» » » Тензин Гьяцо - Как дарить любовь, о расширении круга взаимоотношений, основанных на любви


Авторские права

Тензин Гьяцо - Как дарить любовь, о расширении круга взаимоотношений, основанных на любви

Здесь можно скачать бесплатно "Тензин Гьяцо - Как дарить любовь, о расширении круга взаимоотношений, основанных на любви" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Буддизм, издательство Открытый Мир, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Тензин Гьяцо - Как дарить любовь, о расширении круга взаимоотношений, основанных на любви
Рейтинг:
Название:
Как дарить любовь, о расширении круга взаимоотношений, основанных на любви
Издательство:
Открытый Мир
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
978-5-9743-0061-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как дарить любовь, о расширении круга взаимоотношений, основанных на любви"

Описание и краткое содержание "Как дарить любовь, о расширении круга взаимоотношений, основанных на любви" читать бесплатно онлайн.



В этой книге Его Святейшество Далай Лама предлагает читателям простую, но весьма эффективную программу трансформации эгоцентрического мировосприятия в направленное вовне сострадание и любовь к миру. С помощью специальных упражнений и техник, разработанных в тибетских монастырях более тысячи лет назад, Далай Лама проведёт вас через семь ключевых ступеней обретения любви и сострадания.

Книга эта будет в равной степени интересна как для практикующего буддиста, так и для любого читателя, желающего ближе познакомиться с духовными традициями Востока.






Поскольку такие любовь и сострадание находятся под влиянием привязанности, их невозможно распространить на врагов, а лишь на друзей — жену, мужа, детей, родителей и так далее. В то время как любовь и сострадание, основывающиеся лишь на ясном осознании важности других существ, их прав и свобод, могут быть направлены даже на тех, кто причиняет вам вред. С самого детства во мне присутствовала естественная склонность к любви и состраданию, но они были пристрастны. Когда дрались две собаки, мне всегда было очень жалко ту, которая проигрывала. Даже когда сражались два жука, я сильно болел за того, который был меньше и слабее, и злился на победителя. Это показывает, насколько пристрастной и полной привязанностей была моя любовь.

Пытаясь отказаться от привязанностей, не пренебрегайте естественными потребностями, такими как кров, еда и сон. Вместо этого вам следует отрешиться от искусственных развлечений, исторгающих у неопытных восклицания типа: «О как это прекрасно!», «Я хочу этого!», «О если бы только у меня это было!» Когда вы позволяете себе так думать, деньги и предметы роскоши становятся важнее духовного развития; вредоносные эмоции лишь набирают силу и ведут к несчастьям вас самих и окружающих; вы стараетесь изыскать пути и способы реализации этих эмоций, вызывая тем самым ещё большие несчастья. Измученные этими омрачениями ума, вы нигде не найдёте покоя.

Лучший способ преодолеть эти приводящие к прямо противоположным результатам привязанности — понять: то, что однажды появилось, должно будет в один прекрасный момент исчезнуть — такова правда нашей жизни. И неважно, насколько сильно любят друг друга родители, дети, братья, сёстры и друзья: когда-нибудь им придётся расстаться. Рассматривать эти ситуации как обладающие природой наслаждения в корне ошибочно. Привязанности основываются на этом ошибочном представлении и потому только увеличивают нашу боль.

Удача не вечна, следовательно, очень опасно привязываться к благоденствию. Надежда на незыблемость вредоносна. Когда всё ваше внимание сосредоточено на настоящем, будущее теряет значимость, а это, в свою очередь, подрывает ваше стремление относиться с состраданием к другим людям, ведя их к просветлению. Понимание того, что всё преходяще, полезно. Видя, что подлинная природа вещей — распад и разрушение, вы не станете бояться ни перемен, ни даже смерти, когда наступит её черёд.

КАК ВОЗНИКАЮТ РАЗРУШИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ

Похоть и ненависть — суть порождения нашего представления о себе, как о чём-то прочном и неизменном. Если существует устойчивое, осязаемое, совершенно конкретное «я», то существует и возможность различать себя и других— если есть «я», то есть и «ты». Различение влечёт за собой привязанность к собственному «я» и неприязненное отношение к другим. Как сказал индийский йогин VII века Чандракирти:

Эти скитальцы сансары
Беспомощны, как колодезная бадья, влекомая то вверх, то вниз:
Они слишком уверены в реальности собственного «я»,
Слишком зависимы от цепляния за вещи: «Это моё».

Создания, считающие, что у них есть реально существующее «я», также считают, что в мире есть реально существующие вещи, которыми можно владеть. Движимые этими двумя силами — различением себя и других и привязанностью к вещам — мы движемся по бесконечному циклу, где более благоприятные фазы чередуются с менее благоприятными, словно ведро, беспомощно путешествующее вверх-вниз на колодезной верёвке.

Очень важно понять на собственном опыте: несмотря на то что люди и объекты кажутся нам существующими сами по себе, на самом деле это не так. Если человек или объект кажется нам приятным, возникают два мощных потока влечения — привязанность к себе и привязанность к несущему наслаждение человеку или объекту.

Привязанность к самому чувству удовольствия как таковому влечёт за собой необдуманные и вредные поступки, заставляющие колесо сансары вращаться вновь и вновь. Пока вы отрицаете истинную природу живых существ и явлений неодушевлённого мира, вы верите, что и те и другие объективно существуют. А отсюда уже до вожделения и ненависти рукой подать.

ПРИРОДА ПРИВЯЗАННОСТЕЙ

Привязанность питает желание, но не приносит удовлетворения. Есть два типа желаний — неразумные и разумные. Первые несут несчастья, ибо основаны они на неведении, в то время как вторые — нет. Чтобы жить, вам нужны ресурсы, и, следовательно, желание необходимых для жизни материальных объектов вполне оправданно. Такие ощущения как: «Это хорошая вещь. Я хочу её, потому что она полезна», — не являются неправильными. Именно такое желание заставляет нас стремиться к альтруизму, мудрости и свободе. Подобное желание допустимо, оно полезно и совершенно не обязательно служит источником несчастий, ведь по сути всякий прогресс происходит из стремления к оному.

Например, если вам удалось выработать у себя сострадание ко всем живым существам и желание, чтобы все они были счастливы, такое желание имеет право на существование, ибо оно лишено предвзятости. Оно распространяется на всех живых существ. Наша привычная любовь, ограниченная кругом друзей и домочадцев, насквозь пронизана неведением и привязанностью. Она по определению избирательна.Ему противостоит другой вид желания, представляющий собой неразумную и разрушительную привязанность к людям и вещам. Оно неизбежно сопряжено с недостижимостью длящегося удовлетворения. Спросите себя, действительно ли вам нужны все эти вещи, и ответ будет «нет». Это желание не знает ограничений, ему чуждо ощущение удовлетворения и достаточности. Ведёт оно исключительно к страданию. Такому желанию необходимо положить конец.

На ранних стадиях практики бывает сложно провести границу между правильными и неправильными желаниями. Практикующий может ощущать любовь и сострадание, но при этом продолжать придерживаться пронизанного неведением представления, что и он, и объект его любви и сострадания существуют в действительности. В самом начале пути даже неведение можно поставить на службу достижению просветления. Когда вы культивируете в себе любовь и сострадание, будет ошибкой прекратить практику, если к ним примешиваются неведение и привязанность; единственный правильный выбор в данной ситуации — упорно продолжать. Чтобы преодолеть привязанность, невозможно просто внутренне дистанцироваться от желанных объектов. Напротив, победить её можно лишь через практику осознания того, что противоположно нашему неведению.

Однако, если вы полны привязанностей к материальным объектам, нужно постараться ограничить те виды деятельности, которые способствуют увеличению привязанности, или даже вовсе отказаться от них. Удовлетворение полезно, когда речь идёт о материальных вещах, но не о духовных практиках. От объектов, к которым мы начинаем привязываться, необходимо избавляться, в то время как всё то, что способствует духовному прогрессу, необходимо стремиться обрести, ибо духовное развитие не знает границ и заниматься им можно даже в старости.

Хотя поначалу вам нелегко будет отличить вредоносные желания от благотворных, посредством упорных размышлений и тщательного анализа вы постепенно научитесь определять неведение и разрушительные эмоции во всех их проявлениях, что сделает ваши практики более чистыми и совершенными. Привязанности свойственна односторонность, узкая сосредоточенность на себе самом, и чем более вы привязаны, тем более узко и искажено ваше восприятие. Любые мелочи начинают раздражать и выводить вас из себя. Непривязанность же, в свою очередь, подразумевает отсутствие такой узости мышления. Однако она вовсе не означает, что вы теряете интерес к жизни. Нам нужно огромное количество разных вещей, и потому необходимо практиковать непривязанность и бесстрастие. Они нужны для того, чтобы мы смогли стать более открытыми и целостными людьми. Привязанность закрывает объекты от взгляда смотрящего. Студенты, чересчур привязанные к одному предмету, получают однобокое образование, учебная программа должна отличаться разнообразием предметов.

Сущность обычной мирской жизни, с узостью её горизонтов, хорошо выражена тем, что в буддизме принято именовать «восемью мирскими заботами»:

1) желание материальных благ;

2) нежелание утраты материальных благ;

3) желание быть счастливым;

4) нежелание страдать;

5) желание славы;

6) нежелание бесславия;

7) желание хвалы;

8) нежелание хулы.

Подобное, мирское отношение к жизни подразумевает, что когда с вами или с вашими друзьями происходит что-то из нежелательного перечня — утрата материальных благ, страдание, бесславие или хула, — то вы горюете. Однако, когда то же самое происходит с вашими врагами, вы рады и счастливы. Все эти реакции основываются на том, как те или иные люди поступают по отношению к вам, в то время как подлинная любовь и сострадание основываются не на действиях, но на осознании того основополагающего факта, что все живые существа хотят быть счастливыми и не хотят страдать, и в этом абсолютно равны. Одни действия приносят благо, а другие — вред, но и в том, и в другом случае действуют живые существа, которые стремятся к счастью. Все события в жизни нужно рассматривать именно под этим углом. Сами действия носят вторичный характер, ибо могут нести благо и вред — то есть всё время меняются, — а тот факт, что живые существа хотят счастья и не хотят страдания, вовеки остаётся неизменным.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как дарить любовь, о расширении круга взаимоотношений, основанных на любви"

Книги похожие на "Как дарить любовь, о расширении круга взаимоотношений, основанных на любви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тензин Гьяцо

Тензин Гьяцо - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тензин Гьяцо - Как дарить любовь, о расширении круга взаимоотношений, основанных на любви"

Отзывы читателей о книге "Как дарить любовь, о расширении круга взаимоотношений, основанных на любви", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.