Homo Гитлер: психограмма диктатора" читать бесплатно онлайн.



До сих пор историки многого не знают о Гитлере. Каковы были мотивы его мыслей и поступков? На чем основана легенда о его громадных знаниях и сверхчеловеческих способностях влиять на людей? Автор этой книги, немецкий профессор, в результате долгих и кропотливых исследований создал психограмму человека, возглавлявшего III рейх.






Просмотрев фильм «Город Анатаоль», Гитлер узнал, что существует связь между строительством городов и нефтяными месторождениями. По его мнению, эта картина прекрасно отобразила «атмосферу развития нефтедобывающей отрасли на Балканах. Люди совершенно случайно получили в свое распоряжение золотую жилу только потому, что под землей, по которой они ходят, залегает нефть, не приложив к этому ни капли труда. Это против естественного порядка вещей! Сегодня такой город, как Бухарест, можно построить только при помощи спекуляций землей».[175]

Содержания заинтересовавших его фильмов впечатывались в сознание Гитлера как истина в последней инстанции. Так, представление фюрера об Англии и англичанах основывалось на голливудской картине «Бенгалия», поставленной по роману Иста Брауна «Жизнь бенгальского улана». Игровой фильм стал основой для политических убеждений: Гитлер рассматривал Индийский субконтинент как место, где сформировалось британское самосознание, и мечтал о том, что колонизация земель на Востоке окажет сходное влияние на немцев.[176] Польско-американский социолог У. И. Томас был совершенно прав, когда писал, что как люди относятся к окружающей действительности, так и она относится к ним.

«Туннель» Келлерманна

Вполне возможно, что своим поразительным успехом в качестве оратора Гитлер обязан подражанию герою фильма. Рейнхольд Ханиш, друг фюрера по молодым годам в Вене, рассказывал: «Однажды вечером Гитлер пошел в кино, чтобы посмотреть "Туннель" Келлерманна. В этом фильме есть кадры, когда оратор, выступающий перед рабочими, оказывает на них очень сильное воздействие, приводя в неистовство». Это произвело на Гитлера настолько сильное впечатление, что он не мог больше ни о чем говорить, кроме как о силе слова.

Вечером 18 ноября 1933 года, когда после разговора с Гутенбергом и Папеном политическая карьера Гитлера висела на волоске, он посмотрел фильм «Мятежник». В этой мелодраме молодой студент сражался против наполеоновских войск, оккупировавших Тироль, и фюрер полностью идентифицировал себя с главным героем картины. При помощи пламенного патриотизма и увлекающей за собой людей риторики юноша смог подняться над своим скромным происхождением и стать во главе народа. Он отвергал любые компромиссы и в конце концов одержал победу. Своей фанатичной убежденностью в собственной правоте вымышленный тирольский студент смог оказать на людей такое же влияние, как и Гитлер со своей верой в высшее предназначение.

Чингисхан

Однако Гитлер мог идентифицировать себя не только с экранным тирольцем, но и книжным монголом. На фюрера очень сильно влияли не только герои кинофильмов, но и персонажи прочитанных им книг. Отто Абец, которого Гитлер послал в оккупированный Париж, вспоминал после войны: «Люди из окружения фюрера рассказывали мне, что он довольно часто всю ночь проводит с книгами, которые он поглотает с невероятной скоростью, но не вникает в детали содержания. Во время Польской кампании, находясь в своем поезде, в течение нескольких ночей он прочтет двухтомную апологию Чингисхана и его евразийской империи, которая незадолго до этого вышла из-под пера одного английского автора».[177] Эту книгу порекомендовал Гитлеру Гиммлер. Речь шла о двухтомном историческом романе русского эмигранта Михаила Правдина (псевдоним Майкл Черольз) «Чингисхан. Буря из Азии» и «Наследие Чингисхана».[178] Несмотря на свое неарийское происхождение, герой этого романа понравился обоим нацистам не меньше, чем какой-либо вождь древних германцев. Еще до вторжения в Польшу, 22 августа 1939 года, Гитлер впервые сравнил себя со знаменитым монгольским ханом: «Наша сила заключается в быстроте и беспощадности. Чингисхан сознательно и со спокойным сердцем обрек на смерть миллионы женщин и детей. Однако в истории он остался только как великий создатель империи… Так и я посылаю на Восток мои части "Мертвая голова", приказывая им сурово и безжалостно убивать мужчин, женщин и детей, которые являются поляками по крови и языку. Только так мы сможем завоевать жизненное пространство, в котором так нуждаемся».

Из этой книги Гитлер почерпнул и идею о том, что «пролитая кровь сплачивает соучастников вокруг главаря». Специально для обозначения этого понятия он использовал слово «спайка кровью». Он ссылался на монгольского хана и для подтверждения своих расовых идей: «Чингисхан считал, что его раса превосходит все другие, что подтверждается его поступками. Именно поэтому самые смелые и хорошие воины получали самых прекрасных женщин, благодаря чему из поколения в поколение внешний вид монгольской расы улучшался».

«Все монгольское население ориентировалось на войну, и период мира был для них только временем подготовки к новому военному столкновению». Чингисхан «сохранил простой образ жизни кочевника и всячески противился разлагающему влиянию городской культуры. Все это прекрасно подходило к образу, который создал себе Гитлер».[179]

Твердая рука

Многотомное собрание сочинений Карла Мая занимало почетное место в библиотеке Гитлера в Бергхофе. Адольфа Гитлера привлекала незамысловатая мораль этих романов: добро побеждает зло, главным героем был светловолосый немец, которого на Востоке называли Карабен-Немси, а на Диком Западе — ковбой Твердая рука, сражавшийся с недочеловеками вместе с благородным диким индейцем Винниту, снимавшим скальпы со своих врагов. Олицетворение зла, жестокие команчи привязывали свои невинные жертвы к столбу пыток и подвергали страшным мучениям. По-видимому, Адольф Гитлер проводил прямую параллель между нехорошими краснокожими и злобными евреями.

Перед началом Русской кампании Гитлер предписал своим генералам в обязательном порядке прочитать книги Карла Мая. Он искренне верил, что описанные в романах методы войны, которыми пользовались индейцы, могли помочь победить советские войска. Однако военные не спешили воспользоваться советами любимого писателя фюрера.

В застольных беседах Адольф Гитлер вполне серьезно хвастал тем, что все свои познания в географии он почерпнул из книг Карла Мая.

Еще подростком Гитлер восхищался романами Мая и на протяжении всей своей жизни обращался к его книгам. «Как было отмечено уже в рецензии на "Майн кампф", опубликованной в "Вельтбюне", в книге фюрера существовали вполне определенные стилистические параллели с романами этого писателя. Более того, с начала 20-х годов Гитлер вольно или невольно стилизовал свое поведение и внешний вид под образ этакого человека с Дикого Запада». По мнению исследователя Шольда, влияние книг Мая на поведение Гитлера пошло гораздо дальше: «Патологическая несговорчивость и склонность к доминированию над собеседником, которые проявлялись в каждом диалоге Твердой руки, сформировали у Гитлера весьма специфическое представление о взаимоотношениях между вождем и его последователями. Здесь предпочтение отдавалось тайному и специальному оружию, военным хитростям и господскому стилю поведения».[180] Чрезмерное увлечение Адольфа Гитлера Диким Западом наглядно проявилось, когда он как индейский вождь вместе с эсэсовцами нагрянул в баварский городок, где мнимый изменник Рем собрал своих приверженцев, и арестовал его. Рек-Малешевич прямо назвал эту акцию «набегом апачей на Висзее».

Зигфрид

Еще более отчетливо проявляется странное смешение в сознании Гитлера реальности и вымысла в страстном обожании им опер Вагнера. Еще в юности он настолько сильно идентифицировал себя с Риенци, что желал полностью слиться с личностью этого римлянина и клялся освободить родину. Более того, знаменитое «германское» (т. е. римское) приветствие «хайль» (да здравствует) было позаимствовано прямо из оперы Вагнера, где есть слова «Хайль Риенци».

В книге «Майн кампф» узник Лансбергской тюрьмы полностью стилизовал себя под вагнерианского героя. Келер пишет: «Тот, кто рассматривает Гитлера только как гражданского субъекта или исторического деятеля, упускает важный аспект его личности — его театральность. Любимой оперой Гитлера, в которой он "играл" свою главную роль, было "Кольцо Нибелунгов" Вагнера. Стремясь к максимальному упрощению, он разделил мир на категории и создавал такой общественный порядок, для которого подходили его театральный костюм и маска».[181] По мнению Келера, созданный Гитлером образ еврея был позаимствован из роли Мима. Его ненависть к евреям уходила своими корнями в театральные подмостки.

Уже Гейден, один из первых биографов Гитлера, заметил, насколько был далек антисемитизм фюрера от реальности: «Он никогда не рассказывает о каком-либо конкретном случае, не называет какие-либо имена и не обвиняет отдельных евреев».[182] Он стремится превратить весь мир в театр Вагнера, неотъемлемой частью которого является ненависть к евреям. «Антисемитский стержень мировоззрения Гитлера был получен в наследство от Вагнера. Даже самоуверенность Гитлера, которая позволила ему удивлять, шокировать и терроризировать окружающий мир, уходила корнями в требование великого мастера превзойти действительность».[183] Категорический безальтернативный выбор «или-или», которому Гитлер подчинил всю свою жизнь, был не чем другим, как неверно истолкованный театральный жест Вагнера, который восторженный любитель оперы принял за чистую монету. Противостояние светлых, благородных богов и темных зловещих подземных сил было в порядке вещей только на театральной сцене, но в качестве реального политического и исторического принципа деления на арийцев и евреев являлось полным идиотизмом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Homo Гитлер: психограмма диктатора"

Книги похожие на "Homo Гитлер: психограмма диктатора" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Манфред Кох-Хиллебрехт

Манфред Кох-Хиллебрехт - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Манфред Кох-Хиллебрехт - Homo Гитлер: психограмма диктатора"

Отзывы читателей о книге "Homo Гитлер: психограмма диктатора", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.