» » » » Крис Огилви-Геральд - Проклятие Тутанхамона


Авторские права

Крис Огилви-Геральд - Проклятие Тутанхамона

Здесь можно скачать бесплатно "Крис Огилви-Геральд - Проклятие Тутанхамона" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство М.: Эксмо, 2010. — 544 с.: ил, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Крис Огилви-Геральд - Проклятие Тутанхамона
Рейтинг:
Название:
Проклятие Тутанхамона
Издательство:
М.: Эксмо, 2010. — 544 с.: ил
Год:
2010
ISBN:
978-5-699-41545-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Проклятие Тутанхамона"

Описание и краткое содержание "Проклятие Тутанхамона" читать бесплатно онлайн.



День 4 ноября 1922 года стал одним из величайших в истории мировой археологии. Именно тогда знаменитый египтолог Говард Картер и лорд Карнарвон, финансировавший раскопки, обнаружили гробницу фараона Тутанхамона, наполненную бесценными сокровищами Однако для членов экспедиции этот день стал началом кошмара. Люди, когда-либо спускавшиеся в усыпальницу, погибали один за другим. Газеты принялись публиковать невероятные материалы о древнем египетском демоне, мстящем археологам за осквернение гробницы…

В своей увлекательной книге известные исследователи исторических аномалий Коллинз и Огилви-Геральд подробно изложили хронологию открытия гробницы Тутанхамона и связанных с этим загадочных событий Основываясь на письмах и статьях знаменитых археологов, а также воспоминаниях очевидцев, авторы задаются сенсационным вопросом: не могли ли Говард Картер и лорд Карнарвон обнаружить в гробнице Тутанхамона некую взрывоопасную тайну, способную в случае огласки перевернуть сложившиеся взгляды на библейскую и мировую историю? И не могла ли эта тайна стать для первооткрывателей усыпальницы реальным проклятием — осуществляемым не мстительными богами Египта, а наемными убийцами на службе влиятельных политических сил, которым могла помешать неудобная правда?..



Andrew Collins, Chris Ogilvie-HeraldTUTANKHAMUN. THE EXODUS CONSPIRACY;TRUTH BEHIND ARCHAEOLOGY» S GREATEST MYSTERY
Перевод с английского кандидата филологических наук С.В.Головой и А.М.ГоловаОформление обложки художника Евгения Савченко





Собрание Картера

Другая большая группа произведений искусства, связанных с Тутанхамоном, поступила в собственность музея Метрополитен после приобретения им значительной части собрания египетских древностей, принадлежавшего Картеру и купленного музеем в 1939 г., после смерти владельца. Среди них были две коробочки для косметики из слоновой кости, украшенные резьбой в виде двух уточек, запрокинувших головки назад, за левое плечо. Обе они очень напоминают артефакты амарнского стиля и предметы из гробницы Тутанхамона, включая декоративное оформление пары резных коробочек, найденных в Крыле гробницы.

Затем можно назвать алебастровый сосуд для благовоний высотой 7,5 см с аппликациями из синего и красного стекла, листового золота и обсидиана. На сосуде изображена девушка на цветке лотоса, по стилю исполнения аналогичного постамарнскому искусству. Этот предмет, по мнению экспертов музея, по всей видимости, происходит из гробницы Тутанхамона19. Другой предмет, приобретенный в 1940 г. из коллекции Говарда Картера, — вырезанная из слоновой кости собака, бегущая, высунув язык и помахивая хвостом. Созданный в качестве игрушки, этот драгоценный артефакт явно происходит из гробницы20.

В собрании древнеегипетского искусства музея Метрополитен также находится золотое кольцо с картушем Тутанхамона, приобретенное в декабре 1922 г. председателем дирекции музея, Эдвардом Харкнессом. Карточка с описанием реликвии, изученная Томасом Хоуингом, свидетельствует, что до его приобретения бесценный артефакт кочевал в среде каирских антикваров, начиная примерно с 1915 г.21 Однако тот настораживающий факт, что оно появилось словно из ниоткуда всего за несколько дней до первого проникновения Картера и Карнарвона в Вестибюль и Погребальную Камеру, позволил Хоуингу прийти к заключению: «Несомненно, кольцо было передано Харкнессу лордом Карнарвоном или Говардом Картером как знаменательное доказательство их открытия22.

Из собрания Картера происходят разные предметы, и артефакты, некогда бывшие в гробнице Тутанхамона, нашли свое место в музеях других городов. Так, сказочно прекрасная бронзовая пантера с глазами из горного хрусталя хранится в музее искусств в Цинциннати, а кошка из черного гематита — в художественном музее Кливленда23.

Помимо этих предметов есть три прямоугольные золотые блестки-нашивки на платье, каждая из которых помечена двойными картушами с именами Анхеперура и Нефернефруатона, то есть Сменхкара, хранящиеся в музее искусств Нельсона-Аткинса в университете штата Миссури в Канзас-Сити. Ученые и музейные работники пришли к мнению, что эти блестки происходят из гробницы Тутанхамона и практически точно совпадают с 47 другими блестками-нашивками, найденными на льняном одеянии, обнаруженном в Вестибюле24. На них также стоит имя Не-фернефруатона, хотя и в несколько видоизмененной транскрипции. Одна более или менее идентичная блестка-нашивка с тем же именем найдена в фондах Королевского Шотландского музея в Эдинбурге25.

Немало уникальных реликвий находится в собрании Бруклинского музея. В их числе — широкое ожерелье из фаянсовых бусин типа того, что было приобретено в 1935 г. музеем Метрополитен непосредственно у самого Говарда Картера, резная статуэтка обнаженной девушки и ложка из слоновой кости. Изящный резной кузнечик из слоновой кости, хранящийся в Бруклинском музее с 1947 г., также, скорее всего, происходит из этой гробницы. Он принадлежит «Гвеннол Коллекшн», которая приобрела его при продаже наследства Говарда Картера26. Все эти предметы очень хорошо согласуются с художественным стилем, преобладавшим в конце Амарнского периода, и нет никаких сомнений в том, откуда они происходят, что признавал Джон Куни, бывший куратор отдела египетских древностей Бруклинского музея27.


Руки воров

Когда Говард Картер начал сравнивать наличные сокровища, хранившиеся во множестве коробок и корзин, найденных в Сокровищнице, с инвентарными списками, написанными во время погребения фараона, он пришел к выводу, что около 60 % драгоценных камней и сосудов из драгоценных металлов, первоначально находившихся в гробнице, отсутствуют28. Вопрос стоит так: похитили их древние могильные воры или же это дело рук Карнарвона, Картера и леди Эвелин, выкравших по крайней мере часть сокровищ в тот раз, когда они в конце ноября 1922 г. осматривали Погребальную Камеру и Сокровищницу? Ответ на этот вопрос может заключаться в вопиющем контрасте между тем хаосом, который царил в Вестибюле и Крыле, и относительным порядком, наблюдавшемся в Погребальной Камере и Сокровищнице, где грабители, как видно, провели совсем немного времени.

В первом томе труда Картера и Мэйса «Гробница Тут. анх. Амона» авторы пишут, что от действий античных грабителей более всего пострадали Вестибюль и Крыло. В обеих камерах, в частности, в Крыле, были обнаружены полнейшие хаос и беспорядок, вызванные действиями грабителей, которые в спешке, при скудном свете масляных ламп старались найти наиболее ценные вещи. Коробочки и ларцы были вскрыты, а их содержимое выброшено в поисках золота и драгоценных камней. Впоследствии жрецы и чиновники царского некрополя спешно привели Вестибюль в порядок, не слишком заботясь о том, чтобы уложить ценности на их прежние места, тогда как в Крыле царила полная неразбериха: всюду валялись перевернутые корзины, шкатулки, предметы мебели и посуда.

Как известно всякому, пострадавшему от взломщиков, неизменный признак того, что здесь орудовали воры — хаос и беспорядок, оставленные ими. Но почему же тогда Две камеры — Погребальную Камеру и Сокровищницу — не постигла судьба Вестибюля и Крыла? В двух главных камерах практически ничего не было тронуто или повреждено. Но несмотря на это, Картер настаивал, что грабителям удалось проникнуть даже в Сокровищницу:

«Воры бесспорно проникли в эту небольшую камеру, но во время своих хищнических поисков причинили минимальный ущерб: открыли и опрокинули корзины для сокровищ и некоторые коробочки. На полу валялись некоторые бусины и крошечные фрагменты драгоценных украшений, сломанные печати и сброшенные крышки от корзин, обрывки льняных покровов, свисавших со шкатулок; это, а также один перевернутый предмет были на первый взгляд единственными свидетелями их непрошеного визита»29.

Вспоминая беспорядок в Вестибюле и Крыле, можно усомниться в достоверности версии событий Картера. Поскольку Картер и Карнарвон, как известно, взяли из гробницы немало предметов, и учитывая свободное отношение Картера к истине, не надо обладать слишком богатой фантазией, чтобы догадаться, что они сами открывали корзинки и шкатулки, оставив за собой следы, которые они впоследствии приписали грабителям. В конце концов, разве не из гробницы происходят те самые золотые и фаянсовые кольца, которые после смерти Картера унаследовала его племянница — Филлис Уокер?

Вполне возможно, что пролом, ведущий в Погребальную Камеру из Вестибюля, могли пробить могильные воры еще в древности. Однако та аккуратность и уважительность, с которой воры орудовали во внутренних камерах, не была свойственна древним грабителям, и создается впечатление, что пролом был сделан в одно время с открытием гробницы. Более того, есть убедительные свидетельства, поддерживающие это утверждение.

На полу, в узком пространстве между наружной позолоченной ракой и стеной Погребальной Камеры, древнеегипетские жрецы сложили немало предметов погребального характера. В обоих углах со стороны восточной стены они оставили различные сосуды, а также знамя Анубиса в виде шеста, поставленного прямо, и ряд других ритуальных предметов. На полу у северной стены были аккуратно поставлены одиннадцать вёсел, которые могли помочь фараону в его путешествии в потусторонний мир. У той же восточной стены были найдены и другие предметы, включая две красивые и тонко исполненные лампы, две коробочки из тростника и красного папируса, деревянный гусь и сосуд для вина (см. рис. 9).



Рис. 9. Погребальная Камера Тутанхамона в разрезе (реконструкция Николаса Ривса). Обратите внимание на аккуратное расположение предметов на полу.

Древние могильные воры, проникнув в Погребальную Камеру, попытались бы пойти по узкому зазору между наружной ракой и стеной камеры, чтобы попасть в Сокровищницу. Кратчайший путь для грабителей — повернуть вправо, на восток от входа, вынуждая их пройти мимо изящных алебастровых ламп и коробочек из тростника и красного папируса. Но ни на одном из этих предметов, обследованных в феврале 1923 г., нет никаких следов того, что грабители прикасались к ним, сломали или, как в случае с лампой, разбили. То же самое можно сказать и о других предметах, найденных на полу у западной и северной стен.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Проклятие Тутанхамона"

Книги похожие на "Проклятие Тутанхамона" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Крис Огилви-Геральд

Крис Огилви-Геральд - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Крис Огилви-Геральд - Проклятие Тутанхамона"

Отзывы читателей о книге "Проклятие Тутанхамона", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.