Алексей Лосев - Проблема символа и реалистическое искусство
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Проблема символа и реалистическое искусство"
Описание и краткое содержание "Проблема символа и реалистическое искусство" читать бесплатно онлайн.
Ю. М. Лотман, Тезисы к проблеме "Искусство в ряду моделирующих систем".- "Учен, записки Тартуск. гос. ун-та. Труды по знаковым системам", III, 1967, стр. 130-145. (308)
П. А. Флоренский, Обратная перспектива.- "Учен, записки Тартуск. гос. ун-та. Труды по знаковым системам", III, 1967, стр. 381-400. ("Исторические наблюдения. Теоретические посылки).
П. А. Флоренский, Органопроекция.- "Декоративное искусство", 1969, № 145, стр. 39-42.
Э. В. Леонтьева, Искусство и реальность. Л., 1972 (развивается, особенно на стр. 218-229, учение о "художественной правде", близкой к реалистическому символизму почти всеми своими основными категориями, понимаемыми марксистско-ленински).
0. С. Семенов, Категория времени в модернистской западной живописи."О современной буржуазной эстетике". Сб. статей, вып. 3, М., 1972, стр. 309-367.
Семиотика и искусствометрия, М., 1972 (стр. 25-81 - культура как система; стр. ^82-249- искусство и моделирование; стр. 250- 325исследование эстетического восприятия).
A. Ф. Лосев, О принятии художественного канона.- "Проблема канона в древнем и средневековом искусстве Азии и Африки", М., 1973, стр. 6-15.
И. А. Чернов, Опыт типологической интерпретации барокко.- "Тартуск. гос. ун-т. Сборник статей по вторичным моделирующим системам", Тарту, 1973, стр. 90-104 (расширенное понимание барокко).
Е, Я. Басин, Семантическая философия искусства (Критический анализ), М., 1973 (в разделе "Искусство и символ", стр. 34-94, дается критика символических учений неокантианства у Кассирера, неореализма у Уайтхеда и феноменологической концепции Лангер).
J. Volkelt, Der Symbolbegriff in der neusten Asthetik, lena, 1876.
H. Bahr, Die Uberwindung des Naturalismus, Dresden - Leipzig, 1891.
G. Kehlender, Allerlei Sinnbilder. Hundert Entwurfe, Symbole, Allegorien, Vignetten usw. Ein Formenschatz fur Architekten, Bildhauer, Modelleure, Berlin, 1892.
V. Rott, Kunst und Mystik.- "Atelier", 1892 № 57;
B. Ruttenauer, Symbolische Kunst, Strassburg, 1900. E. Tormo, El simbolismo en el arte, Madrid, 1902.
R. V/ernaer, Das asthetische Symbol.- "Zeitschrift fur Philosophie und philosophische Kritik", 1906.
O. Kohnstamm, Kunst als Ausdruckstatigkeit, Munchen, 1907.
R. Dehmel, Natur, Symbol und Kunst. Ein Beitrag zur reinlichen Scheidung der Begriffe.- "Die Neue Rundschau", 1908, S. 1435-1442.
E. E. Goldsmith, Sacred symbols in art, New York, 1912.
Kandinsky, Uber das Geistige in der Kunst, insbesondere in der Malerei, Munchen, 1912.
R. Muther, Symbolische Kunst.- "Aufsatze uber bildende Kunst", Bd 3, Berlin, 1914.
K. Hildebrand, Wagner und Nietzsche im Kampf gegen das^ 19. Jahrhundert, Berlin. 1924.
E. Panofsky, Die Perspektive als symbolische Form.- "Vortrage der Bibliothek Warburg", 1924/1925. (309)
E. Panofsky, Der gefesselte Eros.- "Oud Holland", 12, 1933, S. 193-217.
A. Marinas, Les symboles dans les arts populaires et leur importance sociologique.- "Extrait du Folklor Brabancon", Bruxelles, 1937.
R. Steiner, Kunstgeschichte als Abbild innerer geistiger Impulse, Dornach, 1938.
P. Valery, Existence du Symbolisme, Maastricht, 1939.
U. Christoffel, Malerei und Poesie. Die symbolistische Kunst des 19. Jahrhunderts, Zurich, 1948.
J. Emminghaus, Die westfalischen Hungertucher aus nachmittelalterlicher Zeit und ihre liturgische Herkunft, Munster, 1949 (Dissert.).
Я. Sedlmayr, Verlust der Mitte. Die bildende Kunst des 19, und 20. Jahrhunderts als Symptom und Symbol der Zeit, Salzburg, 1949, 7. Aufl., 1955.
S. Wind, The Eloquence of Symbol- "Burlington Magazine", Dez. 1950.
K. Cornell, The Symboliste Movement.- "Yale Romanic Studies", II, New Haven, 1951.
D. Grey, Subjectivity and the ' aesthetic use of symbols."Australasian Journal of Philosophy", 29/1951,'p. 164-174.
Я. Lutzeler, Sinn und Formen religioser Kunst.- "Saelculum", 3/1952, p. 277-318.
P. P. Regamey, L'art sacre au XXe siecle, Paris, 1952.
W. Kayser, Der europaische Symbolismus.- "Duitse Kronick", 1953.
W. Sas-Zaloziecky, Bild und Sinnbild in der Kunst, Salzburg, 1953.
R. N. Wilson, Aesthetic symbolism.- "American Image", 12/1955, p. 275-292.
A. M. Cocagnac, Le jugement dernier dans l'art, Paris, 1955.
M. Naumurg, L. Damm, Symbolik im Kunstschaffen einst und heute."Bauwelt" 47/1956, S. 795-797, 1012-1015 und 48/1957, S. 100-103, 344-346, 540.
E. Grossi, Kunst und Mythes, Hamburg, 1957.
H. Sedlmayr, Idee einer kritischen Symbolik.- "Archivio di Filo-sofia", 1958, fasc. 2-3, p. 75-82.
H. Demisch, Vision und Mythos in der modernen Kunst, Stuttgart, 1959.
P. H. Feist, Vom Nutzen des Symbols in der realistischen Kunst."Bildende Kunst", 1959, S. 153-158.
C. R. Hausmann, Art and symbol.- "Review of metaphysics", 15/1961, p. 256-270.
R. Guardini, L'immagine sacra e il Dio invisible.- "Revista di estetica",
6, 1961, p. 5-20.
A. Chastel, Art et humanisme. Florence au temps de Laurent le Magnifique, Paris, 1961.
Ph. Minguet, L'oeuvre d'art comme forme symbolique.- "Revue philologique", 86/1961, p. 307-318.
Я. Read, Formen des Unbekannten, Zurich, 1963. (310)
S. Giedion, Die Entstehung der Kunst. Ein Beitrag zu Konstanz und Wechsel, Koln, 1964.
E. Dejaifve, Les saintes icones, Chevotogne, 1965.
Я. H. Hofstatter, Symbolismus und die Kunst der Jahrhundertwende, Koln, 1965.
E. H. Gombrich, Vom Wert der Kunstwissenschaft fur die Symbolforschung.- "Probleme der Kunstwissenschaft", hrsg. von M. Bauer, Berlin, 1966, S. 10-38.
P. Fingesten, Kunstmotive als Symbole des Lebens und der Gesellschaft".- "Antaios", 7/1966, S. 291 - 304.
/. Bialostocki, Stil und Ikonographie. Studien zur Kunstwissenschaft, Dresden, 1966.
R, Biedrzyski, Der Garten der Luste. Die Bildwelt des Hieronymus Bosch, Feldafing, 1966.
W. A. Coupe, The German illustrated broadsheet in the seventeenth century. Historical and iconographical studies.- "Bibliotheca Bibliographica Aureliana", XVII, XX, 2 vol., Baden-Baden, 1966; 1967.
C. Schiller, Ikonographie der christlichen Kunst. I. Inkarnation Kindheit - Taufe - Versuchung - Wirken und Wunder Christi, Guters-loh, 1966.
E. Borseh-Supan, Gartenlandschafts und Paradiesmotive im Innenraum. Eine Ikonographische Untersuchung, Berlin, 1967.
W. S. Heckscher, The genesis of iconology.- "Stil und Uberlieferung in der Kunst des Abendlandes", III, Berlin, 1967, S. 239-262.
K. Raine, Defending ancient springs. Essays, Oxford, 1967 (символ и миф трактуются как источники всякого творчества).
J. Gallego, Vision et symboles dans la peinture espagnole du Siecle d'Or, Paris, 968.
N. Goodman, Languages of art. An approach to a theory of symbols, New York, 1968; Oxford, 1969.
The sacred and profane in symbolist art. Org. by L. Carluccio. Art Gallery of Ontario, Toronto, 1969.
E. H. Gombrich, L'art et l'etude des symboles.- "L'information d'histoire de l'art. 15-e annee", 1970, 4, p. 151 - 168.
M. Lurker, Symbol, Mythos und Legende in der Kunst. Die symbolische Aussage in Malerei, Plastik und Architekture.- "Studien zur deutschen Kunstgeschichte", Bd 314.
G. Ferguson, Fourteenth century mural painting and its symbolism (s. 1. et a.).
C. F. Reitlechner, Beitrage zur kirchlichen Bilderkunde mit besonderem Bezug auf die Kloster des Benediktiner und Zisterzienserordens sowie deren Heiligen.- "Studien und Mitteilungen zur Geschichte des Benediktinerordens und seiner Zweige", Bd 38-40.
2. Народное искусство (литература на русском языке)
В. Стасов, Дуга и пряничный конек.- "Русская старина". 1877, IV.
Д. И. Успенский, Народные верования в церковной живописи, М, 1906. (311)
Я. M. Щекотав, Русская крестьянская живопись, М.- Пг., 1923.
Г. Малицкий, Бытовые мотивы и сюжеты народного искусства, Казань, 1923.
A. Некрасов, Русское народное искусство, М., 1924. S. Воронов, Крестьянское искусство, М., 1924.
Е. Клетнова, Символика народных украс Смоленского края.- "Труды Смоленского гос. музея", вып. I, Смоленск, 1924.
Л. Дищес, Русская глиняная игрушка, М.-Л., 1936.
Л. А. Динцес, Древние черты в русском народном искусстве.- Сб. "История культуры Древней Руси", т. II, М., 1951.
Б. А. Рыбаков, Искусство древних славян.- "История русского искусства", т. I, M., 1953, стр. 70-79.
С. К. Жегалова, Русская деревянная резьба XIX века. Украшения крестьянских изб Верхнего Поволжья, М., 1957.
B. П. Даркевич, Символы небесных светил в орнаментике Древней Руси."Советская археология", 1960, № 4, стр. 56-67.
А. Б. Салтыков, Проблема образа в прикладном искусстве.- А. Б. Салтыков, Избранные труды, М., 1962, стр. 43-72 (стр. 62 - 65 - об отграничении символа от эмблемы и аллегории).
A. А. Тудоровский, О гипотезе магического происхождения искусства."Вопросы философии", 1963, № 9.
И. К. Амбров, О символике русской крестьянской вышивки архаического типа.- "Советская археология", 1965, № 1.
B. М. Василенко, О содержании в русском крестьянском искусстве XVIII XIX веков.- "Русское искусство XVIII - первой половины XIX века", М., 1971.
О. В. Круглава. Древняя символика в произведениях народного искусства Ярославской области.- "Советская археология", 1971, стр. 264-269.
П. Г. Богатырев, Вопросы теории народного творчества, М., 1971 ("Магические действия, обряды и верования Закарпатья", "Народный театр чехов и славян" и др. статьи).
5 РУССКИЙ СИМВОЛИЗМ И НЕКОТОРЫЕ ЕГО КРИТИКИ
Я. И. Надеждин, De origine natura et fatis poeseos quae Romantica audit, M., 1830; Русский перевод в кн.: Я. И. Надеждин, Литературная критика. Эстетика, М., 1972, стр. 124-253.
Я. К. Михайловский, Еще о декадентах, символистах и о магах.- "Русская мысль", 1893, № 4, отд. 16.
Влад. С. Соловьев, Русские символисты.- "Вестник Европы", 1895, № 1, 10 (перепечатано в Собр. соч., изд. 2, т. 7, Спб., без года).
Баженов, Символизм и декаденты. Психиатрический этюд, М., 1899.
А. Волынский, Борьба за идеализм, Спб., 1900.
Вяч. И. Иванов, Две стихии в современном символизме.- Сб. "По" звездам", Спб., 1909, стр. 247-308. (312)
Г. Чулков, Покрывало Изиды, М., 1909.
Эллис, Русские символисты, М., 1910.
А. Белый, Символизм. Книга статей, М., 1910.
А. Белый, Луг зеленый. М., 1910.
Я. Бердяев, Духовный кризис интеллигенции, Спб., 1910.
A. Белый, Арабески, М., 1911.
B. В. Розанов, Темный лик. Метафизика христианства, Спб., 1911.
В. В. Розанов, Люди лунного света, Спб., 1911; 1913.
В. Брюсов, Далекие и близкие, М., 1912.
А. Белый, Символизм,-"Труды и дни", 1912, № 1, стр. 10-24.
Вяч. И. Иванов, Мысли о символизме.- "Труды и дни", 1912, № 1, стр. 3-10 (перепечатано в сб. Вяч. И. Иванова "Борозды и межи. Опыты эстетические и критические", М., 1916).
А. Белый, О символизме.- "Труды и дни", 1912, № 2, стр. 1-4.
Вяч. И, Иванов и А. Белый, Орфей.- "Труды и дни", 1912, № 1, стр. 60-69.
Ю. Верховский, О символизме Боратынского.- "Труды и дни", 1912, № 3, стр. 1-9.
А. А. Измайлов, Пестрые знамена, Спб., 1913.
Л. Гуревич, Немецкий романтизм и символизм нашего времени.- "Русская мысль", 1914, № 4.
Эллис, Vigilemus, M., 1914, стр. 53-55, 56-59.
Ф. Сологуб, О символизме.- "Заветы", 1914, № 2.
Г. И. Чулков, О символизме.- "Заветы", 1914, № 2.
К. Бальмонт, Поэзия как волшебство, М., 1915.
А. Белый, Рудольф Штейнер и Гёте в мировоззрении современности, М., 1917.
Р. Иванов-Разумник, От "декадентства" к "символизму".- "История русской общественной мысли", изд. 5, т. 8, Пг., 1918.
А. А. Блок, О символизме, Пг., 1921.
П. А. Флоренский, Храмовое действо как синтез искусств.- "Ма-ковец", 1922, № 1, стр. 28-32.
П. А. Флоренский, Небесное знамение,- "Маковец", 1922, № 2, стр. 14-16.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Проблема символа и реалистическое искусство"
Книги похожие на "Проблема символа и реалистическое искусство" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Алексей Лосев - Проблема символа и реалистическое искусство"
Отзывы читателей о книге "Проблема символа и реалистическое искусство", комментарии и мнения людей о произведении.