» » » » Александр Чернов - Одиссея Варяга


Авторские права

Александр Чернов - Одиссея Варяга

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Чернов - Одиссея Варяга" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Альтернативная история. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Чернов - Одиссея Варяга
Рейтинг:
Название:
Одиссея Варяга
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Одиссея Варяга"

Описание и краткое содержание "Одиссея Варяга" читать бесплатно онлайн.



Почему это было сделано… или необходимое пояснение.С год тому назад, если быть совсем точным, то 12 ноября 2010 года, я не смог устоять перед душевным порывом, или если угодно, искушением, и засел за переделку всего того, что стало впоследствии вторым томом в серии книг о "Варяге" – победителе" Глеба Дойникова (первая его книга – "Варяг" победитель" – вышла в начале 2009 года, вторая – "Все по местам! Возвращение "Варяга" – к лету 2011). Что из этого вышло – судить Вам.Почему я стал писать "альтернативу на альтернативу"? Подтолкнули меня к этому несколько причин. Во-первых, великое удовольствие и радость от появления первой книги, которую я прочел запоем несколько раз. Такого не было с "Цусимы" и "Порт-Артура"…Во-вторых, пришедшее вскоре понимание, что ее концовка серьезно смазана, более того, создалось впечатление, что автор комкал ее, торопясь успеть сдать "проду" в срок. Так, увы, случается, если подпирают сроки в договоре с издательством. А меня никто не торопил…В-третьих, после того, как я стал искать следы произведения и его автора на ФАИ и Самиздате, познакомился там с готовящимся им текстом второй части. И в итоге просто впал в прострацию. Увы, невязок по времени и фактических ошибок стало значительно больше, даже в сравнении с концовкой первой книги! Конечно, людям "не болеющим" русско-японской войной, не увлекающимся с детских лет историей флота, они по большей части были не видны, но уровень книги для вдумчивого читателя резко и необратимо снижали. Как и "декоративное" использование автором реальных фигур, таких как Император Николай Второй, адмиралы Алексеев или Макаров.В-четвертых, вместо разгрома японского флота в "Альт-Цусиме" второй книги, автор выписал некое огромное и труднопереваримое действо, заканчивающееся бледной, "очковой" победкой русской стороны… Честно говоря, я жестоко и горько обманулся в ожиданиях…И, наконец, в-пятых. Вторая книга у автора имеет финалом дружеское "замирение" с Японией, и в итоге в третьей книге, которая сейчас пишется уважаемым Глебом Борисовичем, все оканчивается влезанием России в блок Антанты. Для войны с Германией за интересы англосаксонских государств… И это все после опыта 20-го века, когда именно ориентация российского политического бомонда эпохи Николая II на союз с англосаксами привела к цепной реакции в виде 50-ти миллионов трупов наших соотечественников! Зачем тогда столько души было вкладывать в первый том? Чтобы в очередной раз постараться убедить себя и читателей, что Россия, мы – лузеры по жизни?! Или автору из Торонто виднее?Последним же толчком к началу работы, стал мой заход на Цусимские форумы, где, как оказалось, в кругу настоящих энтузиастов и знатоков истории нашего флота и той постылой войны, шло деятельное обсуждение книги с первых дней работы над ней. Где добавлялись в нее целые куски. Но… лишь до того момента, как Глеб Борисович от этого обсуждения отказался, просто перестав "захаживать" на форум.Оказавшись в кругу близких по духу людей, я и решился на этот шаг. В итоге, конечно, одной второй книгой дело не закончилось. Пришлось переписать более половины первой, удалить массу авторских "багов", неточностей и ошибок. Вместо предполагавшихся трех месяцев нам понадобился почти год. И если бы не бескорыстная помощь коллег по Цусимскому форуму, эта коллективная работа никогда не была бы проделана.Участник Цусимского форума (tsushima.su) под ником Борисыч, он же Александр Борисович Чернов






Переделками всего закупаемого импортного пароходства, в основном немецкого, мы свое судостроение на Балтике грузить не будем. Все мощности там – только на достройку и ремонты кораблей первой линии. Другое дело – Одесса и Николаев…

– А что там переделывать, Петрович? Сухогруз угольщик, он и в Африке обыкновенный сухогруз. Вооружать, что ли их удумал? И почему сразу немцам ремонт не поручить?

– На германских верфях нам будет необходимо провести модернизацию купленных вспомогательных крейсеров, которые должны быть способны использоваться в качестве быстроходных войсковых транспортов, что автоматом привлечет японскую разведку. А вот то, что мы будем делать с угольщиками – японцам видеть прямо противопоказано. Ибо нам придется, нагло содрав одно патентованное североамериканское изобретение, создать новый тип вспомогательного корабля, Василий. Ни больше, ни меньше. Назовем мы его "эскадренный угольщик" или, если хочешь более научно, – "быстроходный эскадренный транспорт – снабженец". БЭТС сокращенно… Мало того. Нам придется создать систему пополнения запасов топлива на ходу, призванную позволить нашим боевым эскадрам не зависеть от проблем стоянок в нейтральных гаванях ради бункеровок, и существенно сократить время их межтеатрового маневра. Конечно, когда на флот придет нефть, эту проблему будет решать проще. Но нам нужно выкручиваться сейчас, время поджало…

Вася, есть смысл убеждать тебя в том, что появление отряда боевых кораблей в зоне боевых действий вдвое быстрее, чем противник этого ожидает, весьма важная вещь? От Кронштадта до Артура не за полгода, а за три месяца. Не сомневался, что оценишь. Не хвали лишка… Авторство идеи не мое. Спасибо надо говорить ребятам с цусимского форума. Мне только за память…

Давай растолкую подробнее, как это делается. Итак, берется большой грузовой пароход, способный взять в трюмы не менее 6 000 тонн угля. Грузим сразу в мешках. Затем на нем устанавливаются грузовые стойки, или балки, как хочешь это называй. Это П-образные сооружения, позволяющие организовать канатную дорогу для мешков с углем на оба борта. Не как у нас было – с мачт. Ибо таких стоек уже не две, а минимум шесть! Американцы ставили даже по восемь. Но тут имеется нюанс… Их угольщики имели заднее расположение машины, поэтому им можно было уплотняться по фронту погрузки. Нужно ведь броненосцу на борт уголек скидывать, а не на бак или ют. Там нет угольных горловин. Это ограниченное по длине пространство, а у нас в его середине торчит надстройка парохода. Так что стоек ставим по шесть. Погрузка ведется на оба борта, угольщик идет меж двух броненосцев. Скорость, на которой это трио имеет достаточную управляемость, приемлемая с тактической точки зрения, определена теми же американцами. Это шесть – семь узлов.

При темпе 2 мешка в минуту с каждой стрелы – это порядка 15 тонн в час. Броненосец на 6 узлах за такое время кушает не больше 2-3 тонн. В полном грузу, заметь. Расклад такой: за 8 "дневных" часов на 6 узлах принимаем 120 тонн, из них за это время сжигаем максимум 30. За 16 "ночных" часов на 10 узлах сжигаем максимум 90 тонн. Суточный баланс шеститросовой системы в обычных условиях будет не нулевым, а положительным, тонн так в 10, а может и поболее того. Это позволит накапливать резерв на случай непогоды, а в случае длительного шторма можно потом и аврал учинить. При этом задача – дать боевым кораблям весь путь идти с нормальным запасом угля. Меньше – рискованно: вдруг непогода на неделю. Больше – главный пояс уйдет в воду, да и мореходность ухудшится, ведь идти океаном, без штормов не обойдется. Про экономичность и насилие над котлами и машинами уж и не говорю. Нафига по лишней тысяче тонн на корабле тащить.

В таком режиме каждый броненосец от Суэца до Сайгона сожжёт около 4.500 тонн угля. Из них 3.000 будут приняты с угольщика. Эскадра идет в цикле: днём отрядные 6 узлов и бункеровка с обоих бортов угольщиков, в сумерках и ночью 10 узлов. Имеем: 8х6 + 16х10=208 миль в сутки. Переход Суэц-Сайгон – 32 дня. Плюс 8 дней на основную бункеровку (4 в Суэце до нормального и 4 перед расставанием – от остатка до полного запаса), ещё 5 – на отдых и профилактику машин. Суммарно – 45 дней. Сам по себе этот способ погрузки не требует общего аврала, так что одна вахта – угольная погрузка, одна – судовождение, боевая подготовка, помывка корабля, одна – сон. Да, тяжело… Но война – дело не легкое.

Угольщиков таких необходимо подготовить больше десятка, лучше штук пятнадцать, хотя для прихода к нам второй эскадры теоретически и пяти за глаза. Почему так много? Во-первых, фактор случайности. Все-таки пароходы БУ, мало ли что с машинами, или еще с чем… И про третью эскадру не забывай…

Далее, после того как они отбункеруют корабли второй эскадры "под завязку" для последнего броска к Артуру, нужно и о нас во Владике позаботиться. Пустые углевозы идут в Сайгон, Манилу, Шанхай, где догружаются по-полной, и по одному огородами к Котовскому! То есть к Сайпану. Это пятьдесят с лишним тысяч тонн угля. И крейсерскому отряду, что там пиратствовать будет, выше крыши, и нам во Владике сполна, даже если кто при прорыве и потеряется. Так что двойное резервирование тут жизненно необходимо.

И, наконец… Помнишь наши ночные бдения? Если Артур может теперь из-за моей глупости попасть в осаду, то твоя идея окажется ох как востребованной. Про подкрепления с моря. А чем быстрей довезем войска, тем оно со всех сторон лучше…

С помощью этого ноу-хау, Василий, мы сможем довести линейную эскадру от Суэца до Ванфонга не за три месяца, а вдвое быстрее. И без проблем с забивкой углем всего, что можно на черноморцах. Сможем обеспечить проведение крейсерских операций у японцев на заднем дворе, на закуску затарив Владик углем на случай любых неожиданностей, и единовременно перебросить сюда морем пару дивизий отборных войск без эпидемий, хандры и прочих прелестей почти полугодового болтания в океане… Поэтому сия "мелочь" должна быть одной из самых тщательно оберегаемых наших военных тайн.

Из того, что было закуплено для эскадры Рожественского, в нашем мире, понятно, самый подходящий пока – это "Анадырь". "Иртыш" был бы хорош, но он, к сожалению, "десятиузловый". У немцев же судов, подобных "Анадыри", постройки второй половины девяностых, только у Гапага штук пятнадцать…

Не веришь? Вон справочник Ллойда лежит, я его специально притащил… Что запомнил, на вскидку: Patricia, Pavia, Pennsylvania, Pretoria, Belgravia. У НДЛ примерно столько же, начиная с типа Bosnia. Все это – здоровенные грузопассажирские пароходы, и что принципиально – большинство из них владельцы уже скоро выставят на продажу. Скоростенка не устраивает, да и сам тип. Сейчас как раз усиливается тенденция к ярко выраженному делению на лайнеры и грузовики. По крайней мере, у ведущих игроков рынка. А вот для нас их тринадцать – четырнадцать узлов плюс по четыре большущих трюма – самое то.

Как ты понимаешь, в полном грузу самые большие из них, что больше 13 000 тонн, в Суэцкий канал не влезут. Поэтому им придется проходить его процентов на двадцать в балласте, а потом догружаться кардифом в Суэце или Джибути в ожидании эскадры. Или потом ее догонять, для чего и запас в скорости хода пригодится… Причем англичане столько угля, конечно не дадут. Надо будет с более мелких германцев грузиться, а это лишние проблемы. Либо эскадренным угольщикам идти на рандеву в Красное море вокруг Африки. Но это уж пусть в Питере решают. Не все же мне в каждой дырке затычкой быть!

Теперь давай вернемся к нашим корсарам. К тем, что пойдут по нашим стопам вместе с Вирениусом… Помнишь я сказал, что к нему присоединятся четыре вспомогательных крейсера? Я не оговорился. Кроме "Смоленска", это "Петербург", "Саратов" и "Орел". А чтоб у "Саратова" не сдали в пути котлы, нужно не забыть напомнить Вадику про профилактический ремонт, хотя уже написали в шпаргалке, но нужно проверить… Двадцатиузловый же "Орел", которому в ГМШ и имя новое на случай войны уже было припасено – "Печора", так и остался под триколором. Его сделали плавгоспиталем у Рожественского… Можно одно сказать: идеей крейсерской войны наш начальник ГМШ явно не был заражен.

В профилактический ремонт к французам нужно немедленно направить и "Океан", сейчас, под командованием каперанга Егорьева, везущий на родину отслуживших свое моряков с Тихого океана. Это здоровенный учебный корабль, который элементарно переоборудуется во вспомогательный крейсер и транспорт снабжения в одном флаконе. Перед этим, в Пирее, например, решить вопрос по привлечению его нынешних пассажиров, тихоокеанцев сверхсрочников, в экипажи "Очакова" и "Потемкина", а сам пароход вооружить для крейсерства. Причем обязательно брать на борт и полный штат учеников, а то кто призы к нам во Владик погонит?

Вот и получается – пять вымпелов: "Океан", "Днепр" ("Петербург"), "Ока" ("Саратов"), "Печора" ("Орел") – вспомогательные крейсера, и "Смоленск". Пока как транспорт боеприпасов. "Рионом" он станет, когда разгрузится. Из Суэца выйдут как коммерческие, за исключением "Океана". Вооружим их на выходе из Красного моря, чтоб из Лондона совсем шибко не воняло: приняли оружие с боевых кораблей Вирениуса, и баста. Идут лорды лесом! Но, если решится вопрос об аренде любой бухточки в Черногории, то можно вооружить и в Средиземке, причем вполне официально, в своем порту. А можно и вообще под Доброфлотовским флагом на Тихий океан бежать. Тут мы еще покумекаем…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Одиссея Варяга"

Книги похожие на "Одиссея Варяга" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Чернов

Александр Чернов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Чернов - Одиссея Варяга"

Отзывы читателей о книге "Одиссея Варяга", комментарии и мнения людей о произведении.

  1. Wanakt22.11.2017, 22:49
    Книга  интересна особенно для любителей истории.Для обычного читателя-возможно перегружена техническими деталями,но это на любителя.И весьма познавательна для интересующихся.
А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.